Качественная интерпретация индивидуальных показателей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Качественная интерпретация индивидуальных показателей

2020-12-27 80
Качественная интерпретация индивидуальных показателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эмоциональный опыт ребенка определяют эмоциональные про­живания конкретных событий или ситуаций различного модаль­ного содержания (радостного, печального, страшного и пр.). Учи­тываются события, вызвавшие у ребенка эмоции высокой интен­сивности, т. е. эмоциональные реакции на высоком пороге реаги­рования. Именно такие переживания определяют знак эмоцио­нального опыта (негативный, позитивный). Для интерпретации необходимо обозначить реальные стимул-события в жизни ребен­ка, возраст ребенка на момент их проживания, особенности его эмоционального реагирования, а также факт эмоционального «застревания» ребенка на данной ситуации или людях (предметах), ее напоминающих.

Объем эмоционального опыта (когнитивного и аффективного) определяют индивидуализированные знания об эмоциях. Чем шире и глубже знания ребенка о различных эмоциональных пережива­ниях, тем полнее объем его эмоционального опыта. Для интер­претации необходимо обозначить наличие знаний о всех пред­ставленных психологом эмоциональных модальностях.

Под фактором эмоциональной напряженности (ФЭН) пони­мается проявление в повседневном поведении симптомов эмоцио­нальной возбудимости, эмоциональной заторможенности или ситуа­тивной реактивности как негативных показателей эмоционально­го развития ребенка. Учитываются реакции, повторяющиеся с оп­ределенной периодичностью и характеризующие состояния бес­покойства, тревоги, страха. Повышенная эмоциональная возбудимость проявляется в необоснованных и длительных эйфорических на­строениях, которые часто сопровождаются высокой двигательной или вербальной активностью, переходящей в навязчивые двигательно-речевые комплексы. Эмоциональная заторможенность про­является в полном или частичном отсутствии эмоциональных ре­акций, адекватных для детей данного возраста. Так называемая «эмоциональная тупость» обусловлена состоянием тревожности и страха высокой степени, которое блокирует механизм адекватно­го реагирования. Часто эмоциональная заторможенность (полная) сопровождается мутизмом, т. е. отказом от речевого общения при отсутствии органических поражений речевого аппарата. В некото­рых случаях эмоциональная заторможенность (частичная) выра­жает скрытую агрессию и сопровождается немотивированными негативными действиями ребенка. Ситуативная реактивность про­является в ярком и относительно кратковременном эмоциональ­ном реагировании ребенка на конкретные ситуации, связанные с его негативными переживаниями. Например, ситуации с отчи­мом, братьями и сестрами (младшими и старшими), животными, темными помещениями, водой и высотой, запретами и наказаниями, болезнями и несчастными случаями и др. Реакции могут быть различного порядка: истерические, депрессивные, дисфорийные и др.

Для интерпретации необходимо обозначить наличие фактора эмоциональной напряженности у ребенка, дифференцируя симп­томы по трем типам эмоциональной напряженности — возбуди­мость, заторможенность, ситуативная реактивность.

В структуру эмоциональных представлений входят: экспрессив­ное значение эмоции (выражение), импрессивное значение эмо­ции (переживание), ситуационное значение (содержание). Ребе­нок должен ориентироваться в совокупности эмоциональных при­знаков (экспрессивных и импрессивных) различных модально­стей, а также соотносить их с причинами и последствиями воз­никновения.

Эмоциональный стиль ребенка определяется на основе преобла­дающих эмоциональных состояний ребенка, их знака и модально­сти. Знак эмоциональных состояний дифференцирует эмоциональ­ный фон ребенка: положительный, отрицательный, нейтральный. Положительный эмоциональный фон характеризуется достаточно стабильным и конструктивным принятием себя и окружающей дей­ствительности (позитивное отражение). Отрицательный фон харак­теризуется деконструктивным отношением к себе или окружаю­щей действительности (негативное отражение), также достаточно стабильным. Нейтральный фон характеризуется «отсутствием» вы­раженного отношения к себе и окружающей действительности (на­рушенное отражение). Наряду с эмоциональным фоном учитыва­ется модальное содержание преобладающих у ребенка эмоций. За осно­ву модального рада, валидного для детей дошкольного возраста, взят следующий перечень: радость, гнев, страх, печаль, презре­ние, отвращение, обида, стыд (вина), зависть. Преобладание од­ной или устойчивого сочетания модальностей позволяет говорить о закрепленном эмоциональном реагировании ребенка. Сочетание знака эмоциональных состояний и их модальности, в совокупно­сти определяет эмоциональный стиль ребенка. У детей дошкольно­го возраста высоко дифференцированным является сочетание от­рицательного эмоционального фона и модальностей страха (тре­вожность), гнева (агрессивность), печали-обиды (депрессивность), презрения-зависти (демонстративность) и т.д.

Для интерпретации необходимо обозначить доминирование той или иной эмоциональной модальности и частоту ее проявлений, стимул-факторов, вызывающих определенные эмоциональные состояния, форм закрепленного эмоционального реагирования. При анализе эмоционального стиля важно исключить ситуатив­ные эмоциональные проявления. Все интерпретационные едини­цы (знак, модальность, стимул-факторы) должны носить стабиль­ный и продолжительный характер.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПИКТОГРАММА.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.