Цели и задачи учебного предмета «Концертмейстерский класс» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Цели и задачи учебного предмета «Концертмейстерский класс»

2020-12-27 69
Цели и задачи учебного предмета «Концертмейстерский класс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

·  развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства;

• стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

Задачи:

• формирование навыков совместного творчества обучающихся в области музыкального исполнительства, умения общаться в процессе совместного музицирования;

• развитие интереса к совместному музыкальному творчеству;

• умение слышать все произведение в целом, чувствовать солиста и поддерживать все его творческие замыслы;

• умение следить не только за партией фортепиано, но и за партией солиста;

• приобретение знаний об особенностях вокального (искусство дыхания, фразировка и др.) и скрипичного (строение инструмента, настройка, тембровая окраска каждой струны, принципы звукоизвлечения и др.) исполнительства;

• навыки работы над звуковым балансом в работе с солистом;

• приобретение навыков самостоятельной работы и чтения с листа нетрудного текста с солистом;

• приобретение опыта совместной творческой деятельности и опыта публичных выступлений;

• формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях, реа-лизующих образовательные программы в области музыкального исполнительства.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

• знание основного концертмейстерского репертуара (вокального и инструментального);

• знание основных принципов аккомпанирования солисту;

• навыки по воспитанию слухового контроля, умение слышать произведение целиком (включая партии других инструментов или голоса), умение управлять процессом исполнения музыкального произведения;

• умение аккомпанировать солистам несложные музыкальные произведения, в том числе с транспонированием;

• умение создавать условия, необходимые для раскрытия исполнительских возможностей солиста;

• умение разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;

• навыки по разучиванию с солистом его репертуара;

• наличие первичного практического опыта репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера.

 

 

Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано».

Данная программа предусматривает приобретение основных теоретических знаний и практических навыков в области новых информационных технологий. Особое внимание уделяется нотным редакторам, способам представления музыкальных данных и технических приемам их обработки, методам синтеза звука. Приобщение учащихся к новому виду деятельности - работе на персональном компьютере является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования.

Срок реализации учебного предмета – 1 год (в 4 классе).

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Музыкальная информатика»:

 

 

Класс 4 класс
Максимальная учебная нагрузка (в часах) 33
Количество часов на аудиторные занятия 16,5
Количество часов на самостоятельную работу 16,5
Недельная нагрузка (в часах) 0,5

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, продолжительность урока —22,5 минут.

Цель и задачи учебного предмета «Музыкальная информатика"

Цель: сформировать у учащихся первоначальные представления о возможностях современных компьютерных технологий в работе с музыкальным звуком и мультимедиа.

Задачи:

·  обучение практическому владению компьютером;

·  овладение возможностями набора нотного текста;

·  ознакомление с программой музыкального редактора;

·  обучение созданию мультимедийной презентации.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Результатом освоения программы учебного предмета «Музыкальная информатика» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

работать в любой из рассмотренных за время учебы компьютерных программ;

владеть навыками нотного набора и обработки звука.

 

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», Народные инструменты».

Музыкальная литература – учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки»; выпускной экзамен по музыкальной литературе является частью итоговой аттестации.

На уроках «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкаль-ного мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произ-ведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.

Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, и-стории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы. Уроки музыкальной литературы способствуют формированию и расширению у обучающихся кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.

Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».

Предмет «Музыкальная литература» теснейшим образом взаимодействует с учебным предметом «Сольфеджио», с предметами предметной области «Музыкаль-ное исполнительство». Благодаря полученным теоретическим знаниям и слуховым навыкам обучающиеся овладевают навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений и стилей в музыкальном искусстве, что позволяет использовать полученные знания в исполнительской деятельности.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.