Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-27 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 2
Показатели | Возраст | |||||
1-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Какая сфера психики преимущественно развивается | познавательная |
личностная (потребностно-мотивационная) | ||||
Мышление | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Наглядно-образное | Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического | Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного | |
Речь | Увеличение словарного запаса Способность понимать обобщённое значение слов | Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные | Завершение стадии формирования активной речи, учится излагать мысли | Формирование планирующей функции речи | Развитие внутренней речи | |
Произвольность познавательных процессов | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизволь-ные; начинает развиваться произвольное внимание в игре | Развитие целенаправлен-ного запоминания | Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентриро-вать процесс усвоения | |
Физиологическая чувствительность | Высокая чувствитель-ность к физическому дискомфорту | Высокая чувствитель-ность к физическому дискомфорту | Уменьшение чувствитель-ности к дискомфорту | Уменьшение чувствитель-ности к дискомфорту | Индивидуально, у большинства низкая | |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство | Непосредствен-но окружающие предметы, их свойства и назначения | Предметы и явления, непосредствен-но не воспринимае-мые | Предметы и явления, непосредствен-но не воспринимае-мые, нравственные нормы | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями | |
Ведущий вид деятельности | Предметно-манипулятивная |
Ролевая игра | ||||
Способ познания | Манипулирова-ние предметами, разбор предметов на части | Эксперименти-рование, конструирование | Рассказы взрослого, конструирова-ние | Общение со взрослыми, сверстником, самостоятель-ная деятельность, эксперименти-рование | Самостоятель-ная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстником | |
Условия успешности | Разнообразие развивающей сферы | Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле | |
Формы общения | Ситуативно-личное | Ситуативно-деловое | Внеситуативно-деловое | Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное | Внеситуативно-личностное | |
Отношения со сверстником | Мало интересен | Мало интересен | Интересен как партнер по сюжетной игре | Углубление интереса как к партнеру по играм, так и предпочтение в общении | Собеседник, партнер деятельности | |
Отношения со взрослым | Источник защиты, ласки и помощи | Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству | Источник информации | Источник информации, собеседник | Источник эмоциональной поддержки | |
Наличие конфликтов со взрослым | «Я-сам» | Со взрослыми как продолжение («Я-сам») | Отсутствует | Отсутствует | К 7 годам – кризис, смена социальной роли | |
Эмоции | Сильной модальности, резкие переходы система намеренной (произвольной) регуляции эмоций не сформирована | Сильной модальности, резкие переключения | Более ровные, старается контролировать | Преобладание оптимистичес-кого настроения | Развитие высших чувств | |
Игровая деятельность | Предметно-манипулятивная, игра «рядом» | Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие | Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация | Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения | Длительные игровые объединения; умения согласовывать свое поведение в соответствии с ролью | |
Новоообразования возраста | Речь и наглядно-действенное мышление | Потребность в общественно-значимой, общественно оцениваемой деятельности
|
Возрастные особенности детей подробно сформулированы в проекте примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга», С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е.А. Ежанова; науч. рук. Е. В. Соловьёва. — М.: Просвещение, 2014.[1]
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!