Размещение магистральной дорожной сети. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Размещение магистральной дорожной сети.

2020-12-08 105
Размещение магистральной дорожной сети. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Размещение магистральной дорожной сети осуществляется так, чтобы обеспечить постоянную удобную кротчайшую связь.

Обоснование проекта размещения магистральных дорог должно быть обоснованно и проверено технически и экономически. В этом отношении для определения наиболее эффективного проектного решения разрабатываются варианты, которые анализируются и выбираются наиболее эффективные из них. При обоснование проекта учитывают технико-экономические показатели дорог, определяется экономическая эффективность строительства дорог и дорожных сооружений, устанавливаются срок и очередность осуществления проекта. Оценка размещения магистральных дорог проводится по эксплуатационно-техническим и экономическим группам показателей. К эксплуатационно-экономическим показателем следует отнести протяженность трассы дороги, уклоны на дорогах, количество углов поворота дороги, их величина, количество рассечения дороги гидрографической сетью, количество участков дороги заносимых снегом. К экономическим показателям относится площадь сх угоди в тч и пашни занимаемая дорогами, условия использования прилегающих полей, условия, связи производственных подразделений, стоимость строительства, ежегодные, дорожно-транспортные расходы и срок окупаемости капитальных вложений. Лучшим показателем проектного решения является в котором выдержаны все требования к размещению дорог, под дороги занята наименьшая площадь сх угодий в тч пашня и обеспечено эффективность капитальных вложений на строительство дорог. Экономия затрат на транспорт должна быть больше дорожных затрат за содержание, ремонт и реконструкцию дороги те дорога должна самоокупаться. По транспортному строительству срок окупаемости не должен превышать более 10 лет. Основным показателем целесообразности разработанного проекта является экономическая эффективность капитальных вложений. Капитальные затраты на строительство дорог и дорожных сооружений определяются по укрупненным нормативным данным. Затраты на эксплуатацию дороги включает: амортизационные отчисления и эксплуатационные расходы на ремонт дороги. Амортизационные отчисление зависит от срока службы дороги и дорожных сооружений и определяется по формуле А=К/н где А - амортизационные отчисления, К – капиталовложения; n – срок службы дороги (лет).

Эксплуатационные расходы по уходу и наблюдению за дорогой и дорожными сооружениями зависят от годовых расходов на содержание одного км дороги и ее протяженности. Экономическая эффективность капитальных вложений определяется по формуле Т=К/с где Т – срок окупаемости капиталовложений; К – капиталовложения; с – ежегодные дорожно-транспортные расходы.

Однако срок окупаемости капитальных вложений не всегда должен быть определяющим, необходимо учитывать что экономическая эффективность капитальных вложений на строительство магистральных дорог является частью экономической эффективности сх производства в целом. Лучше всего если сет сх дорог создает необходимые условия для снижения транспортных расходов за счет уменьшения стоимости одного км пробега автомобиля и сокращение расстояния перевозок, увеличение коэффициента использования автомашин, улучшения качества продукции и повышения урожайности сх культур. В результате своевременной доставки машин, людей, горючего, удобрения и перевозки продукции. Рациональная густота дорог зависит от грузоемкости на единицу площади, количества и размера производственных подразделений и должна обеспечить минимальные затраты на строительство эксплуатацию дорог и минимальные транспортные расходы. Строительство дорог следует предусматривать по этапам и определять стоимость их по этапам.

Размещение полевых дорог

Полевая дорожная сеть в общей системе с внутрихозяйственными дорогами общего пользования должна обеспечить удобноесообшение между хозяйственными центрами, подворьями крестьянских хозяйств и полевыми станами, севооборотными массивами, полями севооборотов, отдельными рабочими участками.

При проектировании полевой дорожной сети соблюдаются следующие требования:минимальная протяженность дорог, прямолинейность; удобство хозяйственного использования; соблюдение технических требований, (допустимые уклоны, углы поворота и т.д.); согласованность с размещением полезащитных лесных полос; минимум затрат на переустройство; безопасность в отношении развития водной эрозии.

По своему назначению полевые дороги подразделяются на полевые магистрали, линии обслуживания машинно-тракторных агрегатов и вспомогательные дороги.

Полевые магистралислужат для сообщения между крупными пахотными массивами и хозяйственными центрами. По ним осуществляются основные грузоперевозки, перегон техники, а также различные переезды, связанные с культурно-бытовым, техническим и другим обслуживанием. Ширина полевых магистралей рекомендуется в степных районах с крупными пахотными массивами 8......10, а при небольших пахотных массивах может быть уменьшена до 6....8 м.

Линии обслуживанияпроектируются, как правило, по коротким сторонам полей. Они используются для осуществления разворотов в период выполнения производственных операций, для заправки горючим, водой, семенами, осуществления междусменного технического осмотра, переездов, связанных с культурно-бытовым обслуживанием механизаторов и техническим обслуживанием агрегатов и др., разгрузки бункеров комбайнов, а также для перевозки собранного урожая, удобрений и других грузов. Ширина линий обслуживания рекомендуется в пределах 6... 10 м.Вспомогательные дорогипроектируются вдоль длинных сторон полей. Их основное назначение — создание условий для вывоза урожая, подвоза удобрений, обслуживания агрегатов при поперечной обработке, ширина их 4....6 м, а в севооборотах с площадью поля 300...100 га и менее— 3...4 метра.

Размещение лесных дорог

Полезащитные лесные полосы по своему назначению и размещению на территории подразделяются на приводораздельные, ветроломные, водорегулирующие. Они отличаются по конструкции, ширине, набору древесных и кустарниковых пород, правилами и приемами размещения.

В условиях равнинной местностипроектируется система ветроломных лесных полос. Основное ее назначение—снижение скорости ветра. Система продуваемых или ажурных лесных полос способствует равномерному распределению снега по поверхности, лучшему влагонакоплению, созданию, более благоприятных микроклиматических условий (снижается испарение влаги, уменьшается сухость воздуха и глубина промерзания почв). Под влиянием совокупности перечисленных положительных свойств на защищенной лесными полосами площади повышается урожайность сельскохозяйственных культур.

Следует учесть, что эффективность полезащиных лесных полос наблюдается лишь в случае, когда обеспечивается достаточная их густота, оптимальное направление и размещение на территории. Поэтому проектирование лесных полос по границам полей на расстоянии 2000 м не имеет смысла. Более целесообразно проектировать лесные полосы на территории почвозащитныхи иных севооборотов, занимающих небольшие площади, размещаемых недалеко от водных источников, с которых возможно обеспечить полив в первые годы их роста и притом на оптимальных расстояниях. При этом особое значение приобретает решение следующих вопросов: а) выбор направления полос; 6) определение ширины и конструкции; в) размещение полос на установленном расстоянии друг от друга.

Ветроломные лесные полосыдолжны иметь направление, перпендикулярное к направлению господствующих ветров и ажурную или продуваемую конструкцию.

В условиях сложного рельефа размещаются приводораздельные и водорегулирующие лесные полосы. Главное назначение этих полос—задержание поверхностного стока и предотвращение эрозии почв. Основным фактором, определяющим их направление, является рельеф местности.Ширина лесных полосустанавливается дифференцированно для почв различного плодородия. Водорегулирующие лесные полосы проектируются чаще всего шириной 10......12 м, а на почвах с низким плодородием ширина может быть доведена до 15 м.

17. требования к размещению полей севооборотов.

Севообороты подразделяются на три типа: полевые, кормовые и специальные.

Полевыми называются севообороты, в которых более половины площади занимают зерновые, технические и другие продовольственные культуры. Cевообороты подразделяются на виды: зернопаровые, зернопаропропашные, зернотравянистые. травопольные, сидеральные, зернопропашные, пропашные и другие.

Кормовыми являются севообороты, в которых более половины площади занимают кормовые культуры. В зависимости от местоположения и состава культур они подразделяются на два вида: прифермеские и сенокосно-пастбищные.

Специальные севообороты подразделяются на две группы: севообороты, предназанченные для выращивания культур, требующих особых условий и агротехники: овощные, земляничные, конопляные и т.д.; группа севооборотов противоэрозионного, почвозащитного и иного природоохранного назначения, основу которых составляют посевы многолетних трав, образующих плотную дернину.

Проектирование начинают с севооборотов, размещение и площади которых обусловлены особенностями пахотных массивов. Под овощные севообороты в нечерноземной зоне отводят компактные земельные массивы в речных долинах и поймах, или на почвах низинных торфяников, осушенных закрытыми дренажными системами. Прифермерские кормовые севообороты размещаются вблизи ферм на плодородных почвах, пригодных для выращивания соответствующих культур: корнеплодов, силосных, зеленой массы и других. Земельные массивы должны быть удобными для механизированной обработки полей и иметь устойчивую дорожную связь с животноводческими фермами. Почвозащитные противоэрозионные севообороты размещаются на специально выделенных эрозионно-опасныхучастках Под лугопастбищные (сенокосо-пастбищные) кормовые севообороты в Нечерноземье также отводятся земельные массивы, которые нецелесообразно использовать интенсивно. Это или удаленные от хозяйственных центров, или мелкоконтурные, раздробленные и разобщенные участки пашни, малопригодные к механизированной обработке. Основу таких севооборотов составляют сеянные многолетние травы (клевер, тимофеевка и др.), предназначенные для получения грубых кормов: сена, сенажа, сенной муки и т.п. Лугопастбищные севообороты вводят также на сильноэродированной пашне, нуждающейся во временномзалужении. В этом случае они являются полезащитными.

Соответствие анализируемого варианта задачам развития сельскохозяйственного производства оценивается по следующим показателям:-соответствие вводимых севооборотов заданной структуре посевных площадей;-соответствие прогнозируемому выходу продукции по годам ротации севооборотов;-соответствие условиям концентрации посевов и введению передовых технологий возделывания сельскохозяйственных культур.

Типы и виды севооборотов

Се вооборот – научно-обоснованное чередование культур и паров во времени и на территории
Предшественник – это с/х культуры или пар занимавший данное поле
Ротация – период в течение которого культуры и пар проходят в последовательности предусмотренной схемой севооборота

Севообороты подразделяются на следующие типы:

- полевые,

- кормовые

- специальные.

-полевые(более половины площади занято зерновыми культурами)
-кормовые(более половины площади отводится под кормовые культыру.
-специальные(выращивают культуры требующие специальных условий и агротехники-рисовые,овощниые)
2.место расположения на территории хозяйства:
-прифермский
-сенокостно-пастбищные
3. соотношение в севообороте различных культур и предшественников
-пропашные(занимает 50% и более всей площади)
-зернопаровые(зерн.кул-ры чередуются с послем чистого пара)
-зернопропашные(зерн.кул-ры чередуются с пропашными,поля чистого пара нет)
-Зернопаропропашные(зерновые кул-ры чередуются с пропашными и с полем чистого пара)
-зернотравянные(зерновые кул-ры чередуются с многолетними травами или однолетними)
-зернопаротравянные(зерновые кул-ры чередуются с полем чистого пара и с травами)
-плодосменные(чередование культур осуществляется по принципу плодосмена)
-травопольные(занимает не менее 50% площади)
-травянопропашные(прерывается многолетними травами)
-сидеральные(имеется 1,2 поля сидеральных культур-липин,донник)
19.оценка размещения полей севооборотов по почвенным условиям.

 

Для распределения севооборота необходимо знать:
1биологические особенности
-зерновые(пшеница,ячмень,озимарожь,овес,просо)
-зерно бобовые(горох,соль,фасоль)
-технические(лен,подсолнечник,рапс,горчица)
-многолетние и однолетние травы
-пропашные(кукуруза,подсолнечник,картофель,корнеплоды)
2. Агротехническая оценка культуры и предшественников
1группа:пары:чистый,занятый,сидеральный!пропашные при возделывании на силос,зерно бобовые кул-ры,однолетние и многолетние травы
2группа: пщеница,озимаярожь,просо,лен,сахарная свекла
3группа: ячмень,овес,рыжик,горчица,гречиха и рапс
Звено – это часть севооборота состоящая из 2,3 культур или из поля чистого пара и от 1-3 культур
Правила составления звеньев:
1звено начинают только с предшественников 1группы,последующие поля занимают культурами 2 и 3группы
2 недопускается размещение зерновых культур более 2х лет подряд,за исключением после чистого пара
3 более требовательные культыру размещают по лучшим предшественникам
4при посеве зерновых культур по зерновым не допускается размещать культуры 2группы после 3группы(исключение овес)
Правила составления севооборотов:
1в полевом севообороте могут быть только одно поле пра в состав которого входят разные виды.Чистый пар стоит всегда на 1 месте в схеме севооборота
2.озимые культуры размещают только после пара
3.многолетние травы в полевом севообороте занимают 1 или 2 поля.Если поле одно называется выводным и стоит в конце схемы севооборота.Еслиполей 2,то они начинают травяное звено и занимают 2соседних поля
4.после многолетних трав лучше размещать плостовые культуры(лен,просто,твердая пшеница)
5.в одно поле можно сводить культуры относящиеся к одной группе,допускается объединение культуры 2 и 3группы в замыкающих полях.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.