Когда цель плохого поведения – привлечение внимания. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Когда цель плохого поведения – привлечение внимания.

2020-12-27 109
Когда цель плохого поведения – привлечение внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегии Техники
1.Минимизация внимания 1. Игнорируйте демонстративное поведение 2. Контакт глаз 3. Становитесь рядом 4. Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока 5. Посылайте секретный знак 6. Используйте «Я – высказывание»
2.Разрешающее поведение 1. Стройте урок на основе вопиющего поведения. 2. Доведите до предела демонстративную выходку. 3. Весь класс присоединяется к выходке. 4. «Разрешенная квота».
3.Делайте неожиданности! 1. Выключите свет 2. Издайте музыкальный звук 3. Говорите тихим голосом 4. Измените голос 5. Говорите со стеной (или с портретом) 6. Временно прекратите вести урок.
4.Отвлеките ученика. 1. Задавайте прямые вопросы 2. Попросите об одолжении 3. Измените деятельность
5. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения. 1. Благодарите учеников 2. Пишите имена примерных учеников на доске (прием для младших классов)
6. Пересаживайте учеников 1. Меняйте учеников местами 2. «Стул размышлений» (прием для младших классов)

 

При выборе приема воздействия на учеников учитывайте 3 основных фактора:

o возраст ученика,

o что будет для него самым впечатляющим,

o что подходит вам, как личности и как профессионалу.

Характеристики властолюбивого поведения.

Власть и месть как цели поведения. Властолюбивые ученики постоянно задевают учителя, бросают ему вызов. С помощью слов и действий они как бы атакуют нас. Иногда они устраивают сцены с помощью различных тактик: медлительности, недоделанной работы, шума, когда остальные работают. Иногда они бормочат ругательства, когда их о чем- то просят, жуют жвачку. Они могут просто не считаться с вашими требованиями или соглашаться сделать что- то, но с явной обидой. Как правило, властолюбцы не действуют без зрителей. Им нужны зрители и свидетели их власти. Они провоцируют нас перед классам, и мы чувствуем, что если проиграем эту публичную схватку, то в глазах всего класса или даже всей школы останемся с ярлыком «проигравший» до конца учебного года. Мы как бы всегда под угрозой, под давлением таких возможных ситуаций. И это вызывает тревогу и напряжение.

Поведение учеников, ищущих власть, может также иметь активную и пассивную формы.

Активная форма.

 

1.Вспышки гнева.

Малыши не прячут своих вспышек гнева, они их используют. Ученики младших классов и дошколята демонстрируют свое негодование криком, визгом, катанием по полу и нежеланием ничего слушать. Видели ли вы когда-нибудь ребенка, который бы шел в свою комнату, закрывал дверь и затем устраивал истерику? Или делал это в незаметном уголке? Конечно, нет. Вспышки негодования нужны для МАНИПУЛИРОВАНИЯ взрослыми достижения своих требований.

2.Словесное негодование.

 

Более старшие ученики просто хамят. Неуважительно и вызывающе отвечают учителю на задание сделать что-то. Учителя знают миллион вариантов на эту тему: «Вы не можете заставить меня делать это. Анна Ивановна в 7 «Б» этого не требует. И я не буду это делать».

Другой вариант – ученики выдают «синдром адвоката». Эти активные и яркие ученики не хамят, они разговаривают в вежливой и дружеской манере, но предлагают абсолютно нелогичные обоснования своего невыполнения ваших заданий: «Можно я не буду делать самостоятельную работу а то мало времени осталось. Лучше я повторю формулы?» или «Можно я не буду отвечать сегодня? Я же отвечал на прошлом уроке, вы же видели, я знаю эту тему!». Их дружелюбие часто сбивает с толку, и учитель поддается. Повторные попытки приводят вас в замешательство, и мы быстро раздражаемся от их словесной акробатики.

 

Пассивная форма.

 

Тихое непослушание.

Ученики, выбирающие тихое непослушание, избегают «сцен». Они не демонстрируют явную конфронтацию и не говорят много, как это делают активные властолюбцы. Вместо этого они улыбаются нам, говорят то, что мы хотим услышать. Затем они делают то, что они хотят. Вот пример.

Уже 10 минут идет сам. письменная работа, а Марина все еще смотрит в окно. В тетради пусто. Учительница спрашивает: «Что-то случилось?» Марина улыбается и отрицательно качает головой. Когда ее спрашивают, почему пустой лист, она отвечает, что думает. Когда учительница спрашивает, собирается ли Марина закончить работу к концу урока, девочка утвердительно кивает головой. Когда приходит время собирать тетради, в Марининой нет ни строчки.

 

Согласитесь, что именно такие ситуации заставляют вас усомниться в ваших педагогических способностях. Фактически в случае с Мариной учитель ориентируется не на действия, а на ее слова. Психологи называют поведение, при котором действия и слова расходятся, «неконгруэнтной коммуникацией»

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.