Реализации регионального компонента — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Реализации регионального компонента

2020-12-27 76
Реализации регионального компонента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 19

Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности)
- культура народа, его традиции, народное творчество - природа родного края и страны, деятельность человека в природе - история страны, отраженная в названиях улиц, памятниках - символика родного города и страны (герб, гимн, флаг)     - любовь и чувство привязанности к родной семье и дому - интерес к жизни родного города и страны - гордость за достижения своей страны - уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому - восхищение народным творчеством - любовь к родной природе, родному языку - уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде - труд - игра - продуктивная деятельность - музыкальная деятельность - познавательная деятельность

Примерный отбор объектов для планирования работы по познавательному развитию (социальная сфера) с учетом регионального компонента.

Таблица 20

Объекты Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Образование

Детский сад: его назначение, профессии.

Школа № 26, 27: для чего нужна школа, профессия учителя. Разные виды школ(музыкальная, спортивная). Библиотека. ЧГУ. Военный институт.
 Здравоохране- ние и медицина. Кабинет врача и медсестры, процедурный кабинет ДОУ. Расширение представлений о профессии врача. Понятие – поликлиника. Аптека – экскурсия (визуальное знакомство в процессе экскурсии) Специализация врачей (педиатр, окулист, логопед, стоматолог). Больница (врачи «скорой помощи», понятие больницы)
 Физкультура и спорт. Физкультура в детском саду (спортивный и тренажерный зал), значение занятий для укрепления здоровья. Спортивная площадка (в детском саду) Различные виды спорта (экскурсия в спортзал школы) Спортивные соревнования: расширение и обобщение представлений о спортивных соревнованиях, олимпиадах, СК «Алмаз», стадион «Металлург», «Центр боевых искусств» и др.
 Учреждения культуры Искусство в ДОУ (музыкальный зал, рассматривание работ детей на выставках). Участие в досуговых мероприятиях. Посещение спектаклей, цирковых представлений в ДОУ, планетария. Кинотеатр «Победа», выставочный зал на ул. Юбилейная, центр детского творчества. Музеи: Краеведческий, Музей-усадьба Гальских, музей Верещагина, ДК «Аммофос».
 Органы власти, управления и правопорядка

Детский сад: заведующий, профессия – полицейский – элементарные представления об обеспечении порядка на улицах города.

Герб и флаг города, их назначение, день города. Герб и флаг города, их назначение, день города. Представление о городских органах власти (мэр города)
 Торговля. Игры в магазин (часть сюжетно-ролевой игры «Семья») Магазин: целевое посещение овощного, молочного, кондитерского отделов, профессия продавца, кассира. Универсальный магазин. Специализированные магазины: книжный, обувной, зоомагазин и др.
 Сфера услуг.

Сфера услуг в ДОУ: кухня (повар), прачечная, младший воспитатель.

Почта на улице Беляева Различные виды услуг: сбербанк, ателье, ремонт обуви (расширение представлений о труде взрослых)

Основные показатели знаний детей старшего дошкольного возраста

Таблица 21

Основные знания детей

Знание культурно-исторического аспекта жизни своей семьи -Знает имена всех членов своей семьи. -Знает их родственные взаимоотношения. -Может рассказать маленькую историю своей семьи. -Знает профессии, образование своих родителей. -Может рассказать о любимых занятиях семьи во время отдыха. -С помощью взрослых может составить генеалогическое древо своей семьи. -Беседа о семье вызывает у ребенка положительные эмоции. Владение элементарными навыками и привычками культуры быта. -Участвует в поддержании порядка и чистоты в доме, в группе детского сада. -Соблюдает опрятность, аккуратность в собственном внешнем виде. -Умеет общаться и строить взаимоотношения с окружающими людьми. Может рассказать об особенностях: - русской кухни, - национального костюма, - народной игрушки. -Знает народные игры и умеет в них играть. -Может рассуждать и беседовать о правах и обязанностях ребенка, гражданина своей страны. Конкретные знания о родном городе, крае -Знает название своего города. -нает символику родного города. -Знает адрес, где он живет. -Знает адрес детского сада. -Проявляет интерес к явлениям общественной жизни города. -Может объяснить, что значит бережно относиться к родному городу. Владение знаниями о России -Знает название своей страны в настоящем и прошлом. -Знает символику страны. -Знает названия нескольких городов России. -Проявляет интерес, любознательность к истории, событиям в жизни страны. Знания о своеобразии природы России и родного края 1.Имеет обобщенные знания: - о сезонных явлениях природы России, - о растительном мире, - о жизни диких зверей в лесах, степях, тундре, - о домашнем скотоводстве. 2.Может отметить отличительные от других стран черты природы родного края. 3.Может объяснить, что обозначает бережное отношение к природе. Знания об истории, культуре народа своей страны, своего края -Знает основные государственные, народные праздники. -Может рассказать о наиболее ярких народных традициях и обычаях празднования. -Узнает и называет народные промыслы, рассказывает о них и о декоративно-прикладном искусстве. -Может назвать имена великих людей России, Вологодской области в мире искусства, политики, истории. -Знает литературные произведения о России, о Вологодской области, может прочитать стихи. -Узнает музыкальные произведения о России, о Вологодской области, о родном городе, эмоционально откликается на их исполнение. -Знает и поет вместе с взрослыми русские народные, песни, колыбельные, знает фольклор (прибаутки, частушки, поговорки и др.).

Методическое обеспечение

Таблица 22

ГОУ ДПО "ВИРО" Дидактические игры краеведческого содержания (мед.пособие) Вологда 2008
ГОУ ДПО "ВИРО" Вологодские поэты детям Череповец 2011
ГОУ ДПО "ВИРО" «Вологодские писатели детям» (методическое пособие) Вологда 2007
ГОУ ДПО "ВИРО" Развитие игр краеведческого содержания (у старших дошкольников) Вологда 2005
И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина О.В.Лисенкова, Л.В.Грушина Вологодское кружево ООО  Изд. дом "Цветной мир" 2009
И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина О.В.Лисенкова, Л.В.Грушина Рукотворная береста ООО Изд. дом "Цветной мир" 2009
МОУ ДО «ЦПК» Знакомство детей 5-7 лет с традиционной культурой Вологодской области Череповец 2007
Е.И. Касаткина, Г.В. Комина, З.И. Романова Народные игры в детском саду Вологда 2001

2.5.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, правил.

В соответствии с основными принципами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также учет этнокультурной ситуации развития детей) в каждой образовательной организации, важное место отводится совместному проведению русских традиционных праздников, национальных праздников, памятных для нашей Родины дней. Педагоги коллегиально и совместно с родителями воспитанников планируют проведение таких событий.

Традиции в детском саду.

Таблица 23

Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

1.Маленькие подарки из «чудесной коробки» 2. Маленькие праздники 3. Уважение к личной собственности ребенка (игрушки, личные вещи) 4. Поздравление имениннику (открытка-коллаж; хоровод «Каравай») 5. Уголок настроения «Здравствуйте, я пришел!»   1.Маленькие подарки из «чудесной коробки» 2. Маленькие праздники 3. Уважение к личной собственности ребенка (игрушки, личные вещи) 4. Еженедельные традиции.  Сладкий вечер (взрослые личным примером демонстрируют правила поведения за столом; приглашение персонажей на чаепитие). 5. Утреннее приветствие. 6. Уголок настроения «Мне весело. Мне грустно»

1. «Личная сокровищница» - наличие, определение личного места для хранения, гарантирующего неприкосновенность.

2. Минутки вхождения в день – пожелания педагога детям, создание общей радостной доброжелательной атмосферы в группе, высказывания детей, общие пожелания.

3. День именинника (открытка, коллаж в подарок, хоровод «Каравай», пожелания детей группы – от каждого;

4. Уголок настроения («Мое настроение. Я молодец!»

5. Еженедельные традиции.

 Сладкий вечер (дети проявляют инициативу в сервировке, подготовке к чаепитию).

Ежемесячные традиции

Встречи с интересными людьми (профессия, увлечения,

умения и т.д.)

Ежегодные традиции

6. День рождения детского сада (дети активные зрители)

1. День рождения детского сада (дети – участники (стихи, песни, танцы, игры, художественно-продуктивная деятельность – в подарок детскому саду)

2. День открытых дверей (посещение гостями НОД, режимных моментов, экскурсия по детскому саду, презентация детьми и педагогами выставок и т.д.)

 

1.Изготовление подарков для малышей. 1.Изготовление подарков для малышей. 2. Выпускной бал в подготовительной группе.

1. День рождения детского сада:

Дети – активные участники праздника;

Организация тематической выставки рисунков или стенгазет (совместно с родителями)

4. День открытых дверей. Дети – хозяева детского сада (посещение гостями НОД, режимных моментов, экскурсия по детскому саду, презентация детьми и педагогами выставок и т.д.)

 

 

Одним из важных условий психологического комфорта является наличие понятных и единых для всех правил жизни группы. Важен факт последовательности поведения педагогов. Дети должны быть уверены, что поощрения и порицания определяются их поступками, а не настроением воспитателя в данный момент.

Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется взрослыми. Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга.

Для поддержания порядка в группе вводятся правила поведения, которые формулируют сами дети. Эти правила идут от реальной жизни, от конкретных событий, ситуаций в группе. При таком подходе внимание детей обращается на то, как лучше поступить в конкретном случае. Когда дошкольники осознают необходимость придерживаться тех или иных норм, тогда и появляются собственно «правила» жизни в группе. Они касаются разных аспектов:

-  коммуникативные – регулируют взаимоотношения между детьми: если поссорился – надо помириться; помочь – если у друга что-то не получается.

- организационные – нужно убрать за собой после игры; по лестнице надо идти друг за другом и т.д.

- коммуникативно-организационные – «Я здесь играю – не убирайте».

Определенные требования к правилу:

- правило должно быть четким, разумным, соответствовать уровню развитию ребенка (группы)

Таблица 24

Младший дошкольный возраст

 

1. Разрешение «проблем» игрушек от лица игрушек. Личный пример и инициатива взрослых – через проблемные ситуации.
2. Количество основных правил немногочисленно (2-3), касается самых основных принципов совместной жизни: личной неприкосновенности, уважения к деятельности и ее результатам, коммуникативные, организационные правила), например: Обидел – пожалей (извинись); уронил предмет – подними; поиграл – убери на место.  
Средний дошкольный возраст
1. Личный пример и инициатива взрослых, рассматривание плакатов с изображением соответствующих ситуаций. 2. Количество основных правил увеличивается (2-4), их направленность имеет более широкий диапазон (коммуникативные и организационные правила), изменяется формулировка, например: Обидел – извинись; у каждой вещи, игрушки – свое место; поиграл – убери за собой.
Старший дошкольный возраст  
1. Взрослые и дети вместе обсуждают правила, используя наглядный материал; вместе с педагогом проигрывают проблемные ситуации. 2. Количество основных правил увеличивается (3-4), их направленность еще более расширяется (коммуникативные, организационные, например: Каждый спор решай словами; обидел – извинись; В нашей группе всем известно- каждой вещи – свое место
Подготовительная к школе группа
 
2. Инициатива исходит от детей, взрослый – в роли консультанта, советчика. Возможно введение условных обозначений. 3. Количество основных правил увеличивается (3-5), широкий спектр направленности правил, более четкая формулировка. Например: Замени кулак словами; обидел – извинись, каждой вещи – свое место; умеешь сам - помоги научиться другим.  

 

2.5.4.Комплексно-тематическое планирование

воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

• явлениям нравственной жизни ребенка

• окружающей природе

• миру искусства и литературы

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,     День народного единства, День защитника Отечества и др.)

• сезонным явлениям

• народной культуре и традициям.

 

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями.[5]

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

Таблица 25

Месяц Возр. группа 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя

сентябрь

1 мл. Адаптация Адаптация Мой детский сад  Моя группа
2 мл. До свиданья, лето. Здравствуй, детский сад! Здравствуй, детский сад! Осень. Осень (мониторинг).
Сред. Как я провёл лето. Знакомство с группой, участком группы. Знакомство с природным материалом – глина. Лес.
Стар. Прощай, лето. Здравствуй, детский сад! Наш любимый детский сад! Осень. Приметы осени. Транспорт. ПДД.
Подг. Мониторинг. Мониторинг. Воспоминания о лете. Воспоминания о лете.

октябрь

1 мл Моя группа Мы пришли в детский сад Наши игрушки Овощи
2 мл. Я и моя семья. Я и моя здорова семья. Мой дом. Мой дом.
Сред. Все работы хороши  (младший воспитатель). Моя семья. Осень. Подводный мир.
Стар. Удивительное место на Земле. Профессии. ОБЖ. Пожарная безопасность. Земной шар на столе. Знаки. Символы.
Подг. Земля – наш общий дом. Земля – наш общий дом. Живая природа. Живая природа.

ноябрь

1 мл Овощи и фрукты Одежда Моя семья Осень
2 мл. Предметы вокруг нас. Предметы вокруг нас. Любимые игрушки. Любимые игрушки.
Сред. Кто нам вкусно так готовит. Последовательность. Мои заботливые помощники. Осень (итоговое).
Стар. Мой город. Знаки и символы. Время. Прощание с осенью.
Подг. Я – гражданин России. Я – гражданин России. Мои любимые. Мои любимые.

декабрь

1 мл Посуда Домашние животные Домашние животные и их детёныши Новый год
2 мл. Зима. Зима. Новый год. Новый год.
Сред. Лёд. Кто как к зиме приготовился. Весёлый праздник – Новый год. Весёлый прадник – Новый год.
Стар. Гиганты прошлого. Профессии. Зима. Весёлый прадник – Новый год.
Подг. Живая природа (тепло, свет, вода). Живая природа (тепло, свет, вода). Новый год шагает по планете. Новый год шагает по планете.

январь

 

 

 

Зима. Зимние забавы Лесные жители Лесные жители
2 мл. Животный мир зимой Животный мир зимой Животный мир зимой.
Сред. Новогодние праздники. Все работы хороши (врач, медицинская сестра). Птицы зимой.
Стар. Солнечная система. День – ночь. Игрушки.
Подг. Живая природа (зима). Деятельность человека. Деятельность человека.

февраль

1 мл Рыбы Мебель Праздник папы (мои любимые папа и дедушка) Транспорт
2 мл. Мой дом – моя крепость. Мой дом – моя крепость. Защитники Отечества. Защитники Отечества.
Сред. Кто приносит письма нам. Самые любимые. Праздник смелых людей. Зима (итоговое).
Стар. Моя Родина – Россия. Удивительное в камне. Зима (обобщение). Защитники Отечества.
Подг. Экология и человек. Экология и человек. Защитники Отечества. Защитники Отечества.

март

1 мл Праздник мамы (мама – солнышко моё) Безопасность и здоровье Одежда весной Разные материалы
2 мл. Мамин праздник. Мамин праздник. Предметы вокруг нас Предметы вокруг нас.
Сред. С праздником 8 Марта! Домашний труд. Как снеговики правду о весне искали. Посадка рассады цветов.
Стар. Самые добрые, самые милые, мамы и бабушки наши любимые. Царство животных. Домашние животные. Царство животных.         Дикие животные. Весеннее настроение.
Подг. Азбука здоровья. Азбука здоровья. Взаимосвязи в природе. Взаимосвязи в природе.

апрель

1 мл Разные материалы Форма и цвет Форма и цвет Наступила весна
2 мл. Зелёный детский сад. Зелёный детский сал. Объекты вокруг детского сада. Объекты вокруг детского сада (мониторинг).
Сред. Все работы хороши (профессии по выбору детей). Улица, на которой расположен наш детский сад. Опыты. Мои зелёные друзья.
Стар. Большое космическое путешествие. В далёком космосе. Большое космическое путешествие. Земля- наш общий дом. Царство растений. Культурные растения. Царство растений. Дикие растения.
Подг. День космонавтики. День космонавтики. Знаки вокруг нас. Знаки вокруг нас.

май

1 мл Праздник Цветы Скоро лето Вот какие мы большие
2 мл. Весна. Весна. Скоро лето. Скоро лето.
Сред. Труд людей. День Победы. Весна (итоговое). Что подарит лето нам.
Стар. Мир людей вокруг. Наша Родина – Россия. Мир людей вокруг. Наша Родина – Россия. Мир природы. Вода. Обитатели водоёмов. Мир природы. Цветы. Насекомые.
Подг.   День Победы. До свиданья, детский сад! (мониторинг) До свиданья, детский сад! (мониторинг)

 

 2.6.Особенности взаимодействия с социумом

 

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания.

Цель социального партнёрства: использовать возможность социума микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы. Основные задачи и направления деятельности Учреждения связаны с созданием единой интегрированной основой взаимодействия всех субъектов воспитания в процессе нравственно-патриотического воспитания детей, художественно-эстетического, музыкально, физического развития, определением стратегических линий сотрудничества субъектов воспитания, разработкой комплексно целевых программ.

 Сотрудничество с социальными институтами, учреждениями культуры, спорта, образования строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.

 

Таблица 26

Направ ление Наименование общественных организаций, учреждений Формы сотрудничества Перио- дичность    

Образование

Вологодский институт развития образования Курсы повышения квалификации, участие в смотрах, семинарах, конференциях, обмен опытом, посещение выставок По плану ДОУ, ВИРО
ЧГУ ДОУ – база практики для студентов ЧГУ; показательные занятия, круглые столы, конференции, семинары, проведение консультаций, уроки мастерства, обмен опытом По плану университета
 «СОШ № 27»  Посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения. По плану преемственности ДОУ и школы
Дошкольные учреждения города  Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом По плану УО,

Медицина

Детская поликлиника   -проведение медицинского обследования; -связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование) 1 раз в год По мере необходимости
Аптека   -экскурсии с детьми 1 раз в квартал
Физкультура и спорт Комитет по физкультуре и спорту Участие в спортивных мероприятиях (День здоровья, «Весёлые старты», «Лыжня России» По плану комитета

Культура

Центр детского творчества Экскурсии, посещение выставок, русской избы, посещение концертов, театрализованных представлений   По плану  
Музей природы:   Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов; 2-3 раза в год
Детская библиотека № 6 Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями. По плану
«Выставочный зал» Посещение выставок, мастер-классов. Встречи с художниками нашего города, экскурсии, посещение выставок, совместное творчество. Приглашение художников на занятия в ДОУ во время каникул. музыкальной школы По плану на год
Театральные коллективы Показ театрализованных постановок на базе ДОУ В теч.года

Безопасность

Пожарная часть Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи. По плану
ГИББД проведение бесед с детьми по правилам  дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах По плану
Информационность СМИ Публикации в газетах, выступление на радио и телевидении, рекламные блоки. По мере необходимости

2.6.1. Преемственность ДОУ и школы

Программа преемственности

дошкольного и начального образования

 

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Пояснительная записка

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

· организационно-методическое обеспечение;

· работа с детьми;

· работа с родителями.

 

Организационно-методическое обеспечение включает:

· Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

· Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.

· Семинары-практикумы.

· Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

· Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.

 

Работа с детьми включает:

· Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).

· Совместную работу школы и сада по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.

· Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

 

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

· Совместное проведение родительских собраний.

· Проведение дней открытых дверей.

· Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

· Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

· Консультации психолога и учителя.

· Организация экскурсий по школе.

· Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

· Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

· личностного развития ребенка;

· укрепления психического и физического здоровья;

· целостного восприятия картины окружающего мира;

· формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

· преодоления разноуровневой подготовки.

· Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.

· Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

· Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться

· Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

 

2.7. Дополнительные образовательные услуги.

В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Наименование дополнительных образовательных услуг может варьироваться в зависимости от потребностей детей и запросов родителей.

Цель: реализация планов работы кружков способствует всестороннему развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.

Педагогами ДОУ разработаны программы, на основе которых воспитанникам предоставляется данный вид услуг.[6]

2.8.Способы направления поддержки детской инициативы

Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.