По благословению епископа Тольяттинского и Жигулёвского Нестора — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

По благословению епископа Тольяттинского и Жигулёвского Нестора

2020-12-27 59
По благословению епископа Тольяттинского и Жигулёвского Нестора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По благословению епископа Тольяттинского и Жигулёвского Нестора

ПРАВОСЛАВНАЯ   ГАЗЕТА

ДЛЯ  ДУШИ


Газета храма вмч Димитрия Солунского г. Тольятти, Тольяттинской епархии, выпуск 05 (32) октябрь 2020 года

Наш адрес: Майский проезд 1 «Дом ветеранов»

Идея номера: «Надо и нам, братья, если хотим называть Бога нашего Отцом, быть милосердными, стараться сделать наших братьев счастливыми, доставить им радость, и тогда сможем обращаться к Богу как к Отцу: «Отче наш, иже еси на небесех…». Равноапостольный Косма Этолийский (Афон)

«Безразличные и немилосердные люди, которые думают только о себе, бесчувственно насыщая себя, наполняют одновременно свои сердца большим беспокойством, внутренне страдают от угрызений совести и мучаются уже в этой жизни. Тогда как милосердные, всегда питая своей любовью других, неизменно бывают насыщены любовью Божией и Его обильными благословениями».                                                 Преподобный Паисий Святогорец

«Посмотри, как Бог прославляет милостивых: Корнилию сотнику явился Ангел и сказал: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Подобным образом говорит Навуходоносору и пророк Даниил: царь, грехи свои милостынями искупи и беззакония свои – милосердием к бедным. Брате мой, будем помнить – и первый я, бесчувственный,– ответ пред Страшным Судилищем Божиим, как помнили о нем святые подвижники».

                                                                                                   Архимандрит Ефрем (Мораитис, Афон)

«Знаете ценность свою? Она равна количеству людей, которые не могут жить без вашей заботы».                                                                                                               Свт. Николай Сербский

«У Бога милость взвешивается милостью. Милости Божией ищи себе милостями к ближним» .                                                                                                                      Свт. Григорий Богослов

Благотвори бедному доброхотно, без мнительности, сомнения и мелочной пытливости, памятуя, что ты в лице бедного благотворишь Самому Христу, по писанному: «истинно гов

рю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25:40).                                                                                                                                    Св. прав. Иоанн Кронштадтский


Покров Богородицы

«Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, честнаго Твоего Покрова»

Покро́в Пресвятыя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Приснодевы Марии празднуется 14 октября

(1 октября по старому стилю). Этот праздник не входит в число двунадесятых, однако является одним из самых необычных и почитаемых. По благочестивому обычаю он относится к великим праздникам. Покров Пресвятой Богородицы известен на Руси со второй половины XII века. По преданию, этот праздник установил князь Андрей Боголюбский.

Покров Пресвятой Богородицы. Событие и история праздника.

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы верующие вспоминают чудо явления Богородицы известному христианскому святому Андрею, Христа ради Юродивому, и его ученику Епифанию. Описание этого видения приводится в житии Андрея Юродивого, помещенном в Великих четьи-минеях святителя Макария Московского 2 октября по старому стилю, на следующий день после праздника Покрова.

Стра́ шно и чу ́ дно виде ́ ние честну ́ ю свя ́ тцу (т. е. честных святых — в славянском языке кроме единственного и множественного имеется двойственное число — прим. ред.) Андре ́ я и Епифа ́ ния, ка ́ ко ви ́ деста на возду ́ се святу ́ ю Богоро́ дицу, прише ́ дшу Влахе ́ рну в святу ́ ю це ́ рковь с а ́ нгелы и с Предоте ́ чею и с Богосло ́ вцем Иоа ́ нном и с ине ́ ми мно ́ гими святы ́ ми. Наро ́ ду стоя ́ щу в це ́ ркве, ви ́ деста моля ́ щуся с слеза ́ ми к Сы ́ ну за ве ́ сь ми ́ р. И глаго ́ ла Андре ́ й к Епифа ́ нови: «Ви ́ диши ли Цари́ цу и Госпожу ́ все ́ х, моля ́ щися за ́ мир?» Он же рече ́: «Ви ́ жу, о ́ тче!» И покры ́ вши честны ́ м свои ́ м омфо ́ ром, светя ́ щися па ́ че еле ́ ктора лю ́ ди су ́ щая в це ́ ркве.

Согласно описанному видению, Богородица по воздуху пришла царскими вратами во Влахернскую церковь Константинополя в сопровождении ангелов, Иоанна Предтечи, Иоанна Богослова и сонма святых. Остановившись вблизи амвона, перед алтарём, Богородица сняла с головы омофор и держала над молящимися в церкви людьми. Омофор при этом сиял, как електро (от греч. ἤλεκτρον — янтарь, прим. ред.). Андрей Юродивый — будущий известный христианский святой, славянин, попавший некогда в византийский плен. Омофор или покров — женский головной убор, большое покрывало, закрывающее голову и плечи. Святые Андрей и Епифаний видели, как Богородица покрыла своим омофором всех людей, молившихся в храме, защищая их от бед и напастей — зримое выражение молитвенной помощи Богородицы, молящейся «со слезами к Сыну за весь мир. Пресвятая Богородица — наша заступница перед Богом, благодатный покров ее молитвы защищает нас от зла и напастей.                    https://ruvera.ru

Фома неверующий.

19 октября – День Апостола Фомы.

Откуда берется вера? Кого называют «Фомой неверующим»?

В чём причины

Одиночества?

Объясняет профессор Алексей Ильич Осипов - профессор Московской Духовной Академии, доктор богословия педагог, публицист, писатель, проповедник, ученик игумена Никона (Воробьёва).

Почему люди одиноки? В чём кроются глубинные причины состояния одиночества современного человека, пояснил профессор Московской Духовной Академии Алексей Осипов.

Проблема одиночества необыкновенно широко распространена. В одном из современных философских направлений, которое возникло в 19 веке, а в 20 веке уже охватило широкие круги мыслящих (я говорю об экзистенциализме), одним из ярких элементов явилось как раз одиночество... отчужденность, враждебность, замкнутость…

В современной жизни уже настолько потеряно чувство любви к другим людям… Человек чувствует себя, действительно, отчужденным от всех. Одиночество является следствием отсутствия любви. Но не только в обществе, но и в самом человеке. Ведь каждый человек – как сообщающийся сосуд, связанный с обществом. Надо признать, что мы большей частью осуждаем всех вокруг и не видим себя.

Одиночество – это признак отсутствия любви. Самого чувства любви. Конечно, кошечек и собак любить мы можем... Но я говорю о любви к людям. Именно в этом кроется причина нашего одиночества.

Есть такая шутка. Один другому говорит: «Женится хочешь? Ну, если не боишься одиночества, то женись». В чём состоит опасность? Пока влюблен – общение есть, затем постепенно всё охладевает и сходит на нет. И каждый остаётся в одиночестве.

Одиночество – это признак, касающийся, прежде всего, лично меня. Это не о том, что происходит в обществе. Это касается только меня. Во мне нет никакой духовной жизни. У меня отсутствует само чувство любви. Одно дело - это любить кого-то, другое дело - чтобы присутствовало чувство любви.

Когда в сердце есть #любовь, и человек соприкасается с другим человеком, то он относится к нему с благожелательством. Это при условии, когда в сердце есть любовь, как чувство. Но бывает, что вместо этого внутри - камень, ледышка и больше ничего. Вот этот лёд, который находится в моей душе, он и создает чувство одиночества.

Обратите внимание, кого мы в церкви почитаем? Отшельников, пустынников, пещерников. А они с кем общались? А они ни под каким видом не хотели выходить даже из своего затвора. Настолько жизнь их была наполнена соединением с Богом. А Бог есть любовь.

И поэтому, когда человек ведёт правильную духовную жизнь, когда он очищает свою душу от страстей, которые невидимы для окружающего мира, то его душу наполняет благодать Божия. Он становится носителем любви. Тогда для него #одиночество – это рай. А выйти из него – это подвиг. Обратите внимание, сколько времени подвизался Серафим Саровский, прежде чем выйти к людям.

Сколько времени проводили подвижники в одиночестве, чтобы достигнуть смирения и любви, благодаря которым затем могли обратиться к людям со словом любви, со словом назидания. Тогда они не только выходили из своего одиночества, но и других людей выводили. Потому что малейшее проявление любви снимает тяжелый покров одиночества. Христианство указывает правильный путь. Это та духовная жизнь, которая приобщает человека к Богу.

То, что мы привыкли называть любовью – это переодетый эгоизм. Я люблю того, кто любит меня. Я люблю того, кто мне доставляет наслаждения. Я люблю того, кто мне приносит радость. Но как только этот человек перестаёт мне доставлять наслаждения, то я перестаю его любить, и даже начинаю ненавидеть.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал, что наша обычная любовь при малейшем изменении превращается в «бешенную ненависть».

И мы это часто видим в окружающей жизни. Молодые люди влюбляются, женятся (или женятся), а потом начинают относиться друг к другу с ненавистью. Потому что это – не любовь. Это инстинкт. Это потребность. А любовью христианской называют то состояние души, при котором я готов ради другого человека сделать что-то, отрекаясь от собственных привычек.

Истинная любовь сопряжена с определенной мерой жертвенности. Но это возможно только на пути борьбы со своим эгоизмом, то есть на пути правильной духовной жизни. Законы этой правильной духовной жизни описаны у святых отцов.

В общей форме эта наука называется "Аскетика". «Аскео» – это значит тренируюсь, упражняюсь. Вся эта наука заключается в следующих словах: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и всё прочее приложится вам... Царство Небесное силою берётся и употребляющие усилие достигают его».

 

Мы сплошь и рядом разбаловали своих детей Священник Андрей Ткачёв (протоиерей, телеведущий, блогер, писатель, проповедник)о воспитании.

На мой взгляд, мы хотим от детей и подростков того, чего сами в своей жизни реализовать не сумели. Дети часто – это полигон для отработки наших нереализованных надежд. Ребенка с детства можно затаскать по разным секциям: балет, фехтование, английский язык, компьютерная графика... У них детства просто нет. Мы над ними издеваемся.

Скажите, пожалуйста, много ли вас тут таких, кто имеет опыт христианского детства? Считанные единицы, быть может. Подавляющее большинство христиан не имеют опыта христианского детства, христианского подросткового периода и христианской юности. Как правило, эти периоды жизни были прожиты без Христа, без церкви, без христианского воспитания. Мы сами все пришли к Богу в достаточно зрелом возрасте. Пришли, чтобы с покаянием зализывать наши раны.

И мы очень хотим, чтобы наши дети избежали наших ошибок. Хотим, чтобы они стали ого-о какие. Ни то, что мы... И мы не знаем, как к этому приступить. Мы издеваемся над ними. Мы что-то хотим от них. Мы не знаем, как это сделать и тыкаемся наугад.

Я считаю, что кружки, спортивные секции, походы, лекции, беседы, внеклассная работа – всё это никуда не пропадет. Всё, что вы делаете для них, имеет пользу, просто результат – не такой, какой вы хотите.

Давайте мы с вами признаем несколько вещей. Во–первых, мы не знаем, как их спасти от опасностей. У нас не было такого опыта. Во-вторых, в нашем детстве не было таких угроз, которые существуют в современном мире. Мы живем в информационное время. Сегодня они погружены в море информации. Я не удивлюсь, если у них падает способность к запоминанию, падает способность к анализу информации... Они просто плавают в море информации, которое является, на самом деле, скрытым оружием против человека.

Нам надо сделать хотя бы задачу-максимум – оградить детей от полового растления и наркотической зависимости.

Потом человеку надо дать навыки труда. Нужно же подготовить его к жизни, пока мы вокруг него бегаем и прыгаем, то ему хорошо живётся. А потом ему придется жить самому.

Нужно учить детей трудиться. Нельзя всё делать за них и вместо них. Мы, сумасшедшие мамаши и сумасшедшие папаши, в подавляющем большинстве случаев воспитываем их эгоистами. Мы всё делаем вместо них. Мы боимся их заставить. Мы боимся на них прикрикнуть. Мы боимся их обязать. Хотя они с каждым годом должны брать на себя всё больше и больше нагрузки.

Они могут научиться стирать, гладить, убирать в доме, мыть машину во дворе, они могут почистить отцу обувь и не считать это зазорным. Они должны разбудить меня утром и сварить мне яйца вкрутую, а не я должен их будить и делать им чаёк.

Мы сплошь и рядом разбаловали своих детей. И попробуйте сказать, что это не так. А потом мы удивляемся: «Как же мне православненьким сделать моего эгоистика?» А ему вообще ни до чего дела нет, кроме как найти в гаджете какую-нибудь гадкую картинку и рассматривать ее с неотрывным вниманием, свойственным его тинейджерскому возрасту.

Вы же сами все очень трудно живете. И тащите на себе, закусивши удила, как ломовые лошади телеги со своими проблемами: квартиры, зарабатывание денег, болезни, неприятности, скорби... А детки наши – лентяи, которые воспитаны нами. У них полным-полно свободного времени, которое они не знают, чем занять. У них всё куплено нашими руками, и они ничему цены не знают. Как же мне потом эгоистика православненьким сделать? Какая-то неразрешимая задача получается.

Ребенок должен понимать, что булка в магазине – это очень трудная еда. Историю булки надо рассказать ему. Сколько труда туда вложено. Как это всё появляется. Это очень длинная история. Большинство детей, никогда не задумывается о таких длинных историях.

А что из человека можно вырасти, если он элементарных вещей не понимает? Он поэтому возьмет и бросит на пол хлеб. И ты его ударишь по попе, а он даже не поймет, что это не просто хлеб, а очень тяжелая пища. Это ж нужно объяснять. Если не объяснять, то они этого никогда не поймут. Хлеб – трудная пища. И костюмчик твой – тоже тяжелая одежда. Маме и папе пришлось много работать, чтобы тебя накормить и одеть.

Мы не знаем цены вопроса. Эти элементарные вещи надо объяснять. Человек сам никогда не поймет этого, если ты ему не расскажешь. Да никто не думает ни о чём, если с ним об этом не заговоришь.

Откуда хлеб берется, как костюмчик шьётся, почему надо лампочку выключать – всё это надо объяснять.

Без трудолюбия, без уважения к старшим, без уважения к чужому труду не может быть христианина.

 

ВСЁ ВОЗВРАЩАЕТСЯ...

(рассказ-быль)

В жизни порой происходят такие события, которые не могут быть объяснены ни логикой, ни случайностью. Они преподносятся человеку, как правило, в своих самых крайних, самых жестких проявлениях. Но ведь именно в ситуациях, которые принято называть экстремальными, и можно увидеть, а точнее почувствовать, как работает этот удивительный механизм — человеческая судьба.

…Февраль 1943 года, Сталинград. Впервые за весь период Второй мировой войны гитлеровские войска потерпели страшное поражение. Более трети миллиона немецких солдат попали в окружение и сдались в плен. Все мы видели эти документальные кадры военной кинохроники и запомнили навсегда эти колонны, точнее толпы обмотанных чем попало солдат, под конвоем бредущих по замерзшим руинам растерзанного ими города.

Правда, в жизни все было чуть-чуть по-другому. Колонны встречались нечасто, потому что сдавались в плен немцы в основном небольшими группами по всей огромной территории города и окрестностей, а во-вторых, никто их не конвоировал вообще. Просто им указывали направление, куда идти в плен, туда они и брели кто группами, а кто и в одиночку. Причина была проста — по дороге были устроены пункты обогрева, а точнее землянки, в которых горели печки, и пленным давали кипяток. В условиях 30-40 градусного мороза уйти в сторону или убежать было просто равносильно самоубийству. Вот никто немцев и не конвоировал, разве что для кинохроники...

Лейтенант Ваган Хачатрян воевал уже давно. Впрочем, что значит давно? Он воевал всегда. Он уже просто забыл то время, когда он не воевал. На войне год за три идет, а в Сталинграде, наверное, этот год можно было бы смело приравнять к десяти, да и кто возьмется измерять куском человеческой жизни такое бесчеловечное время, как война!

Хачатрян привык уже ко всему тому, что сопровождает войну. Он привык к смерти, к этому быстро привыкают. Он привык к холоду и недостатку еды и боеприпасов. Но главное, он привык он к мысли о том, что «на другом берегу Волги земли нет». И вот со всеми этими привычками и дожил-таки до разгрома немецкой армии под Сталинградом.

Но все же оказалось, что кое к чему Ваган привыкнуть на фронте пока не успел. Однажды по дороге в соседнюю часть он увидел странную картину. На обочине шоссе, у сугроба стоял немецкий пленный, а метрах в десяти от него — советский офицер, который время от времени… стрелял в него. Такого лейтенант пока еще не встречал: чтобы вот так хладнокровно убивали безоружного человека?! «Может, сбежать хотел? — подумал лейтенант. — Так некуда же! Или, может, этот пленный на него напал? Или может…».

Вновь раздался выстрел, и вновь пуля не задела немца.

- Эй! — крикнул лейтенант, — ты что это делаешь?

Здорово, — как ни в чем не бывало отвечал «палач». — Да мне тут ребята «вальтер» подарили, решил вот на немце испробовать! Стреляю, стреляю, да вот никак попасть не могу — сразу видно немецкое оружие, своих не берет! — усмехнулся офицер и стал снова прицеливаться в пленного.

До лейтенанта стал постепенно доходить весь цинизм происходящего, и он просто онемел от ярости. Посреди всего этого ужаса, посреди всего этого горя людского, посреди этой ледяной разрухи эта сволочь в форме советского офицера решила «попробовать» пистолет на этом еле живом человеке! Убить его не в бою, а просто так, поразить, как мишень, просто использовать его в качестве пустой консервной банки, потому что банки под рукой не оказалось?! Да кто бы он ни был, это же все-таки человек, пусть немец, пусть фашист, пусть вчера еще враг, с которым пришлось так отчаянно драться! Но сейчас этот человек в плену, этому человеку, в конце концов, гарантировали жизнь! Мы ведь не они, мы ведь не фашисты, как же можно этого человека, и так еле живого, убивать?

А пленный как стоял, так и стоял неподвижно. Он, видимо, давно уже попрощался со своей жизнью, совершенно окоченел и, казалось, просто ждал, когда его убьют, и все не мог дождаться. Грязные обмотки вокруг его лица и рук размотались, и только губы что-то беззвучно шептали. На лице его не было ни отчаяния, ни страдания, ни мольбы — равнодушное лицо и эти шепчущие губы — последние мгновения жизни в ожидании смерти!

И тут лейтенант увидел, что на «палаче» — погоны интендантской службы.

«Ах ты гад, тыловая крыса, ни разу не побывав в бою, ни разу не видевший смерти своих товарищей в мерзлых окопах! Как же ты можешь, гадина такая, так плевать на чужую жизнь, когда не знаешь цену смерти!» — пронеслось в голове лейтенанта.

- Дай сюда пистолет, — еле выговорил он.

- На, попробуй, — не замечая состояния фронтовика, интендант протянул «вальтер».

Лейтенант выхватил пистолет, вышвырнул его куда глаза глядят и с такой силой ударил негодяя, что тот аж подпрыгнул перед тем, как упасть лицом в снег.

На какое-то время воцарилась полная тишина. Лейтенант стоял и молчал, молчал и пленный, продолжая все так же беззвучно шевелить губами. Но постепенно до слуха лейтенанта стал доходить пока еще далекий, но вполне узнаваемый звук автомобильного двигателя, и не какого-нибудь там мотора, а легковой машины М-1 или «эмки», как ее любовно называли фронтовики. На «эмках» в полосе фронта ездило только очень большое военное начальство.

У лейтенанта даже похолодело внутри. Это же надо, такое невезение! Тут прямо «картинка с выставки», хоть плачь: здесь немецкий пленный стоит, там советский офицер с расквашенной рожей лежит, а посередине он сам — «виновник торжества». При любом раскладе это все очень отчетливо пахло трибуналом. И не то, чтобы лейтенант испугался бы штрафного батальона (его родной полк за последние полгода сталинградского фронта от штрафного по степени опасности ничем не отличался), просто позора на голову свою очень и очень не хотелось! А тут то ли от усилившегося звука мотора, то ли от «снежной ванны» и интендант в себя приходить стал. Машина остановилась. Из нее вышел комиссар дивизии с автоматчиками охраны. В общем, все было как нельзя кстати.

- Что здесь происходит? Доложите! — рявкнул полковник. Вид его не сулил ничего хорошего: усталое небритое лицо, красные от постоянного недосыпания глаза...

Лейтенант молчал. Зато заговорил интендант, вполне пришедший в себя при виде начальства.

- Я, товарищ комиссар, этого фашиста…, а он его защищать стал, — затарахтел он. — И кого? Этого гада и убийцу? Да разве же это можно, чтобы на глазах этой фашистской сволочи советского офицера избивать?! И ведь я ему ничего не сделал, даже оружие отдал, вон пистолет валяется! А он...

Ваган продолжал молчать.

- Сколько раз ты его ударил? — глядя в упор на лейтенанта, спросил комиссар.

- Один раз, товарищ полковник, — ответил тот.

- Мало! Очень мало, лейтенант! Надо было бы еще надавать, пока этот сопляк бы не понял, что такое эта война! И почем у нас в армии самосуд!? Бери этого фрица и доведи его до эвакопункта. Все! Исполнять!

Лейтенант подошел к пленному, взял его за руку, висевшую как плеть, и повел его по заснеженной пургой дороге, не оборачиваясь. Когда дошли до землянки, лейтенант взглянул на немца. Тот стоял, где остановились, но лицо его стало постепенно оживать. Потом он посмотрел на лейтенанта и что-то прошептал.

«Благодарит, наверное, — подумал лейтенант. — Да что уж. Мы ведь не звери!».

Подошла девушка в санитарной форме, чтобы «принять» пленного, а тот опять что-то прошептал, видимо, в голос он не мог говорить.

- Слушай, сестра, — обратился к девушке лейтенант, — что он там шепчет, ты по-немецки понимаешь?

- Да глупости всякие говорит, как все они, — ответила санитарка усталым голосом. — Говорит: «Зачем мы убиваем друг друга?». Только сейчас дошло, когда в плен попал!

Лейтенант подошел к немцу, посмотрел в глаза этого немолодого человека и незаметно погладил его по рукаву шинели. Пленный не отвел глаз и продолжал смотреть на лейтенанта своим окаменевшим равнодушным взглядом, и вдруг из уголков его глаз вытекли две большие слезы и застыли в щетине давно небритых щек.

…Прошли годы. Кончилась война. Лейтенант Хачатрян так и остался в армии, служил в родной Армении в пограничных войсках и дослужился до звания полковника. Иногда в кругу семьи или близких друзей он рассказывал эту историю и говорил, что вот, может быть, где-то в Германии живет этот немец и, может быть, также рассказывает своим детям, что когда-то его спас от смерти советский офицер. И что иногда кажется, что этот спасенный во время той страшной войны человек оставил в памяти больший след, чем все бои и сражения!

В полдень 7 декабря 1988 года в Армении случилось страшное землетрясение. В одно мгновение несколько городов были стерты с лица земли, а под развалинами погибли десятки тысяч человек. Со всего Советского Союза в республику стали прибывать бригады врачей, которые вместе со всеми армянскими коллегами день и ночь спасали раненых и пострадавших. Вскоре стали прибывать спасательные и врачебные бригады из других стран. Сын Вагана Хачатряна, Андраник, был по специальности врач-травматолог и так же, как и все его коллеги, работал не покладая рук.

И вот однажды ночью директор госпиталя, в котором работал Андраник, попросил его отвезти немецких коллег до гостиницы, где они жили. Ночь освободила улицы Еревана от транспорта, было тихо, и ничего, казалось, не предвещало новой беды. Вдруг на одном из перекрестков прямо наперерез «Жигулям» Андраника вылетел тяжелый армейский грузовик. Человек, сидевший на заднем сидении, первым увидел надвигающуюся катастрофу и изо всех сил толкнул парня с водительского сидения вправо, прикрыв на мгновение своей рукой его голову. Именно в это мгновение и в это место пришелся страшный удар. К счастью, водителя там уже не было. Все остались живы, только доктор Миллер, так звали человека, спасшего Андраника от неминуемой гибели, получил тяжелую травму руки и плеча.

Когда доктор выписался из того травматологического отделения госпиталя, в котором сам и работал, его вместе с другими немецкими врачами пригласил к себе домой отец Андраника. Было шумное кавказское застолье, с песнями и красивыми тостами. Потом все сфотографировались на память.

Спустя месяц доктор Миллер уехал обратно в Германию, но обещал вскоре вернуться с новой группой немецких врачей. Вскоре после отъезда он написал, что в состав новой немецкой делегации в качестве почетного члена включен его отец, очень известный хирург. А еще Миллер упомянул, что его отец видел фотографию, сделанную в доме отца Андраника, и очень хотел бы с ним встретиться. Особого значения этим словам не придали, но на встречу в аэропорт полковник Ваган Хачатрян все же поехал.

Когда невысокий и очень пожилой человек вышел из самолета в сопровождении доктора Миллера, Ваган узнал его сразу. Нет, никаких внешних признаков тогда вроде бы и не запомнилось, но глаза, глаза этого человека, его взгляд забыть было нельзя. Бывший пленный, медленно шел навстречу, а полковник не мог сдвинуться с места. Этого просто не могло быть! Таких случайностей не бывает! Никакой логикой невозможно было объяснить происшедшее! Это все просто мистика какая-то! Сын человека, спасенного им, лейтенантом Хачатряном, более сорока пяти лет назад, спас в автокатастрофе его сына!

А «пленный» почти вплотную подошел к Вагану и сказал ему на русском: «Все возвращается в этом мире! Все возвращается!..».

- Все возвращается, — повторил полковник.

Потом два старых человека обнялись и долго стояли так, не замечая проходивших мимо пассажиров, не обращая внимания на рев реактивных двигателей самолетов, на что-то говорящих им людей… Спасенный и спаситель! Отец спасителя и отец спасенного! Все возвращается!

Пассажиры обходили их и, наверное, не понимали, почему плачет старый немец, беззвучно шевеля своими старческими губами, почему текут слезы по щекам старого полковника. Они не могли знать, что объединил этих людей в этом мире один-единственный день в холодной сталинградской степи. Или что-то большее, несравнимо большее, что связывает людей на этой маленькой планете, связывает, несмотря на войны и разрушения, землетрясения и катастрофы, связывает всех вместе и навсегда!

Лев Кирищян

 

  Притча

Жил в Петербурге один добрый и благочестивый вельможа. Имел он дом, множество друзей, К сожалению, он имел несчастье подвергнуться немилости государя; на него возвели какую-то клевету, отдали под суд, и дело грозило тюрьмой. Несчастный вельможа заболел и слег от горя в постель. Все прежние друзья от него отвернулись.

В это время приехал в Петербург строгий подвижник Валаамского монастыря отец Назарий. Он был знаком с несчастным вельможей и зашел утешить его в скорби. Несчастная супруга хозяина бросилась в ноги отцу Назарию и взмолилась: «Помолись, отец, чтобы дело моего мужа получило добрый исход».

«Хорошо, — ответил старец, — конечно надо молиться Господу; но необходимо попросить ходатайства и приближенных государя. Дайте мне немного денег, я сам попрошу их за вас».

Старцу подали золота, «Нет, — сказал он, — это мне не годится. Нет ли медных или мелкого серебра?» Подали тех и других. Отец Назарий взял деньги и ушел.

Поздно вечером он опять пришел к вельможе и спокойно сказал: «Все царские приближенные обещали похлопотать за вас; успокойтесь и ждите радостных вестей». И действительно — старец еще сидел у постели больного, как последний получил известие о благополучном окончании его дела. Радостная весть благотворно подействовала на больного. Вельможа начал благодарить старца и просил его сказать, кто из приближенных государя принял наибольшее участие в его беде, за кого ему надлежало молиться и кого благодарить. Только тут открылось, что отец Назарий ни у кого из ближних к государю людей не был. Вместо этого он целый день ходил по улицам города и раздавал бедным деньги, взятые им у вельможи. «Итак, благодарите Господа, — сказал в заключение старец. — Он, Милосердный, внял молитвам убогих и положил на сердце доброму государю еще раз пересмотреть ваше дело. Да не забывайте и вельмож Господа — ваших благодетелей, нищих и убогих. Их молитва многое может пред Престолом Божиим!»

 

Молитва — Дух, дыхание и жизнь…

Молитва — Дух, дыхание и жизнь,

За них держись, чтоб выжить в сем огне,

В смирения одежды облекись,

Терпением укрась себя везде.

.

Сжимая зубы, перед Господом терпи,

Раз Он терпел — нам надобно терпеть.

В терпенье проживая годы, дни,

Не уставай на сем кресте висеть.

.

Может, душа, спустившись в бездну, в ад,

Однажды вдруг свободу обретет?!

И скажет, обратив свой взгляд назад:

«О, если бы я знала наперед,

Сколь много блага я теперь имею,

Я б не роптала в дни моих мучений!»

Господь ответит: «Вера НЕ ЕСТЬ знанье», —

Поэтому и веруй без сомнений.

Веруй, что все, что было (будет) с нами,

Все то — от Бога, лишь на пользу нам…

И, поливая скорбный путь слезами,

Скажи: «Достойное приемлю по делам…»

Ведь всех облекшихся разбойничьею правдой

Господь с креста и прямо в Рай введет.

Терпи, душа, зная: неправды наши

Душа только терпеньем переждет.

Разное

Самой плодотворной в деле воспитания является идея служения. Не лидеров нужно воспитывать с комплексом мнимой непогрешимости, но приучать детей к служению старшим, бабушкам и дедушкам, друг другу. Прекрасно изречение: «Много деток - хорошо!» Там, где один ребёнок окружён семью няньками, он и без глаза остаться может. И напротив, если в большой дружной семье дети привыкли быть помощниками родителей по уходу за младшими братиками и сестрёнками; если они привыкли «вкусненьким делиться», а не прятать, как бельчата или бурундучки, съестное в свою норку, там можно ждать добрых плодов воспитания и впоследствии.

Прот. Артемий Владимиров

 

Где Бог, там нет зла. Все, происходящее от Бога, мирно и полезно и приводит человека к самоосуждению и смирению.

Серафим Саровский

РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:

Солунского:

ИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР БАРАНОВ

Редактор

ИРИНА БОРЗЕНКО;

Корреспондент КСЕНИЯ КОСОВА

Реквизиты:

Местная религиозная организация «Православный приход храма во имя великомученика Димитрия Солунского г. Тольятти Самарской области Тольяттинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»,

ИНН 6324015230 КПП 632401001 ОГРН 1106300006064

Расч./счет№40703810254060000612Отделение № 6991 г. Самара, ПОВОЛЖСКИЙ БАНК ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Г.САМАРА

БИК 043601607, Кор./счет № 30101810200000000607

Юридический адрес 445046, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, д. 28 А, тел: (8482)25-46-34

Настоятель: иерей Александр

Баранов, тел. 89277712444

Наш адрес: Тольятии, Жиг.Море,Майский проезд 1,

«Дом ветеранов», храм вмч Димитрия Солунского.

Уважаемые читатели! Просим вас не использовать газету для хозяй-ственных нужд. Прочитали сами, отдайте газету почитать другим людям. Спаси Господи за понимание!

По благословению епископа Тольяттинского и Жигулёвского Нестора

ПРАВОСЛАВНАЯ   ГАЗЕТА

ДЛЯ  ДУШИ



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.