Усердие в бхаджане, несмотря на болезнь — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Усердие в бхаджане, несмотря на болезнь

2020-12-08 88
Усердие в бхаджане, несмотря на болезнь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды, когда Шрила Пури Госвами Махарадж остановился в комнате с временной асбестовой крышей в недавноприобретённом Шри Гопинатха Гаудия Матхе на Чакра-тиртхе, в Джаганнатха Пури, он заболел из-за холодной погоды. Его перевезли в Шри Чайтанья Гаудия Матх на Гранд роуд, чтобы обеспечить ему комфортные условия, пока он выздоравливал. Как только он прибыл в наш матх, я вызвал доктора из больницы. После осмотра Шрилы Махараджа доктор посоветовал нам поместить его на ночь в больницу, где он получит кислород, и ему прокапают солевой раствор. Мой духовный брат Шри Гауранга-прасада Брахмачари (сейчас Шри Бхакти Саурабха Ачарья Махарадж) сказал: «Те, кто отправляются в больницу в Пури, никогда не возвращаются».

Услышав этот комментарий, несколько учениц Шрилы Пури Госвами Махараджа заплакали и многие преданные не захотели отпускать Шрилу Махараджа в больницу. Однако Шрила Пури Госвами Махарадж верил моему совету. Он сказал своим севакам: «Вы должны следовать тому, что Шрила Бхарати Махарадж считает уместным».

Я произнёс: «Махарадж, для вас будет лучше поехать в больницу, так как они могут обеспечить там кислород и капельницу. Более того, доктор рекомендовал вам провести там только на одну ночь».

Шрила Пури Госвами Махарадж согласился, и мы поместили его в больницу. В то время ему было немного жарко, я лично принёс для него два напольных вентилятора из матха. Я оставался с ним всю ночь и привёз его в матх на следующий день после разрешения доктора. Находясь в больнице, он так же, как и в матхе, повторял свои ежедневные ставы и стути (стихи молитвы и прославления). Я был удивлён, что его состояние не повлияло на его поведение, мягкий характер, терпение и духовную практику.

Молитва за учеников

В ознаменование столетней годовщины со дня явления Шрилы Пури Госвами Махараджа Шри Гопинатха Гаудия Матх устроил фестиваль в Джаганнатха Пури. Когда Шрила Махарадж прибыл на собрание, он уважительно попросил Шри Шримад Бхакти Кумуду Санту Госвами Махараджа, моего духовного брата, пуджьяпады Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа и меня сесть на помост. После того, как мы уселись, Шрила Махарадж лично нанёс сандаловую пасту на наш лоб и надел гирлянду.

В тот день, когда он говорил хари-катху, он упомянул один момент, показавшийся мне особенно важным, он остаётся неизменным в моей памяти даже сегодня. Он сказал: «Жизнь, которую мы ведём сейчас, сильно отличается от той, к которой мы привыкли. Раньше мы считали огромным пожертвованием две или три рупии, но в наши дни такие пожертвования уже не кажутся значительными, потому что по милости Шрилы Прабхупады преданные как из Индии, так и из-за рубежа в настоящее время вносят столь большой вклад в нашу миссию.

Теперь, когда у нас много единомышленников, и мы процветаем в финансовом отношении, я молюсь лотосным стопам Шри Прабхупады, Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутникам, чтобы мои ученики смогли следовать практическому применению принципа: “ тринад апи суничена – оставаться смиреннее соломы”, и чтобы их не затронула ложная гордость, приходящая с богатством и последователями. Я молюсь, чтобы благополучие, которое мы обрели, не могло помешать их бхаджану, чтобы они оставались стойкими, не отклонялись от пути бхакти и были сосредоточены на цели своей жизни. Я молюсь о том, чтобы на них не повлияло богатство, и чтобы они могли осознать и следовать основным принципам, изложенным в следующих наставлениях Шрилы Рупы Госвами».

Затем Шрила Махарадж процитировал два стиха:

пра̄пан̃чикатайа̄ буддхйа̄

хари-самбандхи-вастунах̣

мумукш̣убхих̣ паритйа̄го

ваира̄гйам̇ пхалгу катхйате

«Когда садхаки, желающие освобождения, отрекаются от того, что связано с Хари – писаний, божеств, святого имени, маха-прасада, духовного учителя и вайшнавов, считая их материальными, – их отречение называется бесполезным, пхалгу-вайрагья. Это неблагоприятно для бхакти. («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.126)

ана̄сактасйа вишайа̄н

йатха̄рхам-упайун̃джатах̣

нирбандхах̣ кр̣ш̣н̣а-самбандхе

йуктам̇ ваира̄гйам учйате

«Человек, не привязанный к чувственному наслаждению, который принимает все возможности для служения Шри Кришне, не связан такими действиями. Говорят, что такая отречённость – это йукта-вайрагья, отречение через постоянную связь со Шри Кришной» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.125).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.