Основные особенности детей дошкольного возраста представлены в таблице 2 . — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные особенности детей дошкольного возраста представлены в таблице 2 .

2020-12-27 76
Основные особенности детей дошкольного возраста представлены в таблице 2 . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 2

Показатели

Возраст

1-3 лет 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Какая сфера психики преимущественно развивается познавательная

 

личностная (потребностно-мотивационная)

Мышление Наглядно-действенное Наглядно-образное Наглядно-образное Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного
Речь Увеличение словарного запаса Способность понимать обобщённое значение слов   Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные Завершение стадии формирования активной речи, учится излагать мысли Формирование планирующей функции речи Развитие внутренней речи
Произвольность познавательных процессов Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизволь-ные; начинает развиваться произвольное внимание в игре Развитие целенаправлен-ного запоминания Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентриро-вать процесс усвоения
Физиологическая чувствительность Высокая чувствитель-ность к физическому дискомфорту Высокая чувствитель-ность к физическому дискомфорту Уменьшение чувствитель-ности к дискомфорту Уменьшение чувствитель-ности к дискомфорту Индивидуально, у большинства низкая
Объект познания Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство Непосредствен-но окружающие предметы, их свойства и назначения Предметы и явления, непосредствен-но не воспринимае-мые Предметы и явления, непосредствен-но не воспринимае-мые, нравственные нормы Причинно-следственные связи между предметами и явлениями
Ведущий вид деятельности Предметно-манипулятивная

 

Ролевая игра

Способ познания Манипулирова-ние предметами, разбор предметов на части Эксперименти-рование, конструирование Рассказы взрослого, конструирова-ние Общение со взрослыми, сверстником, самостоятель-ная деятельность, эксперименти-рование Самостоятель-ная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстником
Условия успешности Разнообразие развивающей сферы Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми Кругозор взрослого и хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле
Формы общения Ситуативно-личное Ситуативно-деловое Внеситуативно-деловое Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное Внеситуативно-личностное
Отношения со сверстником Мало интересен Мало интересен Интересен как партнер по сюжетной игре Углубление интереса как к партнеру по играм, так и предпочтение в общении Собеседник, партнер деятельности
Отношения со взрослым Источник защиты, ласки и помощи Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству Источник информации Источник информации, собеседник Источник эмоциональной поддержки
Наличие конфликтов со взрослым «Я-сам» Со взрослыми как продолжение («Я-сам») Отсутствует Отсутствует К 7 годам – кризис, смена социальной роли
Эмоции Сильной модальности, резкие переходы система намеренной (произвольной) регуляции эмоций не сформирована Сильной модальности, резкие переключения Более ровные, старается контролировать Преобладание оптимистичес-кого настроения Развитие высших чувств
Игровая деятельность Предметно-манипулятивная, игра «рядом» Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения Длительные игровые объединения; умения согласовывать свое поведение в соответствии с ролью
Новоообразования возраста Речь и наглядно-действенное мышление

Потребность в общественно-значимой, общественно оцениваемой деятельности

Возрастные особенности детей подробно сформулированы в проекте примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга», С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е.А. Ежанова;  науч. рук. Е. В. Соловьёва. — М.: Про­свещение, 2014.[1]


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.