Описание практики работы коллектива МБОУ «Гимназия №30» города Иванова — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Описание практики работы коллектива МБОУ «Гимназия №30» города Иванова

2020-12-27 72
Описание практики работы коллектива МБОУ «Гимназия №30» города Иванова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание практики работы коллектива МБОУ «Гимназия №30» города Иванова

Над развитием уровня читательской культуры учащихся.

Номинация «Читающая школа – читающая страна».

1. Название практики: «Система работы над развитием уровня читательской культуры учащихся».

Аннотация практики

Систему работы коллектива гимназии над развитием читательской культуры учащихся следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса и как одну из форм организации досуга школьников. Работа учителей, наставников по данной теме способствует развитию читательского интереса и, как следствие, углублению полученных знаний, раскрытию индивидуальных особенностей каждого ученика, развитию самостоятельности и их творческой активности.

Цели и задачи

Система работы направлена на достижение ряда целей и задач, среди которых:

-освоение системы знаний о литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, ее основных темах и проблемах; изучение лучших произведений выдающихся писателей и сведений об их жизни и творчестве;

-воспитание средствами художественной литературы духовно-нравственной личности, адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обладающей гуманистическим мировоззрением;

-овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений; выявления в них конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; получения информации о литературе из различных источников (справочная литература, масс-медиа, Интернет);

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся: потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, способности на эмоционально-эстетическом уровне воспринимать искусство;

-формирование художественного вкуса, аргументировать свою позицию;

-развитие устной и письменной речи учащихся, умения правильно пользоваться русским литературным языком, навыков написания сочинений разных типов и литературных работ различных жанров.

Целевая аудитория.

В работу вовлечены все учащиеся МБОУ «Гимназия №30» с первого по одиннадцатый класс.

Актуальность

Чтение во все века раскрывало индивидуальные особенности личности, ценилось и служило средством её становления. Поэтому и в наши дни читательская культура является основой - социального, познавательного, художественного, эстетического и духовного развития современной личности.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества: свободно ориентирующейся в потоках информации; способной конструктивно общаться, сотрудничать; эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности. Поэтому МБОУ «Гимназия №30» г. Иванова уделяет большое внимание работе над формированием и развитием высокого уровня читательской культуры.

Технология практики.

Система работы МБОУ «Гимназия №30» над развитием уровня читательской культуры учащихся представляет собой творческое взаимодействие учащихся и учителей в рамках шести основных направлений:

ü Работа школьной библиотеки

ü Школьные литературные объединения и курсы

ü Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования (библиотеки, ДЮЦ)

ü Работа с семьёй

ü Чтение на английском языке

ü Коллективные творческие проекты

 

7. Ключевые образовательные форматы.

Внутри каждого направления учителя и наставники вовлекают учащихся в читательскую деятельность используя разнообразные форматы.

Работа школьной библиотеки. Воспитание читательской культуры – это одна из важнейших задач школьного библиотекаря, который реализует эту задачу через разные формы библиотечной работы. Это библиотечные уроки, тематические чтения, библиографические обзоры, тематические конкурсы чтецов и др.

Школьные литературные объединения и курсы. Литературные диспуты, конференции, игры являются основными и самыми любимыми формами приобщения детей к литературе в рамках объединений и курсов («Мировая детская художественная литература» 1-4 классы, «Слово о Слове» 5-8 классы)

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. Гимназия активно взаимодействует с городскими библиотеками и детско-юношескими центрами. Самыми популярными формами работы являются: экскурсия, презентация книги, встречи с авторами.

Работа с семьёй. Своевременный и тесный контакт с родителями учащихся позволяет обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей интерес к чтению. Проведение родительских собраний, посвященных чтению учащихся, анализ читательских достижений учащихся класса, читательское просвещение, анкетирование родителей, индивидуальные беседы с родителями, вручение родителям поздравительных писем за победу их детей в конкурсах, направленных на формирование читательской культуры, создание в школе копилки родительского опыта и осуществление обмена мнениями родителей по развитию читательского интереса в семье – ключевые формы работы с семьёй нашего образовательного учреждения.

Чтение на английском языке. Поскольку МБОУ «Гимназия №30» является школой с углубленным изучением английского языка, чтению литературы на английском языке уделяется особое внимание. Диспуты, конференции, тематические чтения, литературные конкурсы на английском языке являются традиционными для наших учащихся.

Коллективные творческие проекты. Творческие литературные проекты, как правило, презентуются в форме ярких театрализованных праздников, которые только подогревают интерес к чтению, очень любимы детьми и их родителями.

Опыт реализации практики

Планомерная работа по формированию и развитию читательской культуры учащихся гимназии ведется преподавателями с 2013 года. Система работы по направлению корректируется с учетом творческих интересов учащихся, преподаватели изучают и внедряют инновационные методы и приемы работы по направлению.

Площадка реализации.

Система работы организована силами педагогов МБОУ «Гимназия №30» г.Иванова

Описание практики работы коллектива МБОУ «Гимназия №30» города Иванова


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.