История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-27 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Таблица 19
Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) | Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) | Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности) |
- культура народа, его традиции, народное творчество - природа родного края и страны, деятельность человека в природе - история страны, отраженная в названиях улиц, памятниках - символика родного города и страны (герб, гимн, флаг) | - любовь и чувство привязанности к родной семье и дому - интерес к жизни родного города и страны - гордость за достижения своей страны - уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому - восхищение народным творчеством - любовь к родной природе, родному языку - уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде | - труд - игра - продуктивная деятельность - музыкальная деятельность - познавательная деятельность |
Примерный отбор объектов для планирования работы по познавательному развитию (социальная сфера) с учетом регионального компонента.
Таблица 20
Объекты | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Образование | Детский сад: его назначение, профессии. | Школа № 26, 27: для чего нужна школа, профессия учителя. | Разные виды школ(музыкальная, спортивная). Библиотека. ЧГУ. Военный институт. | |
Здравоохране- ние и медицина. | Кабинет врача и медсестры, процедурный кабинет ДОУ. | Расширение представлений о профессии врача. Понятие – поликлиника. | Аптека – экскурсия (визуальное знакомство в процессе экскурсии) | Специализация врачей (педиатр, окулист, логопед, стоматолог). Больница (врачи «скорой помощи», понятие больницы) |
Физкультура и спорт. | Физкультура в детском саду (спортивный и тренажерный зал), значение занятий для укрепления здоровья. | Спортивная площадка (в детском саду) | Различные виды спорта (экскурсия в спортзал школы) | Спортивные соревнования: расширение и обобщение представлений о спортивных соревнованиях, олимпиадах, СК «Алмаз», стадион «Металлург», «Центр боевых искусств» и др. |
Учреждения культуры | Искусство в ДОУ (музыкальный зал, рассматривание работ детей на выставках). Участие в досуговых мероприятиях. | Посещение спектаклей, цирковых представлений в ДОУ, планетария. | Кинотеатр «Победа», выставочный зал на ул. Юбилейная, центр детского творчества. | Музеи: Краеведческий, Музей-усадьба Гальских, музей Верещагина, ДК «Аммофос». |
Органы власти, управления и правопорядка | Детский сад: заведующий, профессия – полицейский – элементарные представления об обеспечении порядка на улицах города. | Герб и флаг города, их назначение, день города. | Герб и флаг города, их назначение, день города. Представление о городских органах власти (мэр города) | |
Торговля. | Игры в магазин (часть сюжетно-ролевой игры «Семья») | Магазин: целевое посещение овощного, молочного, кондитерского отделов, профессия продавца, кассира. | Универсальный магазин. | Специализированные магазины: книжный, обувной, зоомагазин и др. |
Сфера услуг. | Сфера услуг в ДОУ: кухня (повар), прачечная, младший воспитатель. | Почта на улице Беляева | Различные виды услуг: сбербанк, ателье, ремонт обуви (расширение представлений о труде взрослых) |
Основные показатели знаний детей старшего дошкольного возраста
Таблица 21
Основные знания детей
Методическое обеспечение
Таблица 22
ГОУ ДПО "ВИРО" | Дидактические игры краеведческого содержания (мед.пособие) | Вологда | 2008 |
ГОУ ДПО "ВИРО" | Вологодские поэты детям | Череповец | 2011 |
ГОУ ДПО "ВИРО" | «Вологодские писатели детям» (методическое пособие) | Вологда | 2007 |
ГОУ ДПО "ВИРО" | Развитие игр краеведческого содержания (у старших дошкольников) | Вологда | 2005 |
И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина О.В.Лисенкова, Л.В.Грушина | Вологодское кружево | ООО Изд. дом "Цветной мир" | 2009 |
И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина О.В.Лисенкова, Л.В.Грушина | Рукотворная береста | ООО Изд. дом "Цветной мир" | 2009 |
МОУ ДО «ЦПК» | Знакомство детей 5-7 лет с традиционной культурой Вологодской области | Череповец | 2007 |
Е.И. Касаткина, Г.В. Комина, З.И. Романова | Народные игры в детском саду | Вологда | 2001 |
2.5.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, правил.
В соответствии с основными принципами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также учет этнокультурной ситуации развития детей) в каждой образовательной организации, важное место отводится совместному проведению русских традиционных праздников, национальных праздников, памятных для нашей Родины дней. Педагоги коллегиально и совместно с родителями воспитанников планируют проведение таких событий.
Традиции в детском саду.
Таблица 23
Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст
1. «Личная сокровищница» - наличие, определение личного места для хранения, гарантирующего неприкосновенность.
2. Минутки вхождения в день – пожелания педагога детям, создание общей радостной доброжелательной атмосферы в группе, высказывания детей, общие пожелания.
3. День именинника (открытка, коллаж в подарок, хоровод «Каравай», пожелания детей группы – от каждого;
4. Уголок настроения («Мое настроение. Я молодец!»
5. Еженедельные традиции.
Сладкий вечер (дети проявляют инициативу в сервировке, подготовке к чаепитию).
Ежемесячные традиции
Встречи с интересными людьми (профессия, увлечения,
умения и т.д.)
Ежегодные традиции
6. День рождения детского сада (дети активные зрители)
1. День рождения детского сада (дети – участники (стихи, песни, танцы, игры, художественно-продуктивная деятельность – в подарок детскому саду)
2. День открытых дверей (посещение гостями НОД, режимных моментов, экскурсия по детскому саду, презентация детьми и педагогами выставок и т.д.)
1. День рождения детского сада:
Дети – активные участники праздника;
Организация тематической выставки рисунков или стенгазет (совместно с родителями)
4. День открытых дверей. Дети – хозяева детского сада (посещение гостями НОД, режимных моментов, экскурсия по детскому саду, презентация детьми и педагогами выставок и т.д.)
Одним из важных условий психологического комфорта является наличие понятных и единых для всех правил жизни группы. Важен факт последовательности поведения педагогов. Дети должны быть уверены, что поощрения и порицания определяются их поступками, а не настроением воспитателя в данный момент.
Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется взрослыми. Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга.
Для поддержания порядка в группе вводятся правила поведения, которые формулируют сами дети. Эти правила идут от реальной жизни, от конкретных событий, ситуаций в группе. При таком подходе внимание детей обращается на то, как лучше поступить в конкретном случае. Когда дошкольники осознают необходимость придерживаться тех или иных норм, тогда и появляются собственно «правила» жизни в группе. Они касаются разных аспектов:
- коммуникативные – регулируют взаимоотношения между детьми: если поссорился – надо помириться; помочь – если у друга что-то не получается.
- организационные – нужно убрать за собой после игры; по лестнице надо идти друг за другом и т.д.
- коммуникативно-организационные – «Я здесь играю – не убирайте».
Определенные требования к правилу:
- правило должно быть четким, разумным, соответствовать уровню развитию ребенка (группы)
Таблица 24
Младший дошкольный возраст |
| ||
1. Разрешение «проблем» игрушек от лица игрушек. Личный пример и инициатива взрослых – через проблемные ситуации. | |||
2. Количество основных правил немногочисленно (2-3), касается самых основных принципов совместной жизни: личной неприкосновенности, уважения к деятельности и ее результатам, коммуникативные, организационные правила), например: Обидел – пожалей (извинись); уронил предмет – подними; поиграл – убери на место. | |||
Средний дошкольный возраст | |||
1. Личный пример и инициатива взрослых, рассматривание плакатов с изображением соответствующих ситуаций. 2. Количество основных правил увеличивается (2-4), их направленность имеет более широкий диапазон (коммуникативные и организационные правила), изменяется формулировка, например: Обидел – извинись; у каждой вещи, игрушки – свое место; поиграл – убери за собой. | |||
Старший дошкольный возраст | |||
| |||
2. Инициатива исходит от детей, взрослый – в роли консультанта, советчика. Возможно введение условных обозначений. 3. Количество основных правил увеличивается (3-5), широкий спектр направленности правил, более четкая формулировка. Например: Замени кулак словами; обидел – извинись, каждой вещи – свое место; умеешь сам - помоги научиться другим. |
2.5.4.Комплексно-тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка
• окружающей природе
• миру искусства и литературы
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.)
• сезонным явлениям
• народной культуре и традициям.
Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.
Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями.[5]
Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
Таблица 25
Месяц | Возр. группа | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя |
сентябрь | 1 мл. | Адаптация | Адаптация | Мой детский сад | Моя группа |
2 мл. | До свиданья, лето. Здравствуй, детский сад! | Здравствуй, детский сад! | Осень. | Осень (мониторинг). | |
Сред. | Как я провёл лето. | Знакомство с группой, участком группы. | Знакомство с природным материалом – глина. | Лес. | |
Стар. | Прощай, лето. Здравствуй, детский сад! | Наш любимый детский сад! | Осень. Приметы осени. | Транспорт. ПДД. | |
Подг. | Мониторинг. | Мониторинг. | Воспоминания о лете. | Воспоминания о лете. | |
октябрь | 1 мл | Моя группа | Мы пришли в детский сад | Наши игрушки | Овощи |
2 мл. | Я и моя семья. | Я и моя здорова семья. | Мой дом. | Мой дом. | |
Сред. | Все работы хороши (младший воспитатель). | Моя семья. | Осень. | Подводный мир. | |
Стар. | Удивительное место на Земле. | Профессии. ОБЖ. Пожарная безопасность. | Земной шар на столе. | Знаки. Символы. | |
Подг. | Земля – наш общий дом. | Земля – наш общий дом. | Живая природа. | Живая природа. | |
ноябрь | 1 мл | Овощи и фрукты | Одежда | Моя семья | Осень |
2 мл. | Предметы вокруг нас. | Предметы вокруг нас. | Любимые игрушки. | Любимые игрушки. | |
Сред. | Кто нам вкусно так готовит. | Последовательность. | Мои заботливые помощники. | Осень (итоговое). | |
Стар. | Мой город. | Знаки и символы. | Время. | Прощание с осенью. | |
Подг. | Я – гражданин России. | Я – гражданин России. | Мои любимые. | Мои любимые. | |
декабрь | 1 мл | Посуда | Домашние животные | Домашние животные и их детёныши | Новый год |
2 мл. | Зима. | Зима. | Новый год. | Новый год. | |
Сред. | Лёд. | Кто как к зиме приготовился. | Весёлый праздник – Новый год. | Весёлый прадник – Новый год. | |
Стар. | Гиганты прошлого. | Профессии. | Зима. | Весёлый прадник – Новый год. | |
Подг. | Живая природа (тепло, свет, вода). | Живая природа (тепло, свет, вода). | Новый год шагает по планете. | Новый год шагает по планете. | |
январь |
| Зима. Зимние забавы | Лесные жители | Лесные жители | |
2 мл. | Животный мир зимой | Животный мир зимой | Животный мир зимой. | ||
Сред. | Новогодние праздники. | Все работы хороши (врач, медицинская сестра). | Птицы зимой. | ||
Стар. | Солнечная система. | День – ночь. | Игрушки. | ||
Подг. | Живая природа (зима). | Деятельность человека. | Деятельность человека. | ||
февраль | 1 мл | Рыбы | Мебель | Праздник папы (мои любимые папа и дедушка) | Транспорт |
2 мл. | Мой дом – моя крепость. | Мой дом – моя крепость. | Защитники Отечества. | Защитники Отечества. | |
Сред. | Кто приносит письма нам. | Самые любимые. | Праздник смелых людей. | Зима (итоговое). | |
Стар. | Моя Родина – Россия. | Удивительное в камне. | Зима (обобщение). | Защитники Отечества. | |
Подг. | Экология и человек. | Экология и человек. | Защитники Отечества. | Защитники Отечества. | |
март | 1 мл | Праздник мамы (мама – солнышко моё) | Безопасность и здоровье | Одежда весной | Разные материалы |
2 мл. | Мамин праздник. | Мамин праздник. | Предметы вокруг нас | Предметы вокруг нас. | |
Сред. | С праздником 8 Марта! | Домашний труд. | Как снеговики правду о весне искали. | Посадка рассады цветов. | |
Стар. | Самые добрые, самые милые, мамы и бабушки наши любимые. | Царство животных. Домашние животные. | Царство животных. Дикие животные. | Весеннее настроение. | |
Подг. | Азбука здоровья. | Азбука здоровья. | Взаимосвязи в природе. | Взаимосвязи в природе. | |
апрель | 1 мл | Разные материалы | Форма и цвет | Форма и цвет | Наступила весна |
2 мл. | Зелёный детский сад. | Зелёный детский сал. | Объекты вокруг детского сада. | Объекты вокруг детского сада (мониторинг). | |
Сред. | Все работы хороши (профессии по выбору детей). | Улица, на которой расположен наш детский сад. | Опыты. | Мои зелёные друзья. | |
Стар. | Большое космическое путешествие. В далёком космосе. | Большое космическое путешествие. Земля- наш общий дом. | Царство растений. Культурные растения. | Царство растений. Дикие растения. | |
Подг. | День космонавтики. | День космонавтики. | Знаки вокруг нас. | Знаки вокруг нас. | |
май | 1 мл | Праздник | Цветы | Скоро лето | Вот какие мы большие |
2 мл. | Весна. | Весна. | Скоро лето. | Скоро лето. | |
Сред. | Труд людей. | День Победы. | Весна (итоговое). | Что подарит лето нам. | |
Стар. | Мир людей вокруг. Наша Родина – Россия. | Мир людей вокруг. Наша Родина – Россия. | Мир природы. Вода. Обитатели водоёмов. | Мир природы. Цветы. Насекомые. | |
Подг. | День Победы. | До свиданья, детский сад! (мониторинг) | До свиданья, детский сад! (мониторинг) |
2.6.Особенности взаимодействия с социумом
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания.
Цель социального партнёрства: использовать возможность социума микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы. Основные задачи и направления деятельности Учреждения связаны с созданием единой интегрированной основой взаимодействия всех субъектов воспитания в процессе нравственно-патриотического воспитания детей, художественно-эстетического, музыкально, физического развития, определением стратегических линий сотрудничества субъектов воспитания, разработкой комплексно целевых программ.
Сотрудничество с социальными институтами, учреждениями культуры, спорта, образования строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.
Таблица 26
Направ ление | Наименование общественных организаций, учреждений | Формы сотрудничества | Перио- дичность |
Образование | Вологодский институт развития образования | Курсы повышения квалификации, участие в смотрах, семинарах, конференциях, обмен опытом, посещение выставок | По плану ДОУ, ВИРО |
ЧГУ | ДОУ – база практики для студентов ЧГУ; показательные занятия, круглые столы, конференции, семинары, проведение консультаций, уроки мастерства, обмен опытом | По плану университета | |
«СОШ № 27» | Посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения. | По плану преемственности ДОУ и школы | |
Дошкольные учреждения города | Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом | По плану УО, | |
Медицина | Детская поликлиника | -проведение медицинского обследования; -связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование) | 1 раз в год По мере необходимости |
Аптека | -экскурсии с детьми | 1 раз в квартал | |
Физкультура и спорт | Комитет по физкультуре и спорту | Участие в спортивных мероприятиях (День здоровья, «Весёлые старты», «Лыжня России» | По плану комитета |
Культура | Центр детского творчества | Экскурсии, посещение выставок, русской избы, посещение концертов, театрализованных представлений | По плану |
Музей природы: | Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов; | 2-3 раза в год | |
Детская библиотека № 6 | Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями. | По плану | |
«Выставочный зал» | Посещение выставок, мастер-классов. Встречи с художниками нашего города, экскурсии, посещение выставок, совместное творчество. Приглашение художников на занятия в ДОУ во время каникул. музыкальной школы | По плану на год | |
Театральные коллективы | Показ театрализованных постановок на базе ДОУ | В теч.года | |
Безопасность | Пожарная часть | Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи. | По плану |
ГИББД | проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах | По плану | |
Информационность | СМИ | Публикации в газетах, выступление на радио и телевидении, рекламные блоки. | По мере необходимости |
2.6.1. Преемственность ДОУ и школы
Программа преемственности
дошкольного и начального образования
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Пояснительная записка
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
· организационно-методическое обеспечение;
· работа с детьми;
· работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
· Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
· Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
· Семинары-практикумы.
· Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
· Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.
Работа с детьми включает:
· Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
· Совместную работу школы и сада по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
· Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
· Совместное проведение родительских собраний.
· Проведение дней открытых дверей.
· Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
· Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
· Консультации психолога и учителя.
· Организация экскурсий по школе.
· Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
· Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
· личностного развития ребенка;
· укрепления психического и физического здоровья;
· целостного восприятия картины окружающего мира;
· формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
· преодоления разноуровневой подготовки.
· Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
· Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
· Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
· Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
2.7. Дополнительные образовательные услуги.
В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Наименование дополнительных образовательных услуг может варьироваться в зависимости от потребностей детей и запросов родителей.
Цель: реализация планов работы кружков способствует всестороннему развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.
Педагогами ДОУ разработаны программы, на основе которых воспитанникам предоставляется данный вид услуг.[6]
2.8.Способы направления поддержки детской инициативы
Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!