Творческая мастерская альманаха «Часовенка» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Творческая мастерская альманаха «Часовенка»

2020-12-27 98
Творческая мастерская альманаха «Часовенка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

                                        для №7 «Часовенки»

Полвека тому назад в далёкой северной Игарке работала преподавателем немецкого языка Ева Юльевна Вильцына. Кроме языка, она давала детям знания о мировой литературе, театре, музыке, изобразительном искусстве, прилагала много сил для развития творческих способностей своих питомцев и делала это не напрасно. Свет, зажженный добрым и бескорыстным человеком, до сих пор горит в сердцах её учеников.

Мы посвящаем седьмой выпуск нашего альманаха Еве Юльевне Вильцыной и другим учителям сибирской глубинки и передаём макеты издания в учебные заведения.

 

                       Три мушкетёра  

                                     для книги Сергея Пилипенко

Три мушкетёра от поэзии пытались завоевать Красноярск: Нина Бондарева, Александр Пружинин и Сергей Пилипенко. Этот авторский сборник Сергея фактически «Двадцать лет спустя». Это лишь часть спектра общего творческого огня и в тоже время философский итог их жизненного поиска.

Что характерно для всех троих? Отвлечённость. Сила страсти. Беззаветное служение Музе. Вредные привычки (не без них).

Надеюсь, эта книга Сергея подвигнет трёх бойцов продолжить свой рыцарский турнир.

 

72

О хлебе духовном

Хлеб духовный – тоже, что белый свет со всеми оттенками белого. Если оттенок белого направляется душой на призму нашего разума, то разбивается на спектр семи цветов или семи чувств и светит радугой слов. Роль поэта – искать аккорд чувств, когда части спектра сливаются и дают свет духовный через призму материи.

 

Встреча Андрея Калякина (И. Табакаев) с Дмитрием Шарабариным

Дмитрий Шарабарин - руководитель литобъединения   «Парус» г. Бийск

 

18 ноября 2007г. состоялся интересный разговор с Д. И. Шарабариным о ключевых проблемах литературы.

Калякин: Любая форма литературы несёт в себе черты современности, и эти черты - её главный стержень.

Шарабарин: В любом литературном направлении стержнем, а точнее стволом, является реализм, корнями уходящий и в современность, и в события прошлого. Кроной этого дерева могут быть и сюрреализм, и фантастика, и любое другое сочетание ветвей и кроны. Автор - это своего рода йог-подвижник, создающий медио-мир из своих медитативных идей. Этот мир-сюжет отражает прошлое, настоящее и будущее настолько талантливо, насколько талантлив его творец. Качество медиа-материи оценивается по действию, которое она производит на слушателя, читателя, зрителя. Литература может побуждать человека к положительным и отрицательным действиям. Возможны гении и позитива, и негатива.

 

 

69

  Тюлькина землица

(Фельетон-пародия на литературную богему)            

Андрей Калякин - Владимиру Замятину

 

Жили на берегах реки Изыр-Су на Алтын-юру люди небогатые - качи.

Князёк их Тюлька, сам невидный, имел всего трёх джигитов. Качи и так бедны, да ещё платили дань джунгарам и кыргызам, и монголам, и Белому русскому царю, Тюлька ни с кем не воевал, тем и жил.

Джигиты Тюльки: Ку-Еми, Ку-Кин и Ку-ец - так себе воины, однако батыры ушлые. Двое из черневых татар, а третий - не то шорец, не то телес пришлый.

Ку-Еми - всегда несказанно умён; как появится на берегах Качи новый комиссар, Еми всё ему покажет, расскажет, научит, как в глуши дурака не валять, где какую дань срубить по-тихому. Ку скромно возьмёт то, что подадут за добрые советы, и был таков.

Приедут баскаки на место, - там встречает их Ку-Кин. Он не подаст дохлый аул с худой стороны, ведёт в лучшую юрту, трубку курить даёт, правда, немного ганджубас, но это так, для души. А после развернёт шкурку хорошего соболя, да и десять худых в мешок баскаку положит. Сам хорошую шкурку себе заберёт, аул за усердие похвалит, все довольны. Баскаки почалят в свой улус.

Ку-ец - ещё тот военспец. Нагрянут варяги - дай им людей повоевать; Ку тут как тут, кажет фиги из кармана. Воин хоть куда, возьмут варяги воина - до дела не доедут, поведутся у них песни, пляски и забавы молодецкие с девушками. Сам Ку-ец-молодец много не пьёт, с девушками только «хи-хи», не драчлив… хотя, нет - был грех.

Казак Филя – чалдон, пил шибко, пьяный дрался, от куреней его гнали, но в походы брали. Имел он особое свойство: как сдуру стрелит, так точно в

 

74

беса попадёт. В степи стрелит, - под кыргызом за версту лошадь падёт, в лесу пальнёт ночью, – шатун-людоед повалится в костёр. Перебил Филя Ку-ецу сухожилие на указательном пальце левой руки. Пошли они за дровами и по одному сучку разом ударили. Вот с этого сучка и начались беды Тюлькиной земли. Ку-ец левша, он и с левой редко из пищали в цель попадал, с правой вообще никак, более казаки его в поход не брали. Из лука аника-воин стрелял справно, пустит стрелу на скаку во всадника с лентой в руке, в ленту не попадёт, но и всадник цел. Таких стрелков охотно брали и кыргызы, и буряты, и монголы, но больше для числа. Ец работу не потерял, но вечно с Филькой грызся, если где встречались они. 

А вот были у князя Тюльки три сильные шаманки: Алтын-ку, Алтынка и самая красивая Гульшагё, да тоже, однако из местных же татар.

Алтын-ку добрая, приветливая, сговорчивая, в трубку травку никому не подсыпала, кого попало в юрту не пускала, а как приедут гости дорогие - комиссары, варяги, или просто дружина гуляет, - наварит кулеш, постелет ковёр, горло-певцов позовёт. Одна беда, - еда у её с запашком, мясо несвежее; мало кто ел, а выпьет кто лишнего, поест с аппетитом, так долго животом мается, ну, да сам виноват. А вот не така друг а шаманка - Алт ы нка. Юрту украсит, пригласит сильных крепких мужчин, наряды, грамоты берестяные развернёт да и угощает: кинзой, укропом, грибы солёные, варёные, папоротник, квас безалкогольный… но не больно жаловали постное дружинники. Жила она на отшибе, женщин свободных рядом нет, и поедут воины от неё вскорости. Ку-Еми тут часто гостил, как китаец он был всеяден. Гульшагё - умнее всех, она и спасала Тюлькин род. Наедут баскаки дань девушками брать, а Гульшагё покажет им девочек умных, но худых-больных, из тех, что ничего делать путём не умеет. Ещё попросит у баскаков серебра –

 

75

подкормить худой товар, да и гуляет с ними напропалую. А в другой раз вымажет тех же девиц сажей, оденет худо и говорит: «Не родит Тюлькина земля красивых баб. А я - чем вам плоха?» В общем, спасала она Тюлькин род, но не спасла.

По пьяному делу, или сговорил его кто, написал Филька грамоту русскому царю и в ней то ли жаловался, то ли денег просил, может выпить хотел. Попал, как обычно. Прислал царь комиссара Джидка Амония. Нет больше Тюльки, худо пахнет его землица, нет и Фили. Но в народе ходят слухи, что все они как-то приспособились и живут у Красного яра.

 

          Белуха

 

                                     для №9 «Часовенки»

«Мир не заканчивается на окраинах, мир начинается на окраинах». Примерно так ответил Иосиф Бродский на вопрос о его патриотизме. Он ощущал себя вынужденной окраиной по отношению к своей стране. Но насколько твёрдо Бродский не принимал общественную позицию центра, настолько же уверенно заявлял, что он русский поэт. Своим высказыванием, пусть косвенно, (с Запада), но тем более убедительно, (если мы то же заявим с Востока), поэт выражает основную идею очередного выпуска «Часовенки».

 На ключевой вопрос - «Что такое Россия?», мы отвечаем: «Для нас Россия – мятущаяся душа мира». Алтай – это сердце, центр чувств этого измерения. Как сердце притягивает и выталкивает кровь, так и Алтай притягивает народы, наполняет их кислородом желаний и разносит жизненную силу по всему миру.

Мы не можем выразить всю эту тему устно, а тем более на бумаге. Но литературный образ – «Белуха» Георгия Гребенщикова – пусть будет лучшей иллюстрацией наших усилий.

 

76

Белый шум

     комментарий к моему прошлому сборнику

 

Весь сборник «Золотая табакерка» написан в ироничном, каламбурном стиле, хотя темы выбраны серьёзные. Таков стиль автора, кроме того, есть и более веская причина.

Те люди, которые могли серьёзно сказать: «да» или «нет», «добро» или «зло», «богатыри, не мы», - ушли и оставили после себя то самое литературное наследие, которое считается классикой. Ушли и золотой, и серебряный века, упали золотые листья, наступили предзимки, и земля, и само то место, где я сейчас сижу, покрыты слоем инея. Не означает это обстоятельство, что ушедшие знали правду или лишены были вовсе лукавства, но их эмоция и душевность более согревали пространство и слово, ими написанное.

«Плохая доля» в духовном смысле досталась нам, пришедшим им на смену. Доля пересмотреть и предать свои убеждения, разочароваться в бытие человека.

Как гласит индийский эпос, наша эпоха, Кали-юга, наступила раньше того временного рубежа, с которого историки начали отсчёт времени развития цивилизации. Мы - повторение, объёмное, техногенное и пустое. Все наши цари и царства - карточные домики, легко осыпаемые порывами ветра времени. Когда мода была более переменчива, как не сейчас? Поэтому глупо становиться в позу, выкатывать трон на сцену театра и тем более садиться на  него, это удел актёров, а не поэтов. Хочется держаться берега правды, а не только переменчивой реки искусства  и эмоции. Причисляя себя к поэтам, летописцам, своим наследием мы оставляем белый шум, из которого, пришедшие после нас, услышат то, что захотят, так пусть, по крайней мере, это будет не грустно.

73

- А гляди, лето жаркое, сухое, глина высохнет, будет крепкий стена. Сверху перекроем с опорами, на перекрытие поставим дом поменьше, там ещё один, у меня на родине Умзалей называется.

- Слышь, бугор, - сказал Ча.

- Третий Замес весь в отца, любит вершины, больше заплатит однако.

Первую ступенчатую пирамиду возвели в срок. Бригаду перевели на строительство большой военной дороги. Замес 3 постоянно воевал, новой элите в жестокой борьбе с пограничными варварами и внутренними врагами приходилось отстаивать свою легитимность и хоризму. Дорога росла, Мелкостеп год от года бурел… И вот в светлый день рамадана 2200 року до новой эры к нему зашёл пожевать насвай бригадир Казак.

- Слышь, бугор, - сказал Ча.

Подсидят тебя другие бугры и сошлют на Нижний ил. Нужно при жизни строить курган 106 Замесу 3. Тогда любя не тронут и наградят.

- Неслыханное это дело, - испугался Степ.

Кто разрешит и оплатит 106 при жизни?

- Тут важна инициатива и новое м ы шленье, - втирал Ча.

Если при жизни читать в честь фараона те сутры, которые читают после смерти, то фараон будет богочеловек до и после.

- Кто и где будет читать эти сутры - обалдел Мелкостеп.

- Надо построить бумажный ресторан, на стенах напишем сутры, под плодово-ягодную слезу люди радостно воспоют славу фараону.

Стены срубили из дешёвой ливанской осины. Потом по Ча совету собрали осинные гнёзда по всему илу, сделали много хорошей бумаги. Написали поминальные суры, уклеили стены бумажных ресторанов. На остатках бумаги нарисовали фараона. Первые бумажные деньги назывались большой замес А3 и малый замес А5. Золотая молодёжь придумала забаву – завернуть насвай в А5 и

 

78

курить папирос. Из-за этой милой шутки насвай запрещали, рабы начали жевать смолу каучукового дерева и дышать паром с винной слезы. Исчезли осы, на поля навалилась зерновая тля. Ничего, тлю траванули, писать стали на папирусе. 

Традиция бумажных ресторанов распространилась по всему миру. При смене власти или моды обои ресторанов быстро меняли и продолжали некро-обряд. Последний великий проект «Средний ил» провели в жизнь в 1990г. до н. э. Нелицензионную индийскую Кама Сутру распечатали 10 мл. тиражом. Так что все жители ила, включая неграмотных и младенцев, имели возможность прочитать свою Кама Сутру. Открылись новые притоны, ломбарды, игорные дома, приюты для наложниц, выросли гаремы, увеличилась средняя вороватость населения. Измельчали бумажные деньги, а бумажный ресторан – живее всех живых. Любимый народный танец – джига коза-ча.   

  

 

Бедуины

 

                     для №14 «Часовенки»

 

Те люди, которые составили известную нам культуру, изначально жили на Кольском полуострове. Спрятанное королевство севера называлась эта страна. Однако пространство, охваченное переселенцами с неё, составило весь мир. Мы кочевники. Земля обетованная, Египет, Индия, Англия и Америка приняли переселенцев с севера, которые и создали земную цивилизацию. Год грядущий 2012 объявлен годом апокалипсиса. Это утверждение не точное, поскольку, если и предсказали верно время апокалипсиса пророки, то нельзя сказать утвердительно то, - какая система отсчёта взята ими за основу.

Причиной активных ожиданий апокалипсиса, причиной спонтанных, неожиданных действий типа

 

79

 реформы 1991 года являются страхи и шаманы, как проводники страхов. Шаман Борис в 1991 году в целом верно ощутил вектора страхов населении стран СЭВ и части капстран, мотивировал решения и действия способные разрядить обстановку, разбить большую войну на цепь мелких. Но причины страхов не устранены. Мир не дождавшись русских ракет, ждёт засланного метеорита.

Не надо быть колдуном чтобы предсказать, что, пилящий сук под собой, хряпнется со скоростью своего усердия и рвения. Все говорят - экология и шаг навстречу Экологии не делают. Происходит это сейчас и раньше было потому, что человек себя хозяином на земле не чувствует, вообще, не чует земли под собой. Он как космонавт на чужой планете. Вначале хочет застолбить участок и говорит страна, затем, чтоб защитить себя от себя других стран создаёт государство. Боится вне, боится внутри, и нет у него Родины, где удобнее - там и родина. Если психологические причины страха не будут устранены, то этот мистический хорор всегда будет страшнее засухи, наводнения и войны. 

Были предложения бороться со страхами постепенно, создавать переходной период от труса к бесстрашию, расстреливать трусов - чтобы остальные боялись. Всё это полумеры. Каждый должен сделать свой выбор, найти свою Родину. Свою Природу, своего Человека. Нести свой крест не как груз, а как горящее сердце. Пусть нашим правительством будет Рада – то что радует. И каждому дал Бог по вере его и каждому своё. А иначе было бы тоскливо, очень. Если кто решил для себя что он - спрятанное королевство севера, корень дерева жизни, так пусть будет корнем - хоть в Сахаре, хоть в тундре. Пусть каждому будет по его мечте. Кесарю кесарево. Кроткие наследуют землю и жертва их не напрасна.

 

Андрей Калякин, Михаил Тимофеев

80

Бумажный ресторан

 

Перед разрушением мира бог Шива танцует джигу.

(легенда страны голубого ила)

 

 

 

Фараон А Замес 2 умер. Прораб Мелкостеп получил заказ на строительство вечного дома императора. Замес 2 ухватил трон нелегитимным путём и провёл к власти жрецов не лучших родов; бывших в опале при первом Замесе, выморочных и прочих интеллигентов. Толпы рабов бродили по империи в поисках пиши и цепей, грабя крестьян и мелких лавочников.

Обычной для такого минорного случая бригады в двадцать тысяч невольников-землекопов для засыпки кургана 105 у Мелкостепа не было. Зато было! около тысячи, потерявших работу и хозяев, первоклассных плотников, готовых за паёк свободным трудом, воздвигнуть посмертное жилище Замеса 2. Мелкостеп заложил небольшой по меркам некрополя котлован, обложил стенки уматным камнем от прошлого углубления и приказал строить опалубку под засыпные стены.

И тут к нему зашёл пожевать насвай бригадир Казак Ча.

- Слышь, бугор, - сказал Ча.

Давай забутим стены не песком с землёй, а булыжником с голубым илом.

- На хрена? – тупил Мелкостеп.

 

77

прямую – визуальную и словесную связь с богом, всё таки продолжает ощущать действие духа и действие это обозначает языческими символами. Как то: конёк на крыше – символ избы-повозки от земного к небесному, петух на ставнях символ временн о й привязки жизни к солнцу, орнамент – образное отражение ветвей, трав, цветов, как постоянное напоминание о изначальном древе жизни. Вот что Есенин говорит о письменности.

- Западные славяне передали нам знаки для выражения звука, но заслуга их в этом небольшая. Через определённое время русские бы сами создали то, что они заимствовали у западных славян. Ибо они уже нашли главные ключи к человеческому разуму – знаки выражения действия духа, в том числе те самые знаки из которых простолюдин составил свою избяную литургию. Изба – это символ понятий и отношений к миру. Красный угол уподоблен заре, потолок небесному своду. Матица млечному пути.

Далее поэт утверждает что наши предки попробовав тысячи вариантов, нашли наиболее точные символы для выражения воздушного земными предметами. Например в отношении непогоды в северных губерниях говорили:

Волцы задрали солнечко.

Такая манипуляция образами необходима не только разуму человека, но и его душе. И разум и душа даже самих себя должны представить через образ, иначе они не осознают своё положение.

У Есенина язык символов на первом месте, вера в этот язык велика. Новаторство поэта в том что он определил символы не только предмета но и действия.

Теперь о письменности. Буквы являются механическими символами звуков. Разные эмоции могут быть выражены одинаковыми буквами, но не могут – одинаковыми звуками. Мало пользы рассуждать о внешнем виде буквы, в современном языке форма буквы не принципиальна, и язык в целом принял механические черты. На земном языке письменности – говорит Есенин – похожи и индус и якут, на воздушном языке эмоции и звука они весьма различны. Индус и якут мало

 

82

различимы на английском, скажем, языке на бумаге. В свободном же общении они к нему просто не прибегнут. Углублённое изучение формы букв и иероглифов - это дело профессионалов, и их скрупулёзная частность не поможет увидеть общего. А именно того, что алфавитом в языке, прямой перспективой в графике, точным клавиром в музыке человек запёр себя в материальную крепость. Удобную для обороны на земле, бесполезную в небе.

Построение этой крепости, подобно строительству вавилонской башни. Быка эгоизма с помощью этой башни не упасти, дело в целом провальное. Кроме того – говорит Есенин такой материальный проект привёл к тому, что всё небо изрисовано земными символами, и места, видимого с земли, чистого места, на небе не осталось. Особенно верно это утверждение в отношении творческой свободы по пути движения к высокому искусству. Поэт считает естественное творческое начало важнейшим ключом для эволюции человека. В качестве примера он говорит о пастухе, который срезал тростинку и изготовил из неё дудочку, и далее свободно. как соловей творит слова и мелодию. Пение соловья через примеры из древних сказаний Есенин проецирует и на разум человека, мысль подобно соловью скачет по веткам дерева жизни, образуя мелодию слова. Я бы уточнил: не мысль, а душа играет на теле человека, которое не что иное как часть вселенского дерева жизни. Есенин называет миф наслоением образов, подобно тому как изба это наслоение брёвен. Поэт считает что непосредственным создателем этих мифов является древний пастух. Пастух, имея время для размышления, становится учителем и философом. Многие сказания библии именно с пастуха и начинаются, ну хотя бы сказания о Давиде. Я не думаю, что религия или подобные ей мифы – плод воображения человека, но согласен с утверждением, что изначально пастух был лучшим проводником духовных посланий бога. И сам Есенин говорит, что не родится в яслех  младенец, с лучами в глазах и ореолом над головой, от земных причин, а лишь от неба снисходит к нам. Другое дело что

 

83

символы природных и духовных сил – языческие боги были подобраны изначально людьми. Многие видели эти олицетворённые символы и общались с ними. Теперь в основном общаются с инопланетянами. Разница между тогда и сейчас огромная. В древности человек через домовую литургию постоянно сообщался с силами небесными. В современном мире человеку достаточно обратиться к электрику в широком смысле и этим обусловить свою жизнь. Разницы между гномом, лешим и инопланетянином по воздействию на человека нет. Но живя в избе человек молится хотя бы солнцу (небесному) а в квартире лишь своим изделиям. Наблюдая такую форму бездуховности в Америке, Есенин говорит что променял бы небоскрёб на избу.   

В тоже время, поэт по человечески заблуждается, считая что новое молодое пробьёт дорогу к здоровым ориентирам, не утратив обряда и храма избы. В быту они по большей части уже утрачены, и это только цветочки, будущее беспамятно-печально.

Есенин пишет в своей биографии, что много где учился. ничего серьёзного не окончил, но прилично знает старославянский. Это знаменательно. Язык наших праотцев компенсирует недостатки языка, лишь на алфавите и предмете основанного. Технически это достигается многообразием форм изменения слов особенно в плане звучания их в речи. Поэтому старославянский сопоставим с санскритом. Обсуждение и изучение языков дело уже продуктивное хотя бы по примеру с Есениным. Литераторы часто практикуют на двух, трёх языках одновременно.

Возможность общения с Богом и ангелами оставляют нам старославянский и греческие языки. Проявлении сил божественных связано именно с этой практикой.

Такие явления, наряду с явлением инопланетян сохраняться и в дальнейшем. Сам Бог может разговаривать с человеком на любом языке. Тяга к образу, символу, правде свойственные поэту это его звёздный шанс.

 

 

84

Звёздная пара

 

Из нескольких автобиографий размещённых в томе 4 п.с.с. Сергея Есенина можно узнать интересные подробности биографии автора. Бабушка Сергея водила его с собой в монастырь пешком за сорок вёрст, когда будущему поэту было четыре года. Далее в том же духе обучение верховой езде и плаванию. Молодой Есенин был природным атлетом, он кроме артистичной художественной натуры имел и тело гимнаста. Это подтверждает ещё одно сообщение Есенина в рассказе о его поездке в Америку. Сразу после прибытия Есенина с Дункан в США, встречавшие звёздную пару, репортёры написали: Поэт Есенин имеет такое сложение, что мог бы стать чемпионом Америки по лёгкой атлетике. 

Вторая жена Сергея Есенина Айседора Дункан была безусловно яркой личностью. Из её дневников пытливый исследователь почерпнёт много интересного, но я обращаю внимание читателя на следующее.

Есенин не был литератором в узком смысле этого слова. По своему амплуа он был скорее сценическим художником литературы. Художником не статичной картины, а движения, - балетмейстером, если хотите. В 23 году он назвал себя хозяином русской поэзии, я бы назвал его балетмейстером литературы. 

В свете вышесказанного существует, написанный поэтом сценарий движения слова и образа, который называется Ключи Марии. В нём Есенин утверждает приоритет слова и образа над буквой. Объяснение своей позиции поэт начинает с орнамента. Он говорит, что первый русский переписчик, рисуя книги по византийскому образцу, особое внимание уделяет: орнаменту, украшению букв, зарисовке иллюстраций. Таким образом, книга оживлялась и наполнялась новым смыслом. Причиной такого творческого процесса Есенин считает языческую философию русских славян, выраженную в символах, обрядах, предметах и орнаментах. Поэт говорит о мироощущении славянина и человека изначального. Наш прародитель, потеряв

 

81

поведение, в разной степени присущее всем адептам самоуправления. Разбор начну эстрадно с шоумена Михаила Стрельцова. Вот часть анекдота про него.

У некой дэвушки появляется ребёнок без брака. Пытаются установить автора проекта, приходит кэгэбист и точно называет правообладателя. Почему вы так считаете? – говорят чекисту. «Так сами посмотрите, ребёнок кругом обосрался, а голову держит гордо». Вот

такой здоровый, поневоле, оптимизм присущ нам.

 

Ни волна не волнует, не печалит печаль,

Ни о чём не жалею, ничего мне не жаль.

С. Пилипенко.

 

Адепты нашего формата по народному лукавы, в ответ на лукавство общества. Классика жанра – Рита Радкевич. После тусовки «Русло» она возле дома «Жура» заявляет: «Теперь в Красноярске не встретишь настоящего мужчину». Затем, пройдя от стрелки до коммунального моста, по дороге общается со «случайно» встречающимся десятком претендентов на это звание.

Теперь перейду к Андрею Калякину.

 

Не Блок, не Мандельштам, не Маяковский.

Идёт на красный свет, не видя знаки.

  Слепой, как крот, артист, как Паниковский,

Но пишущий ещё поэт Калякин.

С. Попов

 

Да, не замечаем мы красный свет, имеем свои правила и играем по ним. А что все своды законов, как не временные правила клана судей? Которые сами свои же разработки нарушают, живут по негласным третьим законам и требуют выполнения первых. Не всегда удачно.

Казалось бы, мирный мечтатель Эльдар Ахадов. КРЯК 2007г. Москвичи объявляют круглый стол, подтягивается наша богема. Никакого круглого стола нет.

 

86

Москвичи делают доклад о своих успехах на двоих, даже третьего не позвали. В конце мероприятия встал Эльдар и в жёсткой форме сказал москвичам в принципе то, что я о них думаю. Видимо, это не последний случай нашей солидарности.

Посредственный поэт и хороший журналист Николай Ерёмин в своём автобиографическом рассказе объясняет, что он стал свободным художником через конфликт с начальством. Это естественно и понятно, несколько скрыто другое – сама природа анархизма.

Самодержавная власть в обществе возникает вместе с крепостным правом. Отмирает вместе с отменой прав одних на права других. Аномалии самодержавия: сталинизм, маоизм, фашизм возникают с восстановлением рабства.

Анархистом становится тот, кто не пытается стать феодалом, сам не являясь рабом. Не ищет человек рабов, не попадает в рабство системы, надеется на себя, всё, он адепт анархии. Лидер анархист не использует принуждение, а более убеждение и взаимную выгоду. Чистый предприниматель без административного ресурса – анархист, и будет отстрелен, как анархист. Анархист может не признавать «святое-святых» – деньги, если они символ насилия, и лишь по этой причине отвергается соискателем свобод.

Правдоискание и анархизм – это не одно и тоже. Правдоискание – это попытка определения справедливого порядка. Если даже кому-то и покажется, что такой порядок найден, время заставит разочароваться в таком утверждении. В анархосреде всё проще, у вас есть свободный выбор что-то украсть, у пострадавших такой же выбор нанести вам ответный урон.

Правдоискание и анархизм (как позиция) проявляются при насилии со стороны клана судей, т.е. неотвратимого зла. Если вас обидит сосед, то вы можете дать ему в глаз или обратиться в милицию. Если вас обидят судьи, можно стать поэтом или просто напиться.

 

 

87

Путь правдоискателя-материалиста обречён, на земле правды нет. Другое дело анархист, он может продержаться во всех формациях. Потому что не осуждает любые действия конкретной личности, он против системы насилия. У анархиста больше шансов мирно договориться с любым человеком, пусть на мгновенье оторвав его от системы. Над правдоискателем правда всегда, как дамоклов меч, а найденная истина эфемерна.

Дин-лины, как явление природное, возникают и возвращаются тогда, когда проявляется брешь в системе жёсткого мирового устройства. Над дин-линами не довлеют внутренние страсти, они для себя никого завоёвывать не хотят, природно-воинственны, но бессильны против тотально организованной системы.

Дин-лины – явление международное, нет у них ярко выраженных черт, предписываемых им традицией. Они, как мечта о свободе, эпичны и существуют в легендах разных народов в виде ариев, скифов, славян, дин-линов… Не было славян, – так названы народы, изначально жившие на известной историкам территории и славившие своих богов. Нет ариев, нет уже предков армян, викингов, но дин-лины, как внутренние стремления народов к свободе, существуют. И мы, бумажные черви - анархисты, линиями на бумаге пытаемся обозначить их образ. Предприятие не безнадёжное, потому что на развалинах империй любимый народный герой – анархист Иван-дурак. 

Шершавый осколок разбитой России –

Казахские скулы, глаза голубые.

О чём в своих песнях камлали акыны –

Дин-лины вернулись, вернулись дин-лины!

Бескрайние степи, высокое небо,

Сто первое имя Бориса и Глеба…

Сто первый виток векового итога,

Повержено время, и снова – дорога!..

 

 

88

Язык танца Айседоры Дункан говорил с нами также откровенно, как язык поэта Сергея Есенина. Отсюда и путь развития современного человека. Искусство, языки,

поэзия, творческое начало; остальное подскажет дудочка души. Ориентиром пусть будут нам Сергей Есенин и Айседора Дункан.

 

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДИН-ЛИНОВ

 

История умалчивает, откуда вышли и куда ушли легендарные дин-лины, но есть одно сибирское хоку, которое приоткрывает завесу над этой тайной.

 

Собрались простолюдины, - кому водить?

С громкой речью шагает вперёд шишел-мышел-сан.

 

По библейскому преданию предками еврейского народа правили судьи, затем цари. Теперь снова возвращаемся к правлению судей. Для большинства населения или для значительной его части вопрос справедливости правления судей остаётся открытым. Поэтому всегда есть необходимость в органах самоуправления. Они стихийно возникают и дают: то управдома, то Пугачёва, то Писарева, то Чапаева. Если быть ближе ко времени и месту, то в качестве примера, среди лидеров столбизма можно назвать: Хасана, Цыгана, Бурмату, Капелю. Среди красноярских художников – Тойво Ряннеля, который, кстати, в одном своём стихотворении сам называет себя атаманом.

Очевидно, что в других сообществах были и есть сейчас свои неформальные лидеры. Остановлюсь на более близком для меня круге современных писателей и поэтов. Их негласными, официально не назначенными, лидерами являются: Эльдар Ахадов, Сергей Кузичкин, Михаил Стрельцов, Маргарита Радкевич, Николай Ерёмин, Анатолий Статейнов, Андрей Калякин…

При всей индивидуальности этих фигур, их объединяет близкое мировоззрение и, как следствие,

 

85

Духовности дворец

Философ оседлал Пегаса, -

Став лёгким, словно сам Гермес!

Посланник древнего Парнаса, -

Искусный Эврики ловец!

 

Любитель символов крылатых

И прирождённый эрудит…

Материальность – есть не злато,

Такую тяжесть он не чтит.

 

И снова Игорь Табакаев

Экспромт объёмный создаёт,

Звучит, как эхо Гималаев,

Его особый личный код!

 

Пришелец из алтайской тайны,

Неиссякаемый творец!

Процесс известный: вира, майна… -

И вновь Духовности дворец!

 

 

Нина СТВОЛОВА

 

* * *

А счастья, радости всё нет

У горемычной тёти Нины.

И вдруг увидела я свет –

Прочла я ваши «Георгины».

 

Их неземная благодать

Дарованы на счастье людям!

И не могу слезу скрывать:

Их свет в душе превечно будет.   

 

 

86

Содержание

 

Розовый клён……………………………………………………………3

 

Батька-Дон………………………………………………………………10

 

Города……………………………………………………………………..16

 

Георгины…………………………………………………………………24

 

Green Peace…………………………………………………………….39

 

Подарок…………………………………………………………………..47

 

Цыганщина……………………………………………………………..51

 

Автору рассказа «Лесник»……………………………………61

 

Родники…………………………………………………………………..62

 

Оливы Гефсиманского сада………………………………….63

 

О поэзии………………………………………………………………….64

 

Встреча с Дмитрием Шарабариным……………………..69

 

Творческая мастерская «Часовенки»………………….72

 

Три мушкетёра……………………………………………………….72

 

Белый шум………………………………………………………………73

 

Тюлькина землица…………………………………………………74

 

Белуха………………………………………………………………………76

 

Бумажный ресторан…………………………………………………77

 

Бедуины……………………………………………………………………79

 

Звёздная пара…………………………………………………………..81

 

Возвращение дин-линов………………………………………….85

 

87

 

  

 

Игорь Табакаев

 

Георгины

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.