Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

2020-12-27 75
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях народов Пензенского края через народную игру.

Задачи:

  • познакомить детей с народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки);
  • развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве народов Пензенского края: русского, татарского, чувашского, мордовского;
  • развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;
  • воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля;
  • обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;
  • вызвать интерес и желание играть в народные игры.

Оборудование: сундук, шапка – маска змеи, бруски, ориентиры – деревья, ёлки, дом, платок, завязанный узлом, карточки для выбора водящего, картинки с изображением разных цветов и бейджи на полгруппы, косынка – галстук для водящего, шапка – маска волка, серпы по количеству детей, канат, ключи, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание считалок, скороговорок, загадок разных национальностей, стихотворных текстов из игр, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, знакомство с правилами народных игр, проигрывание игр на физкультурных занятиях, подбор музыкального сопровождения (национальные песни)

Место проведения: спортивный зал

Образовательные области, содержание которых включено в сценарий:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- социально - коммуникативное развитие.

Дети заходят в спортивный зал, инструктор приветствует детей, читает стихотворение

Инструктор – Как повезло тебе и мне,

Ведь мы живём в такой стране,

Где люди все - одна семья,

Куда ни глянь - кругом друзья!

 

Инструктор – Ребята, о чём это стихотворение?

 

Инструктор – Верно, мы с вами живем в очень большой стране, в которой живут люди разных национальностей. А как называется город, область в котором мы живем? (Ответы детей) А какие национальности проживают на территории Пензенской области? (Ответы детей)

 

Инструктор – У нас в группе, в детском саду тоже есть представители этих национальностей. Вы все вместе дружно живёте: играете, гуляете, ходите в детский сад. Каждый народ имеет свои праздники, обычаи, традиции, которые помнит и чтит.

 

Инструктор – Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети?

Конечно же, играть! Игра — это любимое занятие детей всех народов.

 

Инструктор – Дарит нам игра веселье,

Поднимает настроенье

Будем мы сейчас играть

И здоровье поправлять.

 

Инструктор – Ребята, а какие народные игры вы знаете? ( Дети перечисляют знакомые игры) Молодцы! Много народных игр знаете.

Инструктор – Но столько, сколько знает их сундучок, никто не знает! (Вносит сундучок, показывает его детям)

 

Инструктор – (обращаясь к сундуку) Слышишь меня старый, добрый сундук? Много секретов хранишь ты, наш друг! Старым играм на прогулку пора, чтобы познакомилась с ними детвора. Сундучок, ты крышку отвори и игру нам расскажи!

Звучит голос из сундука:

«Здравствуйте, ребята, я очень рад побывать у вас в гостях. Да, я знаю много игр, а секрет в том, что я много путешествовал, побывал во многих городах и селах нашей Пензенской области. Играл с ребятишками, такими же, как вы, девчонками и мальчишками. Они научили его разным интересным играм: и календарным, и обрядовым и беговым…

Чтобы в игры мои поиграть, нужно задания выполнять. Вы готовы?»

Инструктор – Чтобы в первую игру поиграть, надо загадку от сундука отгадать.

«В траве, меж сучьев и корней
И обомшелых старых пней,
В обход ручьёв и мокрых луж
Ползёт по лесу гибкий…(уж)»

(Инструктор достаёт из сундука шапку – маску змеи, воспитатель в это время расставляет пособия необходимые для игры. После каждой из игр пособия убираются обратно в сундук.)

 

Инструктор – Раньше змей только в лесу бывало и встретишь, опасались их люди, близко не подходили, а со стороны наблюдали за фигурами, которые описывает змея, когда ползёт. И решили наши прапрабабушки и прапрадедушки изобразить змею, так и появилась игра «Змейка», в которую мы играем до сих пор. Придумал эту игру русский народ.

 

Инструктор – Вспомним правила игры. (Дети рассказывают правила игры)

«Змейка» (русская народная игра)

Оборудование: шапка – маска змеи, брусочки, ориентиры – деревья, ёлочки, дом.

Цель: - развивать ловкость, координацию движений, умение взаимодействовать в коллективе.

Описание игры. Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим (ему не разрешается быстро бегать). Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разные фигуры: по кругу, вокруг деревьев (предметов), делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая его вокруг крайнего игрока, затем развивает.

Правила игры: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. Во время игры дети должны точно повторять движения ведущего.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.