Срок реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Срок реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа»

2020-12-27 48
Срок реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1-й класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

  Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Специальность и чтение с листа»:

Срок обучения – 8-9 лет

                                                                                

Содержание 1 класс 2-8 классы 9 класс
Максимальная учебная нагрузка в часах

1777

297
Количество часов на аудиторные занятия

592

99
Общее количество часов на аудиторные занятия

691

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

1185

198

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, продолжительность урока - 45 минут.

Цели и задачи учебного предмета «Специальность и чтение с листа»

Цели:

• обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства;

• выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на фортепиано и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

Задачи:

• развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;

• развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;

• освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;

• овладение учащимися основными исполнительскими навыками игры на фортепиано, позволяющими грамотно исполнять музыкальное произведение как соло, так и в ансамбле, а также исполнять нетрудный аккомпанемент;

• обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;

• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

• формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

• сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

• знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

• знание профессиональной терминологии;

• наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;

• навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

• навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

• наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

• наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

• наличие начальных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

Программа учебного предмета «Электронная музыка» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано».

Приобщение учащихся к новому виду деятельности - электронному музыкальному творчеству является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования. Учебный предмет занимает важное место в дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Фортепиано», поскольку способствует активизации музыкального мышления и развитию в более полной мере музыкальных способностей, помогает решать основные образовательные и воспитательные задачи и предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения музицирования на синтезаторе с другими дисциплинами учебного плана: специальностью, сольфеджио, музыкальной литературе.

Срок реализации учебного предмета. Реализация учебного предмета «Электронная музыка» осуществляется в вариативной части учебного плана с 5 по 8 классы (по образовательным программам со сроком обучения 8–9 лет).

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Электронная музыка»:

 

 

Класс с 5 по 8 классы
Максимальная учебная нагрузка (в часах) 264
Количество часов на аудиторные занятия 198
Количество часов на самостоятельную работу 66
Недельная нагрузка (в часах) 1

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, продолжительность урока — 45 минут.

 

Цель и задачи учебного предмета «Электронная музыка»

Цель: приобщение к практике музицирования на основе цифрового клавишного инструмента.

Задачи:

1. Освоение художественных возможностей наличного цифрового инструментария.

2. Освоение исполнительской техники.

3. Совершенствование навыков практической музыкально-творческой деятельности.

Каждая из этих задач подразделяется на простые составляющие.

1. Изучение художественных возможностей наличного цифрового инструментария подразумевает ознакомление с его звуковым материалом (набором тембров и шумов); освоение различных приемов управления фактурой музыкального звучания (в режимах обычной и разделенной клавиатуры, использование ритм-машины, автоаккомпанемента).

2. Задача освоения исполнительской техники включает постановку рук, приобретение навыков позиционной игры, а также связана с выработкой некоторых специфических навыков (переключением режимов звучания во время игры).

3. Наиболее сложная задача практического освоения электронного музицирования предполагает совершенствование в данной музыкально-творческой деятельности по нескольким направлениям. Это, прежде всего, исполнение музыки, а также – чтение с листа, игра в ансамбле, запись на многодорожечный секвенсор, импровизация, аранжировка. Все эти задачи решаются в ходе творческой практики учащихся - разучивания музыкальных произведений. Музыкальный материал составляет популярная музыка академических жанров (классическая и современная), народная, музыка массовых жанров.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.