Религиозные обряды в первобытности (первобытная магия, инициации) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Религиозные обряды в первобытности (первобытная магия, инициации)

2020-12-27 88
Религиозные обряды в первобытности (первобытная магия, инициации) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обычно магические ритуалы, которые проводили в то время маги, можно сравнить с нынешними театральными спектаклями. Там присутствовали такие момент как, танцы под огнем и пение песен. Голос самого колдуна был громким и приятным, такое шоу доставало многим удовольствие.

 

У многих народов была такая сила, которая передавалась по наследству. Хозяин этой силы был лидером и вождем. Даже сейчас можно увидеть такие зрелища на островах Полинезии.

 

Коренные жители верят, что у лидеров особая сила. Её ещё называют – ману. Они уверены, что с помощью этой силы они останавливают войны и общаются с умершими предками, а точнее с их духами. Чтобы держать способности в силе, вождь должен был делать все по указаниям. Первым в списке было продолжение рода.

 

Как же люди обучались магическим способностям? Ответ прост: подражание помогало. Так как некоторые элементы были доступны лишь определенным людям и передавались они не часто. Чтобы стать полноправным колдуном выбирали одного человека, и тот проводил суровые испытания.

 

Но бывали исключения, например, знания, передавали отцы к своим сыновьям. Как вы уже знаете, существуют и запретные заклинания. Их передавали в секретности, и никто не хотел, чтобы тайна вышла наружу. Обрядов так много и все они так разные, что их невозможно даже поделить на особые классы. Обычно, их различают по целям и применениям.

 

Виды магии

 

Первый вид магии – имитационный. Часто такой вид используют в охотничьей деятельности. Много историй, подтверждающие этому существуют. Когда- то племени Гвинеи в свои копья сажали жуков. Они считали, что копья вонзятся в животного так, как это делает жук. Или когда охотники держали пулю во рту, после этого она точно должна была попасть в цель.

 

Бывают и довольно смешные истории. Например, когда охотники не могли поймать дичь, они раздевались и попадали, случайно в сеть. После этого животные всегда попадаются. Первобытные люди на Мадагаскаре считали, что судьба и вся дальнейшая жизнь человека зависит от рождения.

 

Если кому-то суждено потерять ребенка, то делают имитацию похорон с кузнечиком. Сначала ловят кузнечика, после его смерти оплакивают, ну и хоронят. После этого живут со спокойной душой, так как два раза хоронить нельзя. У них даже были особые обряды, чтобы стать богатым.

 

Для этого всего лишь надо купить дешевых жемчужин, закопать их и ждать богатства. Ведь есть поговорка, что только богачи кидаются жемчугом на землю.

 

Второй вид магии – контактный. Смысл этой магии в том, что вещи даже после соприкосновения продолжают свое взаимодействие. В этой магии можно совершить действия, которые повлияют на человека. Для этого обязательно надо иметь хотя бы один предмет, которым пользовалась жертва.

 

Такой способ наиболее часто встречается в злой магии. Чтобы причинить кому-нибудь боль, делают фигурку человека из глины. После этого туда склеивают объекты жертвы. Это может быть волос, или ноготь. Когда все будет готово, то ножом или острым предметом прокалывают какой- то орган у глины.

 

Такая магия применяется не только для нанесения вреда, его можно использовать и в других целях. Например, когда то в одной племени сын, когда умирает его отец, поедает его мозги. Делает он это, чтобы все знания отца передались ему. Многие не понимают смысла этого вида магии.

 

А чтобы понять, нужно всего лишь подробнее рассмотреть все детали. Чтобы объяснить, возьмем к примеру, воины Мадагаскара. Им запрещено ест мясо дикобраза, так как они могут стать пугливыми, как и само животное. Ну или, когда съедают умершего петуха, то думают, что воин уже не вернется с поля битвы.

 

Также ограничения есть не только для пищи, но и для других деятельностей. Вы знали, что нельзя было чесаться, смеяться и плевать во время рытья ямы на охоте. Иногда, когда нарушали это, человек от ужаса просто умирал на месте.

 

Третий вид называют проективным. Чтобы повлиять на кого-либо в этом виде магии не нужно иметь объектов, принадлежащих к жертве. Колдуны просто посылают беды другим и этим дело заканчивается. Это уже вредоносная магия. Из-за этой магии, люди либо сильно болят, либо умирают.

 

Так как в то время дичь была единственной пищей, то у магов были на эти случаи и ритуалы. Охотники обычно оставляли кости животных и надеялись, что они вернуться к жизни и будут дальше умножаться. Археологи, рассматривая рисунки в пещерах, нашли следы от метания в них стрел и дротиков.

 

Так почему же древним людям приходилось рисовать мелкие рисунки животных в темных пещерах? Ведь художник после долгой работы любуется ею, а не уничтожает. Ответов составляли много, обычно их брали из документов и поисков. Племя Австралии рисовали перед охотой на песке животных и после этого они метали в них копья.

 

Это то же самое, что и происходит в пещере. Они убеждали себя, что если попадут на песке, то и на охоте им улыбнется удача.

 

Всё что видели в то время древние люди, казалось им магическим и волшебным. Во время ритуалов они даже изготавливали предметы, к примеру, посуду из глины.

 

Подобные ритуалы можно было наблюдать у людей Океании и Америки. Многие обряды уже пережили больше двух веков.

 

У многих культур они вошли в историю и их изучают даже в некоторых школах. Неверное утверждение, что магия уже давно умерла. Она будет жить вечно.

 

Инициация - обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества. ПОДРОСТКИ. В первобытном обществе с более или менее формализованными половозрастными группами большое значение придавалось рубежу перехода из категории детей в категорию взрослых людей. Целью данной инициации являлась подготовка молодёжи к производственной, общественной и семейной жизни. Подобный обряд сопровождался тренировками, мучительными испытаниями, различными операциями (обрезание, рубцевание, выбивание зубов), посвящением в тайны и мифы племени.

Примерный ход традиционной инициации состоял следующим образом. Всё начиналось с разрыва – это разрыв с миром детства, с состоянием безответственности. При достижении возраста инициации всех мальчиков племени забирают из семей. Затем подростки (неофиты) помещались в неизведанный ими мир на достаточно большой промежуток времени, иногда до года. Мальчиков уводят в глухое место в лесу, джунглях или дикой местности, там их собирают в группы под руководством специального наставника – посвятителя. Они живут в особой хижине, им запрещено с кем-либо общаться и заниматься привычными делами до окончания инициации.

Во многих племенах в этот период налагались множественные табу: лишение пищи, немота, жизнь в темноте. В столкновении с трудностями и болью, мальчик получал послание о том, что больше не может вернуться домой прежним. Посвящение обычно включало тройное откровение: священного, смерти и сексуальности. Все три вида опыта у ребенка отсутствуют, поэтому во время ритуала посвящаемый узнает о них и затем включает их в структуру своей взрослой жизни.

Лес, мрак и джунгли являются символом потусторонности и смерти. Подросток должен символически умереть как ребенок и родиться как взрослый, тем самым начать новый цикл. Хижина для посвящения выступает здесь как символ утробы матери, в ней проходит часть тяжелых испытаний и обучение мифам о происхождении мира, секретным традициям племени, тайным именам богов, которые известны только взрослым.

Главной темой инициации является переживание посвятительной смерти, и нередко посвящаемых закапывают в землю или заваливают сухими деревьями, делают им соответствующую раскраску, в некоторых племенах инициируемые даже имитирую поведение мертвых. С этим переживанием связаны суровые, жестокие испытания, которые должен вынести каждый посвящаемый. К ним относятся ритуальные пытки: бичевание, избиения, обрезание, вырывание зубов, отрубание пальцев, голодание, лишение сна, нанесение татуировок, насечек, надрезов на коже, символизирующих смерть и воскрешение. Затем следует переживание возрождения, нового рождения, рождения себя в другом качестве. Посвящаемым дают новые имена, обучают новым, секретным словам, языку, иногда их заново учат ходить, кормят как маленьких, то есть имитируют поведение новорожденных. В процессе этого испытания подростки должны были доказать силу воли и духа, что должно было означать их присутствие в мире и ответственность. Смерть при посвящении одновременно означала конец детства. Только после обрядовых испытаний подросток признавался ответственным членом общества, становился взрослым, со всеми присущими правами и обязанностями в сообществе.

На церемонию собираются многие кланы, ведь всё сообщество должно узнать о трансформации. Так как суть обряда заключается в обретении нового статуса, поэтому необходимо объявить об этом всем. Здесь речь идет не только о внутренней трансформации, но и о внешней, все должны узнать об этом.

Завершается инициация праздником, на котором сообщество приветствует и почитает своих новых членов, обращается с ними как со зрелыми, взрослыми, социализируя и утверждая их новую роль, новую идентичность.

Обычно инициация для каждого пола происходила в отдельности. Женские инициации получали намного меньшее развитие, чем мужские. Каждую девочку также забирают из семьи и помещают в отгороженный темный угол, где с ней никто не общается. Ее, как правило, не подвергали тяжелым испытаниям, лишь заставляли соблюдать некоторые пищевые табу, затем объясняли ей, как она должна вести себя по вступлении в брак, учили песням и мифам, совершали над ней различные религиозные церемонии.

Одной из составных частей инициации была подготовка к брачной жизни. «Для этого посвящаемым сообщали связанные с этим обычаи и производили над их половыми органами различные операции – обрезание и подрезание юношей, обрезание и искусственную дефлорацию девушек». 3 Возможно, таким способом инициируемых заставляли временно воздерживаться от половой жизни. «Отрезали то, что выступало, продырявливали перегородки, обрабатывали плоские поверхности. Среди всех этих обрядов обрезание — один из самых простых и наименее важных»4. Считается, сто членовредительство — это средство окончательной дифференциации, до которой были и другие виды атрибуции, например, ношение специального костюма или маски, нанесение на тело рисунков.

Не выдержавшего инициации, ждали позор и в лучшем случае повторное испытание. Не прошедшие обряда, не имели права вступать в брак, заводить хозяйство, какое-либо имущество, такой человек считался ребёнком.

ШАМАНЫ. Отличительная особенность этой категории: более сильное религиозное переживание, по сравнению с тем, которое выпадает на долю других членов сообщества. Шаманом можно было стать в некоторых случаях: по спонтанному призванию («зов», «избранничество»);
по наследственной передаче «профессии» шамана;
по личному решению или, реже – по воле клана.

Иногда посвящение производится публично и включает яркий и волнующий обряд. Но отсутствие подобного обряда не означает отсутствие посвящения: оно может произойти во сне или во время экстатического переживания посвящаемого.

Каким бы ни был способ отбора, шаманом признается лишь тот, кто получил двойное наставление: экстатического порядка (сны, видения, транс и т. д.) и традиционного порядка (шаманская техника, имена и специализация духов, мифология и генеалогия клана, тайный язык).

Во многих традициях считается, что шаманизм, независимо от того, наследственный он или спонтанный, всегда – дар богов или духов. Шаман начинает свою новую истинную жизнь через инициацию или духовный кризис, вмещающий особый трагизм и красоту. Избрание шамана сопровождается особой «шаманской болезнью», которая является как бы мостом к другой реальности, и позволяет перейти человеку от одного мировосприятия, к другому, более полному и совершенному; адаптироваться физически и духовного к жизни в двух мирах.

Сны, необычные состояния сознания, которые испытывает будущий шаман при посвящении, имеют определенную структуру, традиционную модель, которая хорошо известна в истории религии, лишена беспорядочных галлюцинаций или фантазий. Эти переживания почти всегда включают одну или несколько основных тем: расчленение тела, обновление органов, вознесение на небеса и общение с богами или духами, нисхождение в преисподнюю, разговор с богами и душами умерших, а также разнообразные откровения шаманской и религиозной природы. Отсутствие тех или иных элементов в посвящении указывает на определенную религиозную ориентацию шаманских техник, а также будущих задач, стоящих перед шаманом. Как правило, шаманы демонстрируют нормальную нервную конституцию: они умеют концентрироваться с интенсивностью, недоступной простым смертным и способны на изнурительные усилия. Память и способность самоконтроля у шамана выше средних, а в интеллектуальном отношении он часто превосходит свою среду.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.