Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-27 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Домашнее задание. Самонаблюдение (родителям необходимо понаблюдать за игрой ребенка, обратить внимание на то, какие игры предпочитает ребенок, с кем он любит играть, как он себя ведет во время игры).
Рефлексия.
Рекомендуемая литература: Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989.
Стимульный материал:
бланки с дискуссионными вопросами (1), (2), (3); карточки с ситуациями конфликтного взаимодействия с ребенком;карточки с ситуациями положительного взаимодействия с ребенком; текст минилекции «Поощрение и наказание»; бланки с правилами «Поощрение», «Наказание»; бланки рефлексии; листы А4; фломастеры; бланки карты включенного наблюдения.
Занятие №7
Тема: игра в жизни ребенка.
Цель: формирование у родителей навыков сотрудничества и недирективных взаимоотношений с ребенком.
Задачи: формирование у родителей представлений об особенностях конструктивных взаимоотношений с ребенком в семье; знакомство родителей с особенностями игровой деятельности ребенка; активизация творческой активности родителей.
Организационная часть.
1. Приветствие родителей.
2. Анализ домашнего задания.
Лекционная часть.
1. Вводное упражнение «Продолжение фразы».
Ведущий придумывает фразу (количество слов равно количеству игроков в группе), записывает ее на листе бумаги. Затем лист переворачивается, на обратной стороне записывается первое слово задуманной фразы. Второй участник игры, продолжив фразу предполагаемым словом, передает лист следующему участнику и т. д. Когда фраза возвращается к ведущему, лист переворачивается и фразы сравниваются.
Примечание. Необходимо, чтобы в роли ведущего побывало несколько человек (желательно, чтобы цель данного упражнения и его значимость определили сами участники группы).
|
2. Дискуссионное обсуждение (в форме мозгового штурма), вопросы:
· Что включает в себя понятие – «игра»?
· Что значит игра в жизни вашего ребенка?
· Каковы потенциальные возможности игры?
3. Упражнение «На что направлена игра».
Каждый родитель получает карточку с инструкцией к какой-нибудь игре, необходимо определить на что направлена данная игра.
4. Минилекция «Игра в жизни ребенка».
Основные вопросы для обсуждения: 1) что такое детская игра и каково ее значение в жизни ребенка; 2) особенности игровой деятельности дошкольника и младшешкольника; 3) значимость игры в детско – родительских отношениях.
Активная часть
1.Каждый родитель получает «Набор успешного родителя» (список с играми, которые распределены в соответствии с проблематикой: игры на развитие эмоциональной сферы, на развитие коммуникативной сферы, на сотрудничество и т.п.).
· Вся группа разбивается на подгруппы. Задача подгруппы определить, на что направлена каждая категория игр, и объяснить, каким образом они сделали подобный вывод.
· Каждый родитель должен определить, какая категория игр необходима для их ребенка.
2.Упражнение «Идеальный ребенок – Идеальный родитель».
Работа проводится в подгруппах. Каждая подгруппа получает одинаковый набор предметов: лист А3, фломастеры, карандаши, ножницы, набор цветной бумаги, клей, скотч, ластик. Задача родителей – проанализировать какими качествами, по их мнению, должен быть наделен идеальный ребенок и идеальный родитель, вспомнить все характеристики, которые они вкладывают в понятие «идеальный», и создать творческую модель идеальных родителя и ребенка, используя все предложенные материалы.
По окончании работы каждая подгруппа представляет свой проект, рассказывает и поясняет его содержание, делится впечатлениями.
Рефлексия
Домашнее задание. Самонаблюдение.
Рекомендуемая литература: Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.
|
Стимульный материал:
листы А4; фломастеры; текст минилекции «Игра в жизни ребенка»; список дискуссионных вопросов; подборка игр «Набор успешного родителя»; бланк с таблицей «Что я могу»; бланки рефлексии; бланки карты включенного наблюдения.
Занятие №8
Тема: подведение итогов групповой работы, последействие.
Цель: оценка эффективности коррекционного курса.
Задачи: анализ изменений, произошедших во взаимоотношениях с ребенком за последний период; развитие саморефлексии.
Организационная часть
1. Приветствие родителей.
2. Анализ домашнего задания.
Основная часть
1. Анкета «Оценка эффективности коррекционного курса» (Приложение 2).
2. Упражнение «Анализ».
Родители получают бланки схемы - плаката «Я - родитель», в которой выделены следующие переменные: Что я хочу. Что я могу. Что мне еще надо.
Примечание. Для того, чтобы стимулировать творческую активность родителей руководителю необходимо подготовить специальный бланк схемы – плаката, который на последнем занятии будет возвращен родителю в качестве напутствия и памятки.
3. Анализ сводного проблемного листа, который был составлен родителями на первом занятии, обсуждение изменений произошедших в детско-родительских отношениях за последнее время.
4. Упражнение «Зеркало».
Родители получают бланки, где изображена декоративная рамка, которую они подписывают и передают соседу. Каждый родитель должен написать на полученной рамке те пожелания и напутствия, которые он хотел бы сообщить хозяину «зеркала», а затем рамка передается дальше по кругу.
5. Последействие.
Руководитель договаривается с группой о следующей встрече, на которой родители расскажут о том, как изменились их взаимоотношения с ребенком, с какими трудностями они столкнулись, а какие проблемы стали для них разрешимыми.
Неформальная часть
В дружеской, непринужденной обстановке подведение итогов групповой работы, обмен мнениями, пожеланиями и напутствиями на будущее.
Стимульный материал:
анкета «Оценка эффективности коррекционного курса»; бланки схемы - плаката «Я - родитель»; бланки для упражнения «Зеркало»; сводный проблемный лист; фломастеры; бланки карты включенного наблюдения.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!