Занятие №5. Бывает ли жизнь без конфликтов? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Занятие №5. Бывает ли жизнь без конфликтов?

2020-12-27 63
Занятие №5. Бывает ли жизнь без конфликтов? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: обучение родителей способам разрешения конфликтных ситуаций.

Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; актуализация необходимости конструктивного разрешения внутрисемейных конфликтов; обучение контролированию своими эмоциями в конфликтных ситуациях; обучение технике созидательного управления конфликтом.

· Ритуал группового приветствия.

· Групповое обсуждение домашнего задания. Какие сложности наблюдались при взаимодействии с детьми в течение двух недель. В каких ситуациях полученные знания, умения, навыки не удается еще применить или вы считаете, что эффекта от их применения не было.

· Ассоциативная игра. Выскажите одним словом вашу ассоциацию по отношению к слову «Конфликт». Все ассоциации записываются на листе флип-чарта. Примечания: в процессе записи ведущий все ассоциации подразделяет на две колонки: чувственные и предметные. После того, как выскажутся все участники подводится итого чувственной и предметных сторон понятия «конфликт».

· Минилекция. Решение конфликта.

Конфликтов избежать не возможно. Они необходимы для развития, роста иначе не происходит развития. Но можно ли разрешать конфликты конструктивно?

· Участникам даются понятия: «совместное размышление», «третейский суд», «законные действия».

· Участникам предлагается ответить на вопросы в рабочей тетради по теме конфликт «ролевая модель»;

· Что такое творческое разрешение конфликта?

· Какие пути есть в решении конфликтных проблем, какие сферы участвуют в переработке конфликта?

· Что такое контракт по конфликту?

Игра «Ковер мира»  предлагает вам хорошую стратегию разрешения конфликтов с детьми в семье. Само наличие "ковра мира" побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

Для проведения игры нам понадобится: кусок не слишком толстого пледа размером 90 Х 150 сантиметров или мягкий коврик такого же размера. Кроме того, нужны фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, алюминиевые блестки для вышивания, бисер, ракушки и тому подобное.

 Сядьте в круг все вместе. Можете ли вы сказать, какие конфликты возникают у вас в семье, о чем вы иногда спорите друг с другом? Как вы чувствуете себя после такого спора? Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения?

Я принесла для всех нас небольшой кусок ткани, который станет нашим "ковром мира". Как только возникнет у нас в семье спор, "противники" могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы.

Давайте посмотрим, что из этого получится. (Положите плед в центр круга, а на него — красивую книжку с картинками или какую-нибудь занятную игрушку.) Представьте себе, что у вас в семье двое детей, и кто-то один хочет взять эту игрушку, а второй ребенок против. Они оба сядут на "ковер мира", а вы присядите рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них не имеет права просто взять игрушку. (Пусть оба ребенка займут места на ковре.) Вам необходимо задать вопрос: как можно было бы разрешить эту проблему?

Когда решение будет найдено предложите детям украсить "ковер мира": «Сейчас мы можем превратить этот кусок пледа в "ковер мира" нашей семьи. Я напишу на нем имена всех членов нашей семьи., а вы должны мне помочь украсить его». Этот процесс имеет большое значение, так как благодаря ему дети символическим образом делают "ковер мира" частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорится спор, они смогут использовать его для разрешения возникшей проблемы, обсудив ее. Используйте "ковер мира" исключительно для этой цели. Когда дети привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять "ковер мира" без Вашей помощи. И это очень важно, так как самостоятельное решение проблем и есть главная цель этой стратегии. "Ковер мира" придаст детям внутреннюю уверенность и покой, а также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии.

Групповая дискуссия:

— Почему так важен для семьи "ковер мира"?

— Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?

— Почему недопустимо применение в споре насилия?

Примечание: для этой игры может быть использован любой конфликт предложенный кем-то из группы. В эту игру необходимо вовлекать всех членов семьи, которые участвовали в конфликте.

· Домашнее задание.

Поделится с семьей своими новыми знаниями, постараться проиграть дома игру «Ковер мира». Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Конфликт у нас в семье.

· Ритуал группового прощания.

· Рефлексия занятия.

Занятие №6. МЫ предъявляем требования.

Цель: осознание разницы между предъявлением требования и доведением его до логического завершения. Анализ выполняемого требования.

Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; актуализация необходимости доведения до логического завершения предъявляемого к ребенку требования.

· Ритуал группового приветствия.

· Групповое обсуждение домашнего задания. Обмен впечатлениями от проведенной дома игры. Создание галереи рисунков.

· Брейнсторминг. Какие требования чаще всего предъявляются детям? Какие требования имеют логическое завершение (т.е. ребенок предъявляемое ему требование доводит до конца), а какие чаще всего завершают родители. Есть ли различие в предъявлении требований к больному ребенку и здоровому? Все требования, которые проговаривают родители, записываются на флип-чарт.

· Минилекция. Как мы предъявляем требования.

· Как предъявлять родителям требования?

· В воспитании детей необходимы одновременно и любовь и требования, их органическая взаимосвязь и взаимодействие. Согласны ли вы с этим утверждением Лесгафта П. Ф.?

· При соблюдении, каких правил требование будут успешно выполняться? Памятка в рабочей тетради.

· Наказание и похвала. Должны ли они использоваться при воспитании детей?

· «Договор»

Ведущий знакомит родителей с тактикой заключения договора с ребенком о выполнении требований.

· Домашнее задание.

Попробовать применить технику «Договора» при взаимодействии с детьми.

·Ритуал группового прощания.

· Рефлексия занятия.

Занятие №7. Дружба.

Цель: применение родителями полученных знаний, умений и навыков в совместной творческой деятельности с детьми.

Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных занятий;

сплочение участников группы; научение совместному творчеству детей и родителей.

·Ритуал группового приветствия.

· Драматизация сказки, которая была разработана с детьми на детских занятиях. 

· Совместное создание плаката «Семьи».

Каждая пара в отдельности создает свой собственный плакат в котором необходимо отразить:

· девиз семьи;

· хобби каждого;

· любимую вещь каждого члена семьи;

· уникальность именно этой семьи.

· Презентация каждого плаката. Анализ процесса создания плаката. Какие проблемы возникали при совместной работе. Обмен мнениями.

· Ритуал группового прощания.

· Рефлексия занятия.

Занятие №8. (финальное)

Цель: завершение работы группы, подведение итогов работы группы, проведение итоговой рефлексии.

Коррекционные задачи: саморефлексия участников группы; оценка деятельности ведущего группы;

· Ритуал группового приветствия.

· «Зеркало»

Каждому участнику выдается лист формата А4 с его именем. Это его зеркало. Каждый пускает свое зеркало по кругу. Все участники группы должны одним предложением охарактеризовать хозяина зеркала.

· Итоговая рефлексия.

Участники заполняют итоговую форму рефлексии.

· Семинар заканчивается чаепитием и обменом мнений по кругу.

· Ритуал группового прощания.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.