Расширение знаний по изучаемой теме — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Расширение знаний по изучаемой теме

2020-12-27 173
Расширение знаний по изучаемой теме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание занятия

Актуализация знаний

- Вспомните, какие есть способы передачи чужой речи?

- Что такое прямая речь, каково её назначение? Из каких компонентов она состоит?

- Что такое косвенная речь?

- Что такое диалог?

- Что такое цитата? Где используются цитаты?

Если нужно уточнить какие-то понятия, прочитайте §§ 124 – 126,128 (А.М. Земский, «Русский язык») или §§ 179, 181 (Н.А. Герасименко, «Русский язык»).

Расширение знаний по изучаемой теме

1. Изучение теоретических сведений

- Познакомьтесь, что такое несобственно-прямая речь. Запишите определение в тетрадь.

§§ 127 (А.М. Земский, «Русский язык») или §§ 179 (Н.А. Герасименко, «Русский язык»).

- Повторите знаки препинания при диалоге, цитатах.

2. Работа с графическими схемами.

- Соотнесите предложения и их схемы. Запишите в тетрадь.

1. А.: «П».

2. А.: «П!»

3. А.: «П?»

4. «П», – а.

5. «П!» – а.

6. «П?» – а.

7. «П, – а, – п».

8. «П, – а. – П».

9. «П! – а, – п!»

10. «П? – а. – П!»

11. «П, – а и а: – П?»

12. «П, – а, – п?»

13. «П? – а, – п».

14. «А.: «П...» – а.

15. А.: «П?» – а.

А) Она взглянула и воскликнула: «Это Казбич!» (Лермонтов)

Б) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». (Гоголь)

В) «Я в театр не пойду», – неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот. (Булгаков) Г) «Славная у тебя лошадь!» – говорил Азамат. (Лермонтов)

Д) Смотрю я ему вслед и думаю: «Зачем живут такие люди?» (Горький)

Е) «Притесняют меня, Игнатич, – жаловалась она мне после таких бесплодных проходок. – Иззаботилась я». (Солженицын)

Ё) «Куда же вы?» – ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала и пошла к дому. (Чехов) Ж) «Я командовать приехал, – заявил Чапаев, – а не с бумажками возиться». (Фурманов) З) «Зина! – тревожно закричал Филипп Филиппович, – убирай, детка, водку!» (Булгаков) И) «Музгарко, да ты в своем уме ли? – удивился старик. – Пропал обоз!» (Мамин-Сибиряк)

К) «Скажи, пожалуйста, Ерофей, – заговорил я, – что за человек этот Касьян?» (Тургенев) Л) «Фить-фить, – посвистал господин и добавил строжайшим голосом: – Бери! Шарик, Шарик?» (Булгаков)

М) «У вас боли, голубчик, возобновились? – спросил осунувшийся Филипп Филиппович,– садитесь, пожалуйста». (Булгаков)

Н) На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» – никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. (Пушкин)

О) Тут он совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы... да стою ли я...» – и заплакал вдруг. (Достоевский)

- Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Исследовательская работа

1. Прочитайте предложения, которые передают в прямом смысле чужие слова.

2. Какие слова обычно вводят прямую речь? Всегда ли это глаголы мысли или речи? Приведите примеры.

3. Прочитайте предложения, где прямую речь вводят глаголы, обозначающие чувства говорящего, его внутренние убеждения.

4. В каких предложениях передаются слова самого говорящего, произнесенные им ранее?

5. Какие предложения передают невысказанные мысли?

6. В каких случаях в авторских словах сохраняется прямой порядок слов?

7. В каких случаях связь между прямой речью и словами автора бывает наиболее тесной и прямая речь напоминает член предложения?

Самостоятельная практическая работа (работа в парах, устно)

- Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью. Используйте памятку.

Памятка:

Правильно употребляйте личные и притяжательные местоимения. Косвенная речь имеет форму придаточного изъяснительного предложения и начинается союзами что, чтобы или союзными словами кто, что, чей, где, когда, как, почему и др.

Если прямая речь содержит вопрос, то она превращается в косвенный вопрос с союзными словами кто, что, чей, где и т.д. или с частицей ли. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.

1. Я однажды сказал: «Если бы ты знала, сколько у меня врагов». (Бунин) 2. «Кого это вы хотите представить?» – тихо спросила Лизавета Ивановна. (Пушкин) 3. «Доктор у себя?» – быстро спросил вошедший. (Чехов) 4. «Теперича я зуб наложила, Игнатич, знаю, где брать, – говорила она о торфе. – Ну и местечко, любота одна!» (Солженицын) 5. «Посвети барину», – сказал Бирюк девочке. (Толстой) 6. «Кур по осени будем считать, а выработку ежедневно, – резко сказал Давыдов. – Ты, Устин, заруби себе на носу: бездельников в колхозе мы терпеть не будем! Дармоеды нам в колхозе не нужны. Ты подумай: куда ты идешь и куда заворачиваешь? У Осетрова почти двести трудодней, у остальных из вашей бригады – за сто, даже у таких больных, как Нечаев, и то около сотни, а у тебя – двадцать девять! Ведь это позор». (Шолохов) 7. Для сего он велел позвать к себе Машу (Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком).

– Подойди сюда, Маша; скажи ты этому мусье, что так и быть – принимаю его; только с тем, чтоб он у меня за моими девушками не осмелился волочиться, не то я его, собачьего сына... переведи это ему, Маша. (Пушкин)

- Проверьте себя:

Прямая речь Косвенная речь
1. Я однажды сказал: «Если бы ты знала, сколько у меня врагов». (Бунин) 1. Я однажды сказал, что у меня много врагов.
2. «Кого это вы хотите представить?» – тихо спросила Лизавета Ивановна. (Пушкин) 2. Лизавета Ивановна тихо спросила, кого он хочет представить.
3. «Доктор у себя?» – быстро спросил вошедший. (Чехов) 3. Вошедший спросил, у себя ли доктор.
4. «Теперича я зуб наложила, Игнатич, знаю, где брать, – говорила она о торфе. – Ну и местечко, любота одна!» (Солженицын) 4. Матрена сообщила Игнатичу о том, что знает хорошее местечко, где брать торф.
5. «Посвети барину», – сказал Бирюк девочке. (Толстой) 5. Бирюк велел девочке посветить барину.
6. «Кур по осени будем считать, а выработку ежедневно, – резко сказал Давыдов. – Ты, Устин, заруби себе на носу: бездельников в колхозе мы терпеть не будем! Дармоеды нам в колхозе не нужны. Ты подумай: куда ты идешь и куда заворачиваешь? У Осетрова почти двести трудодней, у остальных из вашей бригады – за сто, даже у таких больных, как Нечаев, и то около сотни, а у тебя – двадцать девять! Ведь это позор». (Шолохов) 6. Давыдов пригрозил Устину, что выработку будет считать ежедневно, ибо бездельников в колхозе не терпят – дармоеды колхозу не нужны. Затем посоветовал подумать, куда приведет его такое отношение к делу. Пристыдил его, сказав, что у него только двадцать девять трудодней, тогда как у Осетрова – почти двести, а у остальных из бригады – за сто, и даже у таких больных, как Нечаев, и то около сотни.
7. Для сего он велел позвать к себе Машу (Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком). – Подойди сюда, Маша; скажи ты этому мусье, что так и быть – принимаю его; только с тем, чтоб он у меня за моими девушками не осмелился волочиться, не то я его, собачьего сына... переведи это ему, Маша. (Пушкин) 7. Маша покраснела и, обратясь к учителю, сказала ему по-французски, что отец ее надеется на его скромность и порядочное поведение. (Перевод речи Троекурова, сделанный Машей.. Цитата из произведения).

- В чем отличие прямой речи от косвенной?

- Какие изменения происходят при замене прямой речи косвенной?

Вывод: В переделанных предложениях некоторые предложения полностью или частично утратили эмоциональную выразительность. Исчезли драматический элемент предложения, та интонация, мимика, жест, с помощью которых передавалась прямая, дословная речь персонажа. В косвенных предложениях не слышится живой голос, потерялась образность речи.

Вывод:

Прямая речь: Широко используются междометия, фразеологизмы, разговорные словечки (мусье, собачий сын), пословицы и поговорки, неполные предложения, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения.

Выразительность речи достигается богатством ее интонационных возможностей.

Личные и притяжательные местоимения, а также личные формы глагола употребляются от лица говорящего.

Типичное построение предложений – прямая речь и слова автора, стоящие перед, после или внутри прямой реч

Косвенная речь: Не сохраняет этих средств выразительности (обращения, междометия, фразеологизмы, частицы опускаются при замене прямой речи косвенной).

Личные и притяжательные местоимения (а также личные формы глагола) даются как слова автора.

Строение косвенной речи – сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным.

5. Контрольные вопросы

1.Приведите примеры косвенной речи.

2. Какие предложения передают прямую речь?

3. Как оформляются на письме подлинные выражения, вставленные в текст в качестве элементов предложения?

4. Как оформляется эпиграф?

5. Как при цитировании вы передаете особенности стихотворного текста (выделение строфы, строк)?

6. Приведите примеры двух способов передачи диалога на письме.

7. Есть ли в карточке предложения с несобственно-прямой речью?

8. Назовите предложение с полупрямой речью.

9. Приведите примеры косвенного вопроса.

10. Когда цитата оформляется как прямая речь?

 

Тема: Сложное синтаксическое целое. Строение и функции сложного синтаксического целого, два способа связи между предложениями (цепная и параллельная). Средства связи между самостоятельными предложениями. Абзац, его функции.

Изучив данную тему, студент должен: знать:

- понятия «сложное синтаксическое целое», «абзац»;

- строение и функции сложного синтаксического целого;

уметь:

- анализировать сложное синтаксическое целое;

-определять способы связи между предложениями.

Тип лекции: вводная.

Учебно-методическое оснащение: Земский А.М. и др. Русский язык.Ч.2.

Содержание занятия

Составление тезисов

§§ 122 -  123. (А.М. Земский, «Русский язык»)

Выполнение упражнений

1. Работа в парах

Упр. 178 (устно).

2. Самостоятельная работа

Упр. 179 (предложения 2, 3, письменно). Взаимопроверка.

Выполненные задания присылать не нужно. Работаете на доверии.

Задание на дом

Готовимся к экзамену

КЕЙС 15

Изучение местоимения.

 

При изучении личных местоимений учитель использовал следующий дидактический материал:

А) Недалеко от дома лесника росла ёлочка. Она была стройная и красивая. Однажды сорока сказала ёлочке: «Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими как ты? А ты растёшь у всех на виду!»

Под Новый год ёлочка увидела лесника. Он шёл прямо к ней. «Я правильно тебя выбрал», - весело сказал человек и украсил ёлочку игрушками.

Утром из дома лесника вышли мальчик и девочка. Они подошли к ёлочке. Мальчик сказал: «Теперь это будет наша новогодняя ёлочка. Мы будем так украшать её каждый год».

Б) В воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и веселое.

… даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе: … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидел дятла. Своим крепким клювом … долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели.

В) Строители построили в селе новый клуб. Клуб красивый, светлый, просторный. Учитель читал школьникам рассказ Л.Н.Толстого. Рассказ всем понравилась. Ребята в конце учебного года пойдут в поход по родному краю. Ребята соберут коллекцию растений для кабинета природоведения.

Г) Спросить у меня, приготовить для меня, подойти ко мне, увидел меня, встретился со мной, беспокоился обо мне.

Д) Лена сидела за столом. Краски лежали перед …. Павлик подошел к сестре, потянул … за рукав и, глядя … в глаза, сказал:

- Лена, дай мне одну краску, пожалуйста.

- Какую тебе?

-Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал … в руках, походил с … по комнате и отдал сестре. … не нужна была краска. Он думал теперь о волшебном слове. (По В.Осеевой.)

 

Вопросы и задания:

1. На каких этапах урока вы бы рекомендовали использовать данный дидактический материал? С какой целью?

2. Составьте фрагмент урока по теме «Местоимение» (изучение нового материала).

3. Какие упражнения вы бы ещё предложили учащимся?

4. Найдите в тексте А местоимения, определите их разряд по соотношению с частью речи и по значению.

КЕЙС 16

Содержание занятия

Актуализация знаний

- Вспомните, какие есть способы передачи чужой речи?

- Что такое прямая речь, каково её назначение? Из каких компонентов она состоит?

- Что такое косвенная речь?

- Что такое диалог?

- Что такое цитата? Где используются цитаты?

Если нужно уточнить какие-то понятия, прочитайте §§ 124 – 126,128 (А.М. Земский, «Русский язык») или §§ 179, 181 (Н.А. Герасименко, «Русский язык»).

Расширение знаний по изучаемой теме

1. Изучение теоретических сведений

- Познакомьтесь, что такое несобственно-прямая речь. Запишите определение в тетрадь.

§§ 127 (А.М. Земский, «Русский язык») или §§ 179 (Н.А. Герасименко, «Русский язык»).

- Повторите знаки препинания при диалоге, цитатах.

2. Работа с графическими схемами.

- Соотнесите предложения и их схемы. Запишите в тетрадь.

1. А.: «П».

2. А.: «П!»

3. А.: «П?»

4. «П», – а.

5. «П!» – а.

6. «П?» – а.

7. «П, – а, – п».

8. «П, – а. – П».

9. «П! – а, – п!»

10. «П? – а. – П!»

11. «П, – а и а: – П?»

12. «П, – а, – п?»

13. «П? – а, – п».

14. «А.: «П...» – а.

15. А.: «П?» – а.

А) Она взглянула и воскликнула: «Это Казбич!» (Лермонтов)

Б) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». (Гоголь)

В) «Я в театр не пойду», – неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот. (Булгаков) Г) «Славная у тебя лошадь!» – говорил Азамат. (Лермонтов)

Д) Смотрю я ему вслед и думаю: «Зачем живут такие люди?» (Горький)

Е) «Притесняют меня, Игнатич, – жаловалась она мне после таких бесплодных проходок. – Иззаботилась я». (Солженицын)

Ё) «Куда же вы?» – ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала и пошла к дому. (Чехов) Ж) «Я командовать приехал, – заявил Чапаев, – а не с бумажками возиться». (Фурманов) З) «Зина! – тревожно закричал Филипп Филиппович, – убирай, детка, водку!» (Булгаков) И) «Музгарко, да ты в своем уме ли? – удивился старик. – Пропал обоз!» (Мамин-Сибиряк)

К) «Скажи, пожалуйста, Ерофей, – заговорил я, – что за человек этот Касьян?» (Тургенев) Л) «Фить-фить, – посвистал господин и добавил строжайшим голосом: – Бери! Шарик, Шарик?» (Булгаков)

М) «У вас боли, голубчик, возобновились? – спросил осунувшийся Филипп Филиппович,– садитесь, пожалуйста». (Булгаков)

Н) На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» – никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. (Пушкин)

О) Тут он совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы... да стою ли я...» – и заплакал вдруг. (Достоевский)

- Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Исследовательская работа

1. Прочитайте предложения, которые передают в прямом смысле чужие слова.

2. Какие слова обычно вводят прямую речь? Всегда ли это глаголы мысли или речи? Приведите примеры.

3. Прочитайте предложения, где прямую речь вводят глаголы, обозначающие чувства говорящего, его внутренние убеждения.

4. В каких предложениях передаются слова самого говорящего, произнесенные им ранее?

5. Какие предложения передают невысказанные мысли?

6. В каких случаях в авторских словах сохраняется прямой порядок слов?

7. В каких случаях связь между прямой речью и словами автора бывает наиболее тесной и прямая речь напоминает член предложения?

Самостоятельная практическая работа (работа в парах, устно)

- Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью. Используйте памятку.

Памятка:

Правильно употребляйте личные и притяжательные местоимения. Косвенная речь имеет форму придаточного изъяснительного предложения и начинается союзами что, чтобы или союзными словами кто, что, чей, где, когда, как, почему и др.

Если прямая речь содержит вопрос, то она превращается в косвенный вопрос с союзными словами кто, что, чей, где и т.д. или с частицей ли. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.

1. Я однажды сказал: «Если бы ты знала, сколько у меня врагов». (Бунин) 2. «Кого это вы хотите представить?» – тихо спросила Лизавета Ивановна. (Пушкин) 3. «Доктор у себя?» – быстро спросил вошедший. (Чехов) 4. «Теперича я зуб наложила, Игнатич, знаю, где брать, – говорила она о торфе. – Ну и местечко, любота одна!» (Солженицын) 5. «Посвети барину», – сказал Бирюк девочке. (Толстой) 6. «Кур по осени будем считать, а выработку ежедневно, – резко сказал Давыдов. – Ты, Устин, заруби себе на носу: бездельников в колхозе мы терпеть не будем! Дармоеды нам в колхозе не нужны. Ты подумай: куда ты идешь и куда заворачиваешь? У Осетрова почти двести трудодней, у остальных из вашей бригады – за сто, даже у таких больных, как Нечаев, и то около сотни, а у тебя – двадцать девять! Ведь это позор». (Шолохов) 7. Для сего он велел позвать к себе Машу (Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком).

– Подойди сюда, Маша; скажи ты этому мусье, что так и быть – принимаю его; только с тем, чтоб он у меня за моими девушками не осмелился волочиться, не то я его, собачьего сына... переведи это ему, Маша. (Пушкин)

- Проверьте себя:

Прямая речь Косвенная речь
1. Я однажды сказал: «Если бы ты знала, сколько у меня врагов». (Бунин) 1. Я однажды сказал, что у меня много врагов.
2. «Кого это вы хотите представить?» – тихо спросила Лизавета Ивановна. (Пушкин) 2. Лизавета Ивановна тихо спросила, кого он хочет представить.
3. «Доктор у себя?» – быстро спросил вошедший. (Чехов) 3. Вошедший спросил, у себя ли доктор.
4. «Теперича я зуб наложила, Игнатич, знаю, где брать, – говорила она о торфе. – Ну и местечко, любота одна!» (Солженицын) 4. Матрена сообщила Игнатичу о том, что знает хорошее местечко, где брать торф.
5. «Посвети барину», – сказал Бирюк девочке. (Толстой) 5. Бирюк велел девочке посветить барину.
6. «Кур по осени будем считать, а выработку ежедневно, – резко сказал Давыдов. – Ты, Устин, заруби себе на носу: бездельников в колхозе мы терпеть не будем! Дармоеды нам в колхозе не нужны. Ты подумай: куда ты идешь и куда заворачиваешь? У Осетрова почти двести трудодней, у остальных из вашей бригады – за сто, даже у таких больных, как Нечаев, и то около сотни, а у тебя – двадцать девять! Ведь это позор». (Шолохов) 6. Давыдов пригрозил Устину, что выработку будет считать ежедневно, ибо бездельников в колхозе не терпят – дармоеды колхозу не нужны. Затем посоветовал подумать, куда приведет его такое отношение к делу. Пристыдил его, сказав, что у него только двадцать девять трудодней, тогда как у Осетрова – почти двести, а у остальных из бригады – за сто, и даже у таких больных, как Нечаев, и то около сотни.
7. Для сего он велел позвать к себе Машу (Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком). – Подойди сюда, Маша; скажи ты этому мусье, что так и быть – принимаю его; только с тем, чтоб он у меня за моими девушками не осмелился волочиться, не то я его, собачьего сына... переведи это ему, Маша. (Пушкин) 7. Маша покраснела и, обратясь к учителю, сказала ему по-французски, что отец ее надеется на его скромность и порядочное поведение. (Перевод речи Троекурова, сделанный Машей.. Цитата из произведения).

- В чем отличие прямой речи от косвенной?

- Какие изменения происходят при замене прямой речи косвенной?

Вывод: В переделанных предложениях некоторые предложения полностью или частично утратили эмоциональную выразительность. Исчезли драматический элемент предложения, та интонация, мимика, жест, с помощью которых передавалась прямая, дословная речь персонажа. В косвенных предложениях не слышится живой голос, потерялась образность речи.

Вывод:

Прямая речь: Широко используются междометия, фразеологизмы, разговорные словечки (мусье, собачий сын), пословицы и поговорки, неполные предложения, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения.

Выразительность речи достигается богатством ее интонационных возможностей.

Личные и притяжательные местоимения, а также личные формы глагола употребляются от лица говорящего.

Типичное построение предложений – прямая речь и слова автора, стоящие перед, после или внутри прямой реч

Косвенная речь: Не сохраняет этих средств выразительности (обращения, междометия, фразеологизмы, частицы опускаются при замене прямой речи косвенной).

Личные и притяжательные местоимения (а также личные формы глагола) даются как слова автора.

Строение косвенной речи – сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным.

5. Контрольные вопросы

1.Приведите примеры косвенной речи.

2. Какие предложения передают прямую речь?

3. Как оформляются на письме подлинные выражения, вставленные в текст в качестве элементов предложения?

4. Как оформляется эпиграф?

5. Как при цитировании вы передаете особенности стихотворного текста (выделение строфы, строк)?

6. Приведите примеры двух способов передачи диалога на письме.

7. Есть ли в карточке предложения с несобственно-прямой речью?

8. Назовите предложение с полупрямой речью.

9. Приведите примеры косвенного вопроса.

10. Когда цитата оформляется как прямая речь?

 

Тема: Сложное синтаксическое целое. Строение и функции сложного синтаксического целого, два способа связи между предложениями (цепная и параллельная). Средства связи между самостоятельными предложениями. Абзац, его функции.

Изучив данную тему, студент должен: знать:

- понятия «сложное синтаксическое целое», «абзац»;

- строение и функции сложного синтаксического целого;

уметь:

- анализировать сложное синтаксическое целое;

-определять способы связи между предложениями.

Тип лекции: вводная.

Учебно-методическое оснащение: Земский А.М. и др. Русский язык.Ч.2.

Содержание занятия

Составление тезисов

§§ 122 -  123. (А.М. Земский, «Русский язык»)

Выполнение упражнений

1. Работа в парах

Упр. 178 (устно).

2. Самостоятельная работа

Упр. 179 (предложения 2, 3, письменно). Взаимопроверка.

Выполненные задания присылать не нужно. Работаете на доверии.

Задание на дом

Готовимся к экзамену


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.