Меры экстренного педагогического воздействия, — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Меры экстренного педагогического воздействия,

2020-12-27 106
Меры экстренного педагогического воздействия, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

13.11.2020

 «Учитель и проблемы дисциплины»_

I. На чем строится поведение учеников. Основные законы.

Сталкиваясь с «плохим поведением» своих учеников, мы спрашиваем себя: как поскорее прекратить неподходящее поведение, мешающее нашим занятиям? Как уберечь хороших учеников от влияния дурных и убедить их продолжать хорошо вести себя? Как сделать так, чтобы пассивные ученики отвечали на уроках? Чтобы получить ответ на эти и другие вопросы, для начала познакомимся с тремя основными законами, которым подчинено поведение наших учеников, кем бы они ни были.

Три основных закона поведения.

I ЗАКОН. Ученик выбирает определенное поведение в определенных

обстоятельствах.

II ЗАКОН. Любое поведение ученика подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.

III ЗАКОН. Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:

  • привлечь внимание
  • власть
  • месть
  • избегание неудачи

А теперь кратко остановимся на этих законах.

Первый закон. Ученик выбирает определенное поведение в определенных обстоятельствах

Второй закон. Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.

 

       Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы – означает «чувствовать свою важность и значимость». Эта потребность естественна для любого человека, поскольку люди социальные существа. Ежедневно в течение 10-11 лет полдня школьник проводит в школе, поэтому можно считать нормальным желание каждого занять свое место в этой общности. В процессе школьной жизни базовая потребность ученика ощущать себя причастным к школьной общности воплощается в три частные цели:

  • 1 цель - ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальная состоятельность),
  • 2 цель - строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность),
  • 3 цель - вносить свой вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в деятельности).

       Ученики пытаются достигнуть эти цели всеми доступными им способами. Если им неизвестны или недоступны способы приемлемые, они используют то, что учитель называет «нарушением дисциплины» или «плохое поведение».

Как правило, на предпочтение учеником приемлемого или неприемлемого поведения влияют такие условия, как:

    • качество отношений между ним и учителем;
    • классная атмосфера, направленная на успех или, наоборот, деструктивная;
    • соответствующая этому структура классного коллектива.

 

Третий закон. Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из целей:

  • привлечение внимания
  • власть
  • месть
  • избегание неудачи

Привлечение внимания – некоторые ученики выбирают «плохое поведение», чтобы получить внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести

урок, а ребятам – слушать учителя.

Власть – некоторые ученики «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главным. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Часто они демонстрируют своим поведением: «Ты мне ничего не сделаешь» и разрушают тем самым установленный в классе порядок.

Месть – для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей, ребят или всему миру.

Избегание неудачи – некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным завышенным требованиям. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и «не

пробиваемые» никакими методическими ухищрениями педагога.

Характеристики «плохого» поведения,

направленного на привлечения внимания.

Очень часто причиной плохого поведения учеников бывает потребность в особом внимании к себе. Ученики, ищущие внимания окружающих, действуют как настоящие артисты, они нуждаются в аудитории. В младших классах их действия обязательно предназначаются учителю. В средних и старших классах им нужна уже более широкая аудитория: и одноклассники, и учителя. Ощущая недостаток внимания к себе, ученики придумывают различные выходки, суть которых – демонстративность. Различают две формы поведения на привлечения внимания: активную и пассивную.

Активная форма. Такие ученики имеют свои хитрости, которые можно назвать «механизмами привлечения внимания». Например, второклассник Сеня имеет тысячу и один такой МПВ: стучит карандашом по парте, вертится и разговаривает, подставляет подножки ребятам, на уроках корчит рожи и закатывает глаза за спиной учительницы, часто использует слова, которые его учительница узнала только в старших классах, постоянно подзывает учителя и просит помочь ему, как только все получили самостоятельное задание. Его сестра Даша учится в старшем классе и тоже имеет много МПВ. Она часто опаздывает на урок, вдруг начинает причесываться во время объяснения нового материала, передает записочки через весь класс и задает вопросы учителю, не относящиеся к уроку. Активные МПВ действуют беспроигрышно. Такие поступки отвлекают весь класс, так что учиться уже невозможно. И если немедленно не отреагировать, можно потерять контроль над классом.

Пассивная форма. У учеников с пассивным поведением, направленным на привлечение внимания, также масса способов привлечения внимания. В отличие от «активных», они редко «заводят» класс. Опасность с ними подстерегает вас, когда кажется, что класс готов работать. Только вы подумаете: «Слава богу, все тихо спокойно. Можно хорошо поработать сегодня.», как через несколько мгновений осознаете, что в классе несколько тихих саботажников – пассивных нарушителей дисциплины. Они не отказываются выполнять ваши требования, но… делают все в темпе, который можно назвать «в час по чайной ложке». Все, что они должны делать исполняется медленно, еще медленнее, еле-еле. Они только успевают открыть тетрадь к тому времени, когда все уже решили по три задачи. Вам кажется, что вы «из болота тащите бегемота», и при этом вы знаете, что вне ситуации урока, они и реагируют, и действуют совершенно нормально. Исправить «пассивных» труднее, чем «активных».Они часто говорят: «За что вы меня ругаете? Я не делаю ничего плохого!» «Активные» уже не могут так оправдаться – их выходки слишком вызывающи и заметны.

  Активное поведение НПВ Приемы: ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса.
Пассивное поведение НПВ Приемы: ученики демонстрируют поведение «в час – по –чайной – ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.
Реакция учителя Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.
Ответы ученика на реакцию учителя Временно прекращают выходку.
Причины поведения НПВ 1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуя себя «пустым местом».
Сильная сторона поведения НПВ Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.
Принципы предотвращения поведения НПВ. 1. Больше внимания уделять хорошему поведению. 2. Учить школьников просить внимания, когда они в этом нуждаются.

 

Активная форма.

 

1.Вспышки гнева.

Малыши не прячут своих вспышек гнева, они их используют. Ученики младших классов и дошколята демонстрируют свое негодование криком, визгом, катанием по полу и нежеланием ничего слушать. Видели ли вы когда-нибудь ребенка, который бы шел в свою комнату, закрывал дверь и затем устраивал истерику? Или делал это в незаметном уголке? Конечно, нет. Вспышки негодования нужны для МАНИПУЛИРОВАНИЯ взрослыми достижения своих требований.

2.Словесное негодование.

 

Более старшие ученики просто хамят. Неуважительно и вызывающе отвечают учителю на задание сделать что-то. Учителя знают миллион вариантов на эту тему: «Вы не можете заставить меня делать это. Анна Ивановна в 7 «Б» этого не требует. И я не буду это делать».

Другой вариант – ученики выдают «синдром адвоката». Эти активные и яркие ученики не хамят, они разговаривают в вежливой и дружеской манере, но предлагают абсолютно нелогичные обоснования своего невыполнения ваших заданий: «Можно я не буду делать самостоятельную работу а то мало времени осталось. Лучше я повторю формулы?» или «Можно я не буду отвечать сегодня? Я же отвечал на прошлом уроке, вы же видели, я знаю эту тему!». Их дружелюбие часто сбивает с толку, и учитель поддается. Повторные попытки приводят вас в замешательство, и мы быстро раздражаемся от их словесной акробатики.

 

Пассивная форма.

 

Тихое непослушание.

Ученики, выбирающие тихое непослушание, избегают «сцен». Они не демонстрируют явную конфронтацию и не говорят много, как это делают активные властолюбцы. Вместо этого они улыбаются нам, говорят то, что мы хотим услышать. Затем они делают то, что они хотят. Вот пример.

Уже 10 минут идет сам. письменная работа, а Марина все еще смотрит в окно. В тетради пусто. Учительница спрашивает: «Что-то случилось?» Марина улыбается и отрицательно качает головой. Когда ее спрашивают, почему пустой лист, она отвечает, что думает. Когда учительница спрашивает, собирается ли Марина закончить работу к концу урока, девочка утвердительно кивает головой. Когда приходит время собирать тетради, в Марининой нет ни строчки.

 

Согласитесь, что именно такие ситуации заставляют вас усомниться в ваших педагогических способностях. Фактически в случае с Мариной учитель ориентируется не на действия, а на ее слова. Психологи называют поведение, при котором действия и слова расходятся, «неконгруэнтной коммуникацией»

 

В ситуациях конфронтации.

(Избегание и снижение уровня напряженности)

Шесть правил.

Поговорим о правилах, или о принципах, конструктивного взаимодействия с властными и мстительными учениками. Речь идет о базовой стратегии, которая прекрасно подойдет и для учеников, целями поведения которых является привлечение внимания или избегания неудачи. Стратегия касается личности учителя – изменения его установок и реакций для достижения желаемых партнерских отношений с учениками. Без этого не обойтись, ведь никакие слова и действия, как бы тщательно они ни были подготовлены, не приведут к успеху, если учитель не искренен в своих установках и чувствах.

Правило первое.

Правило второе

Правило третье.

Правило четвертое.

Обсудите проступок позже.

Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки. В тот момент, когда вы оба – и учитель и ученик – возбуждены, вам не удастся взаимодействовать конструктивно. Вы не услышите, что говорит вам ученик, а он не услышит вас, так как вы оба взвинчены.

Когда же проводить обсуждение? Возможно, через час, а может быть завтра, когда все успокоятся и смогут разумно рассуждать. Вы спросите, а как же ученик узнает, что его поведение неправильное, если мы не укажем ему на это в тот момент, когда он плохо себя ведет. Большинство наших учеников прекрасно знают, когда они плохо себя ведут и какой эффект имеет такое поведение.

Например, семиклассник Саша матерится на уроке. Ну разве ему не известно, чо он делает «что –то нехорошее»? Конечно, известно. Он получит большое удовольствие, просто подарок от вас, если вы перед классом начнете читать пятьсот двадцать седьмую лекцию о чистоте русского языка. Лучше всего в этом случае отреагировать немедленно, но совсем не так, как ожидает от вас ученик

Ученики будут уверены, что вы не попустительствуете выходкам их одноклассников, если время от времени организуете дискуссии о нарушениях поведения. На этих дискуссиях вы можете объяснить им, что является приемлемым, а что нет в определенных ситуациях. Кроме того, они будут знать, что вы всегда готовы вмешаться.

Правило пятое.

Описание техник.

Признайте силу ученика.

Согласитесь, существует иллюзия, будто учитель имеет силу заставить ученика что-то сделать. Вспомните третий закон Ньютона: «каждому действию есть равное по величине и противоположно направленное противодействие», иными словами, чем больше давление – тем больше сопротивление учеников. Можно натаивать, требовать, чтобы Дима, который не хочет учить математику, начал отвечать и делать домашние задания. Но пока Дима не сделал выбор – учить математику, вы своей цели не достигните. Не втягивайтесь в обреченную на проигрыш борьбу, просто признайте силу ученика: «Дима, я понял, что не могу сделать так, чтобы ты стал выполнять дом. задания по математике» На это нечего возразить, ведь здесь нет команд, наставлений. Означает ли ваше искреннее и мужественное признание, что вы лишились авторитета, а ученики, вроде Димы, теперь могут делать все, что захотят? Абсолютно нет. Теперь, когда сопротивление начнет спадать, а участники успокаиваются, мы можем перейти к третьей стадии – разрешения. На этом этапе можно как-то воздействовать на Диму, чтобы он принял правильное решение. Признание власти (силы) ученика как прием очень часто разряжает напряженную ситуацию, так как означает фактически признание равенства статусов ученика и учителя как личностей.

Уберите зрителей.

Когда другие останавливаются, чтобы поглядеть, кто победит, конфронтация усиливается. Убрать публику с места происшествия не всегда возможно, особенно

если конфликт происходит в классе на уроке. Попробуйте отложить обсуждение конфликта до того момента, когда ученики выйдут из класса. Спектакли обычно проваливаются без поддержки зала.

Делайте записи.

Держите под рукой специальную записную книжку. Когда ученик начинает допекать вас,достаньте книжку и скажите: «Я согласен выбрать время для обсуждения с тобой этого вопроса. Сегодня в три пятнадцать тебя устроит?». Запишите совместно выбранное время и место для личной беседы. Ничего больше о теме дискуссии не говорите, просто продолжайте урок.

Озадачивайте ученика.

Когда вас выводят из себя с помощью словесных замечаний, лучше всего озадачить ученика. Две наиболее эффективные техники в этом случае:

1. соглашаться с учеником,

2. менять тему.

 

Характеристики поведения,

Активная форма ИН.

В отличие от остальных типов «плохого поведения», этот редко встречается в активной форме. Проблема учителя заключается не в том, что ученик делает, а в том, чего он не делает. Единственный вид активного ИН-поведения – это припадок в ситуации полного отчаяния. Внешне он напоминает обычный приступ гнева: ученики младших классов кричат, плачут и брыкаются, ученики старших классов хлопают учебником по столу, бормочут ругательства. Ученики с такими приступами готовы делать что угодно: кричать, лить потоки слез, лишь бы этот эмоциональный взрыв отвлек их от очевидной для них неудачи.

Пассивная форма ИН.

Некоторые ученики – особенно имеющие способности – используют именно этот способ для избегания неудачи. «Я смог бы, если бы захотел приложить усилия», - вот их кредо. Большинство людей время от времени используют это оправдание. Ученики, о которых мы говорим, делают это постоянно. Лучше уж чувствовать себя и слыть способным, но нерадивым (или не умеющим распределять время), чем усердным, но тупым.

Неспособность закончить начатые проекты и намерения – это другой вариант пассивного поведения, направленного на ИН. Начинание, которое никогда не будет закончено, не может быть оценено, в том числе, и не может получить низкую оценку. Не так ли? Некоторые ученики избегают неудачи всячески развивая в себе и лелея временную нетрудоспособность.(«уход в болезнь»). Любые официальные мед. диагнозы (хронические болезни, дефекты органов чувств и др.) – отличная защита от ощущения себя несостоятельным, особенно, если лечение сопровождается лекарственной терапией. Все это прекрасное оправдание для избегания попыток делать что-то.

Упор на соревнование.

Упор на соревнование – вот еще одна причина ИН – поведения. Если вы ставите учеников перед выбором: быть ли ему победителем или проигравшим, то очевидно что некоторые выберут – не играть вообще. Некоторые учителя в ходе обучения своему предмету очень любят устраивать соревнования. Они уверенны, что мотивация достижения заставит ребенка усерднее трудиться и поможет ему не проигрывать в жизненных ситуациях в будущем. Такие учителя, однако, не могут понять важное отличие классного соревнования от того в которое человек вступает, войдя во взрослую жизнь. Когда человек соревнуется на рабочем месте, «делает карьеру», он соревнуется с другими людьми в той области, которую он сам выбрал, которая для него значима и в которой он чувствует себя компетентным.

Ученики, к несчастью, не могут выбирать. И никто не дает им права сказать: «я хорошо знаю свои возможности в английском языке и свое отношение к нему, поэтому не хочу даже начинать соревнование по этому предмету». Нет, их заставляют для их же пользы. В итоге – поведение отступающее, «саботирующее» - они «уходят в себя» и прекращают всякие попытки хотя бы чуть – чуть улучшить свой собственный результат.

Описание стратегий.

Объявляйте о любых вкладах.

Дети со страхами неудач могут вообще отказываться что-то писать, не доверяют бумаге, потому что любые ошибки могут быть выставлены напоказ. Но в устных ответах и классных дискуссиях такие ученики могут участвовать весьма активно. Подчеркивайте ценность этих вкладов для учеников, педагогов и родителей. Они (ученики) удовлетворяют потребность вносить свой собственный вклад в коллективную работу, как могут.

 

Мотивы «плохого» поведения.

(причины и сущность)

 

Мотивы «плохого» поведения Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи
Социальные причины Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению. Мода на «сильную» личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребёнка. Рост насилия в обществе. Слишком высокие требования родителей и учителей.
Сущность поведения Получать особое внимание. «Ты мне ничего не сделаешь» Вредить в ответ на обиду. «Не буду и пробовать, всё равно не получится»
«Сильные стороны» поведения Потребность в контакте с учителем. Смелость, сопротивление влияниям. Способность защищать себя от боли и обид. Нет
Реакция учителя: импульс Сделать замечание Прекратить выходку с помощью физического действия. Немедленно ответить силой или уйти из ситуации. Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста.
Реакция учителя: эмоции. Раздражение, негодование. Гнев, негодование, может быть, страх. Обида, боль, опустошение, в дополнение к негодованию и страху. Профессиональная беспомощность.
Реакция ученика. Временно прекращают Прекращают выходку, когда сами решат. Прекращают выходку, когда сами захотят. Попадают в зависимость от учителя. Продолжают ничего не делать.
Способы предотвращения. Учить детей просить внимания приемлемыми способами. Оказывать внимание хорошему поведению. Уходить от конфронтации. Отдавать часть своих организационных функций. Строить отношения с учеником по принципу заботы о нём. Поддержка ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на «Я могу».

 

13.11.2020

 «Учитель и проблемы дисциплины»_

I. На чем строится поведение учеников. Основные законы.

Сталкиваясь с «плохим поведением» своих учеников, мы спрашиваем себя: как поскорее прекратить неподходящее поведение, мешающее нашим занятиям? Как уберечь хороших учеников от влияния дурных и убедить их продолжать хорошо вести себя? Как сделать так, чтобы пассивные ученики отвечали на уроках? Чтобы получить ответ на эти и другие вопросы, для начала познакомимся с тремя основными законами, которым подчинено поведение наших учеников, кем бы они ни были.

Три основных закона поведения.

I ЗАКОН. Ученик выбирает определенное поведение в определенных

обстоятельствах.

II ЗАКОН. Любое поведение ученика подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.

III ЗАКОН. Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:

  • привлечь внимание
  • власть
  • месть
  • избегание неудачи

А теперь кратко остановимся на этих законах.

Первый закон. Ученик выбирает определенное поведение в определенных обстоятельствах

Второй закон. Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.

 

       Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы – означает «чувствовать свою важность и значимость». Эта потребность естественна для любого человека, поскольку люди социальные существа. Ежедневно в течение 10-11 лет полдня школьник проводит в школе, поэтому можно считать нормальным желание каждого занять свое место в этой общности. В процессе школьной жизни базовая потребность ученика ощущать себя причастным к школьной общности воплощается в три частные цели:

  • 1 цель - ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальная состоятельность),
  • 2 цель - строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность),
  • 3 цель - вносить свой вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в деятельности).

       Ученики пытаются достигнуть эти цели всеми доступными им способами. Если им неизвестны или недоступны способы приемлемые, они используют то, что учитель называет «нарушением дисциплины» или «плохое поведение».

Как правило, на предпочтение учеником приемлемого или неприемлемого поведения влияют такие условия, как:

    • качество отношений между ним и учителем;
    • классная атмосфера, направленная на успех или, наоборот, деструктивная;
    • соответствующая этому структура классного коллектива.

 

Третий закон. Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из целей:

  • привлечение внимания
  • власть
  • месть
  • избегание неудачи

Привлечение внимания – некоторые ученики выбирают «плохое поведение», чтобы получить внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести

урок, а ребятам – слушать учителя.

Власть – некоторые ученики «плохо» ведут себя, потому что для них важно быть главным. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Часто они демонстрируют своим поведением: «Ты мне ничего не сделаешь» и разрушают тем самым установленный в классе порядок.

Месть – для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей, ребят или всему миру.

Избегание неудачи – некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным завышенным требованиям. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и «не

пробиваемые» никакими методическими ухищрениями педагога.

Характеристики «плохого» поведения,

направленного на привлечения внимания.

Очень часто причиной плохого поведения учеников бывает потребность в особом внимании к себе. Ученики, ищущие внимания окружающих, действуют как настоящие артисты, они нуждаются в аудитории. В младших классах их действия обязательно предназначаются учителю. В средних и старших классах им нужна уже более широкая аудитория: и одноклассники, и учителя. Ощущая недостаток внимания к себе, ученики придумывают различные выходки, суть которых – демонстративность. Различают две формы поведения на привлечения внимания: активную и пассивную.

Активная форма. Такие ученики имеют свои хитрости, которые можно назвать «механизмами привлечения внимания». Например, второклассник Сеня имеет тысячу и один такой МПВ: стучит карандашом по парте, вертится и разговаривает, подставляет подножки ребятам, на уроках корчит рожи и закатывает глаза за спиной учительницы, часто использует слова, которые его учительница узнала только в старших классах, постоянно подзывает учителя и просит помочь ему, как только все получили самостоятельное задание. Его сестра Даша учится в старшем классе и тоже имеет много МПВ. Она часто опаздывает на урок, вдруг начинает причесываться во время объяснения нового материала, передает записочки через весь класс и задает вопросы учителю, не относящиеся к уроку. Активные МПВ действуют беспроигрышно. Такие поступки отвлекают весь класс, так что учиться уже невозможно. И если немедленно не отреагировать, можно потерять контроль над классом.

Пассивная форма. У учеников с пассивным поведением, направленным на привлечение внимания, также масса способов привлечения внимания. В отличие от «активных», они редко «заводят» класс. Опасность с ними подстерегает вас, когда кажется, что класс готов работать. Только вы подумаете: «Слава богу, все тихо спокойно. Можно хорошо поработать сегодня.», как через несколько мгновений осознаете, что в классе несколько тихих саботажников – пассивных нарушителей дисциплины. Они не отказываются выполнять ваши требования, но… делают все в темпе, который можно назвать «в час по чайной ложке». Все, что они должны делать исполняется медленно, еще медленнее, еле-еле. Они только успевают открыть тетрадь к тому времени, когда все уже решили по три задачи. Вам кажется, что вы «из болота тащите бегемота», и при этом вы знаете, что вне ситуации урока, они и реагируют, и действуют совершенно нормально. Исправить «пассивных» труднее, чем «активных».Они часто говорят: «За что вы меня ругаете? Я не делаю ничего плохого!» «Активные» уже не могут так оправдаться – их выходки слишком вызывающи и заметны.

  Активное поведение НПВ Приемы: ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса.
Пассивное поведение НПВ Приемы: ученики демонстрируют поведение «в час – по –чайной – ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.
Реакция учителя Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.
Ответы ученика на реакцию учителя Временно прекращают выходку.
Причины поведения НПВ 1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуя себя «пустым местом».
Сильная сторона поведения НПВ Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.
Принципы предотвращения поведения НПВ. 1. Больше внимания уделять хорошему поведению. 2. Учить школьников просить внимания, когда они в этом нуждаются.

 

Меры экстренного педагогического воздействия,


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.