Диагностическая серия № 2, форма-С — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Диагностическая серия № 2, форма-С

2020-12-27 133
Диагностическая серия № 2, форма-С 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(для детей 6—7 лет) — С-2

 

Этап 1

Стимульный материал: набор картинок (4 шт.) с изображения­ми эмоциональных ситуаций (день рождения, драка, расстава­ние, нападение) (см. на вклейке: 1.5. Тематические рисунки)1.

Инструкция 1: Я буду тебе показывать картинки с разными ис*ториями, а ты будешь рассказывать про людей на этих картинках.

Картинки показывать ребенку по одной, к следующей перехо­дить только после анализа и использования всех видов помощи. Первой лучше использовать картинку с легко идентифицирую­щейся эмоциональной ситуацией (праздник).

Инструкция 2 (после каждого предъявления): Как ты думаешь, что произошло (случилось) с этими людьми? Почему у них такие лица? Что они чувствуют? Как называется такое чувство (настро­ение)?Почему у них такие лица? Что они чувствуют? Как называется такое чувство (настроение)?

1 При высоком уровне идентификации эмоциональных ситуаций набор мож­но расширить с 4 до 6—8 картинок (день рождения, драка, расставание, нападе­ние, сюрприз, наказание, отвержение пищи, отвержение людей).

 

В процессе выполнения задания фиксировать в протоколе точ­ность (адекватность) идентификации эмоциональной ситуации, особенности соотнесения экспрессивных признаков эмоции в ми­мике и жестах, фактор ситуативной реактивности на определен­ную ситуацию или персонажа, вид помощи в каждом предъяв­лении.

Этап 2

Стимульный материал: набор фотографий (6 — 8 шт. из пред­ставленных на вклейке: 1.3. Основные фотоэталоны), набор пик­тограмм (6—8 шт. из представленных на вклейке: 1.1. Пиктограм­мы) с изображениями лиц людей (радость, печаль, гнев, страх, отвращение, презрение) 1.

Инструкция: Перед тобой с одной стороны лежат фотографии людей с разными настроениями, а с другойкарточки с зашифро­ванными лицами этих людей. Постарайся найти их и разложить по парам.

Фотографии и карточки с пиктограммами разложить перед ребенком с двух сторон — справа и слева. Ребенок должен соеди­нить их попарно.

Следует обратить внимание на то, какой вид стимульного ма­териала (фотографии или пиктограммы) ребенок использует в качестве эталона. В случае затруднений использовать для показа одну из эмоций. После каждого предъявления спрашивать у ре­бенка, как он отгадал лицо.

В процессе выполнения задания фиксировать в протоколе адек­ватность выбора пар, номер адекватной попытки, обоснование выбора, вид помощи.

 

Этап 3

Стимульный материал: настольное зеркало, набор из 4 фото­графий с изображениями лиц людей (радость, печаль, гнев, страх из представленных на вклейке: 1.3. Основные фотоэталоны)2.

Инструкция: Теперь давай поиграем. Перед тобой 4 картинки. Выбирай себе любую, посмотри на нее внимательно и загадай своим лицом то настроение, которое у человека на фотографии. Если я отгадаю правильно, то ты мне отдашь фотографию, если нет, то загадаешь еще раз.

 

1При высоком уровне декодирования экспрессии набор можно расширить с
6 до 8 карточек (радость, гнев, страх, печаль, отвращение, стыд/вина, удивление,
презрение).

2 При высоком уровне произвольной экспрессии можно расширить набор с 4
до 6 —8 карточек (радость, гнев, страх, печаль, отвращение, стыд/вина, удивление,
презрение).

 

Карточки перед ребенком должны быть перевернуты изобра­жением вверх. Он выбирает любую. В случае затруднений при вос­произведении эмоции следует предложить ребенку настольное зеркало для самоконтроля или совместно с ребенком выполнить несколько упражнений мимической гимнастики для активизации лицевой мускулатуры.

В процессе выполнения задания фиксировать в протоколе вы­бор эмоции, степень выразительности, локализацию мимических проявлений, степень произвольности, вид помощи.

Примечание. Особенности психического развития детей старшего до­школьного возраста позволяют в данной диагностической серии использовать наряду с наглядно-образными стимульными средствами (картинки) вербальные стимульные средства (описание различных эмоциональных ситуаций). Вербальные стимульные средства характеризуются определенностью эмоционального зна­чения той или иной ситуации. Кроме того, они незаменимы при отклонениях в развитии восприятия. При анализе необходимо учитывать различия при воспро­изведении эмоции с фотографии (имитация мимических признаков) и произ­вольное воспроизведение различных эмоций.

Для диагностики детей младшего школьного возраста 7—10 лет используется диагностическая схема С-2 с расширенным набо­ром карточек эмоциональных ситуаций (10 штук), включающих новые ситуации ссоры (обида) и болезни (сопереживание), а также пиктограмм (10 штук), включающих новые схемы эмоций инте­реса и спокойствия. Набор фотографий расширен до 11 штук, вклю­чающих новые изображения эмоций зависти, обиды и спокой­ствия. Кроме того, произвольное воспроизведение различных эмо­циональных состояний (10 модальностей) осуществляется ребен­ком по вербальной установке психолога.

 

 

Протокол С-2

 

Ф.И.О.________________________________________________________________

 

Дата рождения______________________________ Возраст__________________

 

Дата обследования___________________________ Время____________________

 

Этап 1

 

Ситуации основные

Модальность

Обоснование

Радость (№1) Гнев (№2) Печаль (№3) Страх (№4) Удивление (№5) Стыд – вина (№6) Отвращение (№7) Призрение(№8)
День рождения(№1)                  
Драка(№2)                  
Нападение (№3)                  
Расставание (№4)                  
Ситуации дополнительные Обоснование
Сюрприз(№5)                  
Наказание (№6)                  
Отвержение пищи (№7)                  
Отвержение людей (№8)                  

Этап 2

Фотографии

Пиктограммы

Обоснования

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8
Радость (Ф-№1)                  
Печаль (Ф-№2)                  
Гнев (Ф-№3)                  
Страх (Ф-№4)                  
Отвращение (Ф-№5)                  
Стыд (вина) (Ф-№6)                  
Призрение (Ф-№7)                  
Удивление (Ф-№8)                  

 

 

Примечание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Протокол С-2

Ф.И.О.________________________________________________________________

 

Дата рождения______________________________ Возраст__________________

 

Дата обследования___________________________ Время____________________

 

Этап 3

 

Фотографии

Воспроизведение (3 попытки)

Помощь

Локализация мимических проявлений

рот

глаза

брови

другое
Радость (№1)          
Печаль (№2)          
Гнев (№3)          
Страх (№4)          
Усложнения:

 

Отвращение (№5)          
Стыд(вина) (№6)          
Призрение (№7)          
                       

 

Особенности эмоционального воспроизведения при вербальных ситуациях_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта

 

В таблице поуровневой дифференциации результатов диагно­стики анализируются возрастные показатели эмоционального раз­вития детей от 4 до 7 лет с учетом типа помощи, оказываемой психологом в процессе диагностики. Возрастные показатели диф­ференцируются по трем уровням развития: высокий (В/У), сред­ний (С/У), низкий (Н/У).

Индивидуальные показатели эмоционального развития интер­претируются в контексте качественных характеристик.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.