Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-27 | 1222 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Периодизация русской музыкальной культуры
1 этап – «Музыкальная культура Древней Руси (Средневековье)» - конец 10-17вв.
2 этап – Переходный – конец 17-18вв.
3 этап – Классический (Золотой век культуры) – 19в.
4 этап – Музыкальное искусство 20в.
Основные черты Древнерусского певческого искусства
ДО 17в – знаменная нотация, невмы + развитие теории
Особенности ДПИ:
1. тесная связь с православием
2. синкретизм
3. развитие особого символического языка
4. каноничность
5. традиционность
6. анонимность
7. специфический характер бытования певческого искусства
8. зависимость мелодии от поэтического текста
Эволюция ДПИ:
«Когда и как произошло др-рус искусство?!» - возникновение? в 16-17вв.
2 точки зрения на «как»:
- ДПИ произошло от Византии (византивизм) - Преображенский
- Зародилось на Руси (самозарождение) - Степан Смоленский
! Русские песнопения возникли на основе византийских.
· Эволюционирование ДПИ продолжалось с 10 по 17вв.
· В 16в. графика песнопений становится сложной.
· Возрождение интереса к ДПИ произошло в начале 19в.
· Чем древнее было песнопение, тем сильнее оно было приближено к речитативам (подобной статистикой занимался Бражников).
· От речитации к распевности.
Основные этапы эволюции ДРИ
1. 10-12вв. (Киевская Русь) – этап первоначального распространения ДПИ:
- речитативная мелодия
- узкий диапазон мелодии
- преобладающее пение a capella
- пели только мужчины
- одноголосный склад мелодии
Песнопения
- самогласные (имели свой оригинальный напев)
- подобные (пелись на мотив самогласных)
-стилевые:
* знаменные (записывались с помощью специальных знаков – крюков)
* кондакарные (не прижилось).
|
Вв. (Новгородская Русь)
- появление колоколов и звонниц
Русское искусство 18 века
18в. – европоцентристская ориентация России. Переход от средневековья к новому времени, от церковного типа культуры к светскому.
Внутренняя периодизация переходного этапа
(конец 17-18вв)
1я половина 18в. – утверждение нового места искусства в жизни общества.
Культурный центр России – СПБ
Происходит развитие стиля барокко.
1750-1760гг. – открытие университета в Москве и академии художеств в СПБ
+ национальный подъем русской культуры
- общая стабилизация культурного развития в формах монументального барокко
- краткость рококо
- формирование классицизма.
2я половина 18в. – 30е гг. 19в. – утверждение и расцвет классицизма в России, подготовившего классический этап русского искусства 19в.
- сентиментализм в литературе, живописи и музыке, как стиль предмета романтизма.
Архитектура барокко
Русская барочная культура в СПБ:
- Петропавловская крепость и собор Д. Трезини
- Адмиралтейство И. Коробова
- Кунсткамера Маттарнови, Гербель, Земцов, Чевакинский, Марфельд:
- Летний сад Матвеев, Люблин:
Ф.Б. Растрелли (1700-1771) – глава русской барочной архитектуры.
Большой, Екатерининский, Петергофский, Зимний дворцы
Резиденции Воронцовых и Строгановых
Смольный монастырь
Рундальский дворец
Здание Арсенала (Москва).
Архитектура классицизма
Архитектура классицизма в творчества Валлена-Деламота и Кокоринова.
Представители зрелого классицизма в Мск:
- В.Баженов (Дом Пашкова)
- М. Казаков (Сенатский дворец, Дом благородного собрания).
Представители Петербургского классицизма:
- Е.Старов – Таврический дворец
- Дж. Кваренги – Академия наук и Александровский дворец
- Ч. Кэмерон – Большой дворец в Павловске и постройки в Царском селе
Скульптура
Жанры: портрет, монументальная статуя, декоративный барельеф, медальоны.
|
Техника: бронзовое литье, лепнина из алебастра, резьба по дереву, применение
белого камня и мрамора.
Скульпторы 1й половины 18в.:
Б. Растрелли (портреты Петра, Анны)
Скульпторы 2й половины 18в (расцвет скульптуры):
Ф.Шубин – Екатерина 2я – Законодательница
Ф.Гордеев
И. Прокофьев
Ф. Щедрин
И. Мартос
М. Козловский
Э. Фальконе – Медный всадник
Живопись
Утверждение светских жанров:
- портрет [парадный, камерный, парный]
- пейзаж
- картины на мифологические, исторически-бытовые темы.
Новые средства художественной выразительности:
- светотень
- прямая перспектива
- техника масляной живописи
- изображение фигур с анатомической точностью
Выразители барокко и живописцы 1й половины 18в.:
И. Никитин
А. Матвеев (Портрет Петра Великого)
И. Вишняков
А. Антропов
И. Аргунов
Иностранные мастера – выразители рококо:
Л. Токке
Братья Гроот
П. Ротари
Живописцы 2й половины 18в.:
Ф. Рокотов
Д. Левицкий
В. Боровиковский
А. Лосенко
Основоположники жанровой живописи:
И. Ерменёв
М. Шибанов
Первые русские пейзажисты:
Ф. Алексеев
С. Щедрин
Историческая живопись
А. Лосенко – Владимир и Рогнеда
Жанровая живопись
М. Шибанов – Празднество свадебного договора
Пейзажная живопись
С. Щедрин – Вид на Тучков мост в Петербурге.
Музыка
(переходный этап – кон.17-18вв)
-вхождение отечественной музыкальной культуры в европейский художественно-исторический контекст
- разделение светской и духовной музыкальных традиций
- формирование городской музыкально-бытовой среды
- появление и развитие инструментальных жанров: танцев, вариаций, сонат, сольных концертов, увертюр, сюит
- развитие светской вокальной музыки: романсы и российские песни
- возникновение драматического и музыкального театра
Партесный стиль в церковной музыке:
В. Титов
А. Ведель + хоровой концерт
Русские композиторы 18 века:
М. Березовский
Д. Бортнянский
А. Пашкевич
Е. Фомин
И. Хандошкин
Опера
Условия успешной адаптации:
- существование зрелищных элементов в русской культуре, включающих музыкальный компонент (фольклорность, обряд, театр, культовые драмы)
- расцвет литературы
- интерес к родному фольклору
- адаптация европейских театральных и музыкальных жанров
|
- история развития театральных форм в 17-нач.18вв
1660 – идея создания придворного театра
1672 – постановка пьесы «Эсфирь»
Петровское время:
- создание школьных театров
1750 – основание первого публичного драматического театра в России Волковым
1752 – переезд Волкова в Спб
1756 – указ императрицы Елизаветы об учреждении русского общедоступного профессионального театра.
Хоровое искусство 18в.
1. Объединение русской и европейской интонационности
2. Взаимопроникновение средств выразительности вокальных и инструментальных жанров
3. Жанровое обогащение:
- обработки народных песен
- кантаты итальянского образца с оркестровым сопровождением
- хоры из опер
- танцевальная музыка с хором
- канты
- хоровой духовный концерт
Хоровой духовный концерт – ведущий жанр.
Зародился во 2й половине 17в в рамках утверждения партесного стиля.
Петровское время – кульминация развития хорового партесного пения в России.
[В.П.Титов, Н. Бавыкин, Н. Калашников, Ф. Ребриков].
1740-1750 – упадок жанра
1760-1770 – хоровое творчество Галуппи, Березовского + Этап апробации европейских барочных полифонических приемов и музыкальных форм.
1770-1780 – творчество П.А.Соколова
1790 – вершина в развитии хоровой музыки 18в. Творчество Дегтярева, Веделя, Бортнянского, Козловского, Сарти.
Камерная вокальная музыка
1 этап. Петровское время (1я треть 18в) – формирование светской лирической бытовой песни.
Две жанровые разновидности:
песня на менуэт ария
(отличается (возникла вследствие влияния ит. оп.)
танцевальным
характером)
2 этап. 1730-1780гг. – расцвет русской поэзии силлабо тонического склада.
Поэты: Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков, Шишкин, Елагин, Бекетов.
Первый авторский сборник песен «Между делом безделье или Собрание разных песен с приложенными тонами на три голоса» (1759) – Г.Н.Теплов [1711-1779]
Сборник из 17 песен К.Майера (1781) – «Собрание лучших российских песен».
|
3 этап. 1790гг. – формирование русского романса, основа для его последующей
Эволюции.
В связи с развитием бытового музицирования возрастает роль камерных жанров. Усиление внимания к инструментальной музыке привело к более развитому аккомпанементу.
· В.М.Дубянский (1760-1796) и О.А.Козловский (1757-1831) – создатели «российской» песни.
Инструментальная музыка
Распространение инструментальной музыки было связано с развитием домашнего музицирования.
Формирование профессионального камерного инструментализма началось в 1780х гг.
· Основоположник профессионального камерного инструментализма – И.Е. Хандошкин.
Хандошкин утверждал трактовку скрипки как коцертного инструмента. Писал музыку для ф-но, балалайки, гитары и т.д.
! Образцами концертного стиля можно считать клавирные сонаты Бортнянского.
От русской европейскости к национальной музыкальной классике:
В последние десятилетия 18в. представители Первой русской композиторской школы заложили основу для развития многих музыкальных жанров в России.
При отсутствии исторических традиций светской музыки и инструментализма, в уникально короткий срок, им удалось включиться в контекст европейского музыкального развития, сохранив исконно русские эстетические приоритеты.
Периодизация русской музыкальной культуры
1 этап – «Музыкальная культура Древней Руси (Средневековье)» - конец 10-17вв.
2 этап – Переходный – конец 17-18вв.
3 этап – Классический (Золотой век культуры) – 19в.
4 этап – Музыкальное искусство 20в.
Основные черты Древнерусского певческого искусства
ДО 17в – знаменная нотация, невмы + развитие теории
Особенности ДПИ:
1. тесная связь с православием
2. синкретизм
3. развитие особого символического языка
4. каноничность
5. традиционность
6. анонимность
7. специфический характер бытования певческого искусства
8. зависимость мелодии от поэтического текста
Эволюция ДПИ:
«Когда и как произошло др-рус искусство?!» - возникновение? в 16-17вв.
2 точки зрения на «как»:
- ДПИ произошло от Византии (византивизм) - Преображенский
- Зародилось на Руси (самозарождение) - Степан Смоленский
! Русские песнопения возникли на основе византийских.
· Эволюционирование ДПИ продолжалось с 10 по 17вв.
· В 16в. графика песнопений становится сложной.
· Возрождение интереса к ДПИ произошло в начале 19в.
· Чем древнее было песнопение, тем сильнее оно было приближено к речитативам (подобной статистикой занимался Бражников).
· От речитации к распевности.
Основные этапы эволюции ДРИ
1. 10-12вв. (Киевская Русь) – этап первоначального распространения ДПИ:
- речитативная мелодия
- узкий диапазон мелодии
|
- преобладающее пение a capella
- пели только мужчины
- одноголосный склад мелодии
Песнопения
- самогласные (имели свой оригинальный напев)
- подобные (пелись на мотив самогласных)
-стилевые:
* знаменные (записывались с помощью специальных знаков – крюков)
* кондакарные (не прижилось).
Вв. (Новгородская Русь)
- появление колоколов и звонниц
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!