Здание вокзала ст. Россощь построено в 1896г. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Здание вокзала ст. Россощь построено в 1896г.

2020-12-08 169
Здание вокзала ст. Россощь построено в 1896г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Памятный знак на площади Танкистов (привокзальная) в честь 60-летия успешного завершения Острогожско-Россошанской операции и освобождения Россоши от немецко-фашистских захватчиков.

Железнодорожный узел – ведущий на Юго-Восточной магистрали, связывающий центр и юг России. Здесь находятся локомотивное депо, вагонное, дистанция пути, связи, электроснабжения. Жители и гости, приезжающие по железной дороге, попадают на Пролетарскую почти сразу.

В конце ноября 1871 года было открыто движение по железной дороге Воронеж — Ростов-на-Дону. На 214-ом километре от Воронежа поезд сделал остановку на станции Михайловка (так вначале называлась станция Россошь). Вначале движение поездов расписанием  не регулировалось. В сутки через станцию Михайловку проходило два пассажирских и пять-семь товарных составов.

В 1887г. здесь проживало 34 жителей.За короткое время в Россоши были построены несколько корпусов лавок, склады для ссыпки зерна и хранения других товаров. Сюда стали наезжать покупатели из Воронежа, Ростова, Харькова и других крупных городов России

Примыкавший к городу станционный поселок населяли 8,1 тыс. человек.

Большое количество пролетариата работало на станции. В 1894 году построили новое паровозное депо. Увеличилось количество жителей в пристанционном поселке. На станции в 21 дворе жили 460чел., а в станционном поселке Михайловка было 15 дворов с населением 161чел.

На станции в 1875 году работало железнодорожное училище. Инициаторами его открытия были инженер Друри и начальник жд участка Плищенко. В 1897г здесь училось 51мал. 29дев. Учитель-Кальченко, обучение было бесплатное.

В 1904 году станция Михайловка была переименована в Евстратовку (станция Россошь). Объемы отправлявшихся и прибывавших на станцию грузов в это время быстро росли. Если в конце прошлого столетия здесь грузилось до 1 млн. пудов различных товаров (из них зерна 700 тысяч пудов), то в конце первого десятилетия нового века общее количество грузов более чем удвоилось, отгрузки хлеба увеличились почти в три раза.

Станция Евстратовка была центром притяжения для 15 волостей Острогожского, Павловского, Бирюченского (ныне Алексеевский район Белгородской области) и Валуйского уездов с 78 селениями и почти стотысячным населением.

За период с 1909 по 1911 год со станции ежегодно отправлялос ь в среднем около двух миллионов пудов грузов (в основном пшеница, рожь, пшеничная мука и семена подсолнечника) и до семи тысяч голов скота. Сюда нужно добавить значительное количество яиц, шерсти, сала, битой птицы, сахара, подсолнечного масла, кожи, овчин, мяса, капусты, арбузов."Все эти грузы, - отмечал автор "Описание Воронежской губернии" И.Николаевский, - идут в Московский и Петербургский торговые районы, за границу, к портам Балтийского моря, на юг, а часть поступает на местные рынки.

В свою очередь на станцию прибывало около 1 млн. 200 тыс. пудов грузов, большую часть которых составляли уголь, соль, спирт, керосин, железо, строительные материалы, рыба, пиво и земледельческие сельскохозяйственные машины. Нужно также отметить значительный поток приезжающих и отъезжающих пассажиров. В среднем в год выезжало 34 тысячи человек (128 ежедневно) и приезжало 33 тысячи человек (более 124 человек в день).

С началом первой русской революции участились выступления крестьян, революционные волнения рабочих на с. Михайловка. Они бастовали, требуя улучшений условий труда и повышения заработной платы. В 1907 г. удалось развернуть деятельность местной железнодорожной партийной организации. На ст. Евстратовка в 1908г. -перевалочном пункте, грузили- рожь, пшеницу, муку, подсолнух, овес, ячмень, яйца, птиуй, скот, арбузы, капусту. Отправляли на Москву, в Петербург, на юг, к Черноморским портам.

в 1910 На ст. функционировала железн. Лавка, два буфета, в пристанционном поселке 8 балаганов, один трактир и один торжок. х.Эсауловском –одна мельница и винная лавка. На ст. и в хут. Были свои купцы.

На ст. в 1918г. власть перешла к большевистскому ревкому. Руководил – председатель жд.парт. организации –С.Николаев. В мае 1918г. южнее станции завязался бой с немцами, на некоторое время их удалось остановить и помешать дальнейшему наступлению, с этой целью был взорван мост через реку. На ст. взорвана водонапорная башня, уничтожены вагоны, паровозы, повреждены жд.пути, жителей выгоняли из домой, имущество грабили.

 Был издан декрет о создании комитетов бедноты. Железнодорожный комитет тоже создал комбеды, которые вели работу среди крестьян по сбору продовольствия для Москвы, а так же была организована борьба с белогвардейцами в районе Морозовка, против кулаков и спекулянтов.

Летом 1918г объявился ватаман Краснов, цель-захват Воронежа. Для борьбы с ним создавались боевые отряды в том числе и жд., учились стрелять в песчаном карьере в районе озера «Лиман», на вооружении отряда были английские винтовки и несколько пулеметов. В августе сформировалась партийная ячейка большевиков в составе Василия Рыбянца, М.Малоедова и др. РотаМалоедова активно участвовала в подавлении белогвардейских казаков.

В 1919г. жд.отряд активно участвовал в строительстве жд. моста, ремонту путей., часто проводились воскресники.

В 1919 г. Россошь была занята Деникиным, станки, оборудование и рабочие были эвакуированы в Отрожку.

1920г. жд.комсомольская организация участвовала в восстановлении транспорта. В результате выполнения продразверстки началось недовольство крестьян, организовывались банды – И.Колесникова (Старая Калитва, Терновка): нападали на села, срывали планы заготовок, убивали активистов. Был создан жд.отряд -30чел, командир –Подрезов. В Терновке отряд ночью был окружен бандой, захвачены М. Миловановпредседатель участкового комитета профсоюза железнодорожников, Реполов –политком, Козенко –секретарь, Лаптиев –сторож. Колесниковцы издевались над пленными: Милованову отрезали нос, уши, выкололи глаза, бросили тело у дороги, остальных утопили живьем. Были доставлены на станцию и с почестями захоронены в братской могиле возле школы №25. Именем Милованова железнодорожники назвали клуб, построенный в 1926г.

В годы ВО войны железнодорожникам выпало не мало испытаний: от бомбежек сильно пострадал станция. Дорогу восстанавливали быстро, а здания депо больше времени. Разбитые паровозы немцы сваливали в песчаный карьер, восстановить, казалось, их было невозможно. Но паровозники справились, 5 машин было восстановлено. Россошанские железнодорожники еще до войны добивались высоких результатов.

В 1935г машинист П .Мордовцев первым провел товарный поезд весом в 4000т вместо 1800т. Почин сразу подхватили его товарищи. Опыт вождения тяжеловесных поездов сыграл большую роль во время войны.

В конце мая 1942 года гитлеровская авиация бомбила Россошанский железнодорожный узел пять ночей подряд. В те дни противник наносил удары по внешним коммуникациям Юго-Западного фронта, чтобы сорвать наступление наших войск под Харьковом. Остановить движение по магистрали на участке Россошанского отделения дороги ему не удалось, но урон станции нанесен был большой: разрушены здания паровозного и вагонного депо, клуб железнодорожников, многие дома на пристанционных улицах превращены в руины.

В послевоенный период россошанские движенцы успешно работали над увелечением технической скорости и суточного пробега паровоза. В марте 1949 г. паровоз машиниста Ивана Гульшина первым в депо пробежал за сутки 500 километров. Вскоре движение «пятисотников» стало массовым явлением на всех дорогах. Вслед результатов добились – П.Сибирко, С.Морозов, С.Сова,А.Ливерко, Г.Ворона, В.Кривушин В соревнование включились диспетчеры, путейцы, вагонники В Россошанском депо было создано две колонны паровозов. Колоннами руководили Гульшин и Сова. Их производственные успехи позволили сэкономить 3600руб.

В начале 60-х голов началась электрификация Юго-Восточной железной дороги. 30 декабря 1963 года было открыто движение электропоездов на участке «Россошь – Лихая». Новая техника дала возможность намного увеличить среднесуточный пробег.

В январе 1967г по инициативе партийного бюро цеха эксплуатации россошанские электровозники в честь 50-летия Великого октября взяли социалистическое обязательство довести среднесуточный пробег электровоза до 1000км. Сушко, Атласов, Коструб, Каширин, Горбанев, Горохов, Друздь.- движение «Тысячников».

По данным ревизии 1 850 г. на хуторе Эсауловский, в шести верстах от слободы Россшь, у почтовой дороги на Старую Калитву, проживало 266 человек.

 На 1 декабря 1869 г.в Россошанскую волость входил хутор Эсауловский с числом жителей мужского пола 149человек, имевших надельной земли 521 десятину. (300)

В 1885 г на хуторе Эсауловка насчитывалось 49 семей, которые не могли прокормиться своими продуктами, вынуждены покупать хлеб на стороне. На заработки в чужие земли уходили и мужчины и женщины, с хутора -54 человека.

В начале 20 века на хуторе проживало 825 человек на 93 дворах. Рост хуторских жителей объяснялся соседством со станцией Михайловка, где многие из них работали.

В 1974 году весной вблизи Россоши начал строиться химический завод минеральных удобрений. Стройка сразу же была объявлена всесоюзной, и действительно в сооружении этого предприятия принимали участие строители, приехавшие с разных концов огромной страны.

На протяжении своего существования завод испытывал огромные трудности. Выровнять площадку, Подвести линию электропередач, газ (50км), воду (р.Дон). В 1976г на территории стройки обнаружились провалы соединявшиеся с карстовыми пустотами на глубине 20-30 метров. Что делать? Остановить стройку, вложив столько средств. Приняли решение- заполнить пустоты цементным раствором. Пять лет потребовалось для того, чтобы вступила в строй первая очередь Россошанского химического завода (в настоящее время - ОАО "Минудобрения")-1979г.

Сейчас "Минудобрения" - это образцовый объект, отвечающим всем требованиям в части промышленной безопасности. (ведется разработка ПЛАС (Планов ликвидации аварийных ситуаций), ПЛАРН (Планов локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов), деклараций пожарной безопасности и другой документации, благодаря которой предприятие отвечает самым высоким мировым стандартам. Вначале сам завод непрерывно развивался, возводились и вступали в строй новые объекты. Вслед за освоением производства аммиачной селитры (мощность 450 тысяч тонн в год) в 1981 году было запущенно производство аммиака и тоже общим объемом производства в 450 тысяч тонн. Еще через два года, в 1983 году, завод освоил производство сложного по составу удобрения - нитроаммофоски в 550 тысяч тонн в год. В следующем году рядом со 100-метровой гранбашней подняла этажи вторая такая же башня, с окончанием строительства которой завод удваивал выпуск нитроаммофоски.

В 1988 году на заводе начал работать второй агрегат по производству аммиака мощностью 450 тысяч тонн в год.

С 1992г. завод перестал быть государственным, превратился в ОАО «Минудобрения». С 1999г завод стал достигать больших успехов. Выпускает – нитроаммофоску, аммиак, аммиачную селитру, азотную кислоту. Награжден многочисленными грамотами на высоком уровне, среди них международный орден «Бриллиантовая звезда».

Подавляющая часть продукции идет на мировой рынок, ее приобретают фирмы Китая, США, Швейцарии, Великобритании, Болгарии, Польши, Румынии, Турции…

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.