Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-27 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. В контексте сюжетно-ролевой игры возникают и совершенствуются другие виды игр: дидактические, игры с правилами, игры-драматизации, результативные игры [14]. Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте определяет всестороннее развитие личности ребенка и создает зону ближайшего развития (Л.С.Выготский).
Д.Б.Эльконин выделяет четыре линии влияния игры на психическое развитие ребенка.
Развитие мотивационно-потребностной сферы
Возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы делаются более значимыми для ребенка, нежели личностные (происходит соподчинение мотивов). Важнейшими для ребенка мотивами становятся стремление к социально значимой и социально оцениваемой деятельности, а также мотив занять новую социальную позицию (Л. И. Божович, 1968).
2. Преодоление познавательного и эмоционального эгоцентризма
Ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя и т. п., учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа, а также с позицией партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у дошкольника.
Развитие произвольности поведения
Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения, соотносить с ними свое поведение, контролировать выполнение игровых ролей другими участниками игры. Таким образом развивается произвольная регуляция поведения.
|
Развитие умственных действий
Формируется план представлений, развиваются способности и творческие возможности ребенка.
В игре ребенок получает огромные возможности для самовыражения, исследования собственных чувств и переживаний. Игра позволяет ребенку освободиться от эмоциональной напряженности и является оптимальным средством для решения как развивающих, так и коррекционных задач.
Содержание, сюжеты игры, предпочитаемые ребенком, особенности его речи позволяют предположить характер общения дошкольника в семье, внутрисемейные ценности и отношения.
В условиях игрового и реального общения со сверстниками ребенок вынужден применять на практике социальные нормы поведения, использовать их в различных ситуациях. Игровое сотрудничество требует от детей согласованности действий, умения договариваться, проявлять симпатию и сочувствие. Конечно, далеко не всегда детям это удается. Поиск ответов на возникающие игровые проблемы повышает социальную компетентность, познавательную активность детей и в реальной жизни. Достигнутый в игре прогресс психического развития ребенка существенно влияет на возможности его обучения на занятиях, способствует совершенствованию реальной позиции в среде сверстников и взрослых.
Обучение детей осознанию и выражению своих чувств, создание проблемных ситуаций и, конечно, предоставление творческой инициативы позволяют детям чувствовать себя более уверенными, успешно адаптироваться и демонстрировать адекватное поведение. Далее мы рассмотрим конкретные игры, направленные на развитие коммуникативных навыков у детей. Эти игры многофункциональны по назначению и позволяют решать одновременно несколько развивающих задач.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ
Приступая к планированию, сформулируйте свои цели: каких результатов вы планируете достигнуть в определенный отрезок времени. Следующий шаг состоит в подборе игр, заданий и упражнений, соответствующих вашим целям.
|
При этом необходимо также учитывать:
• взаимосвязь и последовательность выбранного материала (связаны ли занятия одно с другим, и являются ли последовательным продолжением предыдущих);
• постепенное усложнение (начинать всегда лучше с более легких упражнений);
•» разнообразие, чередование различных видов активности (необходимо перемежать речевую активность с двигательной, спокойные игры с подвижными, а также активность взрослого с детской активностью);
· занятия для маленьких и больших групп — педагог должен решить, когда использовать малочисленные (от 6 до 8 человек), а когда крупные группы. Существует много способов разделить группу на подгруппы. Их можно планировать заранее, можно использовать процедуру случайного отбора — вытаскивание из шляпы бумажек с фруктами — или разрешить детям формировать группы по своему усмотрению. В последнем варианте позаботьтесь о том, чтобы избежать возникновения замкнутых группировок. Выбирайте тот метод, который считаете оптимальным для конкретной группы;
· временные рамки (определите, в какое время вы будете заниматься с детьми, продолжительность занятий).
План обязательно должен быть гибким. Эта гибкость предполагает уникальную возможность для участников взаимодействия и исключает стандартность и соответствие обязательным правилам. Когда дети имеют возможность высказать свое мнение, возрастает их заинтересованность и формируется атмосфера доверия. Изменения в план могут вноситься как в начале, так и в процессе групповой работы.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!