Первый ход – освоение правил, активные консультации игротехников (15-25 минут) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Первый ход – освоение правил, активные консультации игротехников (15-25 минут)

2020-12-27 51
Первый ход – освоение правил, активные консультации игротехников (15-25 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый ход, по сути, является продолжением инструктажа, но уже от игротехников своим командам. В течение первого хода игротехники помогают игрокам изучить памятки и бланки решения, отвечают на вопросы игроков. Команды вырабатывают план на игру и пробуют проводить первые расчеты. Правила игры достаточно сложны, поэтому освоить их возможно лишь в процессе выполнения первого хода.

Игротехники объясняют особенности игры (перечислены в подразделах этого раздела) игрокам своих команд, последовательно обсуждая с ними каждый раздел. Переходить к следующей особенности нужно, если у игроков не осталось вопросов по предыдущей. При необходимости можно вернуться к уже разобранной особенности игры, если у игроков возникли новые вопросы во взаимосвязи с предыдущими.

В первый ход каждый игротехник по возможности работает со всеми своими командами одновременно, т.е. получив вопрос, просит все команды обратить внимание, повторяет вопрос и дает развернутый ответ.

После того как игроки освоили все игровые механизмы и приняли решение, игротехники фиксируют их решения по процедуре, указанной в разделе Первое основное время игры (42-50 минут). Когда все команды приняли решение, игротехник сообщает об этом ведущему, чтобы тот мог управлять временем игры. О начале следующего хода всем командам одновременно объявляет ведущий. Желательно завершить первый ход быстрее, чем указано в регламенте, чтобы сохранить запас времени на случай возникновения у игроков проблем с игровой механикой в следующих ходах.

Стратегические финансовые цели

Стратегические цели необходимо достичь в запланированный год. Если команда достигает ее в более поздний срок, она получает штрафной балл (за каждую цель, выполненную после срока, за каждый год просрочки). При досрочном достижении цели команда ничего не получает: ни штрафных баллов, ни бонусов - но теряет возможную выгоду от использования свободных денег другим способом.

Список стратегических целей домохозяйств у каждой команды идентичен:

§ на 10 год купить автомобиль (стоимость автомобиля – 500 денежных единиц);

§ на 16 год оплатить высшее образование ребенку (стоимостью 500 денежных единиц);

§ на 20 год купить квартиру ребенку (стоимостью 1000 денежных единиц);

§ к 30 году иметь сумму собственных накоплений для пенсионного обеспечения (в размере 3000 денежных единиц на домохозяйство).

Решение о достижении стратегической цели должно быть явно обозначено в бланке - соответствующая цифра должна быть обведена игроками либо (если расходы не совершаются) вычеркнута ими; в этом случае в год достижения цели после срока игроки вписывают цифру расходов в пустую ячейку стратегической цели. На достижение цели у игроков должно быть достаточно средств. Можно использовать кредиты, однако игроки должны помнить, что кредит осложнитдостижение последующих целей.

Последнюю стратегическую цель (пенсионное обеспечение) игроки достигают иначе, чем предыдущие. В ее зачет идут все накопленные средства. В последний год все вклады закрываются в соответствии с правилами закрытия вкладов. Все кредиты выплачиваются в соответствии с правилами досрочного погашения, а если это не предусмотрено для имеющегося типа кредитов, то вычисляется и вычитается общая сумма предстоящих платежей). Полученная на карте сумма средств за 30-й год с учетом деятельности и расходов за этот год расходуется на последнюю стратегическую цель. Недостижение этой цели (3000 денежных единиц общей суммы сбережений) ведет к единовременному начислению 10 штрафных баллов за 29 - 30 годы (15 ход).

Доходы домохозяйства

Первые три года работать может только один взрослый человек (предполагается, что второй взрослый занимается уходом за ребенком). В последующие ходы работать могут оба взрослых. Ребенок в игре не работает: когда он вырастет, будет зарабатывать для себя.

У домохозяйства есть сбережения, полученные как подарок от родителей - 400 денежных единиц. Однако на этом возможности помощи от родителей исчерпаны, и в дальнейшем домохозяйству приходится рассчитывать только на себя.

У домохозяйства есть два варианта получения дохода: заработная плата и доход от бизнеса.

n Заработная плата

Заработная плата фиксирована на все время игры и составляет 75 денежных единиц на одного взрослого человека в год. По умолчанию считается, что каждый взрослый человек уже имеет одно высшее образование и работает специалистом по своей профессии. Конкретная сфера деятельности для игровой механики не важна и может быть интерпретирована участниками игры по их желанию самостоятельно.

Заработная плата может быть увеличена при получении дополнительного образования.

При прохождении курсов повышения квалификации человек продолжает работать по той же профессии, но становится высококвалифицированным специалистом. Его заработная плата повышается на 50 денежных единиц и составляет 125 денежных единиц. Стоимость курсов повышения квалификации составляет 50 денежных единиц и занимает 1 год (в этот год человек не работает). Повышение квалификации можно пройти только 1 раз за игру для каждого взрослого человека. В реальной жизни, чтобы поддерживать высокую квалификацию в рамках своей профессии, подобные курсы необходимо проходить регулярно (т.е. повторное прохождение позволяет сохранить повышенный доход, а не увеличить его), однако и сами курсы обычно занимают не год, а несколько недель. Поэтому для упрощения считается, что в игре возможно и достаточно одного прохождения.

Также есть возможность закончить магистратуру в сфере управления, что позволит продолжить карьеру на позиции начальника отдела. Стоимость магистратуры - 400 денежных единиц (выплачиваются разово в начале обучения), продолжительность - 2 года (эти 2 года человек не работает). После окончания магистратуры заработная плата составит 175 денежных единиц. Магистратуру можно окончить только 1 раз за игру для каждого взрослого человека. В игре не рассматривается возможность дальнейшей карьеры (начальник департамента, директор компании и т.п.), поскольку она в меньшей степени зависит от образования, а отыгрывать разницу в способностях в игре не требуется.

n Доход от бизнеса

Для того чтобы открыть семейный бизнес, необходимо выполнение следующий условий: один взрослый человек должен заниматься его запуском в течение 5 лет (можно не последовательные пять лет); кроме того, в каждый из этих пяти лет домохозяйство должно инвестировать в запуск бизнеса по 50 денежных единиц в год. Чтобы получать возможный доход от бизнеса, его поддержкой должен заниматься один взрослый человек (в это время человек не работает). Игроки могут заморозить (не поддерживать) или возобновить бизнес в любой момент.

Участники не знают, сколько денежных средств принесет бизнес в каждый последующий год – игротехник сообщает им только информацию на тот конкретный год, в котором они приняли решение поддерживать бизнес. Доход от бизнеса непредсказуем и может составлять от -100 до +600 денежных единиц. Если игроки решают поддерживать бизнес на этом ходу, то в любой момент в течение хода они сообщают об этом игротехнику, который сообщает команде, сколько принес бизнес в этот год (в соответствии с имеющимся у него графиком). Игроки не могут передумать (отменить решение), услышав заработанную (или потерянную) сумму, и обязаны внести ее в свой бланк. В первые 5 лет получения дохода от бизнеса не предусмотрено, поскольку на его запуск требуется 5 лет.

Конкретное направление этого семейного бизнеса для игровой механики не важно и может быть интерпретировано участниками игры по их желанию самостоятельно.

Расходы домохозяйства

Домохозяйство распределяет доходы между:

§ текущими расходами на потребление (обеспечение жизни) - осуществляются ежегодно;

§ инвестиционными расходами (покупка товаров длительного пользования) – осуществляются в первый год и «действуют» ограниченный период времени, по истечении которого нужно снова совершить инвестиционные расходы;

§ расходами на удовольствия (отпуск) - осуществляются в первый год и «действуют» ограниченный период времени, по истечении которого нужно снова совершить инвестиционные расходы;

§ чрезвычайными расходами, вызванными незапланированными ситуациями;

§ сбережениями для финансирования стратегических целей.

Все перечисленные выше расходы являются обязательными, отказываться от них нельзя! Если у домохозяйства не хватает средств для обеспечения комфортной жизни, т.е. оплаты хотя бы части расходов, оно должно взять кредит (игротехник в принудительном порядке выдает потребительский кредит на сумму, которой не хватает домохозяйству). При желании домохозяйство может увеличить сумму кредита.

Уровень расходов домохозяйство определяет самостоятельно в соответствии с Памяткой для участников (Приложение 1. Памятка для участников):

1. Расходы на потребление (текущие)  не меняются и составляют 50 денежных единиц в год на семью.

2. Расходы на товары длительного пользования (инвестиционные):

§ 1 вариант: товары низкого качества – стоимость 50 денежных единиц, «действуют» 3 года.

§ 2 вариант: товары высокого качества – стоимость 150 денежных единиц, «действуют» 10 лет.

3. Расходы на удовольствия (отпуск):

§ 1 вариант: небольшие развлечения – стоимость 25 денежных единиц, «действуют» 2 года.

§ 2 вариант: большое путешествие – стоимость 100 денежных единиц, «действует» 10 лет.

Точные даты чрезвычайных расходов домохозяйствам неизвестны. Игротехники сообщают домохозяйствам о том, что им нужно оплатить чрезвычайные расходы, только в начале того хода, в котором эти расходы возникают. Чтобы обезопасить себя, домохозяйствам рекомендуется создавать финансовую подушку безопасности.

 

Вклады и кредиты

У домохозяйства есть возможность размещать свободные денежные средства во вклады и брать кредит в банке. Условия банковских продуктов фиксированы на протяжении всей игры. Банковские операции осуществляются и контролируются игротехниками путем заполнения в Бланке решения командыт(Приложение 2. Бланк решения команды (на двух сторонах)) и Бланке учета банковских продуктов  (Приложение 3. Бланк учета игротехника) соответствующих полей.

Все выплаты по вкладам округляются до целых в меньшую сторону, а все выплаты по кредитам – в большую сторону. Данное игровое допущение важно для упрощения вычислений и их проверки игротехником.

n Расчеты по вкладам

Все вклады (2 вида, различающиеся сроком и ставками), представленные в игре, предполагают выплату процентов вместе с основной суммой вклада по окончании срока вклада. В информации о вкладах приведена эффективная ставка годовых процентов, т.е. начисления процентов происходят раз в год и включаются в сумму вклада на будущие годы.

Для расчета возвращаемой суммы вклада рекомендуется использовать формулу сложных процентов: ∑ = В * (1 + %)n, где:

∑ – итоговая сумма к возврату;

В – сумма исходного вклада;

% – ставка годовых;

n – количество лет, на которые сделан вклад.

По окончании срока вклада средства автоматически перечисляются на банковскую карту домохозяйства, продлить вклад невозможно (только сделать новый вклад). Если игроки захотят забрать вклад до истечения его срока, они потеряют все проценты, поскольку возвращена будет только основная сумма вклада.

Например, если команда открывает вклад в 1000 денежных единиц на 2 года под 7% годовых, то через 2 года она может получить обратно 1000 * (1+0,07) 2 = 1144,9 = 1144 денежных единиц (при округлении по вкладу в меньшую сторону). Если команда заберет вклад раньше, то она получит только 1000 денежных единиц

n Расчеты по кредитам

Все кредиты, представленные в игре (3 вида с разными условиями получения и ставками), предполагают погашение равными платежами начиная со следующего года после получения кредита. Ежегодный платеж высчитывается по формуле:

п = К * % + К / n, где:

п – ежегодный платеж;

К – тело кредита (сумма, которая берется в долг);

% – ставка годовых;

n – количество лет, на которые выдан кредит.

Например, если команда берет потребительский кредит в 1000 денежных единиц под 20% на 5 лет, то ежегодно придется вносить в банк по 1000 * 0,2 + 1000 / 5 = 200 + 200 = 400 денежных единиц.

В игре применяется значительно упрощенная модель расчета ежегодного платежа. Обычно при использовании схемы аннуитетного платежа (равные ежегодные платежи) проценты начисляются не на все тело кредита, а на оставшуюся часть тела долга. Таким образом в реальности переплата обычно оказывается меньше, чем в игре. Однако игровые процентные ставки по кредитам ниже реальных. Стоит обратить внимание игроков, чтобы они обязательно внимательно читали договор, чтобы точно понимать, каким образом высчитывается их платеж.

Ипотечный кредит специально предназначен для выполнения стратегических целей и имеет несколько более выгодные условия.

Кредит для бизнеса дается банком только уже действующему бизнесу, поскольку по имеющейся выручке банк способен оценить качество управления бизнесом. Его разумно использовать в случаях, если бизнес в самый неподходящий момент принес убытки.

В данной игре, в связи с необходимостью упрощения механики, нет возможности внести дополнительный платеж в счет погашения кредита – только погасить кредит досрочно полностью на условиях, представленных в таблице «Доступные финансовые услуги» в Приложении 1. «Памятка для участников». В этом случае необходимо доплатить 110% от оставшейся суммы основного долга. Например, если команда, взявшая потребительский кредит в 1000 денежных единиц под 20% на 5 лет, 2 года подряд платит по 400 денежных единиц, а на 3-й решается погасить его целиком досрочно, то ей необходимо заплатить 1,1 * (1000 – 2 * 200) = 1,1 * 600 = 660 денежных единиц.

В случае неспособности домохозяйства в течение года выплатить предусмотренную сумму к общей задолженности команды добавляется пеня в размере 100% от просроченного платежа. В следующем году команда должна внести не только ежегодный платеж, но так же и пеню. Например, в случае упомянутого выше кредита в 1000 денежных единиц под 20% годовых на 5 лет, если допускается просрочка на 3-й год, то на 4-й год придется заплатить ежегодный платеж 400 денежных единиц + пеню 400 денежных единиц = 800 денежных единиц. Затем нужно будет внести еще 2 ежегодных платежа, чтобы суммарное количество платежей составляло 5 (т.к. кредит брался на 5 лет).

В случае невыплаты домохозяйством кредита (включая пени) к моменту истечения срока кредита, половина дохода домохозяйства каждый год автоматически изымается в счет погашения кредита и домохозяйство лишается возможности использовать новые банковские продукты. Эта упрощенная модель также применяется для упрощения расчетов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.