Практическое занятие  2 (леч) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Практическое занятие  2 (леч)

2020-12-27 91
Практическое занятие  2 (леч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА. Клостридии. Clostridium. Clostridium perfringens. Морфология, культуральные и биологические свойства возбудителей анаэробной раневой инфекции. Лабораторный диагноз анаэробной раневой газовой инфекции (газовой гангрены). Специфическая терапия и профилактика анаэробной газовой инфекции. Cl.botulinum. Морфология, культуральные и биологические свойства возбудителя ботулизма. Лабораторный диагноз ботулизма. Специфическая профилактика ботулизма. Cl.tetani. Морфология, культуральные и биологические свойства возбудителя столбняка. Лабораторный диагноз столбняка. Специфическая профилактика и терапия столбняка

Практическая работа

Clostridium perfringens

1. Изучение мазка из чистой культуры Cl.perfringens, окрашенного по Граму (зарисовать)

2. Изучение колонии клостридий в глубине агара в пастеровских пипетках (зарисовать)

3. Изучение среды Китт-Тароцци (зарисовать, указать ингредиенты)

4. Изучение анаэростата

5. Изучение микробиологического диагноза анаэробной раневой инфекции по схеме (записать в тетрадь)

6. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения анаэробной газовой инфекции (записать в тетрадь)

Cl.tetani

1. Изучение мазка из чистой культуры Cl.tetani, окрашенного по Граму (зарисовать)

2. Изучение лабораторного диагноза столбняка по таблице (зарисовать)

3. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения столбняка (записать в тетрадь)

Cl.botulinum

1. Изучение мазка из чистой культуры Cl.botulinum, окрашенного по Граму (зарисовать)

2. Изучение лабораторного диагноза ботулизма по таблице (зарисовать)

3. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения ботулизма (записать в тетрадь)

Практическое занятие 3 (леч)

Тема. Кишечная палочка. E.coli. Общая характеристика семейства кишечных бактерий. Морфоло­гия, биология, культуральные, биохимические и антигенные свойства кишечной палочки. Лабораторный диагноз эшерихиоза. Дисбиоз

Практическая работа

1. Изучение мазков из чистой культуры кишечной палочки, окрашенных по Граму (зарисовать)

2. Изучение роста кишечной палочки на среде  Эндо (зарисовать).

3. Изучение биохимических изменений на пестром ряду (таблица) с посевом кишечной палочки (записать в тетрадь таблицу)

4. Знакомство со схемой лабораторного диагноза эшерихиоза по схеме (зарисовать таблицу)

5. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения острых кишечных инфекций и дисбиоза (записать в тетрадь)

 

Практическое занятие   4 (леч)

Тема. Шигеллы. Shigella. Морфология, биология, культуральные, ферментатив­ные и антигенные свойства шигелл. Бактериологический диаг­ноз дизентерии

Практическая работа

1. Изучение мазков из чистой культуры шигелл, окрашенных по Граму (зарисовать)

2. Изучение роста дизентерийных и кишечных палочек на среде Плоскирева (зарисовать)

3. Изучение пестрых рядов с посевом шигелл по таблице (записать в тетрадь табл.)

4. Изучение роста различных микроорганизмов и дизентерийных бактерий на среде Олькеницкого (зарисовать рост шигелл на среде)

5. Изучение схемы патогенеза дизентерии (установить связи на схеме, оформить протокол):

6. Изучение реакции непрямой гемагглютинации (записать схему постановки в тетрадь)

6.1. Оценить результаты РНГА в диагностике хронической дизентерии по таблице

7. Изучение этапов бактериологического метода диагностики дизентерии по схеме (записать в тетрадь)

9. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения дизентерии (записать в тетрадь)

 

Практическое занятие 5 (леч)

Тема. Сальмонеллы. Salmonella typhi, S.paratyphi A и S. schottmulleri. Морфология, биология, культуральные, биохимические и антигенные свойства сальмонеллы брюшного тифа, сальмо­неллы паратифа А и сальмонеллы паратифа В. Патогенез брюшно­го тифа и паратифов. Метод гемокультуры. Серологический ди­агноз брюшного тифа – реакция Видаля. Выделение культуры возбудителя из испражнений, мочи, дуоденального содержимого. Специфическая профилактика брюшного тифа и паратифов

Практическая работа

1. Изучение мазков из чистых культур сальмонелл, окрашенных по Граму (зарисовать)

2. Изучение роста тифозных и паратифозных бактерий на среде Эндо (зарисовать)

3. Изучение ферментативных свойств на пестром ряду с посевом тифозных и паратифозных бактерий по таблице (записать в тетрадь табл.6)

4. Изучение посева по методу Клодницкого (зарисовать)

5. Изучение реакции непрямой Ви-гемагглютинации по схеме (записать в тетрадь табл.7)

6. Изучение   посевов испражнений больного брюшным тифом на средах Эндо и Мюллера (зарисовать)

а) на среде Эндо

б) посев на среду Мюллера (в пробирке)

7. Изучение этапов ранней диагностики брюшного тифа (метод гемокультуры) (оформить в тетради протокол)

8. Изучение реакции Видаля (по выполненной работе оформить в тетради протокол)

9. Знакомство с препаратами для специфической диагностики, профилактики и лечения брюшного тифа (записать в тетрадь)

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.