Диагностическая карта по проекту «Тайны воды». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Диагностическая карта по проекту «Тайны воды».

2020-12-27 77
Диагностическая карта по проекту «Тайны воды». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Ф.И. ребенка

Ребенок ориентируется

в понятиях живая и не живая природа «вода»

Ребенок ориентируется

в понятиях

круговорот воды в природ

испарение

конденсация.

Вода

не имеет вкус, запах,

цвет.

Три

Состояния воды

Вода растворитель.

Знает обитателей

Морей, рек

Озер.

Имеет представления о источниках загрязнения

Итог.
    н к н к н к

н

к н к н к н к  
                               
                                   

 

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Обитатели водоемов»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водной среды,,а именно рыбах. Показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Сформировать представления о водоемах и их значении для жизни на Земле.

Образовательная.

. Учить детей обобщать и классифицировать: -морские рыбы, -аквариумные,- пресноводные. выделять признаки сходства и различия между пресноводными морскими рыбками.

-

Развивающая. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать,

Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи,

Воспитывающие Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и к природе в целом.

Интеграция ОО: «познание», Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа: Опытно-экспериментальная работа, чтение рассказов о морских обитателях, наблюдения за аквариумными рыбками разгадывание загадок

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, карточки с изображением рыб, голубая ткань, «мусор» д/пособие «Лягушка- цикл развития», микрофон, знаки – правила поведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I - часть

Мультимедийная презентация-(воспитатель читает загадку- на отгадку,) на экране появляется представитель водной среды.

В буйном море океане,

Рыба страшная живет,

У нее большой живот,

Пасть с ужасными клыками

(Акула)

С моряками был он дружен,

Чем до ныне знаменит,

Из морских зверей кому же,

В мире памятник открыт.

(Дельфин)

Все ко дну я прижималась,

В темноте морских глубин,

Незаметной быть старалась-

Превратилась в плоский блин.

(Камбала)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на ветру.

(Кит)

На дворе зима ли осень,

В глубине родной реки,

Мы тельняшки гордо носим,

Мы лихие моряки.

(Окунь)

И на дне морском глубоком

И у самых берегов,

Кто из рыб электротоком,

Отгоняет прочь врагов.

(Скат)…

 

 

II -часть д/и. «Что общего, чем отличается?»

Дети выделяют признаки сходства и различия между пресноводными морскими рыбками (на какие группы можно поделить этих рыб: аквариумных, морских, пресноводных) - работа с карточками.

 

III - в гости приходит Незнайка, приносит с собой тоже картинки (рыбы и морские животные. (нужно найти отличие)

 Незнайка и рассказывает.

Однажды я пришел на берег полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу по всюду валялся мусор, «Непорядок, мусор нужно убрать» - подумал я. Собрал я весь мусор и бросил в реку, мусор утонул, по воде разошлись разноцветные круги, опять стало красиво и чисто, я сидел и радовался, какой я молодец.

Воспитатель: Ребята правильно ли поступил Незнайка?

Давайте проведем эксперимент.

У меня две банки с водой из чистой реки, а еще есть немного мусора, давайте в воду в одной из банок, опустим этот мусор.

Посмотрите, какая стала вода? (вода стала мутной, с плавающими в ней очистками и др. мусором)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете хорошо ли будут чувствовать себя в такой воде, рыбы и другие водные организмы.

(ответы детей)

Воспитатель: Вот Незнайка, ты сделал не правильно, а как нужно делать мы с ребятами сейчас покажем.

 

IV Физкультминутка       Подвижная игра. «Собери мусор на дне реки)

Ребята по берегам реки, скопилось много мусора, его оставляют не воспитанные отдыхающие. Мы разделимся на две команды, возьмем ведерки и соберем туда пакеты, бумагу, пластиковые бутылки и другой мусор. Первая команда пойдет по правому берегу, а вторая по левому. Чья команда быстрее соберет та и выиграла.

V - Дидактическая игра «Берегите водоемы» (Работа со знаками).

Дети достают по очереди из конверта знаки с правилами поведения в природе, называют его и объясняют.

 

VI -д/и с пособием «Цикл развития лягушки»

             Задание- соотнеси изображение с цифрами.

Дети работают группами, выстраивают из карточек по цифрам цикл развития лягушки, затем рассказывают какой стадии соответствует каждая цифра.

VII – Игра «Интервью»

Ребята, вы много знаете о нашей планете, давайте поделимся своими знаниями в игре «Интервью» (беседа с микрофоном)

-Почему нашу планету называют голубой?

-Для чего нужна вода?

-Люди могут жить в воде? Почему?

- Кто живет в реках, морях, озерах?

- Чем отличается море от реки? и т. д.

 

- Итог занятия.

Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Что вам больше запомнилось?

 Какие правила нужно помнить находясь на отдыхе на природе?

 

Организованная образовательная деятельность.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.