Картотека игр средней подвижности во второй младшей группе — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Картотека игр средней подвижности во второй младшей группе

2020-12-27 3293
Картотека игр средней подвижности во второй младшей группе 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Мы осенние листочки

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев)

 

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

 

Чтобы сильным, ловким быть

 

Дети становятся в круг, поворачиваются лицом в центр. В центре – водящий. Педагог произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши:

Чтобы сильным, ловким быть.

 Со спортом должен ты дружить.

 Все виды спорта должен знать.

Чтобы солдатом смелым стать.

После слов педагога водящий имитационными движениями показывает какой – либо вид спорта (плавание – гребки руками, футбол – удар по мячу ногой, баскетбол – ведение мяча. Затем внимательно смотрит на движения всех детей и выбирает ребёнка, который выполнял движение лучше всех. Он становится водящим.

 

Тишина у пруда

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

 

Дети идут друг за другом и говорят:

 

Тишина у пруда.

Не колышется вода.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

На последнее слово дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза.

 

Пёс

 

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

 

Пес веселый лает громко,

(Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица.)

«Гав, гав, гав» всем говорит.

(Громко произносят «гав, гав, гав».)

Без хозяина скучает

(Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.)

И тихонечко скулит:

«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!»

(Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.)

Вот хозяин пса вернулся

(Поднимают голову и расправляют плечи.)

Пес как будто улыбнулся.(Улыбаются.)

Он хвостом виляет.

 Хозяина встречает!

(Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом.)

 

Домашние птицы

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

 

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря- кря-кря!

(Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда- Га-га-га! Га-га-га!

(Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно- Ко-ко-ко! Ко-ко -ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок. Раным-рано по утру Нам поет: «Ку-ка-ре-ку!»

(Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

 

Сердитый волк

  Цель: координация речи с движением, развитие обей моторики. Обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и интонационной выразительности речи, обучение детей элементам пантомимы, налаживание положительных эмоциональных контактов между детьми в группе.

 

Волк сердитый на лугу.

 Громко воет: «У – у – у!»

 Очень скучно одному.

 Вот и вою – у – у – у!

 (Ведущий (взрослый или ребенок) произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)

Надоело мне сердиться.

 Буду с вами веселиться»

 (Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».)

Мы пойдем, как оленята.

Топ – топ, топ – топ.

 

Ворона и воробьи»

Цель: коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы.

 

Вышла важная ворона.

 Как – то утром по делам.

(Дети ходят по помещению, покачивая туловищем в такт словам, руки убраны за спину, подбородок поднят).

Посмотрела строго влево

(Поворачивают голову налево, делают строгое выражение лица).

Воробьи дерутся там.

(Поворачивают все туловище налево).

«Кар, кар, кар, нельзя ругаться!

(Грозят указательным пальцем).

Кар, кар, кар, не надо драться!

(Качают головой)

тот, кто ссорится, дерется.

В лапы кошке попадется!»

(Показывают обе руки с полусогнутыми пальцами).

Воробьи все помирились, стали весело играть,

(Хлопают в ладоши).

По дорожкам прыгать дружно,

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Зерна вкусные клевать.

(Наклоняют головы вниз).

 

Человечек

Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

 

Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

 

Я – веселый человечек.

Ты меня нарисовал.

 Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

 

Девочки и мальчики

Задачи: развивать у детей закрепощенность, фантазию.

Описание игры: Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

 

Это я

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

 

Это глазки. Вот. Вот.

(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот.

(Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот.

(Левой рукой показывают на нос, правой – на рот)

Там спинка. Тут живот.

(Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)

Это ножки. Топ. Топ.

(Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.