Виды нефункционального спроса. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Виды нефункционального спроса.

2020-12-27 366
Виды нефункционального спроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема. «ПОТРЕБИТЕЛЬ».

Потребитель.

Потребление – использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей.

Потребитель- это человек, который приобретает, заказывает и использует товары и услуги для личной пользы

Исполнитель – организация или индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги потребителю.

Суверенитет потребителя – право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.

  Потребитель — человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных,общественных,семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).

«Потребители — это все мы» — такую характеристику этому понятию дал 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди в конгрессе США 15 марта 1962 года. Позднее эта речь стала основанием для создания Всемирного дня защиты прав потребителя.

Вся мировая экономика построена на том принципе, что конечным звеном в цепочке деньги-товар-деньги, как правило, является именно рядовой потребитель, поскольку именно на его удовлетворение естественных нужд и потребностей работают все отрасли промышленности, индустрии услуг и развлечений всего мира, за исключением разве что военно-промышленного комплекса. Потребитель — это самое главное звено любой отрасли экономики. Любой производитель, лишившийся потребителя, обречен на банкротство. На основании этого, можно считать, что защита законных прав и интересов потребителя является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Гражданин-потребитель должен осознавать, что совершая ту или иную сделку, заключая тот или иной договор, что-то приобретая, будь то товар или услуга, он защищен государством в полной мере.

Классификация потребителей

1. Конечные пользователи — потребители, которые непосредственно используют продукт.

2. Агенты влияния — потребители, которые полагают, что приобретение продукта принесет им определенную выгоду.

3. Рекомендатели — также влияют на принятие решения о продукте, в отличие от агентов влияния, их мнение может оказаться решающим при принятии решения.

4. Заказчики — держатели бюджета: контролируют приобретение продукта.

5. Спонсоры, инвесторы — лица, принимающие решения: ими могут быть как держатели бюджета, так и лица, занимающие более высокое положение в иерархии.

6. Саботажники — люди, противящиеся приобретению нового продукта, стремящиеся сохранить статус-кво

7. Экстремисты — люди, приобретающие товар с целью получить денежную выгоду от его последующего возврата продавцу или изготовителю.

Модели принятия решений о покупке

Типичная модель принятия решения состоит из следующих этапов:

· Осознание потребности;

· Поиск информации;

· Анализ альтернатив;

· Покупка;

· Поведение после покупки

 

Спрос потребителя.

Функциональный спрос – спрос, обусловленный присущими данному благу потребительскими качествами.

Нефункциональный спрос – спрос, возникающий у потребителя в силу каких – либо иных качеств блага.

Виды нефункционального спроса.

1) Спрос, обусловленный внешними воздействиями:

 а) эффект вагона – эффект присоединения к большинству (рост спроса на товар, вызванный модой)

 б) эффект сноба (падение спроса на товар, пользующийся популярностью у других людей)

 в) эффект показательного потребления (эффект Веблена) - увеличение спроса на товар, имеющий более высокую цену)

2) Нерациональный спрос – покупки товара под влиянием каприза или желания

3) Спекулятивный спрос – спрос в условиях дефицита или в ожидании роста цен.

Причины действия закона Энгеля.

- Личное потребление во всех странах развивается по сходным моделям

- Доля расходы семьи на питание позволяет сравнить уровень благосостояния разных групп населения и благосостояние разных стран.

Расходы потребителя бывают:

- обязательные

- произвольные

 

Неравенство и доходы.

Причины неравенства в доходах:

- Разная ценность принадлежащих людям факторов производства.

- Разная успешность использования факторов производства.

- Разный объём принадлежащи х людям факторов производства.

Кривая Лоренса.

Кривая Лоренса - графическое представление о социальной и территориальной справедливости.

Строится по коэффициенту преимущества (К), который показывает соотношение доли социальных групп населения в национальном доходе с их долей в общем населении.

 

Кривая Лоренца — это альтернативное (в иных координатах) графическое изображение функции распределения. Она была предложена американским экономистом Максом Отто Лоренцем в 1905 году как показатель неравенства в доходах населения. В таком представлении она есть изображение функции распределения, в котором аккумулируются доли численности и доходов населения. В прямоугольной системе координат кривая Лоренца является выпуклой вниз и проходит под диагональю единичного квадрата, расположенного в I координатной четверти.

Каждая точка на кривой Лоренца соответствует утверждению вроде «20 самых бедных процентов населения получают всего 7 % дохода». В случае равного распределения каждая группа населения имеет доход, пропорциональный своей численности. Такой случай описывается кривой равенства (line of perfect equality), являющейся прямой, соединяющей начало координат и точку (1;1). В случае полного неравенства (когда лишь один член общества имеет доход) кривая (line of perfect inequality) сначала «прилипает» к оси абсцисс, а потом из точки (1;0) «взмывает» к точке (1;1). Кривая Лоренца заключена между кривыми равенства и полного неравенства.

Кривые Лоренца применяют для распределений не только доходов, но и имущества домохозяйств, долей рынка для фирм в отрасли, природных ресурсов по государствам. Встретить кривую Лоренца можно и за пределами экономической науки.

 

Линия идеального равенства возникает, если 20% семей получают 20% доходов, 40 % семей – 40% доходов и т. д.

 

Линия абсолютного неравенства возникает, если 1 % всех семей получают 100 % доходов

 

Кривая (лук Лоренса) показывает фактическое распределение доходов

(близкое к идеальному равенству или к абсолютному неравенству)

 

 

Из кривой Лоренца можно вывести количественные показатели неравенства, например, коэффициент Джини и индекс Робин Гуда.

На данном рисунке изображена кривая Лоренца и индекс Робин Гуда, приблизительно равный 0.25, что означает, что при перераспределении четверти общего дохода данного общества можно добиться равенства в доходах.

Индекс Робин Гуда (Robin Hood index), также известный как индекс Гувера (Hoover index), — это ещё один показатель неравенства по доходам, имеющий связь с кривой Лоренца. Он равен той доле дохода общества, которую необходимо перераспределить для достижения равенства. Графически он представим как самый длинный вертикальный отрезок, соединяющий фактическую кривую Лоренца с линией равенства (биссектрисой I координатной четверти).

При абсолютной делимости дохода индекс Гувера принадлежит полуоткрытому интервалу [0;1). Если же доход не делим до бесконечности, то говорят о доле дохода, перераспределение которой максимально приближает данное общество к равенству.

Индекс Робин Гуда широко используется в оценках обеспеченности населённых районов врачами общей практики. При таких оценках кривая Лоренца будет наполняться не доходами, а удельным числом врачей общей практики на местность или группу людей, а ранжировать по данному показателю следует не домохозяйства, а местности или группы людей. Таким образом, он показывает, какую часть докторов следует перенаправить в другие районы для поддержания равной обеспеченности медицинским персоналом на всей исследуемой территории.

Коэффициент Джинни показывает степень отклонения фактического объема распределения доходов населения от линии их равномерного распределения.

Для равномерного распределения он равен "0", для абсолютного неравенства он равен "1".

Рост коэффициента Джинни свидетельствует о нарушениях воспроизводственного процесса в сфере распределения и перераспределения валовой добавленной стоимости.

Коэффициент Джини — статистический показатель степени расслоения общества данной страны или региона по какому-либо изучаемому признаку. Используется для оценки экономического неравенства.

Коэффициент Джини изменяется от 0 до 1. Чем больше его значение отклоняется от нуля и приближается к единице, тем в большей степени доходы сконцентрированы в руках отдельных групп населения.

Индекс Джини — процентное представление этого коэффициента.

Наиболее часто в современных экономических расчётах в качестве изучаемого признака берётся уровень годового дохода. Коэффициент Джини можно определить как макроэкономический показатель, характеризующий дифференциацию денежных доходов населения в виде степени отклонения фактического распределения доходов от абсолютно равного их распределения между жителями страны[1].

Иногда коэффициент Джини (как и кривую Лоренца) используют также и для выявления уровня неравенства по накопленному богатству, однако в таком случае необходимым условием становится неотрицательность чистых активов домохозяйства.

Рассчитать коэффициент можно как отношение площади фигуры, образованной кривой Лоренца и прямой равенства, к площади треугольника, образованного прямой равенства и осями. Иначе говоря, следует найти площадь первой фигуры и поделить её на площадь второй. В случае полного равенства коэффициент будет равен 0; в случае полного неравенства он будет равен 1.

 

Защита прав потребителя.

Тема. «ПОТРЕБИТЕЛЬ».

Потребитель.

Потребление – использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей.

Потребитель- это человек, который приобретает, заказывает и использует товары и услуги для личной пользы

Исполнитель – организация или индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги потребителю.

Суверенитет потребителя – право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.

  Потребитель — человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных,общественных,семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).

«Потребители — это все мы» — такую характеристику этому понятию дал 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди в конгрессе США 15 марта 1962 года. Позднее эта речь стала основанием для создания Всемирного дня защиты прав потребителя.

Вся мировая экономика построена на том принципе, что конечным звеном в цепочке деньги-товар-деньги, как правило, является именно рядовой потребитель, поскольку именно на его удовлетворение естественных нужд и потребностей работают все отрасли промышленности, индустрии услуг и развлечений всего мира, за исключением разве что военно-промышленного комплекса. Потребитель — это самое главное звено любой отрасли экономики. Любой производитель, лишившийся потребителя, обречен на банкротство. На основании этого, можно считать, что защита законных прав и интересов потребителя является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Гражданин-потребитель должен осознавать, что совершая ту или иную сделку, заключая тот или иной договор, что-то приобретая, будь то товар или услуга, он защищен государством в полной мере.

Классификация потребителей

1. Конечные пользователи — потребители, которые непосредственно используют продукт.

2. Агенты влияния — потребители, которые полагают, что приобретение продукта принесет им определенную выгоду.

3. Рекомендатели — также влияют на принятие решения о продукте, в отличие от агентов влияния, их мнение может оказаться решающим при принятии решения.

4. Заказчики — держатели бюджета: контролируют приобретение продукта.

5. Спонсоры, инвесторы — лица, принимающие решения: ими могут быть как держатели бюджета, так и лица, занимающие более высокое положение в иерархии.

6. Саботажники — люди, противящиеся приобретению нового продукта, стремящиеся сохранить статус-кво

7. Экстремисты — люди, приобретающие товар с целью получить денежную выгоду от его последующего возврата продавцу или изготовителю.

Модели принятия решений о покупке

Типичная модель принятия решения состоит из следующих этапов:

· Осознание потребности;

· Поиск информации;

· Анализ альтернатив;

· Покупка;

· Поведение после покупки

 

Спрос потребителя.

Функциональный спрос – спрос, обусловленный присущими данному благу потребительскими качествами.

Нефункциональный спрос – спрос, возникающий у потребителя в силу каких – либо иных качеств блага.

Виды нефункционального спроса.

1) Спрос, обусловленный внешними воздействиями:

 а) эффект вагона – эффект присоединения к большинству (рост спроса на товар, вызванный модой)

 б) эффект сноба (падение спроса на товар, пользующийся популярностью у других людей)

 в) эффект показательного потребления (эффект Веблена) - увеличение спроса на товар, имеющий более высокую цену)

2) Нерациональный спрос – покупки товара под влиянием каприза или желания

3) Спекулятивный спрос – спрос в условиях дефицита или в ожидании роста цен.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.