Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-27 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель урока:
* формирование речевого мастерства учащихся через практическое усвоение орфоэпических норм.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие обучающихся.
ЗдравствУйте, дорОгие учащиЕся.
РадА приветствОвать вас на Уроке.
Ø Какие ошибки вы прочли в моем приветствии?
Ø Какую коррекционную работу вы должны провести, чтобы исправить предложения?
Ø Измените предложения, правильно выделив ударные гласные в словах. Прочитайте то, что у вас получится.
Обучающиеся читают правильный ответ:
ЗдрАвствуйте, дорогИе учАщиеся.
Рада привЕтствовать вас на урОке.
Эпиграф.
Заговори, чтоб я тебя увидел...
Сократ
Работа с текстом.
Задание: найдите в тексте ответы на вопросы, занесите их в таблицу.
Ø Какие ошибки считаются наиболее частыми в произношении?
Ø Что отражает неразборчивость произношений?
Как точно и прозорливо это высказывание Сократа, известного древнегреческого философа. Действительно, речь-показатель эрудированности, интеллекта, внутренней культуры человека. Но часто ли мы задумываемся над простыми вопросами: «Как мы говорим?», «Легко ли понимают нас окружающие?», «Допускаем ли ошибки в своей речи и пытаемся ли их предупредить?»
В обыденной жизни мы произносим отдельные звуки, не знаем многих нормативных требований орфоэпии и, тем не менее, произносим звуки правильно. Это происходит потому, что, осваивая в раннем детстве речь, мы автоматически запоминаем вместе со словами и грамматическими конструкциями и орфоэпические особенности, свойственные языку. Они настолько прочно усваиваются, что переходят в разряд автоматических навыков и исполняются без предварительного сознательного обдумывания. Да это и понятно: представьте, во что превратилось бы человеческое общение, если прежде чем произнести отдельный звук или звукосочетание, мы бы обязательно обдумывали, как это сделать.
|
Но хотя выполнение общих языковых произносительных норм для нас обычно не составляет труда, это не значит, что мы не допускаем ошибок. Наиболее часты ошибки в постановке ударения, вызывает затруднение произнесение заимствованных слов, которых в последнее время становится все больше, достаточно часто встречаются элементы диалектного произношения, а также молодежного городского сленга, который проявляется не только в употреблении своеобразной лексики, но и в нарочито небрежном произношении. Неразборчивость произношений сродни неразборчивости в построении письменного текста, так как отражает недостаточный уровень культуры, личностную зрелость.
1 вопрос Какие ошибки считаются наиболее частыми в произношении? | 1. 2. 3. |
2 вопрос Что отражает неразборчивость произношений? | 1. 2. |
Вывод: несоблюдение орфоэпических норм, а сегодня на уроке – это ударение, влечет за собой непонимание в общении, которое может возникнуть в ходе речевой ситуации.
2. Актуализация проблемы. Эвристическая беседа.
Мой дядя выяснял лет сорок,
И все же выяснить не мог-
Как говорить вернее: твОрог?!
А может, правильней – творОг?!
И как-то он в молочной лавке
Его увидел на прилавке,-
Лицо, как роза, расцвело,
Решил купить он полкило.
Но тотчас, на прилавок глядя,
Опять задумался мой дядя:
«Ведь, вероятно, он не дорог,
Пойдет в ватрушку и в пирог….
А как спросить: «Почем творог?
А может, правильнее - творог?»
А в это время у прилавка
И шум, и очередь, и давка,
Но дядя дольше всех стоит.
И сам с собою говорит:
«Н-да… Я к произношенью строг,
Не допускаю оговорок…
Но как же все-таки - творог,
А может, правильнее – творог?!»
Задачу эту смог решить
Мой дядя, лишь дойдя до кассы,-
|
Сказав: «Прошу вас получить
За полкило … творожной массы».
Кассирша мало разбиралась
В местоименьях, в падеже
И так сказала: «Не осталось,
Она распродата уже!»
Ø А в вашей жизни бывали подобные ситуации, когда вы не были уверены в произношении слова?
Ø Как вы выходили из них?
Ø А может вы вообще не обращаете внимание на произношение или вам режет слух неправильная речь?
Правила произношения отдельных звуков, их сочетаний, отдельных слов и грамматических форм составляют (отражают) свойственные языку орфоэпические нормы. Любое отклонение от нормы является речевой ошибкой.
- Так как же правильно: «твОрог» или «творОг»?
ТвОрог и творОг
В пределах литературной нормы имеется значительное количество вариантов ударений: творог- творог
- Какой раздел языкознания изучает произношение слов, ударение?
- А что включают в себя орфоэпические нормы?
Задание: расставьте в данных словах ударение, произнесите в соответствии с литературными нормами.
П.10 - правило учить
Упр. 98
Цель урока:
* формирование речевого мастерства учащихся через практическое усвоение орфоэпических норм.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие обучающихся.
ЗдравствУйте, дорОгие учащиЕся.
РадА приветствОвать вас на Уроке.
Ø Какие ошибки вы прочли в моем приветствии?
Ø Какую коррекционную работу вы должны провести, чтобы исправить предложения?
Ø Измените предложения, правильно выделив ударные гласные в словах. Прочитайте то, что у вас получится.
Обучающиеся читают правильный ответ:
ЗдрАвствуйте, дорогИе учАщиеся.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!