Обучение – составляющая целостного педагогического процесса. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Обучение – составляющая целостного педагогического процесса.

2020-12-27 66
Обучение – составляющая целостного педагогического процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Учение через всю жизнь» как социальный заказ современной цивилизации. Структура и характер деятельности учителя; особенности познавательной деятельности учащихся; этапы, звенья процесса познания (на примере урока иностранного языка). Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное; плюсы и минусы с точки зрения реализации основных функций педагогического процесса. Исследовательский подход в обучении иностранному языку. Проблемы предпрофильного и профильного обучения. Многопрофильная старшая школа как ресурс индивидуализации образования. Индивидуальная образовательная траектория.Продуктно-презентативные формы отчетности об учебных и образовательных результатах.

7. Воспитание – составляющая целостного педагогического процесса.

Общее и особенное в процессах обучения и воспитания как основных составляющих целостного педагогического процесса. Воспитание в процессе обучения. Современные варианты организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях: традиционный, «освобожденный», «Вальдорфский», «клубный», «социум-вариант» и др. Современные воспитательные концепции (О.Газмана, Н.Таланчук, Н.Щурковой и др.). Воспитательная система: структура, этапы развития. Самовоспитание и самообразование – высший этап педагогического процесса. Критерии эффективности педагогического процесса.

8.Cложность и противоречивость современного содержания педагогического процесса.

Многоуровневость содержания педагогического процесса. Ориентировочный: цель – ведущий компонент педагогического процесса; динамика развития идеи всестороннего гармоничного развития личности. Концептуально-моделирующий: модель, разностороннее развитие личности, разнообразие подходов. Развитие необходимых компетенций у учащихся в зависимости от меняющихся условий. Конкретно-нацеливающий: зоны развития ученика; конкретные задачи педагогического процесса в области развития, образования, воспитания. Предметный уровень: учебный план; учебные программы. Конкретизация уровней применительно к процессу обучения иноязычному общению. Содержание конкретного воспитательного дела, урока. Роль педагога на каждом из указанных уровней.

9. Педагогическая целесообразность и функциональные возможности основных средств обучения и воспитания.

Виды деятельности, типичные для данного возраста, учение, труд, игра, общение. Деятельность обязательная, избирательная, рекомендуемая. Микросреда (среда в педагогическом плане): естественная конкретная природа; микросоциум (семья; ученический коллектив; неформальные группы); конкретная вторая природа. Методика работы с родителями учащихся. Методика коллективного творческого воспитания. Методика сотрудничества с детскими объединениями и организациями. Предметы, приспособления для осуществления какой-либо деятельности: технические средства обучения, учебник, средства массовой коммуникации. Основы медиаобразования.

10.Система педагогических методов.

Различные подходы к классификации методов (методов обучения, методов воспитания); система педагогических методов; характеристика конкретных методов. Введение инновационных методов обучения и воспитания (акции, социальные проекты и др.). Принципы их реализации. Проблемы и задачи. Условия оптимального выбора конкретного метода.  Искусство использования педагогических методов на практике (на примере обучения иноязычному общению, воспитательной деятельности).

11.Организация педагогического процесса: педагогический мониторинг и проектировочная деятельность.

Место педагогического мониторинга в логике педагогического процесса. Функции и виды педагогической диагностики, алгоритм педагогической диагностики, содержание и методы изучения уровня развития, образования, воспитанности школьника. Педагогическое прогнозирование. Методика педагогического мониторинга; сотрудничество школьного психолога, учителя-предметника, классного воспитателя. Проектировочная деятельность: планирование воспитательной, виды планов воспитательной работы.

12 .Особенности реализации организаторской и экспертно-аналитической деятельности педагога.

Организаторская деятельность педагога: системы организации педагогического процесса; формы организации педагогического процесса; организационные структуры педагогического процесса: урок, воспитательное мероприятие. Экспертно-аналитическая деятельность педагога: методы экспертно-аналитической деятельности, новые формы аттестации обучающихся в средней и высшей школе, их достоинства и недостатки.

13. Современные педагогические технологии как отражение парадигмальных изменений в образовании.

Переход от парадигмы обучения к парадигме учения. Педагогическая технология – новый этап эволюции образования. Из истории вопроса. Сущность педагогической технологии. Классификация. Технологии обучения. Инновационные образовательные технологии и их разработка как средство обновления процесса обучения иностранным языкам. Ведущие технологии профильного обучения (технология модульного обучения, технология организации самостоятельной работы обучающегося, балльно-рейтинговая технология в оценивании достижений, исследовательские технологии обучения, кейс-технология и др.). Характеристика технологии воспитания (КТД, групповой деятельности, технологии педагогического общения). Технологии обучения в высшей школе. Возможности их переноса в средние образовательные учреждения.

14. Модернизация российского высшего профессионального образования: проблемы и решения.

Высшее образование России в свете Болонского соглашения с соблюдением его обязательных параметров, определяющих понятие единого европейского образовательного пространства: трехуровневое построение высшего образования (бакалавриат, магистратура, докторантура); академические кредиты ECTS, академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов; европейское приложение к диплому; контроль качества высшего образования, создание единого европейского исследовательского пространства. Тенденции в развитии высшего образования в России: новые экономические условия деятельности системы высшего профессионального образования; формирование рынка образовательных услуг; формирование новых форм взаимодействия вузов с государством (введение госзаказа, ЕГЭ и ГИФО); ориентация вузов на запросы потенциальных потребителей образовательных услуг; переход образования на инновационные технологии; усиление конкуренции вузов в силу глобализации образовательного пространства и демографического спада.

15. Современная ситуация в образовании: анализ функционально–смысловой неопределенности, сложившейся в современном образовании, общая характеристика изменений.

Принципиальные отличия современного образования от предыдущих периодов: множественность субъект влияний; переход от парадигмы «на всю жизнь» к парадигме «через всю жизнь»; движение от понятия «знания» к понятию «компетенция», компетентность. Сущность и перспективы приоритетного национального проекта «Образование». Ситуация кризиса единого образовательного пространства. Признаки системного кризиса: производство, перепроизводство целевых установок; многочисленные разрозненные модернизационные проекты, отсутствие ясных стратегических ориентации; новая система оценки качества, отсутствие валидных систем оценки качества; разрушение единого образовательного пространства; виртуализация образования, возникновение параллельной школы; влияние рынка на современное образование и т.д. Амбивалентность ситуации в современном образовании: механизм финансовой поддержки регионам, реализующим инновационную деятельность; новая система оплаты труда; вовлечение потребителя в оценку качества педагогического труда; вхождение России в информационное общество. 

16. Особенности управления образовательными системами.

Основные понятия и принципы управления образовательными системами. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции внутришкольного управления: целеполагание, планирование, контроль, анализ, коррекция. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Организационные формы управленческой деятельности в школе.

ЛИТЕРАТУРА ПО ВОПРОСАМ-ПРОБЛЕМАМ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Основная литература

1. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. П. Панфилова. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.

2. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами [Текст]: учебно-методический комплект: учеб. пособие / авт.- сост. О.Е. Лебедев. – М.: Логос, 2012.

  1. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие / Н. В. Матяш. - 2-е изд., доп. - М.: Академия, 2012.
  2. Набок И. Л. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие для вузов / И. Л. Набок. - М.: Академия, 2010. - 304 с.
  3. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для вузов / А. П. Панфилова. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.

6. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров / И. П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012.

7. Педагогика [Текст]: учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 6-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2013.

8. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / ред. П. И. Пидкасистый. - М.: Академия, 2010.

9. Педагогика креативности [Текст] / В. В. Утёмов. - Киров: [б. и.], 2013.

10. Профессиональный стандарт педагога (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553

11. Управление личной карьерой педагога: практическое руководство для бакалавров и магистров [Текст]: учеб. пособие по самоменеджменту / Т. А. Жданко. - Иркутск: ИГЛУ, 2013.

12. Управление образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для вузов / О. Е. Лебедев. - М.: Логос, 2012.

Дополнительная литература

1. Агафонова, А. С. Практикум по общей педагогике [Текст]: учеб.пособие. - СПб.: Питер, 2003.

2. Белкин, А. С. Введение в педагогическую деятельность: практикум [Текст]: учебно-методич.пособие для студ. пед.вузов./ А.С. Белкин, В.П. Беспалько. – М.: Академия, 2004.

3. Бордовская, Н. В. Педагогика. [Текст] Учебник для вузов /Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2003.

4. Воспитание детей в школе [Текст]: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1998.

5. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов /И. А. Колесникова и др. – М.: Академия, 2005.

6. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого – педагогического исследования [Текст]: учеб.пособие для студ.вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2005.

7. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. пособие: Допущено Минобразованием России. – М., 2004.

8. Латышина, Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли [Текст]: учеб.пособие / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2002.      

9. Максакова, В.И. Педагогическая антропология [Текст]: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / В.И. Максакова. – М.: Академия, 2001.

  1. Максимов, В. Г. Педагогическая диагностика в школе [Текст]: учеб. пособие: Допущено УМО. – М., 2004.

11. Методика воспитательной работы [Текст]: учеб пособие для студ. высш.учеб.пед. заведений /под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.

12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации. пед.кадров/ под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2001, 2002.

  1. Орлов, А.А. Основы возрастной педагогики [Текст]: учеб пособие для студ. высш.учеб.пед. заведений / А.А. Орлов, А.С. Агафонова. – М.: Академия, 2002.

14. Основы профессионально-педагогического общения [Текст]: учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Академия, 2002.

15.  Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.И. Сластенин, В.А. Исаев, А.И. Мищенко [и др.]. – 4-е издание. – М.: Школьная Пресса, 2004, 2005.

16. Педагогическая праксиология учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2005.

17.  Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для студ.пед. специальностей / под ред. В. С. Кукушкина. – М.: Март, 2002, 2004.

18. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс [Текст]: учебник для студ. вузов. – В 2 кн. – Кн. 2. – М.: Владос, 2001, 2003.

  1. Проблемы современного образования-4: Вестник ИГЛУ, Сер. Педагогика и психология [Текст] / под ред. проф. О.А. Лапиной. – Иркутск: ИГЛУ, 2007. – 433 с.
  2. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. – М, 2005.
  3. Ситаров, В. Д. Дидактика [Текст]: учеб.пособие для вузов/ В.Д. Ситаров. – М., 2002.
  4. Стефановская, Т. А. Классный руководитель [Текст] / Т. А. Стефановская. – Иркутск, 2003.

Справочная литература

1. Педагогика [Текст]: большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2005.

2. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005.

  1. Российская педагогическая энциклопедия в 2-х т [Текст]. – М., 1993.

4. Словарь по социальной педагогике [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2002.

  1. Харламов, И.Ф. Педагогика в вопросах и ответах [Текст]: учеб.пособие / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2001.

 

Интернет – ресурсы

1. www.edu.ru

2. http://slovari.yandex.ru

3. http://elibrary.ru/

4. http://mediateacherxxi.ucoz.ru/publ/

5. http://pedsovet.org/

6. http://ug.ru/

7. http://ru.wikipedia.org/

8. http://mon.gov.ru/

9. http:/standart.edu.ru/

10. http://www.knigafund.ru/


Вопросы-проблемы по теории обучения иностранным языкам


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.