Организация эксплуатационно-технического обслуживания — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация эксплуатационно-технического обслуживания

2020-12-27 101
Организация эксплуатационно-технического обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Систем оповещения

Постоянная готовность к использованию региональных систем оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.

К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся: техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование и учет эксплуатации и ремонта. Общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения осуществляется: организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На эксплуатационно-техническое обслуживание организациям связи, операторам связи или организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передаются по актам технические средства оповещения, находящиеся в исправном (работоспособном) состоянии, имеющие полный комплект эксплуатационно-технической документации, средства измерений, запасные части, инструмент и принадлежности (далее - ЗИП).

Списание и утилизация технических средств оповещения осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

Своевременное и качественное выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения достигается:

• планированием эксплуатационно-технического обслуживания;

• систематическим контролем, осуществляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за техническим состоянием и готовностью территориальных систем оповещения к использованию по предназначению;

• своевременным и полным обеспечением технических средств оповещения ЗИП;

• качественным метрологическим обеспечением;

• высоко профессиональной подготовкой специалистов по эксплуатационно-техническому обслуживанию и текущему ремонту;

• непрерывным и эффективным управлением силами и средствами эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта;

• наличием достоверных сведений о техническом состоянии технических средств оповещения;

• изучением и обобщением опыта эксплуатационно-технического обслуживания, внедрением прогрессивных методов технического обслуживания и текущего ремонта.

Технические средства оповещения, в зависимости от технического состояния, оцениваются как исправные (работоспособные) и неисправные (неработоспособные). Работоспособными они являются в случае, если они в состоянии выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационной документацией, и неработоспособными - если значение хотя бы одного из параметров не соответствует нормам, установленным эксплуатационной документацией.

Организация эксплуатационно-технического обслуживания, контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подготовка специалистов по техническому обслуживанию технических средств оповещения организуется и проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заявкам руководителей организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание. К самостоятельной работе по обслуживанию технических средств оповещения допускаются работники, имеющие профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы.

Специалисты, ответственные за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения, назначаются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, из числа лиц, допущенных к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения. Для проведения наиболее сложных видов технического обслуживания и ремонта, согласно приказам руководителей организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, могут создаваться группы (бригады) обслуживания и ремонта из наиболее квалифицированных специалистов, допущенных к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения.

Основными задачами технического обслуживания технических средств оповещения являются:

• предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств оповещения от заданных норм;

• выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта;

• доведение параметров и характеристик технических средств оповещения до норм, установленных эксплуатационно-технической документацией;

• анализ причин возникновения неисправностей;

• продление сроков службы технических средств оповещения;

• планирование технического обслуживания.

Для технических средств оповещения предусматриваются следующие виды технического обслуживания: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание технических средств оповещения, работающих непрерывно, предусматривает проверку:

• наличия и состояния основных комплектующих блоков, средств измерений и запасного имущества;

• исправности источников электроснабжения и готовности их к применению; надежности крепления блоков и соединения электрических разъемов; наличия и правильности ведения эксплуатационно-технической документации;

• работоспособности и проведения необходимых регулировок технических средств оповещения по встроенным приборам.

Работы в объеме ЕТО проводятся специалистами, допущенными к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения. О результатах проведения ЕТО делается отметка в книге учета технического состояния технических средств оповещения.

Техническое обслуживание № 1 проводится один раз в месяц независимо от интенсивности использования технических средств оповещения и предусматривает выполнение следующих основных работ:

• работы в объеме ВТО;

• детального осмотра и чистки технических средств оповещения;

• проверки работоспособности технических средств оповещения с использованием встроенных систем контроля и автономных средств измерений;

• проведения при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистки и смазки трущихся частей.

Работы в объеме ТО-1 организуются и контролируются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, и проводятся специалистами, допущенными к выполнению всех видов технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения. Результаты ТО- 1 записываются в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.

Техническое обслуживание №-2 проводится один раз в год и предусматривает выполнение следующих основных работ:

• работы в объеме ТО-1;

• измерения параметров и характеристик технических средств оповещения, установленных в эксплуатационной документации, и доведение их до заданных норм;

• проверки и замены некачественных (неработоспособных) элементов технических средств оповещения;

• проверки правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации и порядка их хранения.

Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства на эксплуатационно-техническое обслуживание, и проводятся специалистами, ответственными за техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения, или группами (бригадами) обслуживания и ремонта под руководством главного инженера (заместителя руководителя). Результаты ТО-2 и значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта) и в книгу учета технического состояния технических средств оповещения. Техническое обслуживание при переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды средств оповещения, эксплуатирующихся вне отапливаемых помещений, совмещается с проведением ТО-1 или ТО-2.

Содержание работ по каждому виду технического обслуживания технических средств оповещения определяется технологическими картами, составленными в соответствии с эксплуатационно-технической документацией для каждого типа технических средств оповещения, в которых приводятся перечни операций, последовательность и технология их выполнения, необходимые средства измерения, инструмент и расходные материалы.

В целях обеспечения непрерывности работы территориальных систем оповещения перед началом технического обслуживания производится подготовка и проверка резервной аппаратуры и линий связи. При отсутствии возможности резервирования аппаратуры и линий связи на период технического обслуживания допускается одновременное выключение не более 10 % направлений оповещения.

Разрешение на выключение действующих технических средств оповещения для проведения планового ТО-1 (ТО-2) дают оперативные дежурные пункта управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Планирование эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения организуют должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Основными документами по учету технического обслуживания технических средств оповещения являются формуляр и книга учета технического состояния технических средств оповещения.

Формуляр является основным документом, в котором ведутся записи по использованию, техническому состоянию, ремонту и перемещению технических средств оповещения. Сохранность формуляра, своевременное и правильное его ведение обеспечивает специалист, ответственный за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения. Все записи в формуляре должны быть разборчивыми. Подчистки и незаверенные исправления не допускаются. должности и фамилии лиц, вносивших записи в формуляр, должны быть записаны разборчиво. В случае утраты или порчи формуляра должен быть заведен его дубликат.

В книге учета технического состояния технических средств оповещения записываются:

• время включения в работу, вынужденные перерывы в работе и их причины, время окончания использования по предназначению;

• время проведения ЕТО, ТО- 1 и ТО-2, кто выполнял работы, выявленные неисправности и выполненные работы по их устранению

• результаты контроля должностными лицами качества технического обслуживания;

• результаты периодического контроля должностными лицами технического состояния технических средств оповещения.

Текущий ремонт технических средств оповещения проводится непланово и включает в себя работы по восстановлению их работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных блоков (элементов). К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования. Восстановление неработоспособных технических средств оповещения (функциональных блоков, узлов и элементов) осуществляется в специализированных мастерских (на заводах-изготовителях) по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Текущий ремонт проводится специалистами, ответственными за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.

При необходимости в организациях, осуществляющих техническое обслуживание, могут оборудоваться пункты ремонта технических средств оповещения.

Основными задачами контроля технического состояния технических средств оповещения являются: определение степени готовности их к использованию по назначению; оценка организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта технических средств оповещения; своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков.

Контроль технического состояния технических средств оповещения осуществляется должностными лицами или комиссиями в соответствии с планами основных мероприятий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его территориальных органов или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проверки технического состояния технических средств оповещения должны, как правило, проводиться:

• федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, не более одного раза в пять лет;

• территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - не более одного раза в три года;

• уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - не более одного раза в год.

Во время проведения контроля технического состояния проверяется: комплектность и внешнее состояние технических средств оповещения и их работоспособность; своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта; наличие и правильность ведения эксплуатационной документации.

При проверке работоспособности технических средств оповещения оценивается возможность их использования по назначению по встроенным системам контроля и средствам измерений в соответствии с порядком подготовки к работе, предусмотренным инструкцией по эксплуатации.

При проверке своевременности и качества проведения технического обслуживания определяется:

• фактическое состояние технических средств оповещения;

• наличие записей о выполнении работ технического обслуживания с требуемой периодичностью в формуляре и книге учета технического состояния;

• полнота технического обслуживания;

• квалификация специалистов, за которыми закреплены технические средства оповещения, по выполнению операции технического обслуживания.

По результатам проверки составляется акт, который представляется для ознакомления руководителю проверенной организации связи, оператора связи и организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, и не позднее 10 дней после окончания проверки акт представляется на утверждение руководителю (заместителю руководителя) федерального органа исполнительной власти, Уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его территориального органа или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответственно.

В целях поддержания региональных систем оповещения в постоянной готовности к использованию проводятся следующие виды проверок:

• комплексные технические проверки готовности систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории;

• технические проверки готовности региональных систем оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.

Комплексные технические проверки проводятся не реже одного раза в год комиссией в составе представителей уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, а также организации связи, оператора связи и организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

Технические проверки готовности региональной системы оповещения к использованию проводятся оперативными дежурными пункта управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) «Техническая проверка» без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения. Перед проведением указанных проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий в целях исключения несанкционированного запуска региональных систем оповещения.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.