Индивидуальная программа обучения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальная программа обучения

2020-12-27 73
Индивидуальная программа обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

                                                                

I. Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребенка: И.

 

 

Возраст ребенка: 9 лет (28.02.2002)

 

Место жительства: г. Псков, ул.

 

 

Мать:

 

 

Отец:

 

Год обучения в ЦЛП: 3

 

 

Ступень обучения: I

 

 

Группа (особые потребности): 1

 

 

II. Психолого- педагогическая характеристика

 

Семья полная, состоит из 3-х человек. Мама – безработная. Отец – безработный. Семья проживает в 2-х комнатной благоустроенной квартире вместе с бабушкой и дедушкой. Большую помощь в воспитании ребенка оказывает бабушка. Члены семьи доброжелательно относятся к мальчику. При этом семья считается неблагополучной: родители злоупотребляют алкоголем, отец употребляет наркотики. В семье часто происходят скандалы в присутствии ребенка. Родители заинтересованы в успешном развитии ребенка, выполняют предлагаемые задания, но по индивидуальной программе обучения не работают дома.

По заключению ПМПК у В. умеренная умственная отсталость, ДЦП, спастический тетрапарез, несформированность языковых средств, обусловленная первичным дефектом на фоне моторной алалии и дизартрии.

    Мальчик сидит на инвалидной коляске без фиксации, самостоятельно передвигается на ней, вращая колесо правой рукой. Сидит на обычном стуле с фиксацией. Ползает по полу, отталкиваясь ногами и правой рукой. Левая рука не рабочая. Правой рукой захватывает и удерживает разные по форме и величине предметы. Действия с мелкими предметами представляют трудность. Состояние слуха и зрения, предположительно, соответствует норме.

Эмоциональное состояние мальчика, в целом, устойчивое, спокойное. Присутствуют страхи, связанные с изменением положения тела, (например, боится сидеть на стуле даже с фиксацией). В конфликтных ситуациях появляется рвота, крик, плач. Наблюдается негативизм.

В. проявляет интерес к любым предлагаемым заданиям, радуется успеху. Предложение что-либо выполнить и предъявление дидактического материала являются достаточной мотивацией к деятельности.

Мальчик реагирует на свое имя, понимает обращенную речь на бытовом уровне. Понимает простые инструкции, но не всегда выполняет их. У В. обширный пассивный словарь: понимает названия реальных предметов, узнает изображения предметов на картинках, понимает действия, изображенные на картинках; понимает простой сюжет, на большой сюжетной картинке выделяет отдельные действия. Активная речь не развита. Мальчик с удовольствием общается с детьми и взрослыми. Редко выступает инициатором контакта. Привлекает внимание взрослых с помощью крика и плача. Любит похвалу. В процессе общения использует мимику (улыбка) и простые жесты рукой. Ваня с интересом слушает рассказы, выделяет персонажей, иногда отвечает на вопросы по содержанию, но не всегда определяет последовательность событий. На предметах и изображениях показывает знакомые фрукты, овощи, животных, предметы посуды и мебели. Трудность представляет объединение их в группы по родовому признаку. Группирует предметы по цвету, соотносит их с названием. Группировку предметов по форме и величине выполняет с ошибками. Не понимает простое чередование (1-1). Показывает отдельные части картинки, но собирает ее только с помощью взрослого по дополнительным ориентирам. Показывает называемые части тела. С помощью пиктограмм, обозначающих занятия и режимные моменты, планирует учебный день. Работа с разными материалами на занятиях по художественному творчеству представляет трудность по причине основного заболевания.

У ребенка отсутствует контроль за выделениями, он находится в памперсе. В школе проводится работа по высаживанию ребенка на унитаз в соответствии с формируемыми биологическими часами. Мальчик учится есть ложкой, которую помогает удерживать взрослый. Во время приема пищи, одевания, раздевания, посещения туалета требуется полная помощь взрослого.

Приоритетные области для педагогической работы с ребенком:

1. социальное поведение

2. прием пищи

3. представления об окружающем мире

 

Условные обозначения

 

 

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.  - Действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).   _
2. Активное участие. Действие выполняется ребёнком:  
- со значительной помощью взрослого дд
- с частичной помощью взрослого д
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) ди
- по подражанию или по образцу до
- полностью самостоятельно +

 

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует -
2. Не выявить наличие представлений ?
3. Представление на уровне:  
- использования по прямой подсказке пп
- использование с косвенной подсказкой (изображение) п
- самостоятельное использование +

 

 

Сенсорное развитие

 

Тактильное восприятие     - различение разных предметов и материалов наощупь    

 

Самообслуживание

 

Прием пищи     - еда ложкой: · захват ложки · зачерпывание ложкой пищи из тарелки · поднесение ложки с пищей ко рту · снятие с ложки пищи губами · опускание ложки в тарелку     - питье из кружки с рожком: · захват кружки · поднесение кружки ко рту · наклон кружки вливание жидкости в рот · опускание кружки на стол     Туалет     - сообщение о желании сходить в туалет: · картинка · жест     - сидение на унитазе и оправление нужды (в соответствии с формируемыми биологическими часами)    

Общение

 

Коммуникация     Установление контакта     - приветствие собеседника в ответ на его приветствие: · действием · жестом · изображением     Поддержание контакта     - поддержание зрительного контакта     - выражение своих желаний: · действием · жестом · изображением     - выражение просьбы о помощи: l пиктограмма (показ пиктограммы в тетради)     - выражение согласия: l жест (кивнуть головой) l пиктограмма (показ пиктограммы)     - выражение несогласия: l жест (покачать головой) l пиктограмма (показ пиктограммы)     - выражение благодарности: l пиктограмма (показ пиктограммы в тетради)     - ответы на вопросы: l пиктограмма (показ пиктограммы в тетради)     - задавание вопросов: l пиктограмма (показ пиктограммы в тетради)     Завершение контакта     - прощание с собеседником: · жестом · пиктограмма (показ пиктограммы в тетради)     Развитие речи     Устная речь      Импрессивная речь     - понимание названий предметов по темам: · овощи · фрукты · животные (домашние, дикие) · одежда · мебель · насекомые     - понимание обобщающих понятий: · овощи · фрукты · животные (домашние, дикие) · одежда · мебель · насекомые     - понимание названий действий     - понимание признаков предметов: · большой · маленький     - понимание предлогов: · над · под     - понимание простых предложений: · нераспространенных (Девочка спит и др.) · распространенных (Девочка сидит на стуле и др.)     - выделение персонажей прочитанных произведений с помощью наглядности: · предметы · картинки     - ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения с помощью наглядности: · предметы · картинки     - определение последовательности событий произведения     - планирование учебного дня с помощью пиктограмм     Эмоции и социальное поведение     - выполнение речевых инструкций     - поддержание зрительного контакта с педагогом в течение занятия     - выполнение действий по подражанию     - зрительный контроль за действиями своих рук во время выполнения задания    

 

Природа и человек

 

Человек     Школа     - различение по внешним признакам: · дети · взрослые · мальчики · девочки     - узнавание графического образа имени: Ваня Малижи Артем     - узнавание по именам: · дети · взрослые     Природа     Животный мир     - показ и называние диких животных: · еж · белка · лось     - показ и называние домашних животных: · коза · баран · овца     - различение диких и домашних животных     - показ и называние отдельных частей тела животных     - показ и называние домашних птиц: · курица · петух · утка · гусь     - показ и называние отдельных частей тела птиц: · голова · клюв · туловище · хвост · лапы · крылья · перья     - показ и называние насекомых: · муравей · муха · кузнечик · божья коровка · пчела     - показ и называние рыб: · сом · окунь · щука     Растительный мир     - показ и называние: · деревья · кусты · трава · цветы     - показ и назывыание отдельных частей дерева: · корень · ствол · ветка · лист     - показ и называние отдельных частей цветка: · корень · стебель · лист     - показ и называние отдельных ягод: · смородина · клубника · малина · крыжовник     - показ и называние отдельных грибов: · белый · мухомор     - объединение в группу: · ягоды · грибы     - различение овощей и фруктов     Явления и объекты природы, погода     - показ и называние характерных признаков времен года: · осень · зима · весна     - определение времени года по характерным признакам: · осень · зима · весна     - показ и называние: · земля · небо     - называние объектов: · на земле · на небе     - расположение объектов: · на земле · на небе     - узнавание графического образа названия времени года: · осень · зима · весна     - показ и называние явлений и объектов неживой природы: · снег · дождь · солнце · облака · луна · звезды · радуга     - показ картинок, обозначающих время года: · осень · зима · весна     - показ и называние объектов, появляющихся на небе днем и ночью     - показ картинок, пиктограмм, обозначающих части суток     - называние частей суток    

Дочисловые представления

 

Количественные представления     - показ множества из 2-х предложенных: · «один» · «много» · «мало»     - показ и называние расположения предметов в ряду: · первый · последний · за · перед · между · рядом · соседи     Представления о цвете     - выбор предмета названного цвета: · красный · синий · желтый · зеленый · черный · белый · коричневый     Представления о форме     - показ и называние форм: · куб · призма · шар     - нахождение соответствующих по форме отверстий для объемных фигур     - показ и называние фигур: · круг · квадрат · треугольник     - рисование фигур по шаблону     Представления о величине     - сравнение двух предметов по величине: · больше/меньше · одинаковые     - показ предмета заданной величины («большой» – «средний» - «маленький»)     - раскладывание однородных предметов по величине: · убывающих · возрастающих     Пространственные представления     - составление картинки из 3-х частей     - составление картинки из 4-х частей     - показ и называние месторасположения предметов: · сверху · снизу     - называние направления движения: · вверх · вниз     - показ и называние сторон тела: · правая · левая     - показ пространственного расположения предметов: · сверху · снизу · слева · справа · впереди · сзади    

Музыка

 

Слушание     - различать тихие и громкие звуки     - различать тихое и громкое звучание музыки     - различать начало и конец звучания музыки     -узнавать знакомую песню и понимать о чем в ней поется     Игра на музыкальных инструментах     -различать музыкальные инструменты контрастные по звучанию: барабан-маракас маракас-бубенцы барабан-бубенцы маракас-бубен барабан-бубен     - осваивать приемы игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: · барабан · маракас · румба · бубенцы · бубен     - сопровождать мелодию игрой на музыкальном инструменте: барабан маракас румба бубенцы бубен    

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

                                                                


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.