Психологические особенности: — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Психологические особенности:

2020-12-27 65
Психологические особенности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Экстраверт, одиночка, но при этом легко умеющий устанавливать первый контакт с человеком, увлекая того своей энергией.

Вечный ребенок, иногда злой, иногда добрый (это зависит только от оценок окружающих, но никогда от самого «Шута»).

Часто непоследовательный, быстро загорающийся и так же быстро теряющий интерес к какому-либо делу.

Асоциальный, зачастую эпатажный, если не в одежде, то в поведении.

 

Часто окружающие воспринимают «Шута» как эгоиста, но это очень поверхностное суждение. На самом деле, когда «Шут» включает свойственные ему энергии генератора новых идей, он отдается этому состоянию на все сто процентов, и всё его внимание поглощено процессом создание нового, в результате «Шут» временно отключается от реальности и не замечает ничего и никого вокруг себя, в том числе и свои собственные потребности. Он реально может ни есть, ни спать до тех пор, пока не закончит свой процесс сотворения. А потом некоторое время находится в мало вменяемом состоянии, по-детски делясь с близкими результатами своих трудов, не удосужившись поинтересоваться тем, насколько это для них своевременно. Звонок в пять утра по телефону для того, что бы поделиться новым рецептом мяса по-мексикански, под вишневым соусом – вполне в стиле «Шута».

Раз уж мы заговорили о «включении» «Шута» в процесс генерирования, то стоит отметить, что для него это очень энергоемкий процесс от которого он вынужден долго и «выключено» отдыхать, становясь серым и унылым. Именно в такие периоды он может остро ощущать свое одиночество в мире людей, и ему жизненно необходима поддержка близких. Периоды «включения» и «выключения» неизбежно сменяют друг друга, а их частота и продолжительность зависят от индивидуальных особенностей и от энергетического уровня самого «Шута».
Иногда встречаются сломанные «Шуты», которые променяли свой дар на общественно приемлемые способы жить (настолько, насколько это вообще возможно для такого эксклюзивного человека) и находятся в непрерывной депрессии, жалуясь на свою судьбу окружающим. Чаще всего эта «поломанность» связана с тем, что кто-то авторитетный для Шута смог убедить его в том, что пора взрослеть. Для Шута разрыв контакта с его детской частью недопустим! Это приводит к тому, что способность создавать новое временно утрачивается, а другая миссия для Шута не предусмотрена Божественным планом.

 

Кармические задачи:


Кармический путь «Шута» очень сильно отличается от путей других людей. Настолько, что даже может входить в противоречие с базовыми этологическими программами (программами поведения, доставшимися нам от животного мира). Например такая, вполне естественная этологическая программа - перенимать успешный опыт у окружающих, в варианте прямого цитирования и автоматического повторения, у «Шута» практически не работает. Он всегда вынужден изобретать свои методы. У него даже два раза не выходят его собственные удачные ходы и находки, если каждый раз в них не привносить что-то новенькое.
Шут безусловно «белая ворона» в социальной стае и для успешного выполнения своей миссии ему предстоит стать «уважаемой белой вороной». В противном случае ему будет очень сложно привлечь на свой путь тех, кто сможет и решится пойти за ним, превращая «шутовские» способы в традиционные.
Таким образом одна из его кармических задач – перестать подражать, а искать свое, сохраняя при этом свою индивидуальность. У этой задачи есть и оборотная сторона. Очень легко свою необычность начать противопоставлять всему окружающему миру, проявляя и демонстрируя всевозможные формы антисоциального поведения.


В кармическую задачу «Шута» НЕ входит бороться против всего окружающего мира, воспринимая попытку причесать его «под общую гребенку» как личный наезд!
Так-же в его задачу НЕ входит пребывание в узком рафинированном круге близких друзей, в котором (и только в котором) он демонстрирует свою необычность.
Говоря метафорически, «Шут» всегда стоит на границе возможного и расширяет их для всего человечества. Он человек фронтира, стоящий спиной к большинству и расширяющий мир наших представлений в доселе неизвестные области.


Приходится признать, что по «нормальному» у «Шута» ничего не получится, ни денег заработать, ни семью создать. В смысле и деньги и семью и прочее «Шут» создать сможет, но только своим, уникальным образом, идя своими тропками и только после того как начнет создавать что-то новое и отдавать это миру.


Еще одной, чисто прикладной, психологической задачей «Шута» можно назвать необходимость урегулировать отношения между основными своими субличностями. В каждом из нас есть внутренний «ребенок», «взрослый» и «родитель» (подробнее об этих субличностях можно прочитать у Э. Бёрна). Если отношения между этой тройкой у «Шута» не урегулированы, то мы получаем либо:


- «Шута» с невоспитанным внутренним ребенком, который уверен, что весь мир и все живущие в нем созданы как лаборатория и «подопытные кролики» для его опытов и исследований. К сожалению мнение самих «кроликов» ставится на последнее место. Окружающие это чувствуют и начинают травить «Шута», беря на себя функцию «внутреннего родителя». При этом сам «Шут» уверен в своей любви к людям и считает себя истинным служителем человечества и его эволюции. Получить в таких условиях социальную адаптацию становится практически невозможно, даже при всей поддержке высших сил (а они «Шута» поддерживают как никакой другой луч, ибо даже когда «Шут» идиотничает, он тоже сотворяет новое и таким образом хоть криво, но реализует свою миссию). Часто в качестве спасения на жизненный путь такого «Шута» посылается человек, который чувствует своим призванием защищать «Шута» от окружающего мира, выступая в роли посредника и покровителя, беря на себя функцию «внутреннего взрослого».
- «Шута» с забитым «внутренним ребенком» и гипертрофированным «внутренним родителем». Такой человек с детства, вместо набирания свойств, помогающих социальной адаптации (функция «внутреннего родителя»), коллекционирует и навязывает окружающим набор шаблонов и стереотипов поведения (зачастую внутренне противоречивых). И мы видим перед собой неуравновешенного брюзгу с завышенными требованиями к окружающим и циничным взглядом на этот мир. Миссия «Шута» в таком случае не может быть выполнена и приоритетной кармической задачей становится установление контакта со своим внутренним ребенком, посредством глубинной психотерапии и/или трансформирующих тренингов.
- «Шута» с доминирующим «внутренним взрослым». Попытка из «Шута-Дурака» стать шутом-мудрецом, а это противоречит глубинным основам личности этого человека и его основной кармической задаче. «Шут» начинает набирать чужую мудрость (вместо того, чтобы создавать свою), которая на его поле никак не приживается. Получается этакий «дурак-зазнайка», который с умным видом и притушенной энергией начинает вещать, абсолютно не своевременно, странно скомпонованные и вроде бы умные вещи. Такой коктейль абсолютно не применим и не работоспособен.
В этом случае рекомендация по решению своей кармической задачи звучит так: Действовать в своем уникальном «шутовском» стиле…


«Потому-что решил – Сколько б не было лжи, Не садиться по жизни, В чужие прокрустовы сани.»

«Одисей и Навсикая» К. Арбенин. «Зимовье зверей»


Уровни проработки:


Хотим напомнить, что «Шут-дурак» - высший Луч, и для высших Лучей действует единое правило: первые два уровня проработки являются переходными (обучающими) и на них представители высших лучей не способны реализовывать свою кармическую задачу. Можно сказать, что на этих начальных уровнях это не столько проработка, сколько попытка сопротивляться своей миссии, которая сопровождается соответствующими кармическим наказаниями. Через проблемы первых двух уровней человек с высшим Лучом учится осознавать и принимать самого себя таким какой он есть, ибо только после этого возможно его движение навстречу своей судьбе.


1 уровень: Знакомство с Лучом


Еще в детстве, «Шут» с удивлением сталкивается с тем, что его врожденные свойства и качества (такие как самобытность мышления, независимость восприятия этого мира и окружающих людей, самостоятельность, доходящая до асоциальности) являются табуированным для большинства окружающих.
Когда он фантазирует – его обвиняют в том, что он врет. Когда он пытается повторить рецепт из поваренной книги, то создает исключительно свое блюдо сомнительной съедобности, что опять-таки вызывает неудовольствие у окружающих. И так практически во всех областях жизни. Хорошо знакомая песня А. Пугачевой «Волшебник-недоучка» со словами «Сделать хотел грозу, а получил козу…» - это песня про «Шута» начала первого уровня проработки.

 

Далее есть два варианта развития событий.


Первый – «Шут» родился в традиционной, консервативной семье, где ребенка усердно воспитывают и правят под общественные нормы. Будучи добрым по своей натуре, маленький «Шут» видит, что его необычность создает проблемы для своих близких и старательно учится скрывать её под социальными масками и штампами поведения. Через какое-то время ему это удается и энергия «Шута» в нем выключается. Такое поведение не приносит ему никакого удовольствия и «томительно тянутся скучные дни, пошлой прозы, тоски и обмана…» (С. Надсон). В лучшем случае «Шут» создает свой внутренний мир в котором может жить по своим правилам. По этому сценарию «Шут» сталкиваясь с невозможностью применить свою необычность в окружающем мире, просто ее прячет (в том числе от себя), рвет с ней контакт, настолько, насколько это возможно. Это вариант домашнего ребенка, который мало общается со сверстниками.
Второй вариант – это когда родители не мешают маленькому «Шуту» проявлять свою индивидуальность. Как ни странно это бывает или у семей, которые практически не уделяют внимания воспитанию ребенка и он «растет на улице» или в семьях где родители, более продвинуты и развивают индивидуальные черты в своих детях.
Это позволяет «Шуту» больше общаться с окружающими детьми (ребенок не под колпаком традиционного воспитания). И тут судьба улыбается маленькому «Шуту», ведь, на его счастье, в большинстве детей энергия «Шута» присутствует с рождения (не в качестве Лучевой, а в качестве энергии поддерживающей развитие индивидуальности будущего взрослого). В этом случае «Шут» быстро становится заводилой в разных проказах, и если не лидером, то идейным вдохновителем своих друзей. Правда, и в этом случае, в подростковом возрасте, когда у сверстников засыпает их детская энергия, «Шут» остается в одиночестве в своем шутовстве и необычности. Дело в том, что подростки уже не делают ничего нового, они следуют своей, подростковой моде, насколько возможно сопротивляясь социальным устоям. В результате, «Шут», привыкший находиться в стае, следует примеру своих друзей и подавляет свое стремление к новаторству. И в этом сценарии «Шут», сталкиваясь с невозможностью применить свою необычность в окружающем мире, просто ее выключает, настолько, насколько это возможно, погружаясь в скучное, обыденное существование.
Как веревочке не вейся, но конец всегда один: «Шут» первого уровня проработки, не сумев использовать свои врожденные таланты и не находя в окружающем мире достойного отклика, отказывается от своей судьбы, от следования своему Лучу, в угоду внешним обстоятельствам. Это связано с тем, что «Шуту» необходимо потерять свою необычность, вкусив в полной мере «нормальную» жизнь, чтобы впоследствии уже точно знать, какова альтернатива его индивидуальному и яркому пути.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.