Чувашской Республиканской общественной организации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Чувашской Республиканской общественной организации

2020-12-08 81
Чувашской Республиканской общественной организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа работы

Чувашской Республиканской общественной организации

Утверждения и Сохранения Трезвости «Трезвая Чувашия»,

В составе Межрегионального союза общественных движений «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Россия»

Чебоксары

2014

ВВЕДЕНИЕ

Разумное - то, что увеличивает Добро и уменьшает Зло.

Для ключевых понятий «Добро» и «Зло» принимаю следующие определения:

Добро - все, что увеличивает жизнеспособность общества.

Зло - все, что уменьшает жизнеспособность общества.

Берестенко М. К.

 «Отвяжись плохая жизнь привяжись хорошая»

 

 Необходимой мерой, для формирования Трезвости у детей является комплексное воздействие по информированию всех участников воспитательного процесса о причинах самоотравления людей интоксикантами. В данном вопросе, особенно остро стоит тема информационного воздействия на детей не столько через СМИ, и внешние по отношению к семье источники, сколько в первую очередь через родителей. Именно в семье ребёнок учится взаимодействовать с окружающим его миром. Именно в семье и из семейных традиций формируются его будущие привычки, которые, в свою очередь он передаст своим детям и из которых те впоследствии сформируют свои семейные традиции... Но, в детском саду малыш проводит набольшее время своей активной жизни, и то, что дают ему воспитатели, способно зародить в ребёнке желание узнать побольше о существовании выбора, при этом выбирать между отравляться или быть трезвым, забыв о выборе между «умеренностью «культурного» пития» и «алкоголизмом». Это возможно, при создании территории Трезвости в детском саду — как территории озвучивания и пропаганды Трезвости. В то же время именно школьный учитель, чаще всего, становится первым наибольшим авторитетом, после родителей, для малыша, пришедшего в школу.

В своей работе мы используем теорию Трезвости[1] – это комплекс теоретических сведений и практических навыков, позволяющих утверждать и сохранять Трезвость человеку, семье, обществу в целом, а так же методику, которая строится в том числе на последовательном информационном очищении общественного сознания от ложных посылок и установок на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем и другими), на формировании морали Трезвости в обществе [2].

В нашей работе нас поддерживают: Конституция России и Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года[3].

Так же в своей работе мы опираемся на программу МОД союз УСТ «Трезвая Россия» «Трезвость — Воля Народа»[4], состоящую из 8 пунктов. Мы взяли за основное направление пункт 3, который предлагает ввести в школьный курс обучения Уроки Трезвости, поскольку на данный момент считаем, что обладаем достаточными ресурсами для постепенного осуществления именно этого пункта.

I Пояснительная записка

1. Актуальность:

Согласно определения Федерального закона РФ от 8 января 1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах" необходима

«антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании».

В. В. Путин, на Селигере 2013 г. сказал: «… кардинальные меры в борьбе с алкоголем, типа квазисухого закона не эффективны, тоже самое и по табаку … нужно внедрять трезвый образ жизни в сознание и в практику, нужно информировать людей предлагая свою платформу в рамках закона...».

Исходя из социального запроса, мы видим необходимость создания такой программы для работы с детьми, которая дала бы обществу желаемый эффект. Именно это заставляет нас говорить детям о существовании Трезвости и о необходимости её сохранения и утверждения. Вся работа осложняется тем, что дети с раннего детства становятся свидетелями и, затем, наблюдают в своих семьях процессы самоотравления взрослых, к тому же, существующая сейчас «мораль» утверждает, что отравляться можно, но с определенного возраста и в «умеренных» количествах, что убеждает детей в том, что отравление доступно только взрослым.

Всем известно, что дети хотят казаться взрослыми, что и заставляет их, подражая, в качестве доказательства своей «взрослости», брать в руки ядовитые вещества - табак, алкоголь и прочие интоксиканты.

Ребёнок неизбежно получает из окружающей среды разнообразную информацию об интоксикантах. И именно от взрослых, окружающих его, напрямую и в первую очередь, зависит - отвергнет или примет ребенок практику отравлений. И от того, как подается эта информация, зависит будущее восприятие ребенком интоксикантов и отравляющихся ими людей, что в конечном итоге повлияет на его судьбу и жизнь общества в целом.  

В условиях современного общества, при постоянной борьбе с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией и асоциальным поведением, и существующей форме профилактики, ситуация в корне не меняется. Это дает основания, заявить о недостаточной эффективности такой формы работы. Запугивание детей, запреты, как и полное замалчивание, привлекает внимание к отравляющим веществам и отклоняющемуся поведению. Всё это заставляет нас по-новому смотреть на предупреждение самоотравления детей интоксикантами[5].

Наша программа представляет собой комплексную систему обучения возвращающую к естественному - здоровому, трезвому, стилю жизни - детей, родителей и учителей, направлена на формирование умений преодоления жизненных трудностей, способностей справляться с любыми жизненными ситуациями, применяя только гармоничные формы их решения.

Исторический анализ, сравнение с опытом других стран (напомним 2/3 населения Земли живут в полной Трезвости в обстановке морали Трезвости) показывает: борьба с зелёным змием, политика преодолений, политика запретов, борьба с алкоголизмом и пьянством, профилактика злоупотреблений - делают только зло, увеличивают силу зелёного змия  интоксикантов.

И здесь становится очевидным - эффективны только грамотные действия по Утверждению и Сохранению Трезвости.

2. Цель программы:

Формировать мораль Трезвости у детей.

 

3. Задачи выполняемые в ходе работы в рамках программы для достижения заданной цели:

1. Проведение Уроков Трезвости в школах, для формирования морали Трезвости у детей.

2. Формирование морали Трезвости среди родителей и педагогов.

3. Формирование учительской кадровой базы для проведения Уроков Трезвости в школах (обучение Учителей Трезвости).

4. Повышение компетентности в вопросах Трезвости, среди населения.

4. Целевая группа:

1. Дети:

ü до 5ти лет – через родителей,

ü с 5 до 7 – игровые занятия, постановка спектаклей, сказки;

ü 7 – 18 игровые занятия, уроки Трезвости в школах, оздоровительных лагерях, беседы, круглые столы, и др..

2. Взрослые:

ü работа с родителями,

ü педагогами,

ü круглые столы, беседы, форумы;

ü семинары, лекции;

ü сотрудничество с библиотеками.

II Формы работы:

1. Уроки Трезвости (занятия с детьми от 5 лет).

2. Курс сознательной Трезвости.

3. Родительские собрания.

4. Участие и проведение форумов, круглых столов, бесед.

5. Лекции, семинары.

6. Патронирование в вопросах Трезвости школ и детских садов.

7. Оформление стендов (методическое наполнение — плакаты, листовки и т.п..)

8. Сотрудничество с библиотеками.

 

Курс является базовым для:

I) Начала грамотной деятельности по утверждению и сохранению Трезвости, подготовки, на добровольной основе, учителей уроков Трезвости.
Современные условия требуют от людей:

1. понимания, в каких условиях мы живём;

2. знание основ программирования сознания людей;

3. перехода на новый понятийный аппарат, вскрывающий подмену понятий и точно отражающий протекающие процессы в обществе;

4. различать неэффективные, имитационно-провокационные действия от

действий по утверждению и сохранению Трезвости;

5. научиться различать Программу самоотравления и Личность в человеке.

Что даёт курс сознательной Трезвости:

1. основы теории Трезвости;

2. теорию по работе со своим подсознанием и практику для изучения своих

личных программ;

3. способность различать Программу самоотравления и Личность в

человеке по словам, поведению и действиям людей;

4. "инструмент" для работы с собственными программами и помощи другим людям.

II) Обретения свободы от табачно-алкогольной зависимости

Трезвость – это естественное состояние человека, семьи, общества.

Каждый человек рождается трезвым. Трезвость отнимается у людей с помощью информационных технологий.

Почему начать жить в Трезвости - это быстро и легко и легко?

Для того, чтобы начать жить в Трезвости нужно разрушить личную

программу самоотравления.

Родительские собрания.

 

Родительские собрания включаются в комплекс мероприятий по формированию морали Трезвости в обществе. На них родителям сообщаются причины по которым их дети могут начать отравляться и способы их защиты для предупреждения этого поведения. Обращается внимание на ответственность в становлении Трезвого мировоззрения ребёнка.

 

Лекции, семинары.

 

В рамках лекций и семинаров мы можем с позиций утверждения и сохранения Трезвости осветить следующие вопросы

Ø Здоровье.

Ø Профессия.

Ø Вопросы нравственности.

Ø Компьютер — инструмент или игрушка.

Ø  и многие другие[10].

 

Оформление стендов (методическое наполнение — плакаты, листовки и т.п..)

 

В рамках современного понимания позитивной профилактики мы имеем возможность наполнить специализированным методическим материалом стенды школ, детских садов, библиотек. [12]

Вместо заключения

На период до 2020 года

Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 30 декабря 2009 г. №2128-р

(Выдержки)

Достижение … целей базируется на следующих принципах:

- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка;

- взаимодействие органов государственной власти, общественных организаций и религиозных объединений, представителей бизнеса и граждан, не связанных с алкогольной индустрией;

- существенном снижении общего уровня потребления алкогольной продукции;

- переориентирование населения на ведение трезвого и здорового образа жизни;

- создания стимулов для проявления общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, и механизмов их поддержки государством;

- организация новых видов отдыха и досуга для молодежи и взрослого населения, исключающих традицию употребления алкогольной продукции;

Кроме того, необходимо разработать нормативную правовую базу для проведения государственной информационно-просветительской кампании, направленной на пропаганду ценностей здорового образа жизни, включая разработку и реализацию специальных медиапроектов для различных групп населения (молодежь, работники сферы образования, женщины, политики и руководящие работники) с использованием средств коммуникации (почта, пресса, телевидение, радио, транзитная антиреклама, сеть Интернет, открытая консультативная телефонная линия и т. п.).

- разработка и установление механизма межсекторальной координации информационных и обучающих программ и проведение кампаний по формированию здорового образа жизни среди различных слоев населения и возрастных групп;

- пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи;

- укрепление нравственности и самосознания у молодого поколения в целях развития у него способности эффективно противостоять употреблению алкоголя;

- включение в основные и дополнительные общеобразовательные программытематических вопросов по профилактикеупотребления алкоголя среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

- принятие комплексных мер по поддержке общественных и религиозных организаций в пропаганде и осуществлении инициатив, направленных на противодействие злоупотреблению алкоголем;

- разработка и осуществление субъектами Российской Федерации региональных программ (пилотных проектов) в целях реализации настоящей Концепции.

Также предусматривается обеспечить широкую поддержку общественным и религиозным организациям в проведении ими мероприятий по пропаганде и реализации инициатив, направленных на борьбу со злоупотреблением алкогольной продукции.

В социальной сфере на основе инициатив общественных и религиозных организаций предусматривается создание общественных движений, обществ, клубов, специализированных общественных фондов, в том числе ассоциированных с международными организациями

В рамках реализации Концепции предусматривается продолжить реализацию на федеральном уровне общего образования в части основных и дополнительных образовательных программ, касающихся формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе профилактики употребления алкогольной продукцией учащимися и воспитанниками образовательных учреждений.

- снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения на 55 процентов, а также создание условий для дальнейшего постоянного снижения потребления алкогольной продукции;

Примечание. Просим обратить ваше внимание на следующие принципиальные положения Концепции (в тексте выделено нами).

- Широкая поддержка общественных организаций и инициатив.

В отношении подрастающего поколения, молодёжи речь идёт об обеспечении условий исключающих «употребление алкогольной продукции».

И в дальнейшем Концепция требует создание условий для дальнейшего постоянного снижения потребления алкогольной продукции;

В сложившихся условиях государственную Концепцию можно расценить как взвешенный документ. В отношении взрослого населения (в подавляющем большинстве глубоко запрограммированного на самоотравление различными ядами) политика возможных ограничений, в отношении же подрастающего поколения – курс на сознательную Трезвость.

Государственная Концепция предполагает постепенность. И поскольку в тексте Концепции наряду с общественными организациями упоминаются религиозные, то здесь уместно вспомнить, каким постепенным путём вёл ислам общество к Трезвости.

В начале было ниспослано – Вставай на молитву трезвым. Когда это правило было усвоено, поступило новое.

Алкоголь приносит и пользу и вред. Когда общество убедилось, что да - алкоголь приносит вред, и стало обращать на это внимание, поступило следующее.

От алкоголя вреда больше, чем пользы. Когда люди убедились и в этом, пришло заключительное.

От алкоголя в жизни только вред – жить нужно Трезво.  

 


[1] Теория Трезвости основана на методике Г.А.Шичко ((1922-1986) – советский ученый, кандидат биологических наук, психофизиолог), который работая в институте экспериментальной медицины в Ленинграде, разработал теорию психологического программирования поведения человека: http://files.kob.su/books/drozdov_shichko/drozdov_shichko_i__metod.html; Приложение № 2 Шичко Г.А. Разработка индивидуального психофизиологического подхода к избавлению от алкоголизма.

[2] Работы формирующие у человека мораль Трезвости: http://trezvayatyumen.ru/biblioteka/knigi.html

[3] Концепция http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=11&id=1387827

[4] Приложение № 1

[5] Аспекты позитивной профилактики. Зарецкий В.В. Приложение № 3.

[6] Видеоматериалы об уроках Трезвости:http://www.youtube.com/watch?v=dWiBTpY2low; http://trezvayatyumen.ru/bibliot eka/metodicheskie-materialy1/opyt-po-prepodavaniyu-teorii-trezvosti.html

[7] Приложение №4, графики, по результатам исследования в течении нескольких лет в школе г. Тюмени.

[8] Мендельсон А.Л. Учебник трезвости, СПб.:1913: http://alcdata.narod.ru/Mendelson_1913/. Успенский С. Школа Трезвости: https://vk.com/doc85518462_260909917

[9] Ковалевский Е.П. и др. «Народное образование в Соединенных штатах Северной Америки», гл. 14 Воспитание молодого поколения в духе трезвости и воздержания, стр. 331-353 http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:153996/Source:default

[10] Примерный список тем. Приложение № 5

[11] Проекты находятся на доработке. Далее оба будут в папке, с Приложением № 6

[12] Некоторые материалы в Приложении № 7

Программа работы

Чувашской Республиканской общественной организации


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.