Именная рефлексивная форма «Звездное небо» (см. первое занятие). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Именная рефлексивная форма «Звездное небо» (см. первое занятие).

2020-12-27 65
Именная рефлексивная форма «Звездное небо» (см. первое занятие). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие № 6. «Рассмотри, запомни, отгадай»

Цель: развитие произвольных психических процессов.

Задачи:

· развитие внимания (произвольности, объема, устойчивости, переключаемости), памяти, мышления и воображения;

· развитие у детей внимательного отношения другу к другу.

1. Организационный блок.

Основной блок.

 

Совет капитанов»

Руководитель группы: «Вы все опытные капитаны, вы много часов провели в полетах. Скажите, пожалуйста, какие качества вы считаете самыми необходимыми для капитана?» Дети перечисляют (очень вероятно, что дети не назовут внимание среди основных качеств). Руководитель группы: «Все вы правы, но вспомните, была ли у вас такая ситуация, когда только ваша внимательность и наблюдательность помогла вам вовремя заметить опасность и спасти корабль и экипаж?» Дети рассказывают воображаемые ситуации или просто соглашаются. Руководитель группы: «Согласны ли вы с тем, что внимание - одно из самых важных для капитана качеств? Вот сегодня мы и будем проверять, насколько мы внимательны, и тренировать наше внимание».

Игра «Кто за кем? Или парад капитанов»

Из группы детей выбирается водящий. Дети должны выстроиться в шеренгу в соответствии с цветом их волос (от самых светлых до самых темных). Это - капитаны космических кораблей на параде. Объясняться можно жестами и мимикой, но не словами. В это время водящий стоит отвернувшись. Затем он поворачивается и, посмотрев на детей, выстроившихся в шеренгу друг за другом, ведущий должен отвернуться и, стоя спиной к шеренге, перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой ребенок. И детям предлагается выстроиться в шеренгу в соответствии с цветом одежды (или по другим признакам). Задача водящего остается прежней.

Игра «Какого цвета не стало?»

Выбирается один ребенок, который будет водящим. Перед ним на столе раскладывают цветные карандаши (фломастеры) различных цветов (основные цвета и их оттенки). Ребенка просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребенок закрывает глаза, руководитель группы убирает один (два, три) карандаша, просит ребенка открыть глаза и сказать, карандашей какого цвета (цветов) не стало.

Примечание: можно пояснить, что это - пробы земли с разных планет, на которых побывали капитаны, что они собраны с большим трудом, и к ним необходимо относиться очень бережно.

Вариант: тоже самое можно проделывать с различными предметами, например, маленькими игрушками, канцелярскими принадлежностями и т.п.

Вариант: детям предлагается построенный из конструктора ЛЕГО замок, дерево или другой предмет; ребенок рассматривает его 20-30 секунд, после этого он закрывает глаза, а руководитель группы изменяет построенный предмет; задача ребенка - восстановить его первоначальный вид.

Примечание: необходимо, чтобы в роли водящего побывал, по возможности, каждый ребенок.

Игра «Найди себе пару»

Руководитель группы сообщает на ухо каждому ребенку название какой-либо геометрической фигуры (треугольник, круг, квадрат), причем в группе должно быть обязательно по два ребенка, которым сообщили названия одинаковых фигур. После этого руководитель говорит детям, что на протяжении всей игры им будет запрещено разговаривать. Каждый ребенок должен найти свою пару. Дети подходят друг к другу и рисуют пальцем на спине свою геометрическую фигуру. Затем при помощи мимики и жестов, выясняют, одинаковые ли у них фигуры. Игра продолжает, пока каждый из детей не найдет себе пару.

Игра «Раскрасим вместе»

Руководитель группы просит каждого из детей найти себе пару. Каждой паре он дает рисунок, который необходимо раскрасить, и набор цветных карандашей (мелков). Каждая пара участников должна раскрасить рисунок, работа сообща.

Чего не хватает?»

Игра проводится в парах. Каждой паре предлагается серия рисунков (Приложение). На каждом из рисунков не хватает какой-то существенной детали. Дети получают задание как можно быстрее определить и назвать все отсутствующие детали. Можно ввести соревновательный элемент (пары соревнуются между собой).

Игра «Какие предметы спрятаны в рисунке?»

Игра проводится в парах. Каждой паре предлагается набор контурных рисунков, в котором «спрятаны» многие известные им предметы. Каждая пара должна как можно быстрее назвать все «спрятанные» предметы.

Игра «Нелепицы»

Каждому ребенку предлагается рисунок (Приложение), на котором имеется ряд довольно нелепых ситуаций с животными. Дети получают инструкцию: «Внимательно рассмотрите картинку и скажите, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь неправильно, вы должны указать на это и сказать, почему это не так. Потом нужно объяснить, как это должно быть на самом деле». Каждый их участников группы получает возможность объяснить одну нелепицу.

Рефлексивный блок


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.