Разновидность и стилистика постановки — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Разновидность и стилистика постановки

2020-12-27 102
Разновидность и стилистика постановки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид: народный

Стиль: народно-стилизованный

 

Форма и жанр хореографического номера

Форма: Групповой (8девочек)

Жанр: шуточный, социально-бытовой

 

Идейно-тематический анализ произведения

Тема: девушки, их наряды в танце выступают как изображение национальной красоты и удачного народного костюма.

Идея: показать зрителям национальный колорит белорусского народного танца, его неизменно ритмический пульс, яркий мажорный характер.

Сверхзадача: дать зрителю понять, что в своей жизни он должен заниматься тем, от чего он на самом деле получает удовольствие.

Конфликт: гости невесты пытаются перетанцевать гостей жениха.

Линия сквозного действия: кружение девушек в течение всего танца.

Сквозное действие: восхваление яркими нарядами и невероятным мастерством исполнителей.

 

Композиционное построение танца

Экспозиция: девушки, которые пришли поздравить невесту, выходят на танец, встречаются с другой группой девушек пришедших со стороны жениха затем по парам и приветствуются.

Завязка: девушки начинают танцевать по кругу, в парах, показывая свои великолепные костюмы. Они стараются как можно больше кружить, чтобы их юбки полностью раскрылись и показали все свои прелести.

Развитие действия.

Первая часть: девушки делятся на две группы и танцуют друг против друга, будто красуются своими нарядами и прекрасным, качественным выполнением движений.

Вторая часть: девушки выполняют усложненные движения и рисунки танца, снова разделяются и пытаются перетанцевать друг друга. Они танцуют в двух кругах, парах, и незаметно перестраиваются в одну линию.

Кульминация: на середину выходит одна из девушек и начинает быстро и ловко выполнять кружения, чтобы показать всем свой наряд и привлечь больше внимания к себе. Другим двум девушкам тоже захотелось похвастаться перед зрителями. Они вышли на середину и закружились в быстром темпе танца.

Развязка: захваченные танцем, девушки пошли танцевать и кружиться по кругу, разбились на пары, и поздравив друг друга, разбежались в разные стороны.

 

Сценарно-композиционный план

драматургия разделение эпизодов эпизоды произведения количество тактов
экспозиция 1-й эпизод Девушки встречаются друг с другом и приветствуются 16т.
завязка 2-й эпизод Танцуя по кругу и в парах, девушки показывают свои великолепные наряды 24т.
развитие действия 3-й эпизод 4-й эпизод Девушки танцуют в двух группах, красуются своими нарядами и мастерским исполнением различных сложных движений. Танцуют по кругу, в парах, перестраиваются в линию. 32т.
кульминация 5-й эпизод Сольное исполнение девушек 24т.
развязка 6-й эпизод Девушки танцуют и кружатся по кругу, завершая свой танец поздравлениями друг друга 16т.

 

Анализ музыкального материала

(приложить музыкальный материал)

Музыкальный размер: 2/4

Общее количество тактов: 112

   Лад: мажорный

Темп: быстрый

 

Описание движений

( можно приложить видео движение под выбранныю мызыку)

Движение № 1 Бег с подскоком

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение -VI позиция ног.

Исполняется на один такт музыки.

Раз - шаг вперед правой ногой

И - шаг вперед левой ногой

Два - шаг вперед правой ногой

И - подскок на правой ноге, левая нога сгибается в колене, подъем вытянуть.

Движение № 2 Подскоки в повороте

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение -VI позиция ног.

Исполняется на один такт музыки.

Раз - сделать шаг правой ногой вперед. Левую ногу, согнул в колене, поднять вперед, стопа свободно опущена вниз, колено направлено вперед.

И - легко подскочить на низких полупальцах правой ноги. Положение левой ноги не менять.

Два - сделать шаг левой ногой вперед, вытянул ее в колене. Правую ногу поднять вперед, согнуть ее в колене, стопа свободно опущена вниз, колено - вперед.

И - легко подскочить на низких полупальцах левой ноги. Положение правой ноги не менять.

Движение повторяется.

Движение № 3

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение -V позиция ног.

Исполняется на один такт музыки.

Раз - правую ногу вынести накрест левой, подъем и колено вытянуть;

И - сделать легкой подскок на левой ноге. Правая нога положения не меняет.

Два - правая нога выносится назад-вправо, подъем и колено вытянуть;

И - сделать легкой подскок на левой ноге. Правая нога положения не меняет.

Руки во время всего движения держат юбку. По второму тактом повторить тоже самое с левой ноги.

Движение № 4

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение - VI позиция ног.

Исполняется на один такт музыки.

Раз - подскочить на двух ногах

И - подскочить на двух ногах поворачивая корпус вправо;

Два - подскочить на двух ногах довертаючы корпус вправо, одновременно поднять левую ногу, согнул ее в колене, стопа левой ноги отведена назад-влево, подъем вытянуть;

И - пауза.

На второй такт повторить движение другой ноги.

Движение № 5

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение - VI позиция ног. Руки держат юбку.

Исполняется на два такта музыки. С затакта - чуть поднять правую ногу.

1-й такт:

Раз - переступить на низкие полупальцы правой ноги, ставя ее рядом с левой ногой в шестую позицию. Вытянутую левую ногу поднять вперед.

И - переступить на низкие полупальцы левой ноги в шестую позицию. Вытянутую правую ногу поднять вперед.

Два, и - повторить движения, которые выполнялись на «раз, и"

2-й такт:

Раз, и - повторить движения, которые выполнялись на «раз, и" первого такта.

Два - притопнуты всей ступней правой ноги рядом с левой ногой. Руки положить на талию, голову энергично поднять;

И - пауза.

Движение № 6 Галоп

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение - VI позиция ног.

Исполняется на один такт музыки.

Раз - скользящий шаг в сторону вправо на низкие полупальцы правой ноги
и - подвести левую ногу к правой вплотную (если бы выбивает правую ногу), ставя ее на низкие полупальцы.

Два - повторить движения, которые выполнялись на счет «раз и».
Движение можно выполнять с левой ноги с продвижением влево.

Движение № 7

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение - VI позиция ног.

Исполняется на один такт музыки.

раз - шаг вперед на низкие полупальцы правой ноги

и - легко подскочить на полупальцах правой ноги, а левую ногу, согнув в колене, поднять недалеко вперед с вытянутым подъемом;
два - шаг вперед на низкие полупальцы левой ноги

и - легко подскочить на полупальцах левой ноги, правую ногу, согнув в колене, поднять немного вперед с вытянутым подъемом.

Движение может выполняться на месте и с продвижением.

Движение № 8

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение - V позиция ног.

Исполняется на один такт музыки.

Раз - шаг на левую ногу;

И - перенести тяжести корпуса на левую ногу и одновременно оттолкнуться от пола и подпрыгнуть вверх, при этом сделать поворот на 180 градусов, правая нога согнута в колене и держится позади левой, подъем сокращен;

Два - подпрыгнуть на левой ноге и довернуть оборот на 360 градусов, правую ногу, согнутую в колене, перевести впереди левой, подъем - сокращенный;

И - вывести правую ногу в сторону с сокращенным подъемом.

Движение повторяется.

Движение № 9

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение - VI позиция ног.

Обычный шаг с носка.

Движение № 10

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение - VI позиция ног, руки на талии.

Исполняется на два такта музыки.

Затакт: подскочить на полупальцах левой ноги, начиная поворот направо, правую ногу отделить от пола.

1-йтакт:

Раз - переступить, продолжая поворачиваться вправо, на полупальцы правой ноги, левую ногу отделить от пола;

И - переступить, продолжая поворачиваться вправо, на полупальцы левой ноги, а правую ногу отделить от пола;

Два - заканчивая первый поворот, переступить на полпальца правой ноги, приставив ее к левой и не перенося на нее вес корпуса.
и - подскочил на полупальцах правой ноги, начиная новый поворот, левую ногу отделить от пола.

2-йтакт:
раз - переступить, продолжая поворот направо, на полу, пальцы левой ноги, правую ногу отделить от пола;
и - переступить, продолжая поворачиваться вправо, на полупальцы правой ноги, левую ногу отделить от пола.

Два - заканчивая поворот, приставить левую ногу к правой ноге. И - пауза.

Все переступания делаются легко, упруго.

 

Движение № 11

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение - VI позиция ног.

Исполняется на два такта музыки. Руки на поясе, ладонями к талии.

1-й такт:

Раз - шаг вперед правой ногой, левую ногу отделить от пола, подъем - вытянутый;

И - легкий подскок на низких полупальцах правой ноги, левую ногу, согнув в колене, поднять вперед с вытянутым подъемом;

Два, и - повторить движения, которые выполнялись на «раз, и».

2-й такт:

Раз - шаг вперед правой ногой

И - шаг вперед левой ногой

Два, и - повторить движения, которые выполнялись на «раз, и».

Движение повторяется сначала.

Движение № 12

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение - VI позиция ног.

Раз - шаг вправо правой ногой, при этом развернуться на 180 градусов, левую ногу поднять, согнутой вверх;

И - опустить левую ногу и встать на нее разворачиваясь на 180 градусов вправо, правую ногу поднять согнутой в колене

Два - перенести тяжести корпуса на правую ногу;

И - приставить левую ногу в VI позицию.

Руки на поясе.

Движение № 13

Музыкальный размер: 2/4. Исходное положение - VI позиция ног. Движение выполняется на два такта музыки.

И - шаг вперед левой ногой

Раз, и - перенести тяжести корпуса на левую ногу и одновременно оттолкнуться от пола, при этом сделать оборот в воздухе на 360 градусов две ноги согнуты позади;

Два - встать на обе ноги

И, раз - подняться на полупальцы и вывести натянутую правую ногу в перед;

И, два - перевести правую ногу назад в исходное положение, одновременно вывести левую ногу в перед и приставить ногу в исходное положение.

 

Костюм исполнителей

(Можно приложить эскизы)

 

Костюм исполнителей состоит из тканой юбки, в поперечную полоску красного цвета, белая рубашка с вышитым на рукавах красным и зеленым орнаментом, красной жилеткой, которая затягивается на талии. На голове белая лента, завязанная на затылке, концы которой висят. На ногах - черные сапоги. У двух групп девушек костюмы отличаются по цвету.

  

Литература

  1. Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта М.: Искусство, 1983
  2. Смирнов И. В. Искусство, Искусство балетмейстера М.: Советская Россия, 1981
  3. Ястребов Ю. Вот замысла до художественного воплощения М.: Советская Россия 1977
  4. Олег Голдрич Основы хореографического искусства. Основы теории композиции танца - Львов: СПОЛОМ, 2006
  5. Бочаров А., Ширяев А., Бочаров А. основы характерного танца. - М.: Искусство, 1939
  6. Зайцев Е. Основы преподавания народно-сценического танца. - М.: Искусство, 1975
  7. Степанова Л. Г. Народные танцы. - М.: Советская Россия, 1965
  8. Чурко Ю. М. белорусский народный танец. Ист.-теорет. Очерк. Мн., «Наука и техника», 1972
  9. Чурко Ю. Белорусский хореографический фольклор. - Минск, 1990

 

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.