История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-27 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формулы для расчёта питания
Для доношенного ребёнка
--по формуле Финкельштейна – для детей до 10 – 14 дней – n х 70 (80), где коэффициент 70 – для детей с массой тела менее 3 200 г, коэффициент 80 – для детей с массой тела – более 3 200 г
--объёмным способом – для детей с 2 недель до 2 месяцев – 1/5 от массы тела
Для недоношенного ребёнка с рождения до 3 – го дня - суточное количество - 20 мл /кг.
Разовое количество:
По формуле Роммеля – с 4 до 10 дня жизни: Суточный объём – (n + 10) х на каждые 100 граммов веса, где n – количество дней жизни - с 10 – го дня – 1/5 от массы тела
Билет №3 Проверяемый практический навык:
Определение типа и частоты дыхания
Цель:определить основные характеристики дыхания.
Оснащение: часы, ручка, температурный лист.
Обязательное условие:считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Этапы | Обоснование | |
Подготовка к процедуре | ||
Познакомить маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения | Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании | |
Обеспечить спокойную обстановку | Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания | |
Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности | |
Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал) | Обеспечение достоверности результата | |
Выполнение процедуры | ||
Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки | Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года - брюшной тип дыхания, 1-2 года - смешанный, с 8 лет у мальчиков - брюшной, у девочек - грудной. | |
Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту | Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное | |
Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп | Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное | |
Завершение процедуры
| ||
Записать результаты исследования в температурный лист. Сравнить с возрастной нормой. | -Документирование результатов исследования -Обеспечение преемственности | |
Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Подсчет частоты дихания с помощью фонендоскопа
Места подсчета пульса: на височной, сонной,плечевой, бедренной артерииях и в области открытого большого родничка.
|
Определение пульса - а - на височной артерии, б - на сонной артерии
Билет №3 Проверяемый практический навык:
Общий анализ мочи.
Во время лабораторного исследования мочи (общий анализ) определяются патологические изменения:
а) наличие белка более 0,033 г/л - протеинурия;
б) наличие лейкоцитов, которых насчитывают десятки или они укрывают все поле зрения, - пиурия;
в) наличие эритроцитов, которых насчитывают десятки в поле зрения, - микрогематурия;
г) наличие эритроцитов, которые укрывают все поле зрения, выделение кровавой мочи - макрогематурия;
д) появление гиалинових, зернистых, восковых цилиндров, которых насчитывают десятки или они укрывают все поле зрения, - цилиндрурия;
е) увеличение количества солей оксалатурия (у детей проявляется чаще, чем фосфатурия и уратурия);
|
ж) уменьшение количества мочи олигурия;
Билет № 8 Проверяемый практический навык:
Обоснования
Подготовка к манипуляции
Вымыть и осушить руки
Подготовка к процедуре
Выполнение процедуры
• Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в ко ленных и тазобедренных суставах и прижать к животу
Примечание: ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх
•Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении
Расположив резиновый баллончик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем правой руки
•Удаление из баллончика воздуха и предупреждение введения воздуха в прямую кишку
*Не разжимая баллончик, ввести наконечник осторожно, без усилий в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку, направляя его сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику
•Учет анатомических изгибов прямой кишки
•Медленно нажимая на баллончик снизу, ввести воду и, не разжимая его, извлечь наконечник из прямой кишки баллончик поместить в лоток для отработанного материала)
|
• Предупреждение развития не-
приятных ощущений у ребенка
• Предотвращение всасывания
воды обратно в баллончик.
•Левой рукой сжать ягодицы ребенка на 3-5 минут
•Уложить ребенка на спину, прикрыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию) -
•Обеспечение времени для разжижения каловых масс и начала перистальтики
Завершение процедуры.
Подмыть ребенка после акта дефекации, подсушить полотенцем промокательными движениями. Одеть. Снять фартук, перчатки, поместить в дезраствор.
|
|
Возраст | № баллона | Кол-во жидкости | Название раствора | t о С жидкости | Глубина введения наконечника |
новорожденный | № 1 | 20 мл | изототонич. | 37-38 | 3 см |
до 3сяцев | № 2 | 30 мл | изототонич. | 26-30 | 3 см |
до 6 месяцев до 1 года | № 3 № 4 | 60 мл 75-100 мл | изототонич. | 26-30 | 3-5 см |
до 2 года | № 5 | 150 мл | физ.р-р вода | 26 | 5 см |
До 5 лет | № 6 | 180-200 мл | вода | 24 | 5 см |
До 7 лет | № 7-№ 8 | 200-250 мл | вода | 20 | 5-7 см |
До 9 лет | кружка Эсмарха | 400 мл | вода | 20 | до 10 см |
До 12 лет | кружка Эсмарха | 500 мл | вода | 18-20 | 10 см |
12 лет и старше | кружка Эсмарха | до 1 л | вода | 18-20 | 10-12 см |
Билет № 6
Проверяемый практический навык: Постановка газоотводной трубки
Цель: выведение газов из кишечника (при метеоризме);
для обеспечения глубины введения лекарственного препарата.
Противопоказания: повышенная температура тела ребенка; аллергические и гнойничковые высыпания на коже; нарушение целостности кожных покровов; не проводить при температуре не выше 38 С.
Место проведения: скорая помощь, ФАП, дома, детское отделение.
Оснащение: газоотводная трубка; вазелиновое масло; салфетка, лоток для оснащения; лоток с водой для контроля отхождения газов; лоток для использованного материала; пеленки; клеенка; перчатки и резиновый фартук.
Обязательное условие: отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в область толстого кишечника и заднего прохода.
Подготовка к процедуре
Объяснить ребенку/маме цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения.
|
Вымыть и осушить руки. Надеть фартук, и перчатки.
Подготовить необходимое оснащение. Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения.
Примечание: глубина введения
у новорожденных 3-4см,
грудных детей на 7 – 8 см,
от 1 до 3 лет – 8 – 10 см,
от 3 до 7 лет – 10– 15 см, в школьном возрасте – 20 см
для детей раннего и дошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15 – 20 см,
для школьников – 30 – 50 см.
Постелить на пеленальный стол или в кроватке клеенку, пеленку, подгузник.
Выложить еще 2 пеленки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, другой подсушивается ребенок после подмывания). Раздеть ребенка.
Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива.
Выполнение процедуры:
Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки.
Для лучшего отхождения газов из кишечника.
Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки.
Учет анатомических изгибов прямой кишки.
Контроль положения газоотводной трубки.
Примечание: при отхождении газов в воде появятся пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая ее назад или вперед.
Положить наружный конец газоотводной трубки в рыхло сложенную пеленку.
Вместе с газами могут выделяться и жидкие каловые массы.
Провести массаж живота по часовой стрелке. | Стимуляция отхождения газов. | |
Прикрыть ребенка пеленкой. | Предотвращение переохлаждения. | |
Засечь время. Примечание: газоотводную трубку ставят на 30–60 минут. | Предупреждение развития осложнений (пролежней). | |
Завершение процедуры:
| ||
Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив ее через салфетку и погрузить в дезраствор. | Обеспечение инфекционной безопасности. | |
Обработать перианальную область ватным шариком, смоченным вазелиновым маслом. | Профилактика раздражения кожи. | |
Запеленать (одеть) ребенка. | Обеспечение комфортного состояния. | |
Снять фартук, перчатки, поместить их в дезраствор. Вымыть и осушить руки.з з | Обеспечение инфекционной безопасности. |
|
Вазелиновое масло, газоотводная трубка, лоток с водой, пеленка.
. Введение газоотводной трубки |
Билет № 7 Проверяемый практический навык:
Билет № 26
Проверяемый практический навык: Соскоб на энтеробиоз
Показания: обследование на энтеробиоз.
Оснащение: предметные стекла 2шт; 2% содовый раствор или 50% глицерина; пипетка; спичка отточенная в виде лопаточки; резиновые перчатки; бланк–направление; стеклограф.
Обязательные условия: перед проведением исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с периональных складок.
Подготовка к процедуре: объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры.
Этапы выполнения процедуры:
1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с № направления. Капнуть пипеткой на предметное стекло содовый раствор.
2. Уложить ребенка на левый бок, (колени согнуть). Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка, смочить отточенный конец спички в капле соды на предметном стекле и сделать соскоб с периональных складок и нижнего отдела прямой кишки.
3. Сделать мазок спичкой по предметному стеклу в капле соды. Дать высохнуть. Накрыть вторым предметным стеклом. Как можно раньше транспортировать в лабораторию с направлением.
Метод «липкой ленты». Липкой прозрачной лентой взять отпечаток с анального отверстия и наклеить на предметное стекло.
Взятие материала на патогенную кишечную флору
Цель: собрать материал для бактериологического исследования.
Оснащение: стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом; перчатки; бланк-направление, стеклограф.
Подготовка к процедуре | |
•Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, установить доброжелательные отношения | •Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании |
•Подготовить необходимое оснащение.•Выписать направление в баклабо-раторию.•Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении/ | • Обеспечение четкости приведения процедуры |
•Вымыть и осушить руки • Надеть перчатки | •Обеспечение нфекционной безопасности |
Выполнение процедуры | |
•Уложить ребенка на бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами. • Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении •Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3-4 см, у старших детей - 6-8 см. | •Учет аналитической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки •Техника взятия мазка •Возвратные особенности |
• Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом. Примечание: не брать кал с явными примесями крови | • Кровь имеет бактерицидные свойства |
Завершение процедуры | |
•Снять перчатки/ Вымыть и осушить руки | •Обеспечение инфекционной безопасности |
•Отправить материал в баклабора-торию в сопровождении направления (допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре + 3 - + 4°С) | •Обеспечение достоверности исследования |
Билет № 28 Проверяемый практический навык:
I. Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры.
2. Подготовить необходимое оснащение.
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
4. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку.
5. Раздеть ребенка подмыть, поменять памперс. Сбросить одежду в мешок для грязного белья.
II. Выполнение процедуры
1. Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон, чтобы предупредить перенос инфекции с одного глаза на другой).
2. Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик).
3. Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими ватными жгутиками, (для каждого слухового хода использовать отдельный жгутик).
Примечание: уши ребенку обрабатывать 1 раз в неделю или по мере необходимости.
4. Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта.
5. Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой.
6. Обработать естественные складки кожи, ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные; голеностопные; паховые; ягодичные.
Примечание: паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь.
III. Окончание процедуры
1. Одеть ребенка и уложить в кроватку.
2. Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья.
3. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дез. раствором.
4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
|
Билет № 17. Проверяемый практический навык: Применение пузыря со льдом.
Проблема: Гипертермия, нарушение мозгового кровообращения.
Показания: Внутричерепная травма, инфекционные заболевания с высокой температурой тела.
Цель: Добиться снижения температуры.
Противопоказания: Отсутствуют.
Место проведения: Медсестра отделения патологии новорожденных.
Оснащение: Кровать новорожденного, пеленки, пузырь для льда; кусковой лед; вода14-16 С; деревянный молоток; часы.
Подготовка медсестры: Вымыть руки бактерицидным мылом, осушить индивидуальным полотенцем.
Подготовительный этап: Пузырь положить на стол, открыть пробку, вложить в него кусочки льда. Заполнить пузырь водой на 1\2 или 2\3 его объема.
· Левой рукой прижать пузырь, к нижней поверхности стола вытесняя воздух, а правой рукой закрутить крышку.
· Проверить целостность пузыря, перевернуть пробкой вниз.
Подготовка к процедуре: Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие.
Подготовить ребенка. Ребенка запеленать и положить в кровать с поднятым головным концом.
Основной этап: Развернуть пеленку на середину положить пузырь со льдом. Завязать пеленку противоположными концами. Подвесить на 20-30 мин. над головой ребенка на расстоянии 2-3 см, или положить расстоянии 2-3 см. Проверить расстояние между пузырем и головой ребенка расположив между ними ребро ладони (оно должно свободно проходить). Пузырь не должен касаться головы ребенка (предупреждение местного обморожения). Зафиксировать время. После чего делается перерыв на 10-15 мин. (меняется вода и кусочки льда в пузыре).
· Для улучшения теплоотдачи используют флаконы со льдом. Приложить на области крупных сосудов, предварительно прикрыв их пеленкой (подмышечные, паховые складки, подколенные ямки.)
Использование дозированных аэрозольных ингаляторов со спейсером.
Цель: Купирование приступа бронхиальной астмы
Значительно повысить эффективность аэрозольных ингаляций помогает специальное устройство спейсер. Встряхнут ь ингалятор перед использованием.
-Прикрепить ингалятор к спейсеру..Сделать глубокий выдох.-Плотно обхватить мундштук спейсера губами.
Один раз нажать на ингалятор. Медленно начать вдыхать. Медленно продолжить вдох до максимума.-Задержать дыхание на 10 секунд или при невозможности так долго - задержать дыхание насколько возможно, не вынимая спейсер изо рта. -Сделать выдох через рот обратно в спейсер.Снова медленный вдох через рот без впрыскивания новой ингаляционной. дозы препарата. -Снова задержка дыхания и выдох уже без спейсера.-Повторная ингаляция не ранее, чем через 30 секунд. Прополоскать рот водой.
Билет № 2
Проверяемый практический навык: Контрольное кормление.
Цель: определить среднее количество молока, получаемого ребенком при кормлении грудью. Решение вопроса о переводе на смешанное вскармливание.
Показания: назначение врача. Противопоказаний: нет
Место проведения: Палата новорожденных. Кабинет здорового ребенка. ФАП. Дома.
Оснащение: набор для пеленания с памперсом; набор для подготовки матери к кормлению; весы;
— дезинфицирующий раствор, ветошь. История развитие ребенка (ф-112), ручка.
Обязательное условие: в течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как в различное время суток у матери разное количество молока.
Подготовка к процедуре | |||
• Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры | •Обеспечение права на информацию | ||
• Подготовить необходимое оснащение | • Обеспечение четкости выполнения процедуры | ||
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | •Обеспечение инфекционной безопасности | ||
•Надеть на ребенка памперс и запеленать | • При использовании памперса исключаются погрешности в полученных данных | ||
• Подготовить мать к кормлению грудью | • Исключение инфицирования ребенка во время кормления •Создание комфортных условий для проведения кормления | ||
• Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе. Постелить индивидуальную пеленку. |
| ||
Выполнение процедуры | |||
• Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу | • Регистрация исходного веса ребенка | ||
• Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 минут | •Достаточное время для всасывания ребенком необходимой дозы молока и удовлетворения сосательного рефлекса | ||
• Повторно взвесить ребенка (не меняя памперса, пеленок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат • Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления) | • Определение количества высосанного ребенком молока | ||
Завершение процедуры | |||
• Передать ребенка маме или положить в кроватку | • Обеспечение безопасности ребенка | ||
•Протереть весы дезраствором •Снять перчатки, вымыть и осушить руки | • Обеспечение инфекционной безопасности | ||
• Рассчитать необходимое ребенку количество молока на одно кормление (объемным или калорийным методом) | • Необходимое количество молока зависит от возраста, массы тела ребенка | ||
• Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству | • Оценивается степень процесса лактации у матери •Решается вопрос о дальнейшем виде вскармливания малыша | ||
Формулы для расчёта питания
Для доношенного ребёнка
--по формуле Финкельштейна – для детей до 10 – 14 дней – n х 70 (80), где коэффициент 70 – для детей с массой тела менее 3 200 г, коэффициент 80 – для детей с массой тела – более 3 200 г
--объёмным способом – для детей с 2 недель до 2 месяцев – 1/5 от массы тела
Для недоношенного ребёнка с рождения до 3 – го дня - суточное количество - 20 мл /кг.
Разовое количество:
По формуле Роммеля – с 4 до 10 дня жизни: Суточный объём – (n + 10) х на каждые 100 граммов веса, где n – количество дней жизни - с 10 – го дня – 1/5 от массы тела
Билет №3 Проверяемый практический навык:
Определение типа и частоты дыхания
Цель:определить основные характеристики дыхания.
Оснащение: часы, ручка, температурный лист.
Обязательное условие:считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Познакомить маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения | Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании |
Обеспечить спокойную обстановку | Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания |
Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал) | Обеспечение достоверности результата |
Выполнение процедуры | |
Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки | Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года - брюшной тип дыхания, 1-2 года - смешанный, с 8 лет у мальчиков - брюшной, у девочек - грудной. |
Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту | Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное |
Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп | Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное |
Завершение процедуры | |
Записать результаты исследования в температурный лист. Сравнить с возрастной нормой. | -Документирование результатов исследования -Обеспечение преемственности |
Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Подсчет частоты дихания с помощью фонендоскопа
Места подсчета пульса: на височной, сонной,плечевой, бедренной артерииях и в области открытого большого родничка.
|
Определение пульса - а - на височной артерии, б - на сонной артерии
Билет №3 Проверяемый практический навык:
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!