Предметные области современной специальной педагогики и психологии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Предметные области современной специальной педагогики и психологии

2020-12-08 71
Предметные области современной специальной педагогики и психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Закономерности формирования и развития понятийного аппарата специальной педагогики и психологии.

2. Цели и задачи специальной педагогики и психологии.

3. Современные классификации ограниченных возможностей человека.

4. Основание педагогической классификации ограниченных возможностей человека с нарушениями в физическом и психическом развитии.

5. Современная структурная организация специальной педагогики. Пути развития специальной педагогики и психологии.

 

СЕМИНАР № 2

Психолого-педагогическая диагностики отклонений в развитии у

Детей.

Вопросы для обсуждения:

1. Цели и задачи психолого-педагогических консультаций (комиссий);

2. Значение психолого-педагогического обследования для адекватного развития детей на дифицитарной основе;

3. Принципы психологической диагностики отклонений в развитии у детей (по Розановой Т.В.);

4. Условия проведения психолого-педагогического обследования детей;

5. Реализации психолого-педагогических рекомендаций по оказанию коррекционной помощи.

 

СЕМИНАР № 3

Гуманистические основы профессиональной подготовки дефектологов

Вопросы для обсуждения:

1. Исторические данные об опыте воспитания и обучения аномальных детей;

2. Взаимодействие между государством, обществом, дефектологической наукой и практикой на современном этапе (в Европе, США, России)

3. Примат развития личности аномального ребенка в отечественной спецпсихологии

 

 

СЕМИНАР № 4

Личностный, дифференцированный подходы к воспитанию и обучению детей с отклонениями в личностном, сенсорном и интеллектуальном развитии

Вопросы для обсуждения:

1. Л.С Выготский о формировании целостной личности ребенка, имеющего

проблемы в развитии

2. Сущность дифференцированого подхода: учет типологических, возрастных, индивидуальных особенностей ребенка с отклонениями в развитии при построении педагогического процесса

3. Привлечение компенсаторных возможностей организма и развития активности детей с отклонениями в развитии в различных видах деятельности (общение, предметно-манипулятивные)

4. Выбор форм организации, методов обучения детей с отклонениями в развитии

СЕМИНАР №. 5

Специальные образовательные технологии развития и образования лиц с особыми образовательными потребностями

Вопросы для обсуждения:

1. Определение "специальная образовательная технология".

2. Специфика отбора и комбинации методов воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

3. Методы коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Роль личности педагога в процессе воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

5. Эмпатия и педагогическая техника в воспитании детей с проблемами в развитии.

 

СЕМИНАР № 6

Особенности работы психолога в дошкольном, школьном и профессиональном образовательном учреждении компенсирующего вида

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы диагностики лиц с нарушениями в развитии;

2. Специфика содержания работы психолога с аномальными детьми; методики обследования детей и лиц с отклонениями в развитии

3. Этапы диагностики детей и лиц с отклонениями в развитии. Виды диагнозов;

4. Реализация рекомендаций педагогами, родителями, психологами по коррекционно - развивающей помощи детям и лицам с нарушениями в развитии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Коррекционная педагогика с основами специальной психологии»

При оценке учитывается глубина знаний, понимание философско-методологического обоснования явлений и фактов специальной педагогики, свободная ориентация в понятиях специальной педагогики и свободное оперирование специальными терминами; умение устанавливать межпредметные связи, логичность изложения материала, умение обобщать и делать выводы. Обязательным условием является соблюдение норм литературной речи.

Оценка знаний учитывает индивидуальные особенности студента, активность на семинарских занятиях (выступление с докладами, сообщениями).

К экзамену допускаются студенты, не имеющие пропуска занятий и выполнившие все задания для самостоятельной работы.

Студенты, сдающие экзамен, в своем ответе должны достаточно полно раскрыть предложенный вопрос: знать определения явлений и фактов, знать основные тенденции развития специальной педагогики в России и за рубежом.

Как положительное, в ответе отмечается умение иллюстрировать теоретические положения примерами из практики; при необходимости студент должен уметь отвечать на уточняющие или дополнительные вопросы.

5 “ отлично” – глубокий, содержательный, логично выстроенный ответ. Проблемное изложение материала. Широкое освещение вопроса, изложение последних достижений специальной педагогики, специальной психологии. Связь с будущей профессиональной деятельностью. Формулирование обоснованных выводов, перспективных линий в исследовании вопроса.

4 “хорошо” - содержательный, логично выстроенный ответ. Представлено проблемное изложение материала, однако освещение позиций отечественных и зарубежных дефектологов проведено по вопросу не достаточно полно, бессистемно. Не всегда удачно связываются теоретические знания с практической работой образовательных учреждений.

3 “удовлетворительно” – ответ неполный, непоследовательный. Допускаются фактические неточности и ошибки в освещении теории вопроса. Связь с практикой упущена или представлена поверхностно. Выводы не всегда аргументированы, носят формальный характер. На наводящие вопросы экзаменатора студент отвечает не в полном объеме.

2 ” неудовлетворительно” – вопрос не раскрыт. Студент не владеет теорией вопроса. Допускает много ошибок в изложении фактического материала и затрудняется в определении практической значимости излагаемого вопроса. Отсутствуют выводы. На наводящие и дополнительные вопросы экзаменатора студент не отвечает.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.