Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-27 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Активная форма.
Прямые физические акты насилия.
В наше время столько жестокости, что не так уж редко учителя получают настоящие физические раны, вплоть до удара ножом. Все это – формы ученической мести, которая становится реальным кошмаром действительности.
Непрямые физические акты.
Свои действия ученик – мститель направляет не на учителя, а на то, что у них в голове с ним связано. Они ломают, портят что-то, могут даже украсть кошелек, например.
Психологические акты насилия. Оскорбления и хамство.
Ученики, которые применяют этот способ мести, знают тысячу и одну фразу, смысл которых «я тебя ненавижу». Такие психические атаки редко отражают истинные сильные чувства ученика, возникшие в ходе отношений с учителем (т. е. Они делаются не «в сердцах», не «с горяча», не «в отчаянии»), а скорее являются способом манипулирования учителем. И легко вызывают у учителя чувства острой обиды и …беспомощности. Маленькие мстители тонко чувствуют, какие слова особенно больно заденут взрослого. Они проницательны, знают слабые места учителя и умеют этим пользоваться.
Оскорбления действиями.
Ученики обычно знают, что важно, ценно и дорого для учителя. Поэтому любимый способ отомстить – подвергнуть атаке эти ценности. Например, если мы считаем, что чистоплотность – это обязательное требование к ученику, и более всего ее ценим, не надо удивляться, увидев ученика, который пришел в класс в нарочито грязной одежде, или изрисовал парту пастой, бросает мусор на пол. Если вы много говорите о пунктуальности, мстители непременно выберут такой способ оскорбить вас, как регулярные опоздания на ваши уроки хотя бы на 3 минуты. Короче, ученики легко находят действенные рычаги управления вашими отрицательными эмоциями, если хотят вывести вас из себя.
|
В особо тяжелых случаях выходки, придуманные для мести, для того, чтобы задеть учителей или родителей, больше вреда наносят самим детям. Преступления, ранние половые связи, алкоголь и наркотики – вот способы мести, шантажа и ультиматумов, с которыми все чаще приходится встречаться нам и родителям.
1. Пассивная форма.
Подавляющее большинство юных мстителей выбирают активные формы поведения. Вызов их звучит ясно и громко. Единственная форма поведения, которую можно назвать пассивной мстительностью – это отчужденное избегание. Такие дети замкнуты, угрюмы и некоммуникабельны. Вы ищите подход к ним со всей душой, перебирая все возможные способы, а они ускользают от вас. Им нравится задевать вас своей неподатливостью и озадачивать. Вы распинаетесь перед ним в надежде на какой-то ответный импульс, но не получаете ничего и в конце концов чувствуете свою полную неспособность что-то сделать.
Характеристики мстительного поведения.
Активное поведение | Прямые физические и непрямые психологические акты насилия: ученик вредит всеми силами. |
Пассивное поведение | Игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта. |
Реакция учителя | Эмоции: обида, боль, опустошение в дополнению к гневу, негодованию и страху. Импульс: немедленно ответить силой, как равному, (подавить) или уйти из ситуации (убежать из класса) |
Ответы ученика на реакцию учителя | Стиль ответа – вредить. Действия – выходка продолжается пока сам ученик не решит ее прекратить. |
Происхождение мстительного поведения | Отражение роста насилия в обществе. Распространенный через СМИ стиль «силового» решения конфликтов. |
Сильные стороны МП | Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли. |
Принципы профилактики МП | 1. Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них. 2. Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами. |
|
Стратегия и тактика экстренного вмешательства
В ситуациях конфронтации.
(Избегание и снижение уровня напряженности)
Шесть правил.
Поговорим о правилах, или о принципах, конструктивного взаимодействия с властными и мстительными учениками. Речь идет о базовой стратегии, которая прекрасно подойдет и для учеников, целями поведения которых является привлечение внимания или избегания неудачи. Стратегия касается личности учителя – изменения его установок и реакций для достижения желаемых партнерских отношений с учениками. Без этого не обойтись, ведь никакие слова и действия, как бы тщательно они ни были подготовлены, не приведут к успеху, если учитель не искренен в своих установках и чувствах.
Правило первое.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!