Тема: «Взгляд в свое личное будущее». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема: «Взгляд в свое личное будущее».

2020-12-27 77
Тема: «Взгляд в свое личное будущее». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Составление описательных рассказов – системный оператор.)

Задачи.

Учить детей составлять рассказ о своем будущем с помощью системного оператора.

Оборудование: изображения различных людей: в разной одежде, за разными занятиями, с закрытыми лицами. Системный оператор.

Предварительная работа: чтение произведений о профессиях.

 

Организация Содержание
Дети рассматривают предложенные изображения и выбирают понравившееся. – Ребята, вам предложены на выбор изображения взрослых людей. Все они по-разному выглядят и находятся в разной обстановке. На месте кого из них вы хотели бы оказаться в будущем?
Дети по очереди составляют рассказ о себе с помощью системного оператора. – Давайте рассмотрим себя на волшебном экране: 1. В первом окошке – Я сегодня. 2. Что я умею делать? (Свойства характера.) 3. Где я нахожусь, и как мои умения там проявляются? 4. Каким я раньше был и что умел? 5. Чтобы стать таким, как я выбрал, что нужно сделать?
Рефлексия. - Что помогло нам составить рассказ? - Зачем же мы пытаемся «заглянуть» в будущее?

Вторая тема «Природа»

Занятие 9

Тема: «Главный признак живого – живая клетка». (Составление сказки по морфологической таблице.)

Задачи.

Познакомить детей с некоторыми признаками живой клетки – строительный материал (кирпичик) живой ткани.

Дать знания о том, что живая клетка нуждается в тепле, в воде, в питании, в свете, что она может размножаться.

Уточнить знания детей о том, как создавать сказку с помощью волшебной дорожки.

Оборудование: МТ, круг из трех секторов, картинки с изображением живой природы, микроскоп, пленочка лука.

Предварительная работа: з накомство детей с микроскопом. Повторить способы составления сказок.

 

Организация Содержание
Игра «Королева живой природы».   Круг из трех секторов, картинки у детей с изображением живой природы.     Работа с микроскопом.     Морфологическая таблица и модель живой клетки. – Живая природа огромна и многообразна. Но объекты живой природы можно объединить: в этом секторе – растения, в этом - животный мир, в этом – грибы. И все было хорошо, но появился гном Перепут и все объекты живой природы перепутал. Давайте поможем королеве навести порядок. – Разложите картинки по секторам. - Перечислите, какие группы животных вы знаете. А как можно разделить растения, грибы (дети называют группы живой природы). - Гном Перепут все перепутал, потому что он не знает, почему все эти объекты относятся к живой природе. Давайте вместе с гномом разберемся. – Подойдите к этому прибору. Как он называется и для чего его человек создал? – Посмотрите, как выглядит пленочка лука. Что вы там заметили? (Обсуждение составляющих живой клетки.) – Все живое одинаково, потому что состоит из этой удивительной живой клетки. – В чем же она нуждается и почему её надо беречь, нам подскажет «чудесная дорожка». На горизонтали МТ выставлены: пустыня, болота, густой лес и малыш. Педагог поочерёдно передвигает модель живой клетки и сочиняет с детьми сказку о том, что живая клетка нуждается в воде (в пустыне), в питании (в болоте), в свете (в глухом лесу), живая клетка умеет делиться: их кол-во увеличивается, из-за этого малыш растет. В заключении дети придумывают название сказочной истории, например: «Как клетка о себе много узнала».
Рефлексия. – Каким образом мы составляли сказку? - Что нужно делать, чтобы клетка росла? – Что общего между разными объектами живой природы?

 

Занятие 10

Тема: «Условия жизни на земле».

(Составление рифмованных текстов.)

Задачи.

Учить детей самостоятельно находить рифмованные слова и создавать рифмованные строчки по заданным объектам.

Закрепить значение живой клетки и условия её выживания.

Оборудование: монитор, запись вопросов, схема составления рифмованных текстов.

Предварительная работа: работа в группе над проектом «Королева – живая клетка».

 

Организация Содержание
Игра «Кто быстрее скажет...».    Схема алгоритма составления стихотворного текста. – Сейчас компьютер будет задавать вам вопросы. – Какая команда быстрее ответит, та и выиграла. Звучит запись. – С чего начинается жизнь на планете Земля? (С живой клетки.) – Кто создал живую клетку? (Природа.) – Что нужно живой клетке для жизни? (Воздух, свет, тепло, питание.) – Какие вы молодцы! Даже компьютер не успевает за вами, всё вы знаете! Вот бы в других группах так же отвечали. А давайте придумаем стихотворение, которое поможет всем хорошо знать, что такое живая клетка! – Кто напомнит, как мы сочиняем стихи? (Повторяем алгоритм-схему.) – Подберем рифму к слову «клетки». (Пипетки, метки, таблетки, детки.) – А живые клетки чьи детки? – Правильно, живые клетки – природы детки. – Если говорить о клетках, что надо сказать обязательно? Что им нужно для жизни? – Что же у нас получается?  Жили – были живые клетки. (Чьи они?)  Это природы маленькие детки! (Что им нужно?)   Им нужны воздух, свет, тепло, вода (еда). (И что будет?)   И жизнь на Земле будет всегда!  Вот какие живые клетки вокруг нас и в нас. (И жизнь на планете Земля не умрет никогда!) – Если мы расскажем этот стих в других группах, легко будет им понять, что такое живая клетка и какая у неё роль на нашей планете?
Рефлексия. – Можно ли по этой схеме составить стих о чём-то другом? – Попробуйте дома придумать стихи-лимерики о живых объектах.

 

Занятие 11

Тема: «Условия выживания животного и растительного мира». (Пересказ.)

Задачи.

Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ, используя для запоминания приёмы моделирования.

Уточнить представление о связи между условиями окружающей среды и состоянием животных.

Оборудование: картинки по рассказу Н. Сладкова «Мальчик и лягушонок», предметные картинки с изображением объектов живой природы.

Предварительная работа: с бор материала для проекта «Королева живой природы».

 

Организация Содержание
Игра «Кольца Луллия». 1 круг – различные животные: кабан, соловей, сокол, крот, ёж, хомяк, лиса, чибис, дергач, уж, щука, водомер, рак, хорек, бобр и т.д. (на выбор). 2 круг – растения: клевер, донник, колокольчик, багульник, калужница, кислица, ландыш, кувшинка, злаки, водоросли, деревья, ягоды. 3 круг – место обитания: сад, лес, поле, луг, водоёмы, болото, двор в городе. – Ребята, помогите растениям и животным найти своё место, для этого надо раскрутить третий круг и соединить нужные сектора с местом обитания.
Основная часть.   Чтение рассказа Н. Сладкова «Мальчик и лягушонок».  Под совместный с детьми пересказ воспитатель зарисовывает схему на доске, используя готовые рисунки.   Воспитатель показывает шапочку лягушонка.   Дети инсценируют рассказ. – Очень важно, чтобы животные и растения жили именно там, где распорядилась природа, а если мы, не подумав, пытаемся что-то изменить, может и беда случиться! Послушайте историю об одном мальчике. – Мы будем этот рассказ пересказывать, а чтобы лучше запомнить его, что надо сделать? – Правильно, зарисовать схему этого рассказа. Вы по очереди будете мне помогать.     – Ребята, подойдите к взрослым и расскажите им рассказ так, как вы его запомнили.   – Посмотрите, что я приготовила. Давайте перескажем этот рассказ по ролям. Сколько нужно человек? Какое настроение у лягушонка? А у мальчика? Кто будет за автора? – Ребята, если вы забыли о чем-то сказать, пройдите к своему рассказу и дополните его.
Рефлексия. – У кого получилось записать подробно весь рассказ?  – Что нам помогло хорошо запомнить его?  – Что нам – хорошо, а лягушке – плохо?

              

Н. Сладков

«Мальчик и лягушонок»

Под кочкой, в грязном болоте, увидел мальчик лягушонка.

– Бедный малыш! – воскликнул он. – Как же плохо тебе в болоте – сыро, грязно и холодно. Но я спасу тебя, я заберу тебя домой, и будет тебе там тепло и уютно!

Посадил мальчик дома лягушонка в красивую шкатулку, настелил сухой ваты, выставил шкатулку на теплое солнышко и радостно рассмеялся.

– Помни, лягушонок, мои заботы! Живи в тепле, чистоте и сухости. Я тебя в беде не оставлю – забудь про свое болото!

А лягушонок не радуется, лягушонку не до веселья. Он высох на солнце и запутался в вате. Плохо ему тут, лягушонок чуть жив.

Как увидел его добрый мальчик, так и залился слезами! Всего лягушонка облил. И вовремя: ещё бы немножко – и лягушонок засох бы и околел. Помчался мальчик с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как мальчику в его теплой и чистой комнате.

Занятие 12

Тема: «Мы часть живого мира. Забота человека о растениях и животных». (Решение творческой задачи.)

Задачи.

Учить детей решать творческие задачи по адаптированному АРИЗ.

Закрепить знания детей о том, что каждый объект живой природы имеет свои особенности и их надо учитывать.  

Оборудование: карточки с изображением птиц. Отражающие стекла или очки.

Предварительная работа: уточнить знания детей, что природные объекты имеют свои особенности. Человек – самое умное животное в мире, и он должен заботиться о природных объектах.

 

Организация Содержание
Игра «Кто последний назовет». – Ребята, сегодня я хочу узнать, знаете ли вы птиц. Давайте разделимся на две команды: одна команда называет зимующих птиц, а другая – перелетных. Выигрывает та, которая последней назовет птицу. – Как вы заботитесь о птицах?
Основная часть.   Опыты с зеркальными очками или стеклами-отражате­лями. – Девочка Лена тоже всегда подкармливает птиц. Зимой у нее за окном всегда висит кормушка. Ей интересно наблюдать за птицами, и она радуется, что может помочь птицам пережить зимнюю пору. Сейчас Лена сильно болеет, не может выходить на улицу. Чтобы Лене было веселей, папа принес ей котенка. Это здорово, но теперь птицы боятся подлететь к кормушке. Как быть? – Почему стали бояться птицы? – Птицы прилетают к кормушке – хорошо, потому что становятся сытыми, но плохо – потому что пугаются котенка. Котенок, как любой хищник, хочет поймать птицу – это хорошо, потому что он тренируется, но плохо, что птицы пугаются. Значит, надо убрать все минусы. Надо чтобы и птицы оставались сытыми, и котенок тренировался. – Как сделать так, чтобы и котёнок мог играть, и птицы его не боялись? Самое лучшее, чтобы та и другая стороны были довольны. (Возможное решение: стекло сделать отражающим, чтобы котенок видел птиц, а птицы его не видели.) Просмотр изображений через стекла-отражатели. Обобщить знания детей о том, что объекты живой природы имеют свои особенности и человеку надо их учитывать.
Рефлексия. – Ребята, помогли вы Лене? Как вы решали задачу?

 

Занятие 13

Тема: «Неживая природа состоит из частичек». (Пересказ.)

Задачи.

 Обобщать знания детей об основных составляющих неживой природы.

Побуждать пересказывать текст с использованием опорных сигналов.

Оборудование: карточки-схемы.

Предварительная работа: игры с объектами неживой природы.

 

Организация Содержание
Игра «Теремок».  – В теремке живут объекты неживой природы: сосулька, снег, туман, камень и т. д.
Основная часть.  – Как вы думаете, чем отличается живая природа от неживой? (В живой природе все растет, дышит, питается и т. д.)  – Неживая природа состоит из частичек твердого, жидкого и газообразного веществ.  – Вот послушайте рассказ, который надо потом будет пересказать. Воспитатель читает рассказ. Затем с помощью детей повторно воспроизводится текст и схематизируется. Дети пересказывают текст взрослым, под запись.
Рефлексия.  – Какие правила нужно знать, чтобы хорошо пересказать текст? (Внимательно послушать, схематизировать и рассказать кому-нибудь как можно точнее.)  – О чем рассказал академик Всезнайкин брату с сестрой?

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.