Общие указания по выполнению КП — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие указания по выполнению КП

2020-12-27 100
Общие указания по выполнению КП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Выполнение курсового проекта является завершающим этапом обучения ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Курсовой проект (КП) - это самостоятельная работа студента, обобщающая знания, полученные за 2,3 и 4 курс обучения, направленная на решение конкретных задач в области совершенствования технологии, организации технического обслуживания и  ремонта автотранспорта.

Настоящие методические указания разработаны с целью ознакомления студента с вопросами организации работы над КП,  выполнением его отдельных частей и разделов и оформлением.

 

Общие указания по выполнению КП

Цели и задачи курсового проекта

Цель курсового проекта по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта:

· интегрировать знания, полученные студентом в процессе обучения по ПМ 03 и ПМ 01 и применить их для решения конкретных производственных задач, возникающих при разработке курсового проекта;

· оценить готовность студента решать задачи, связанные с техническими и организационными вопросами в области обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

В процессе проектирования перед студентом ставятся следующие задачи:

· продемонстрировать знания современных методов организации производства и проектировании технологических процессов технического обслуживания и ремонта агрегатов, механизмов, систем автомобилей в целом;

· показать знания по организации безопасного проведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

· продемонстрировать умения по расчету технико-экономических показателей автообслуживающих предприятий, выбору технологического оборудования, организационной и технологической оснастки, приспособлений, для обслуживания и ремонта автомобилей;

· продемонстрировать владение информационно-коммуникационными технологиями; умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;

Курсовой проект выполняется на основе знаний и умений, полученных при освоении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ПМ 03 и ПМ 01, изучения учебной и профессиональной литературы по теме курсового проекта и практического опыта, приобретенного на производственных практиках.

Тематика курсовых проектов

Тема курсового проекта по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного автотранспорта» должна отражать конкретные задачи, стоящие перед предприятием, занимающимся ремонтом и эксплуатацией автомобильного транспорта, на котором студент проходил производственную практику к ПМ 03.

Курсовой проект должен быть направлен на совершенствование производственных процессов, организации производства, внедрение новых технологий, прогрессивного оборудования или расширение предприятия, создания новых производственных участков или зон.

Весь необходимый для разработки проекта материал собирается студентом во время прохождения производственной практики.

Тема определяется совместно студентом и руководителем курсового проекта, исходя из запросов работодателей, предпочтений студента и места прохождения практики. Темы КП рассматриваются методической комиссией и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Примеры формулировок тем курсовых проектов:

· Модернизация зоны текущего ремонта в автосервисе (название);

· Совершенствование специализированного поста по диагностики АКПП автомобилей (марка) на СТОА (название);

· Организация зоны ЕО в автосервисе (название) для автомобилей (марка);

· Совершенствование технологического процесса окраски кузова автомобилей, автобусов (марка) на примере предприятия автомобильного транспорта (название);

· Организация зоны диагностики двигателей автомобиля (марка) в автосервисе (название);

 

Структура курсового проекта

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графического материала.

Пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

· титульный лист;

· задание на выполнение курсового проекта (выдается преподавателем);

· ведомость проекта;

· содержание;

· введение;

· аналитическая часть;

· расчетно-технологическая часть;

· организационно-технологическая часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения (если имеются);

 

К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя курсового проекта о работе студента при ее выполнении и качестве работы.

Графическая часть работы должна содержать 2 листа формата А4, допускается выполнение графической части на листах формата А3. Содержание графических листов:

1) Эскиз планировки участка или зоны с расстановкой имеющегося технологического оборудования на предприятии (до проекта);

2) Эскиз планировки участка или зоны с расстановкой разрабатываемого в проекте технологического оборудования;

Содержание частей курсового проекта

Содержание всех разделов, кроме раздела «2 Расчетно-технологическая часть» не зависит от вида проектируемого (модернизируемого) предприятия (АТП или СТОА). Пункты 2.1 – 2.4 раздела

«2 Расчетно-технологическая часть» для АТП следует выполнять согласно методическим указаниям по расчету АТП [8].

Введение

Во введении должно быть дано обоснование необходимости выполнения работы по заявленной теме. Рекомендуемая последовательность раздела следующая:

· значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении технической готовности подвижного состава;

· основные тенденции развития СТОА (АТП)

· целесообразность реконструкции (модернизации) технических служб СТО/ АТП

· актуальность темы данной работы (обосновать целесообразность модернизации конкретного участка или зоны предприятия).

Аналитическая часть

В аналитической части рекомендуется представить краткую характеристику предприятия, на базе которого выполняется дипломный проект. В ней указываются следующие сведения:

Назначение предприятия

Назначение предприятия, клиентура, услуги по ТО и ТР. Форма собственности. Краткая характеристика предприятия (перечислить: зоны и участки, имеющиеся на СТОА/АТП, количество постов на предприятии, что располагается на территории, занимаемая предприятием площадь, снабжение электроэнергией, паром, горячей и холодной водой), тип предприятия (для СТОА) и место расположения. Режим работы предприятия.

 

Исходные данные для технологического расчета СТОА

Исходными данными для технологического расчета являются:

· Тип СТОА (городская или дорожная)

· Технические характеристики обслуживаемых автомобилей;

· Количество постов на СТОА

· Количество рабочих дней в году (режим работы), дни - Д рг;

· Продолжительность смены - τсм;

· Количество смен работы – С;

· Климатические условия;

· Название проектируемого (модернизируемого) участка (зоны);

Исходные данные для расчета следует занести в таблицу 4:

 

Пример заполнения таблицы 4:

Таблица 4                                  

Исходные данные для расчета

Исходные данные Условные обозначения
Данные для расчета

 

Единица измерения

 

Тип СТОА

городская

Количество постов на СТОА Х 12 ед.
Количество рабочих дней в году Дрг 353 дн.
Количество смен работы С 1,5 ед.
Продолжительность смены  τсм 8 ч
Климат - умеренный
Проектируемый участок (зона)

Зона ТР

Метод организации

Метод организации производства выбирается в зависимости от вида зоны/участка, числа постов, уровня их специализации; количества и типа подвижного состава; периода времени, отводимого на обслуживания и ремонт; режима работы автомобилей на линии.

По технологическому назначению автомобиле-места подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты ожидания.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием, предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Например, посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, малярные.

Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные технологическим оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки, выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участках уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на малярном участке).

Производственные участки (зоны) ТО и ТР с рабочими постами являются основными, а участки специализированные на по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторов - вспомогательными, обеспечивающими работы основных участков.

Рабочие посты по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. Различие между ними заключается в том, что на универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия — тогда как на специализированном — только одну или несколько операций.

 

Организация выполнения технического обслуживания. В небольших и средних автотранспортных организациях первое и второе технические обслуживания обычно целесообразно выполнять на тупиковых постах. Весь объем работ по техническому обслуживанию автомобиля проводится на одном посту, т.е. пост должен быть универсальным. Для больших и крупных автотранспортных организаций рекомендован поточный метол организации технического обслуживания.

Организация выполнения текущего ремонта автомобилей. Объем ТР автомобилей состоит из 45—50% постовых и 50—55% работ, выполняемых на производственно-вспомогательных участках (цехах).

Постовые работы ТР автомобиля обычно выполняют на одном посту, имеющему универсальное устройство и оборудование. В наиболее крупных АТО (более 100 автомобилей) целесообразно создать специализированные посты для замены автомобильных шин, двигателя, кузова и др.

Сущность метода состоит в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными новыми или отремонтированными, находящимися в оборотном фонде автотранспортной организации.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов.

Кроме того, работы текущего ремонта могут выполняться индивидуальным методом. В этом случае неисправные, снятые с автомобиля агрегаты после ремонта устанавливаются на этот же автомобиль. При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяет длительность ремонта наиболее трудоемкого агрегата.

 

Расчет постов

Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов (линий), для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – расчет количества постов.

Для проектов по участкам ТР (моторному, агрегатному, электротехническому, шиномонтажному и др.)  эта задача не решается.

3.2.1 Количество рабочих постов ТО и ТР определяется:

, (15)

где Т ТО-ТР – годовой объем постовых работ ТО и ТР, чел×ч;

j – коэффициент неравномерности загрузки постов (1,05-1,15);

Др.г. – число дней работы в году СТО;

Т СМ – продолжительность смены, ч;

с – число смен;

h – коэффициент использования рабочего вре­мени поста (0,85-0,9);

Р СР — среднее число рабочих, одновременно работа­ющих на посту (1-2 чел.).

 

3.2.2 Количество рабочих постов УМР определяется:

, (16)

где Т УМР – годовой объем уборочно-моечных работ, чел×ч.

 

3.2.3 Количество рабочих постов приемки-выдачи автомобилей определяется:

, (17)

где Т ПВ – годовой объем работ по приемке-выдачи автомобилей, чел×ч.

 

3.2.4 Число рабочих постов для выполнения ком­мерческой мойки:

, (18)

где N СМ – суточное число заездов автомобилей на мойку (N С = N УМРр.г.);

Т ЕО – суточная продолжительность работы моечного участка, ч;

N у – производительность моечной установки, автомобилей/час.

 

Заключение

В этой части необходимо кратко обобщить проделанную в пояснительной записке работу, сделать вывод о целесообразности проекта.

Список литературы

В списке литературы для каждого из источников указывается фамилия и инициалы автора, точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания. Ссылки на литературу в тексте пояснительной записки необходимо делать в квадратных скобках порядкового номера источника по списку, приведенному в записке. Использованная литература должна быть максимально современной, желательно с годом выпуска не старше 5 лет.

 

Графическая часть

В состав графической части курсовой работы входит следующий материал:

Лист 1 (эскиз) - Планировка отделения, участка, зоны, специализированного поста до модернизации.  Выполнение данного листа является обязательным и не может быть заменено практической работой.

Лист 2 (эскиз)   - Планировка отделения, участка, зоны, специализированного поста после модернизации. Выполнение данного листа является обязательным и не может быть заменено практической работой. Планировка проектируемого подразделения должна учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на автотранспортных предприятиях, а также требования строительных норм и правил (СНиП 11-93-74) предприятий по обслуживанию автомобилей. Планировка производственного участка, отделения, зоны, линии и т.д. - это планировки расстановки технологического оборудования, подъемно-транспортных средств и организационной оснастки. Планировка должна быть выполнена в регламентируемом ГОСТом масштабе уменьшения (1: 25, 1: 40, 1: 50,1:75) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно 3\4 от общей площади листа формата А1. На планировке необходимо указать общие габаритные размеры (зоны, участка, отделения и др.), установочные размеры стационарного технологического оборудования. Каждый тип оборудования показывают на планировке условным обозначением, форма которого соответствует контуром его в плане, а размеры габаритным размерам (в соответствующем масштабе).

 

Список литературы

1.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М., Транспорт, 1986.

2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). - М., Минавтотранс РСФСР, 1991.

3. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД-200-РСФСР-15-0150-81. - М., Минавтотранс РСФСР, 1982.

4. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, I и II части. - М., ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1985.

5. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. - М., ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1986.

6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М., Транспорт, 1993.

7. Каталог «ГАРО», 2018.

8. Епишкин В.Е и др. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей – методические указания для студентов специальности 190601 – Тольятти, 2008

9. Методическое пособие для дипломного проектирования специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Москва, Колледж автомобильного транспорта № 9, 2014.

10. Девисилов В.А. Охрана труда. - М., Форум: ИНФРА – М, 2009

11. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. пособие. Книги 1 и 2. М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.

12. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2014.

13. Колумбаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2010.

14. Светлов М.В., Светлова И.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2015.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение  3

           Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ (по ОНТП-01-86), %

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Внедорожные автомобили Прицепы и полуприцепы

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Уборочные 80-90 80-90 70-90 70-80 60-75
Моечные 10-20 10-20 10-30 20-30 25-40
ИТОГО: 100 100 100 100 100

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Диагностические 12-16 5-9 8-10 5-9 3,5-4,5
Крепежные 40-48 44-52 32-38 33-39 35-45
Регулировочные 9-11 8-10 10-12 8-10 8,5-10,5
Смазочные, заправочно-очистительные 17-21 9-21 16-26 20-26 20-26
Электротехнические 4-6 4-6 10-13 8-10 7-8
По системе питания 2,5-3,5 2,5-3,5 3-6 6-8  
Шинные 4-6 3,5-4,5 7-9 8-10 15-17
ИТОГО: 100 100 100 100 100

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Диагностические 10-12 5-7 6-10 3-5 0,5-1
Крепежные 36-40 46-52 33-37 38-42 60-66
Регулировочные 9-11 7-9 17-19 15-17 18-24
Смазочные, заправочно-очистительные 9-11 9-11 14-18 14-16 10-12
Электротехнические 6-8 6-8 8-12 6-8 1-1,5
По системе питания 2-3 2-3 7-14 14-17  
Шинные 1-2 1-2 2-3 2-3 2,5-3,5
Кузовные 18-22 15-17      
ИТОГО: 100 100 100 100 100

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Работы, выполняемые на постах зоны ремонта

Диагностические 1,5-2,5 1,5-2,0 1,5-2,0 1,5-2,0 1,5-2,0
Регулировочные 3,5-4,5 1,5-2,0 1,0-1,5 2,5-3,5 0,6-1,5
Разборочно-сборочные 28-32 24-28 32-37 29-32 28-31

Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах)

Агрегатные 13-15 16-18 18-20 17-19  
в том числе:          
- по ремонту двигателя 5-6 6,5-7 7-8 7-8  
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма 3,5-4,0 4-5 5,0-5,5 4,5-5,0  
- по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем 4,5-5,0 5,5-6,0 6,0-6,5 5,5-6,0  
Слесарномеханические 8-10 7-9 11-13 7-9 12-14
Электротехнические 4,0-4,5 8-9 4,5-7,0 5-7 1,5-2,5
Аккумуляторные 1,0-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5  
Ремонт приборов системы питания 2,0-2,5 2,5-3,5 3,0-4,5 3,5-4,5  
Шиномонтажные 2,0-2,5 2,5-3,5 0,5-1,5 9 -11 1,5-2,5
Вулканизационные 1,0-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 1,5-2,5 1,5-2,5
Кузнечно-рессорные 1,5-2,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3,5 8-10
Медницкие 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 0,5-1,5
Сварочные 1,0-1,5 1,0-1,5 0,5-1,0 1,0-1,5 3-4
Жестяницкие 1,0-1,5 1,0-1,5 0,5-1,0 0,5-1,0 0,5-1,5
Сварочно-жестяницкие (постовые) 6-8 6-7 1-2 3,5-4,0 9-10
Арматурные 3,5-4,5 4-5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5
Деревообрабатывающие     2,5-3,5   16-18
Обойные 3-5 2-3 1-2 0,5-1,5  
Малярные 6-10 7-9 4-6 2,5-3,5 5-7
ИТОГО: 100 100 100 100 100

Приложение 4

Перечень основного технологического оборудования, рекомендованного для производственных участков городских универсальных СТОА

 

 

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

 

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

 

Продолжение таблицы

Приложение 5

Примеры компоновок участков:

Пример 1 - агрегатное отделение на 250 автомобилей

 

Пример 2 – агрегатный цех

 

Пример 3 – участки топливной аппаратуры и электрооборудования

 

 

Пример 4 - кузовной участок

Пример 5 – шиномонтажный участок легковой СТОА

                            Пример 6 – шиномонтажный участок смешанной АТО     

 

 

Пример 7 – планировка участка УМР

 

Приложение 6

Влияние повышения уровня механизации на сокращение потерь времени ТО и ТР

 

Зона, участки

Уровень механизации, %

Сокращение времени Т, %

по табелю максимально возможный

                        Грузовые автомобили

ЕО 31,1 59,61 22,5
ТО-1 38,7 46,9 3,9
ТО-2 30,8 62,0 17,71
TP 23,0 54,3 20,1
Участки 28,3 45,2 28,0

                              Автобусы

ЕО 70,8 91,5 6,0
ТО-1 42,6 64,6 7,9
ТО-2 35,5 46,5 4,3
TP 16,0 38,4 15,5
Участки 38,1 51,3 6,2

                          Легковые автомобили

ЕО 71,4 77,9 1,3
ТО-1 28,7 53,7 6,4
ТО-2 42,1 74,4 8,9
TP 7,2 33,6 18,6
Участки 35,1 46,3 12,2

 

 

Приложение 7

                                     Примерные значения коэффициентов простейшей механизации И

                   Приложение 8

                 Примерные значения коэффициентов простейшей механизации оборудования К

Приложение 9

Условные обозначения на планировочных чертежах

 

Введение

Выполнение курсового проекта является завершающим этапом обучения ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Курсовой проект (КП) - это самостоятельная работа студента, обобщающая знания, полученные за 2,3 и 4 курс обучения, направленная на решение конкретных задач в области совершенствования технологии, организации технического обслуживания и  ремонта автотранспорта.

Настоящие методические указания разработаны с целью ознакомления студента с вопросами организации работы над КП,  выполнением его отдельных частей и разделов и оформлением.

 

Общие указания по выполнению КП


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.