Ключи к тестам по отечественной литературе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ключи к тестам по отечественной литературе

2020-12-08 103
Ключи к тестам по отечественной литературе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ 1: 1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – б; 6 – б; 7 – а; 8 – в; 9 – а; 10 – в; 11 – а; 12 – б; 13 – а; 14 – а; 15 – в; 16 – б; 17 – в; 18 – а; 19 – в; 20 – б. № 2: 1 – а; 2 – б; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – б; 7 – в; 8 – в; 9 – а; 10 – в; 11 – а; 12 – б; 13 – в; 14 – б; 15 – в; 16 – в; 17 – в; 18 – в; 19 – б; 20 – а. № 3: 1 – б; 2 – б; 3 – а; 4 – а; 5 – в; 6 – а; 7 – в; 8 – а; 9 – б; 10 – а; 11 – в; 12 – а; 13 – б; 14 – а; 15 – а; 16 – б; 17 – в; 8 – в; 19 – в; 20 – б; 21 – а; 22 – б; 23 – а; 24 – в; 25 – б; 26 – б; 27 – а; 28 – в; 29 – б; 30 – в. № 4: 1 – д; 2 – а; 3 – а; 4 – б; 5 – г; 6 – г; 7 – а; 8 – в; 9 – а; 10 – а; 11 – б; 12 – а; 13 – г; 14 – б; 15 – а.

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

Текущий контроль: проверка конспектов лекций и конспектов источников, собеседование по прочитанным художественным текстам (10 из списка), работа на семинарах, тестирование.

Промежуточный контроль: написание контрольной работы (№ 1).

Итоговый контроль: контрольная работа (№ 2); зачет.

 

Требования к зачету

Студенты, не пропускавшие занятия без уважительной причины, сделавшие необходимые конспекты, успешно выступившие на семинарах, представившие презентацию книги, выполнившие две контрольные работы (1-я засчитывается как промежуточная аттестация, 2-я – как итоговая) и получившие в целом положительный рейтинг, получают зачет автоматически.

Все задолженности студент должен сдать преподавателю во время, отведенное для консультаций, до зачетной недели.

Остальные студенты сдают зачет по билетам, включающим два вопроса.

Зачет может быть пересдан только в случае неудовлетворительной оценки и с разрешения деканата.

 

Требования к контрольным работам

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с содержанием изучаемого курса, уяснить хронологические границы, понять закономерности разных этапов литературного развития. При этом важно представлять своеобразие каждого периода и глубокую преемственность между ними. Следует изучить историко-литературный материал по лекциям, а также по базовому учебнику ко всему курсу.

При выполнении задания, связанного с построением схемы развития мирового литературного процесса (от древнейших времен до рубежа ХIХ – ХХ вв.) следует быть кратким, стараясь максимально сокращать информацию и указывать только то, что требуется в задании.

Выбирая произведение для анализа, желательно руководствоваться степенью интереса к конкретному литературному памятнику. Приветствуется использование критической и литературоведческой литературы, однако студент вправе избрать свой ракурс анализа текста. Обязательным условием при этом является хорошее знание художественного текста, четкое понимание проблемы, строгая аргументация выдвинутых идей.

Работы, в которых преподаватель обнаружил списывание или подмену анализа произведения пересказом сюжета, не засчитываются.

Объем контрольной работы не должен превышать 5 – 6 страниц формата А 4.

Критерии оценок

Контрольная работа: 90 – 100 % правильно выполненных ответов – «отлично»; 90 – 75 % – «хорошо»; 75 – 50 % – «удовлетворительно»; меньше 50 % правильных ответов – работа не аттестована.

Зачет: Студенты, выполнившие все требования в течение семестра, получают зачет без собеседования по вопросам. Остальные должны выполнить итоговую контрольную работу и сдать устный зачет по вопросам ко всему курсу (см. ниже).В ходе ответа студент должен показать умение ориентироваться в мировом литературном процессе, понимание специфики литературных направлений, знание основных текстов мировой классики, умение анализировать художественное произведение в историческом и культурном контексте, общегуманитарную компетентность (культура речи, знание хронологии и т. п.).

 

СПИСОК ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Искусство как вид духовно-интеллектуальной деятельности человека.

2. Виды искусства и их классификация.

3. Особенности древнегреческой литературы и проявление в ней античной концепции человека.

4. Древнегреческая мифология как основа античного искусства. Роль древнегреческой / древнеримской мифологии в истории мирового искусства и литературы.

5. Особенности древнеримской литературы (характеристика, преемственность по отношению к греческой, общемировое значение, несколько персоналий).

6. Эпос Гомера (на примере 1 поэмы по выбору).

7. Особенности средневековой литературы: концепция человека, жанры, характеристика 2-3 произведений по выбору.

8. Древнерусская литература: хронологические границы, особенности, система жанров, авторы.

9. Эпоха Возрождения: концепция человека и ее воплощение в литературе и искусстве эпохи.

10. Возрождение в Италия. Творчество Данте Алигьери.

11. Возрождение во Франции. Творчество Ф. Рабле.

12. Английское Возрождение. Творчество У. Шекспира.

13. Возрождение в Испании. Творчество Сервантеса.

14. Северное Возрождение (на примере немецкого и нидерландского).

15. Проблема «русского Возрождения».

16. Барокко как стиль искусства в Западной Европе и России.

17. Классицизм как стиль искусства в Западной Европе и России.

18. Литература эпохи Просвещения: общая характеристика, жанры, авторы, произведения.

19. Сентиментализм как литературное направление: общая характеристика и анализ одного произведения искусства – западноевропейского или русского.

20. Романтизм как литературное направление: общая характеристика и анализ одного произведения искусства – западноевропейского или русского.

21. Реализм как литературное направление: общая характеристика и анализ одного произведения искусства – западноевропейского или русского.

22. Творчество А. С. Пушкина.

23. Творчество М. Ю. Лермонтова.

24. «Натуральная школа» в русской литературе 40-х гг.

25. Творчество Н. В. Гоголя.

26. Русский психологический роман. Общая характеристика и обзор романов творчества И. С. Тургенева.

27. Русский психологический роман. Общая характеристика и обзор романов И. А. Гончарова.

28. Творчество Ф. М. Достоевского.

29. Творчество Л. Н. Толстого.

30. Русские передвижники в борьбе с «академистами». Творчество одного из художников-передвижников.

31. Основные этапы развития русского театра – от зарождения до начала ХХ в. (Д. И. Фонвизин – А. С. Грибоедов – А. С. Пушкин – Н. В. Гоголь – А. Н. Островский – А. П. Чехов).

32. Творчество А. П. Чехова.

33. Русская архитектура в динамике стилей: от Древней Руси до модерна.

34. Нереалистические явления европейского искусства. Зарождение модернизма.

35. Серебряный век русской литературы: общая характеристика, обзор направлений и школ в поэзии.

36. Символизм как литературно-художественное направление в России рубежа ХIХ-ХХ вв.

37. Акмеизм в русской поэзии начала ХХ в.

38. Футуризм в русской поэзии начала ХХ в.

39. Новые направления в живописи и архитектуре рубежа ХIХ – ХХ вв.

40. Модерн в его различных национальных версиях.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.