Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-27 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст детей: 5 - 6 лет
Программа разработана:
Заместителем заведующего по ВМР Башкиной О.В.
Воспитателем Малиновской Т.В.
Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда— детского сада № 125
«30» августа 2017 г., протокол № 1
г. Калининград, 2017 г.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Окно в школьный мир" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) с учётом нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.
Изменения, происходящие в современном мире, затрагивают все сферы жизни общества. Возрастает потребность общества в людях, имеющих не только глубокие и прочные знания в определенной профессии, но и способных творчески подходить к решению проблем в межпредметных областях.
|
Данная программа актуальна, поскольку социальный заказ общества на подготовку таких людей требует от педагогической науки и практики поиска и разработки совершенно новых средств и методов организации познавательной деятельности детей, развития их интеллектуально - творческих способностей.
Отсюда объективно вытекает достаточно четкий вывод: необходимо изменить не только и не столько содержание и объём информации, а стратегию обучения детей, которым предстоит жить в динамичном, быстро меняющемся мире.
Основополагающим в этой стратегии должно быть формирование способности человека самостоятельно получать ту информацию, которая необходима для решения проблем, возникающих в различных областях деятельности человека, самостоятельно решать проблемные ситуации в различных областях и самостоятельно осуществлять рефлексию по отношению к решаемой проблеме.
Для того чтобы человек мог не только выжить в постоянно меняющемся мире, но и достойно прожить, надо сформировать у подрастающего поколения основы самостоятельности в интеллектуально-творческой деятельности.
Познание мира ребенком идет через чувственный опыт – использование анализаторов как средства познания значений признаков объекта. Затем производится обобщение: фиксация речью имени признака объекта.
Более высокий уровень обобщения выводит ребенка на умственное экспериментирование с признаками объектов и их значениями.
Особую роль играет формирование причинно-следственных связей, в процессе которых ребенок усваивает закономерности и прогнозирует результаты деятельности.
Степень включения ребенка в познавательный процесс зависит от его ЖЕЛАНИЯ, которое чаще всего мотивировано потребностями личности. Основной движущей силой возникновения желания в познавательном процессе ребенка является работа с проблемой (проблемами).
Самостоятельное познание признаков объектов и путей их преобразования при решении проблемных ситуаций является главным содержанием интеллектуально-творческой деятельности детей 3-10 лет.
|
Цель программы: создание педагогических условий для усвоения детьми моделей организации умственной деятельности в процессе познания, освоение способов познания и отражение их в речи.
К онцептуальная направленность Программы: подготовка ребенка-дошкольника к обучению в школе с помощью образовательных технологий, основанных на методах ОТСМ - ТРИЗ. Педагогами решается дидактическая задача: не увеличивая объема получаемой ребенком информации конкретного характера, воздействия в ДОУ организуются как обучение способам познания мира через усвоение моделей ОТСМ - ТРИЗ.
При организации работы по развитию речи дошкольников дети усваивают обобщенные алгоритмы создания речевых продуктов: составление сказок, рассказов по серии картинок, по портрету, сюжетной картине, фантастических рассказов и др. Идет освоение не только моделей составления речевых продуктов, но и расширение словарного запаса, работа по становлению звуковой культуры, грамматического строя речи.
Принципы, реализуемые при подготовке детей к школьному обучению:
Нелинейность обучения, которая предполагает использование мыслительных моделей комплексно, сразу, по мере необходимости. Это позволяет разрешить противоречие между необходимостью массового подхода к подготовке и соблюдению при этом индивидуального подхода к работе с каждым дошкольником.
Педагогическое воздействие направлено на развитие обоих полушарий мозга, поскольку при работе с проблемами необходимо уметь представлять ситуации, которые не могут произойти в реальном мире, и в то же время рационально корректировать процесс анализа проблемы, обеспечивая выход на реализуемое решение в конкретных условиях.
Педагогический процесс организуется таким образом, что взрослый как бы «демонстрирует» способ мышления, который «сканируется» детьми. Это позволяет согласовать поток информации, передаваемый ребенку от взрослого с доступными его возрасту физиологическими и интеллектуальными особенностями восприятия новой информации.
Задачи:
· Побуждать детей формулировать вопросы, искать нужную информацию.
Развивать коммуникативные навыки детей при решении творческой задачи.
|
Учить решать проблемы, связанные со здоровьесбережением.
Учить самостоятельно придумывать рифмованные тексты, используя алгоритм.
Закрепить знания детей алгоритма разгадывания ситуативной игры «Да - нет».
Учить самостоятельно решать изобретательские задачи, формулировать противоречия.
Упражнять в выявлении признаков объектов и их значений.
Методы работы:
- Наглядные (иллюстрации, схемы, презентации, наблюдение, показ).
- Словесные (рассказ, беседа, объяснение).
- Практические
Планируемые результаты освоения программы:
Дети осваивают следующие умения познавательного характера:
· осознают способы познания значений признаков через анализаторы;
· значения признаков обобщают и присваивают им имя;
· преобразовывают признаки объектов в творческой деятельности;
· классифицируют объекты окружающего мира по разным основаниям;
· оперируют противоречиями;
· формулируют идеальные конечные результаты;
· решают творческие задачи (проблемы) различных типов;
· составляют творческие задачи, выстраивают собственную программу исследовательской деятельности по их решению (на доступном для их возраста уровне).
Учебный план
№ | Разделы программы | Количество часов | ||
неделя | месяц | год | ||
1 | «Человек» | 1 | 4 | 8 |
2 | «Природа» | 1 | 4 | 8 |
3 | «Рукотворный мир» | 1 | 4 | 8 |
4 | «Вселенная» | 1 | 4 | 8 |
Итого: | 32 |
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!