Урок-экскурсия-практикум по математике — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Урок-экскурсия-практикум по математике

2020-12-27 185
Урок-экскурсия-практикум по математике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Меры длины.

 

Открой тетрадку в клеточку,

В ней клеточки как сеточка.

Равны две клеточки в длину

Сантиметру одному.

 

В одном коротком дециметре

Вместилось десять сантиметров.

Возьми линеечку, измерь,

Вдруг ошибаюсь я, проверь.

1 дециметр = 10 сантиметров.

 

И вот он метр - великан,

Всем дециметрам капитан.

Старались десять дециметров

Похожи стать на один метр.

1 метр = 10 дециметров.

 

Длинный-длинный километр

Равен тысяче шагам.

Один шаг - он ровно метр,

Измерял я шаг своф сам.

1 километр = 1000 метров.

 

Есть странная короткая длина,

Миллиметром названа она.

Но если десять миллиметров соберем,

То сантиметром смело назовем!

1 сантиметр = 10 миллиметров.

 

Сказка «Длинный, короткий»

В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и две дочери. Одну звали Люсенька, а другую Нюсенька. Вообще-то по-настоящему Нюсеньку звали Анна, но она, когда с чем-нибудь не соглашалась, говорила: «Не-не-не, ню-ню-ню» поэтому и прозвали ее Нюсенькой.

Однажды мама сказала своим дочерям: «Надо сходить в соседнюю деревню и отнести бабушке подарок, ведь у нее завтра день Рождения. Идите по короткой дорожке, через поле, так вы быстрее дойдете». Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду. Солнце светит жарко, пчелы кусаются, я устану». «Но так ведь короче и быстрее», - сказала ей Люсенька. Нюсенька не послушала свою сестру и, взяв подарок для бабушки, пошла через лес длинной дорогой.

Первой к бабушке пришла, конечно же, Люсенька. Она поздравила любимую бабушку с днем Рождения, подарила ей букет из полевых цветов, которые она сорвала по дороге, и они вдвоем сели пить чай. И, когда Люсенька с бабушкой уже съели по две ватрушки и три конфетки, появилась Нюсенька. «Ню-ню-ню, вы уже без меня все сладкое съели, не дождались меня». На что Люсенька ей ответила: «Ты пошла по длинной дорожке, а я шла по короткой дорожке, поэтому и пришла к бабушке раньше тебя».

 

3 вопрос

 

Приемы сравнения длин предметов:

а) прежде всего детей знакомят со способом сравнения длин «на глаз». Предлагаем предметы контрастные по размеру и просим правильно сформулировать результаты, используя термин длина. (Длина карандаша меньше длины парты и т.д.)

б)способ сравнение «наложение» (друг на друга, левые концы должны совпадать, смотрим на правые концы…).

в) при переходе к 3 способу – измерение с помощью мерок, также создаем проблемную ситуацию: чертим на доске 2 отрезка так, чтобы «на глаз» сравнить их было сложно. Предлагаем сравнить. Дети высказывают свое мнение. Они не могут снять их и наложить. На столе «случайно» лежит кусок ленточки,это предмет – посредник. Прикладываем к первому отрезку и ставим отметку, а затем прикладываем к 2-му и ставим вторую отметку и делаем вывод.

 

Примеры заданий на развитие глазомера

Определите, какой карандаш самый длинный, а какой самый короткий?

В каждом ряду разукрасьте самый длинный предмет

Задание на сравнение предметов путем наложения

Какой отрезок длиннее, а какой короче?

 

4 вопрос

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Практическая работа Ребята, сейчас мне пришло сообщение от родителей. Они хотят купить клеёнку на столы для урока труда. Спрашивают размер стола. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать?   Сейчас вам нужно измерить длину парты. Измерьте её меркой.  1 ряд – красная полоска 10 см 2 ряд – жёлтая полоска 12 см 3 ряд – зелёная полоска 15 см Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке?   А в чем проблема? Как вы считаете, это правильно? Как получить точные измерения?   В каких мультиках можно встретить измерение длины?   Оказывается, наши предки, столкнулись с проблемой. Еще в древности для измерения длины люди использовали такие мерки, которые всегда были при себе.   Какие части тела люди раньше использовали для измерения длины?   Пядь – расстояние между концами вытянутого большого пальца и указательного пальцев рук. Дюйм – голландское название большого пальца. Длина, которого была равна 2см 54 мм. Например, расстояние измерялось шагами. Локоть - расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку; высоту дерева, срубленного на постройку дома. 1 фут – стопа ноги. Сажень – расстояние на вытянутые руки. Это всё мерки.     Удобно пользоваться старинными мерами длины?   Люди отказались от этих мерок. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. Это целая семья. Дедушка километр (измеряется длина дороги), папа метр (длину ткани в магазине), мама дециметр, сынок сантиметр, дочка миллиметр. Сегодня мы познакомимся с сантиметром.   Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру.     Работа в группах.     У каждого ряда разные результаты.     «38 попугаев»     Локоть, пальцы и т.д.   Нет
Открытие нового знания Сегодня мы с вами познакомимся с одной из универсальных мерок.   -Может, кто из вас знает, что это за мерка?   -Как называется инструмент для измерения длины? – Посмотрите на линейку. На ней есть большие и маленькие деления. Расстояние между двумя большими делениями на линейке называют словом см. Давайте хором прочитаем это слово. А сокращённо записывают так СМ – Ребята, посмотрите, на линейке начинается отсчёт с какого числа? Расстояние от 0 до 1 – расстояние в 1 см. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ:   Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах. -Давайте выполним следующие упражнения   А теперь начертите отрезок красным карандашом 3 см, синим – 5 см. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу товарища.   Линейка   Изучение сантиметра. Учатся работать с линейкой.     Работа у доски   Выполняют задания

 

Выполните упражнения, используя линейку:

 

5 вопрос

М1М ч1

М1Ч ч2

М1П ч3

М1И ч2

М1Д ч2

М1А ч2

 

6 вопрос

 

Цель урока:

  1. Познавательный аспект.

Создать условия для формирования:

    • навыка измерения длины в естественных условиях;
    • понятия километр через практическую деятельность.
  1. Развивающий аспект.
  1. Воспитывающий аспект.

Воспитывать ответственность и дисциплинированность при выполнении общегрупповой работы.

Задача для учащихся: Где и как найти километр?

Рефлексия

  • Где были?
  • Как назывался урок?
  • Зачем пришли в поле?
  • Что ты делал на уроке-экскурсии-практикуме?
  • Что видели?
  • Что слышали?
  • Что понравилось и что не понравилось?
  • Что на уроке получилось?
  • Зачем нужны уроки-экскурсии-практикумы?

 

7 вопрос

Люди не могут существовать без системы мер, которая в процессе развития человечества развивается и совершенствуется.

М4М ч1

 

М3Ч ч1

М3П ч1 М4П ч1

М3И ч2

М3А ч2

 

9 вопрос

Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований.  М4М часть 1 стр. 67. Случаи без перехода через меру рассматривают устно. С переходом - письменно в столбик.

 А) 2м 45см + 3м 15см = 5м 60см (устно).

Такие вычисления проводят без перевода из одной меры в другую.

 Б) Письменный случай требует перевода в более мелкую меру.

Дают упражнения на закрепление.

 7 ЭТАП.

 Умножение и деление величины на число.

 А) Устный случай: 2м 15см * 3 = 6м 45см. делают устно в строчку.

 Б) Письменный случай с переводом в более мелкую меру.

 

М4М ч2

 

М3Ч ч1

 

М3П ч1

 

М3И ч1

М1И ч2

 

М4А ч2

 

Меры длины.

 

Открой тетрадку в клеточку,

В ней клеточки как сеточка.

Равны две клеточки в длину

Сантиметру одному.

 

В одном коротком дециметре

Вместилось десять сантиметров.

Возьми линеечку, измерь,

Вдруг ошибаюсь я, проверь.

1 дециметр = 10 сантиметров.

 

И вот он метр - великан,

Всем дециметрам капитан.

Старались десять дециметров

Похожи стать на один метр.

1 метр = 10 дециметров.

 

Длинный-длинный километр

Равен тысяче шагам.

Один шаг - он ровно метр,

Измерял я шаг своф сам.

1 километр = 1000 метров.

 

Есть странная короткая длина,

Миллиметром названа она.

Но если десять миллиметров соберем,

То сантиметром смело назовем!

1 сантиметр = 10 миллиметров.

 

Сказка «Длинный, короткий»

В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и две дочери. Одну звали Люсенька, а другую Нюсенька. Вообще-то по-настоящему Нюсеньку звали Анна, но она, когда с чем-нибудь не соглашалась, говорила: «Не-не-не, ню-ню-ню» поэтому и прозвали ее Нюсенькой.

Однажды мама сказала своим дочерям: «Надо сходить в соседнюю деревню и отнести бабушке подарок, ведь у нее завтра день Рождения. Идите по короткой дорожке, через поле, так вы быстрее дойдете». Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду. Солнце светит жарко, пчелы кусаются, я устану». «Но так ведь короче и быстрее», - сказала ей Люсенька. Нюсенька не послушала свою сестру и, взяв подарок для бабушки, пошла через лес длинной дорогой.

Первой к бабушке пришла, конечно же, Люсенька. Она поздравила любимую бабушку с днем Рождения, подарила ей букет из полевых цветов, которые она сорвала по дороге, и они вдвоем сели пить чай. И, когда Люсенька с бабушкой уже съели по две ватрушки и три конфетки, появилась Нюсенька. «Ню-ню-ню, вы уже без меня все сладкое съели, не дождались меня». На что Люсенька ей ответила: «Ты пошла по длинной дорожке, а я шла по короткой дорожке, поэтому и пришла к бабушке раньше тебя».

 

3 вопрос

 

Приемы сравнения длин предметов:

а) прежде всего детей знакомят со способом сравнения длин «на глаз». Предлагаем предметы контрастные по размеру и просим правильно сформулировать результаты, используя термин длина. (Длина карандаша меньше длины парты и т.д.)

б)способ сравнение «наложение» (друг на друга, левые концы должны совпадать, смотрим на правые концы…).

в) при переходе к 3 способу – измерение с помощью мерок, также создаем проблемную ситуацию: чертим на доске 2 отрезка так, чтобы «на глаз» сравнить их было сложно. Предлагаем сравнить. Дети высказывают свое мнение. Они не могут снять их и наложить. На столе «случайно» лежит кусок ленточки,это предмет – посредник. Прикладываем к первому отрезку и ставим отметку, а затем прикладываем к 2-му и ставим вторую отметку и делаем вывод.

 

Примеры заданий на развитие глазомера

Определите, какой карандаш самый длинный, а какой самый короткий?

В каждом ряду разукрасьте самый длинный предмет

Задание на сравнение предметов путем наложения

Какой отрезок длиннее, а какой короче?

 

4 вопрос

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Практическая работа Ребята, сейчас мне пришло сообщение от родителей. Они хотят купить клеёнку на столы для урока труда. Спрашивают размер стола. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать?   Сейчас вам нужно измерить длину парты. Измерьте её меркой.  1 ряд – красная полоска 10 см 2 ряд – жёлтая полоска 12 см 3 ряд – зелёная полоска 15 см Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке?   А в чем проблема? Как вы считаете, это правильно? Как получить точные измерения?   В каких мультиках можно встретить измерение длины?   Оказывается, наши предки, столкнулись с проблемой. Еще в древности для измерения длины люди использовали такие мерки, которые всегда были при себе.   Какие части тела люди раньше использовали для измерения длины?   Пядь – расстояние между концами вытянутого большого пальца и указательного пальцев рук. Дюйм – голландское название большого пальца. Длина, которого была равна 2см 54 мм. Например, расстояние измерялось шагами. Локоть - расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку; высоту дерева, срубленного на постройку дома. 1 фут – стопа ноги. Сажень – расстояние на вытянутые руки. Это всё мерки.     Удобно пользоваться старинными мерами длины?   Люди отказались от этих мерок. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. Это целая семья. Дедушка километр (измеряется длина дороги), папа метр (длину ткани в магазине), мама дециметр, сынок сантиметр, дочка миллиметр. Сегодня мы познакомимся с сантиметром.   Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру.     Работа в группах.     У каждого ряда разные результаты.     «38 попугаев»     Локоть, пальцы и т.д.   Нет
Открытие нового знания Сегодня мы с вами познакомимся с одной из универсальных мерок.   -Может, кто из вас знает, что это за мерка?   -Как называется инструмент для измерения длины? – Посмотрите на линейку. На ней есть большие и маленькие деления. Расстояние между двумя большими делениями на линейке называют словом см. Давайте хором прочитаем это слово. А сокращённо записывают так СМ – Ребята, посмотрите, на линейке начинается отсчёт с какого числа? Расстояние от 0 до 1 – расстояние в 1 см. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ:   Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах. -Давайте выполним следующие упражнения   А теперь начертите отрезок красным карандашом 3 см, синим – 5 см. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу товарища.   Линейка   Изучение сантиметра. Учатся работать с линейкой.     Работа у доски   Выполняют задания

 

Выполните упражнения, используя линейку:

 

5 вопрос

М1М ч1

М1Ч ч2

М1П ч3

М1И ч2

М1Д ч2

М1А ч2

 

6 вопрос

 

Урок-экскурсия-практикум по математике

«Где и как найти километр»

Тема урока: Где и как найти километр.

Тип урока: урок-экскурсия-практикум.

Форма организации деятельности: общегрупповая.

Место проведения урока-экскурсии: полевая дорога.

Оборудование: портновский метр (по количеству детей).

Цель урока:

  1. Познавательный аспект.

Создать условия для формирования:

    • навыка измерения длины в естественных условиях;
    • понятия километр через практическую деятельность.
  1. Развивающий аспект.
  1. Воспитывающий аспект.

Воспитывать ответственность и дисциплинированность при выполнении общегрупповой работы.

Задача для учащихся: Где и как найти километр?


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.