Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-27 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(для детей 6—7 лет) — С-2
Этап 1
Стимульный материал: набор картинок (4 шт.) с изображениями эмоциональных ситуаций (день рождения, драка, расставание, нападение) (см. на вклейке: 1.5. Тематические рисунки)1.
Инструкция 1: Я буду тебе показывать картинки с разными ис*ториями, а ты будешь рассказывать про людей на этих картинках.
Картинки показывать ребенку по одной, к следующей переходить только после анализа и использования всех видов помощи. Первой лучше использовать картинку с легко идентифицирующейся эмоциональной ситуацией (праздник).
Инструкция 2 (после каждого предъявления): Как ты думаешь, что произошло (случилось) с этими людьми? Почему у них такие лица? Что они чувствуют? Как называется такое чувство (настроение)?Почему у них такие лица? Что они чувствуют? Как называется такое чувство (настроение)?
1 При высоком уровне идентификации эмоциональных ситуаций набор можно расширить с 4 до 6—8 картинок (день рождения, драка, расставание, нападение, сюрприз, наказание, отвержение пищи, отвержение людей).
В процессе выполнения задания фиксировать в протоколе точность (адекватность) идентификации эмоциональной ситуации, особенности соотнесения экспрессивных признаков эмоции в мимике и жестах, фактор ситуативной реактивности на определенную ситуацию или персонажа, вид помощи в каждом предъявлении.
Этап 2
Стимульный материал: набор фотографий (6 — 8 шт. из представленных на вклейке: 1.3. Основные фотоэталоны), набор пиктограмм (6—8 шт. из представленных на вклейке: 1.1. Пиктограммы) с изображениями лиц людей (радость, печаль, гнев, страх, отвращение, презрение) 1.
Инструкция: Перед тобой с одной стороны лежат фотографии людей с разными настроениями, а с другой — карточки с зашифрованными лицами этих людей. Постарайся найти их и разложить по парам.
|
Фотографии и карточки с пиктограммами разложить перед ребенком с двух сторон — справа и слева. Ребенок должен соединить их попарно.
Следует обратить внимание на то, какой вид стимульного материала (фотографии или пиктограммы) ребенок использует в качестве эталона. В случае затруднений использовать для показа одну из эмоций. После каждого предъявления спрашивать у ребенка, как он отгадал лицо.
В процессе выполнения задания фиксировать в протоколе адекватность выбора пар, номер адекватной попытки, обоснование выбора, вид помощи.
Этап 3
Стимульный материал: настольное зеркало, набор из 4 фотографий с изображениями лиц людей (радость, печаль, гнев, страх из представленных на вклейке: 1.3. Основные фотоэталоны)2.
Инструкция: Теперь давай поиграем. Перед тобой 4 картинки. Выбирай себе любую, посмотри на нее внимательно и загадай своим лицом то настроение, которое у человека на фотографии. Если я отгадаю правильно, то ты мне отдашь фотографию, если нет, то загадаешь еще раз.
1При высоком уровне декодирования экспрессии набор можно расширить с
6 до 8 карточек (радость, гнев, страх, печаль, отвращение, стыд/вина, удивление,
презрение).
2 При высоком уровне произвольной экспрессии можно расширить набор с 4
до 6 —8 карточек (радость, гнев, страх, печаль, отвращение, стыд/вина, удивление,
презрение).
Карточки перед ребенком должны быть перевернуты изображением вверх. Он выбирает любую. В случае затруднений при воспроизведении эмоции следует предложить ребенку настольное зеркало для самоконтроля или совместно с ребенком выполнить несколько упражнений мимической гимнастики для активизации лицевой мускулатуры.
В процессе выполнения задания фиксировать в протоколе выбор эмоции, степень выразительности, локализацию мимических проявлений, степень произвольности, вид помощи.
|
Примечание. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста позволяют в данной диагностической серии использовать наряду с наглядно-образными стимульными средствами (картинки) вербальные стимульные средства (описание различных эмоциональных ситуаций). Вербальные стимульные средства характеризуются определенностью эмоционального значения той или иной ситуации. Кроме того, они незаменимы при отклонениях в развитии восприятия. При анализе необходимо учитывать различия при воспроизведении эмоции с фотографии (имитация мимических признаков) и произвольное воспроизведение различных эмоций.
Для диагностики детей младшего школьного возраста 7—10 лет используется диагностическая схема С-2 с расширенным набором карточек эмоциональных ситуаций (10 штук), включающих новые ситуации ссоры (обида) и болезни (сопереживание), а также пиктограмм (10 штук), включающих новые схемы эмоций интереса и спокойствия. Набор фотографий расширен до 11 штук, включающих новые изображения эмоций зависти, обиды и спокойствия. Кроме того, произвольное воспроизведение различных эмоциональных состояний (10 модальностей) осуществляется ребенком по вербальной установке психолога.
Протокол С-2
Ф.И.О.________________________________________________________________
Дата рождения______________________________ Возраст__________________
Дата обследования___________________________ Время____________________
Этап 1
Ситуации основные | Модальность | Обоснование | |||||||
Радость (№1) | Гнев (№2) | Печаль (№3) | Страх (№4) | Удивление (№5) | Стыд – вина (№6) | Отвращение (№7) | Призрение(№8) | ||
День рождения(№1) | |||||||||
Драка(№2) | |||||||||
Нападение (№3) | |||||||||
Расставание (№4) | |||||||||
Ситуации дополнительные | Обоснование | ||||||||
Сюрприз(№5) | |||||||||
Наказание (№6) | |||||||||
Отвержение пищи (№7) | |||||||||
Отвержение людей (№8) |
Этап 2
Фотографии | Пиктограммы | Обоснования | |||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | ||
Радость (Ф-№1) | |||||||||
Печаль (Ф-№2) | |||||||||
Гнев (Ф-№3) | |||||||||
Страх (Ф-№4) | |||||||||
Отвращение (Ф-№5) | |||||||||
Стыд (вина) (Ф-№6) | |||||||||
Призрение (Ф-№7) | |||||||||
Удивление (Ф-№8) |
|
Примечание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол С-2
Ф.И.О.________________________________________________________________
Дата рождения______________________________ Возраст__________________
Дата обследования___________________________ Время____________________
Этап 3
Фотографии | Воспроизведение (3 попытки) | Помощь | Локализация мимических проявлений | ||||||||
рот | глаза | брови | другое | ||||||||
Радость (№1) | |||||||||||
Печаль (№2) | |||||||||||
Гнев (№3) | |||||||||||
Страх (№4) | |||||||||||
Усложнения: |
| ||||||||||
Отвращение (№5) | |||||||||||
Стыд(вина) (№6) | |||||||||||
Призрение (№7) | |||||||||||
Особенности эмоционального воспроизведения при вербальных ситуациях_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая карта
В таблице поуровневой дифференциации результатов диагностики анализируются возрастные показатели эмоционального развития детей от 4 до 7 лет с учетом типа помощи, оказываемой психологом в процессе диагностики. Возрастные показатели дифференцируются по трем уровням развития: высокий (В/У), средний (С/У), низкий (Н/У).
|
Индивидуальные показатели эмоционального развития интерпретируются в контексте качественных характеристик.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!