Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

2020-12-27 218
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы реализации

организованная образовательная деятельность, пение.

Способы реализации

исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая деятельность.

· способы ориентировки в звуковых, зрительных ощущениях, восприятие выразительно-изобразительных средств каждого вида искусства (приобщение детей к художественным произведениям должно базироваться на сенсорной основе);

· способы приобщения детей к идейно-эмоциональному содержанию произведений путем соучастия и сопереживания (если ребенок научится сопереживать — будет достигнут необходимый нравственно эстетический эффект);

· способы целостного и аналитического подхода к художественным явлениям (дети, как правило, воспринимают произведение непосредственно и целостно; однако приобретение навыка различать выразительные средства по контрасту или сходству позволит им при последующих встречах с произведением воспринять его полнее и глубже);

· способы ориентировки в самостоятельных действиях при восприятии, исполнительстве и продуктивном творчестве.

Методы реализации

наглядные (показ, рассматривание, наблюдение), словесные (объяснение, указания, анализ, убеждение,), практические (обследование, экспериментирование, упражнение в практических действиях, творческие игры, поисковые ситуации, моделирование; изобразительная деятельность;).

Средства реализации

художественная литература, фольклор, музыкальные произведения, сказки, все виды театров, игры.

Условия реализации

  • создание обстановки эмоционального благополучия;
  • создание и обновление-развивающей предметно – пространственной среды;
  • вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
  • использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

4.4 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОО «Физическое развитие» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Формы реализации

индивидуальная работа, игровые упражнения, подвижные игры, физминутки,

Способы реализации

игровая, практическая, соревновательная деятельность.

Методы реализации

наглядные ( использование наглядных пособий, имитация, слуховые и зрительные ориентиры рассматривание физкультурных пособий, картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных словесные (объяснения, пояснения, указания; анализ, оценка движений ребенка, вопросы, обсуждение, беседа); практические (повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме,).

Средства реализации

малые фольклорные формы, стихи, песни, пословицы, физкультминутки, атрибуты, картины, схемы – символы, спортивное оборудование и др.

Условия реализации

· обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком;

· поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Полноценное развитие ребенка осуществляется в определенных социальных условиях жизни ребенка, в процессе общения и деятельности; обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, ориентация на общечеловеческие ценности, введение детей в мир культуры, установление сотруднических отношений с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Важным условием организации образовательного процесса является объединение усилий со стороны всех участников образовательных отношений. Особую роль играют субъективные факторы (взаимодействия и взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса и воспитанниками, психологический климат) и объективные (материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические и др.).

Воздействие на личность воспитанников осуществляется через формирование ее отношений ко всему окружающему. Оно обеспечивается активностью участников взаимодействия.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности требует отбора содержания образования, применение средств и методов, обеспечивающих целостность восприятия ребенком окружающего мира, осознание разнообразных связей между его объектами и явлениями. В наибольшей степени эффективному познавательному развитию способствует интеграция содержания образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграция содержания образования означает объединение обобщенных понятий, которые являются общими для разных образовательных областей и создание новой целостной системы понятий.

Использование интеграции детских видов деятельности наравне с интеграцией содержания делает образовательный процесс интересным и содержательным.

Суммарное воздействие образовательных компонентов на воспитанников значительнее эффективнее и наиболее целесообразно по сравнению с изолированным влиянием отдельных компонентов.

Интеграция пронизывает все структурные составляющие образовательного процесса:

· реализация целей и задач воспитания и развития личности на основе формирования целостных представлений об окружающем мире;

· построение системы применяемых методов и приемов в организации образовательной работы;

· обеспечение взаимосвязи и взаимопроникновения видов детской деятельности и форм их организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей обеспечивает достижение необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им содержания начального общего образования.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.