Раздел 1. Взаимодействие высших органов государственной власти в зарубежных странах — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел 1. Взаимодействие высших органов государственной власти в зарубежных странах

2020-12-08 127
Раздел 1. Взаимодействие высших органов государственной власти в зарубежных странах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины

 

«Современные технологии государственного и муниципального управления в зарубежных странах»

Название и код направления подготовки (специальности380404)

Квалификация выпускника (магтстратура)

Форма обучения (очная, заочна)

 

 

Москва 2016

Название дисциплины (модуля Б.1.В.ДВ.6.1.)

Рабочая программа дисциплины

Составитель:

Ученая степень, звание, должность, И.О. Фамилия

……………………………………………………..

Ответственный редактор

Ученая степень, звание, должность, И.О. Фамилия

Зиятдинова Ю., доктор социологических наук, профессор

 

 

УТВЕРЖДЕНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры …….                                Руководитель ОП ВО

№_____ от_________________                                                _____________________

                                                                                                     (название)

                                                                                       _____________________

(подпись, ф.и.о.)

                                                                                                     дата    

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой (УНЦ)              подпись                расшифровка подписи

дата

 

Составитель                                           подпись                 расшифровка подписи

дата

 

Директор Научной библиотеки           подпись                  расшифровка подписи

дата

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация

Рабочая программа дисциплины (модуля Б.1.В.ДВ.6.1.)

1. Пояснительная записка

1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)

1.2. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате

1.3. Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

2. Структура дисциплины (модуля)

3. Содержание дисциплины (модуля)

4. Информационные и образовательные технологии

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Список источников и литературы

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

7.1. Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий. Методические указания по организации и проведению

7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ

7.4 Иные материалы

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)


Аннотация Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 380404 Государственное муниципальное управление. «Современные технологии государственного и муниципального управления в зарубежных странах» модуля общепрофессиональных дисциплин осуществляет знакомство слушателей с основными понятиями, процессами и явлениями в системе государственного и муниципального управления за рубежом; расширение способности систематизировать и анализировать, конкретизировать и обобщать явления и процессы, происходящие в системе государственного управления за рубежом; изучение места и роли государственного управления в общей системе менеджмента, обретение практических умений и навыков к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, изучение понятия и факторов эффективности государственного управления, изучение процессов взаимодействия государства и общества в процессе государственного управления.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б.1.ВДВ 6.1.

 Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 380404 «Гоударственное и муниципальное управлении в зарубежных странах» уровня знаний в данной сфере. В рабочей программе представлены тематический план изучения дисциплины, тематика и планы практических занятий методические рекомендации преподавателям и студентам, задания для самостоятельной работы, тесты и банки заданий, формы текущего контроля знаний, образовательные технологии формирования соответствующих компетенций. Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 380304 дисциплины «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах» всех форм обучения.

1. Пояснительная записка

1.1Цель и задачи дисциплины (модуля)

Учебная дисциплина «Современные технологии государственного и муниципального управления в зарубежных странах» посвящена изучению сравнительного государствоведения в самом широком смысле.

Цель дисциплины: подготовить выпускника, имеющего систематизированные теоретические знания о государственном муниципальном управления в зарубежных странах и умеющего максимально интегрировать эти знания в различных областях его профессиональной деятельности.

- Формирование у студентов и слушателей навыков сравнительного анализа государствоведческой информации (правовых актов, аналитических материалов, событийного ряда);

- Формирование представлений об общих закономерностях и принципах функционирования государственных органов, на сравнительном материале;

- Расширение профессионального кругозора и профессиональной эрудиции.

Задачи:

- анализ сущности, закономерностей и принципов государственной и муниципальной управленческой деятельности в зарубежных странах и возможности их применения в системе государственного и муниципального управления РФ;

- изучение современных технологий управленческой деятельности в зарубежных странах и их ресурсного обеспечения на уровне государственных структур в соответствии с их компетенцией и полномочиями;

- изучение целей и основных характеристик, форм и методов государственного и муниципального управления в зарубежных странах;

- изучение основных условий и факторов государственного и муниципального управления в зарубежных странах;

- выработка умения использовать зарубежный опыт при решении конкретных задач по совершенствованию организации и деятельности государственного аппарата.

 

 

1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов:

  Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- Особенностью использовать знания методов и теорий гуманитарных, социальных, экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ. (ПК – 17).

- Особенностью систематизировать и обощать информацию и и готовить предложения по совершенствованию системы государственного муниципального управления. (ПК- 14).

- Особенностью абстрактного мышления, анализу, синтезу. (ОК – 1)

В результате изучения дисциплины студент должен: В процессе изучения дисциплины студент должен:

  Знать - основные принципы государственного и муниципального управления и особенности их реализации в регионе, исторические и этнические особенности формирования местного самоуправления;

 -основные тенденции развития государственного и муниципального управления;

- основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;

- принципы развития и закономерности функционирования государственной организации, отличия от частной организации;

- виды государственных решений и методы их принятия;

 - социально – экономическую сущность, принципы и функции государственного и муниципального управления за рубежом;

 - специфику организации системы современного государственного и муниципального управления за рубежом;

 - роль государственного и муниципального управления для успешного хозяйствования в условиях рынка за рубежом;

- особенности теории и практики государственного и муниципального управления в различных странах;

 - специфику практики государственного и муниципального управления за рубежом;

 - проблемы взаимодействия федеральных и местных органов власти в зарубежных странах;

 - особенности организации государственной службы за рубежом;

 - особенности практической реализации государственных и муниципальных управленческих решений за рубежом;

 - тенденции совершенствования и развития государственного и муниципального управления за рубежом.

Уметь:

анализировать деятельность государственных и муниципальных органов управления в контексте политических тенденций на регионально-страновом уровне;

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

- оценивать состояние государственных и муниципальных органов власти и профессионализм управленческого звена зарубежных стран;

 - анализировать и сравнивать модели государственного и муниципального управления разных стран;

 - применять на практике принципы современного государственного и муниципального управления;

 - определять задачи государственных и муниципальных служащих в области   принятия и исполнения решений, опираясь на зарубежный опыт;

- использовать полученные знания на практике.

 - критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации);

- выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;

- разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной службы;

- адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности;

- оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ;

 

 

 Владеть основами исторических и политологических методов оценки политической структуры и деятельности современных органов государственного и муниципального управления стран региона специализации;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ.

1.3. Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавра. Для успешного освоения учебного курса «Государственное и муниципальное управление в рубежных странах» студенту необходимо обладать компетенциями, формируемыми курсами: История стран зарубежной Европы, Политическая география стран зарубежной Европы. Учебная исциплина относится к числу дисциплин профессионального цикла, (вариативная часть). Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение курсов политологии, теории государства и права, конституционного права, основ государственного управления. Соответственно, студенты должны обладать умениями и навыками, предусмотренными как результат изучения этих учебных дисциплин. Учебная дисциплина «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах» предшествует изучению специальных дисциплин общепрофессионального цикла, посвящённых отдельным аспектам и направлениям государственного управления.

2.Структура дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы

 

Формы обучения Лекции (часы) Практические занятия (часы) Самостоятельная Работа (часы) Всего часов
1 О/З -4к 28     66 48 108
2          
3          

 

Форма итоговой аттестации - экзамен

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Самостосамостоятельная работа

Всего часов по теме

Лекции Практические занятия
Введение 0/0/1   2 2/2/3
Раздел 1. Взаимодействие высших органов государственной власти в зарубежных странах        
Тема 1.1. Современные формы правления 2 8 4 10
Тема 1.2. Взаимодействие органов власти в традиционных монархиях 4 6   8
Тема 1.3.Англо-саксонская и скандинавская модели местного самоуправления 2 8 4 12
Тема 1.4. Высшие органы власти при демократических президентских формах правления 4 6 12 20
Тема 1.5. Республиканские монократические формы правления 4 8 10 22
Раздел 2. Организация территориального управления в зарубежных государствах 2      
Тема 2.1. Современные формы государственного устройства 2 8 6 16
Тема 2.2. Основные модели местного управления 4 8    6 18
Раздел 3. Организация государственной и муниципальной службы в зарубежных странах        
Тема 3.1. Общие принципы, структура и порядок прохождения службы 2 8 6 16
Тема 3.2. Права и обязанности служащих 2 6 6 16
Итого по дисциплине: 28 66 48 108

 

Содержание дисциплины

 

Введение. Предмет и задачи курса.

 

Виды учебной деятельности

ЛК Семинар ЛБ СРС Дискуссия х х     IT -методы х     х Командная работа   х   х Разбор кейсов   х     Опережающая СРС х х   х Индивидуальное обучение       х Проблемное обучение   х   х Обучение на основе опыта   х   х

 

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно-ориентированных

5.Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)

5.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины (модуля) Код контролируемой компетенции (компетенций) Наименование оценочного средства
1 Теоретические основы государственного муниципального управления в зарубежных странах ОК-1 ПК -17 Реферат Эссе Контрольная работа
2 Основные технологии современного государственного муниципального управления в зарубежных странах ОК-1 ПК – 14, ПК - 17 Проблемные вопросы Рефераты Контрольная работа
3 Эффективность Государственного муниципального управления в зарубежных странах ОК-1, ПК-14 Проблемные вопросы Рефераты

 

Вопросы к зачету

1. Понятие государственного и муниципального управления в зарубежных странах.

2. Структура государственного и муниципального управления в зарубежных странах.

3. Принцип разделения властей.

4. Форма государственного устройства: форма правления, форма территориального устройства, государственный режим.

5. Монархия: основные принципы организации власти.

6. Организация власти в дуалистических и абсолютных монархиях.

7. Принципы республиканского правления.

8. Организация власти в президентской республике. Дуалистические государственные режимы. Суперпрезидентская республика.

9. Организация власти в полупрезидентской республике. Президентский, парламентарный, министериальный типы государственного режима.

10. Организация власти в парламентарной республике. Парламентаризм и министериализм.

11. Федерализм и унитаризм: основные различия.

12. Централизованные и децентрализованные государства. Симметричное и ассиметричное территориальное устройство.

13. Типы федераций. Статус субъектов федерации. Метрополия и зависимые территории.

14. Типы унитарных государств. Статус автономных единиц.

15. Понятие и функции конституционного контроля.

16. Структура и формирование органов конституционного контроля.

17. Принципы судопроизводства органов конституционного контроля, правила определения подсудности. Процедура в конституционных советах.

18. Понятие местного управления и местного самоуправления.

19. Европейская континентальная модель местного самоуправления.

20. Англосаксонская модель местного самоуправления.

21. Политическая система и форма государственного устройства Франции.

22. Роль главы государства в управлении.

23. Взаимодействие исполнительной и законодательной властей.

24. Конституционный контроль.

25. Местное управление и самоуправление во Франции.

26. Политическая система и форма государственного устройства Германии.

27. Роль главы государства в управлении.

28. Взаимодействие исполнительной и законодательной властей.

29. Конституционный контроль.

30. Немецкий федерализм. Местное самоуправление в Германии.

31. Политическая система и форма государственного устройства Великобритании.

32. Роль главы государства в управлении.

33. Взаимодействие исполнительной и законодательной властей.

34. Конституционный контроль.

35. Местное самоуправление в Великобритании. Управление зависимыми территориями.

36. Политическая система и форма государственного устройства США.

37. Роль главы государства в управлении.

38. Взаимодействие исполнительной и законодательной властей.

39. Конституционный контроль.

40. Местное самоуправление в США. Статус резерваций, свободно присоединившихся государств, островных территорий.

Вопросы к экзамену

1. Понятие государственного и муниципального управления в зарубежных странах.

2. Структура государственного и муниципального управления в зарубежных странах.

3. Принцип разделения властей.

4. Взаимодействие исполнительной и законодательной властей.

5. Форма государственного устройства: понятие формы правления и формы территориального устройства.

6. Роль главы государства в управлении.

7. Роль парламента в государственном управлении.

8. Роль правительства в государственном управлении.

9. Монархия: основные принципы организации управления.

10. Абсолютная монархия.

11. Конституционная монархия.

12. Парламентская монархия.

13. Организация власти в дуалистических и абсолютных монархиях.

14. Принципы республиканского правления.

15. Система сдержек и противовесов.

16. Парламентская республика.

17. Организация власти в парламентской республике. Парламентаризм и министериализм.

18. Организация власти в президентской республике. Суперпрезидентская республика.

19. Роль главы государства в президентской и суперпрезидентской республиках.

20. Организация власти в полупрезидентской республике. Президентский, парламентарный, министериальный типы государственного режима.

21. Полупрезидентская республика.

22. Функции главы правительства в полупрезидентской республике.

23. Президентская республика (на примере США, Бразилии, Египта).

24. Централизованные унитарные государства.

25. Децентрализованные унитарные государства.

26. Централизованные и децентрализованные государства. Симметричное и асимметричное территориальное устройство.

27. Федерализм и унитаризм: понятие, основные свойства.

28. Национально-территориальные автономии.

29. Территориальные автономии.

30. Унитарное государство.

31. Типы унитарных государств. Статус автономных единиц.

32. Автономии в унитарных государствах.

33. Политическая автономия в унитарных государствах.

34. Административная автономия в унитарных государствах.

35. Типы федераций, статус их субъектов.

36. Разграничение предметов ведения между федерацией и субъектами федерации.

37. Симметричные и асимметричные федерации.

38. Управление в субъектах федерации.

39. Метрополия и зависимые территории (на примере Португалии, Дании, Франции).

40. Национально-культурная автономия (на примере Австрии, Швеции, Норвегии).

41. Управление в конфедерациях, содружествах.

42. Управление территориальными образованиями, не являющимися субъектами федерации, в федеративных государствах.

43. Немецкий федерализм.

44. Организация местного самоуправления в зарубежных странах.

45. Понятие местного управления и местного самоуправления.

46. Англосаксонская система местного самоуправления.

47. Континентальная (европейская) система местного самоуправления.

48. Особенности государственного управления в странах Британского Содружества: Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия и др.

49. Политическая система и форма государственного устройства США.

50. Местное самоуправление в США. Статус резерваций, свободно присоединившихся государств, островных территорий.

51. Местное управление и самоуправление в США.

52. Политическая система и форма государственного устройства в Финляндии.

53. Местное самоуправление в Финляндии.

54. Политическая система и форма государственного устройства Великобритании.

55. Местное самоуправление в Великобритании. Управление зависимыми территориями.

56. Роль главы государства в парламентской республике (на примере ФРГ).

57. Политическая система и форма государственного устройства Германии.

58. Конституционный контроль.

59. Понятие и функции конституционного контроля.

60. Структура и формирование органов конституционного контроля.

61. Принципы судопроизводства органов конституционного контроля.

62. Организация конституционного контроля.

63. Политическая система и форма государственного устройства Франции.

64. Местное управление во Франции. Роль префекта.

65. Конституционный контроль во Франции.

66. Политическая система и форма государственного устройства Италии.

67. Политическая система и форма государственного устройства Швейцарии.

68. Политическая система и форма государственного устройства Испании.

69. Политическая система и форма государственного устройства Китая.

70. Политическая система и форма государственного устройства Бразилии.

71. Политическая система и форма государственного устройства Канады.

72. Правовой статус государственного служащего за рубежом.

73. Общие требования, предъявляемые при приеме на государственную службу в зарубежных государствах.

74. Статус государственного служащего в Японии.

75. Организация государственной службы в ФРГ.

76. Организация государственной службы в США.

77. Организация государственной службы в Китае.

78. Организация государственной службы в Великобритании.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

 

1. В чем состоят особенности британской модели государственного управления?

2. Каковы полномочия британского монарха в системе государственного управления?

3. В чем состоит необходимость реформирования палаты лордов в настоящее время?

4. Какие виды комитетов функционируют в палате общин?

5. Какова роль палат Парламента в осуществлении законодательного процесса?

6. Что относится к функциям британского Кабинета министров?

7. С чем, на Ваш взгляд, связано усиление полномочий и компетенций Премьер-министра Великобритании в системе государственного управления в настоящее время?

8. Каковы особенности судебного устройства автономных частей Великобритании?

9. Каковы особенности системы государственной службы Великобритании и как эти особенности влияют на функционирование системы государственного управления?

10. Охарактеризуйте основные направления модернизации системы государственного управления в Великобритании.

11. Каковы особенности современного политического и государственного устройства Французской Республики?

12. Каковы полномочия Президента Французской Республики в отношении исполнительной власти?

13. Почему политический режим Французской Республики обозначается как премьер-президенциалистский?

14. Какова структура Правительства Французской Республики?

15. В чем состоят функции Сената в системе органов государственного управления Французской Республики?

16. Каковы возможности Национального собрания Французской Республики воздействовать на политику, проводимую Правительством?

17. Особенности законодательного процесса во Французской Республике.

18. В чем состоят полномочия и компетенции Конституционного совета во Франции?

19. В чем суть реформ органов местного управления, проводимых во Французской Республике?

20. Каковы особенности государственной службы во Французской Республике?

21. Назовите 4 принципа Основного закона Германии, имеющие «вечный характер

22. Когда была создана действующая конституция Германии и почему она считалась «временной»?

23. Назовите три основные задачи Бундестага.

24. К какому типу парламента (дебатирующему или рабочему) можно отнести немецкий Бундестаг и почему?

25. Почему у британского премьер-министра больше полномочий, чем у германского канцлера?

26. Каковы функции Федерального Президента Германии, и каким традиционным президентским правом он не обладает?

27. Охарактеризуйте наиболее популярную на сегодняшний день модель местного самоуправления Германии, назовите ее преимущества и недостатки.

28. Назовите ведущие политические партии Германии и охарактеризуйте их политические программы, какие из партий появились на политической арене в 1989-90х гг.?

29. Каковы особенности судебной системы ФРГ?

30. Назовите задачи, стоящие перед «большой коалицией» и правительством Ангелы Меркель.

31. Какие формы «прямой демократии» активно используются в современной Швеции?

32. Назовите основные инструменты парламентского контроля за деятельностью исполнительных органов власти в Швеции.

33. В чем специфика института омбудсманов в Швеции и в чем состоят их функции?

34. Что происходит в шведском парламенте каждый четверг с 14 до 15 часов и почему журналисты стараются не пропускать это событие?

35. Что представляет собой конституция Швеции? Назовите и охарактеризуйте ее основные части.

36. Когда и с какой целью был введен принцип доступа общественности к официальным документам, и как он работает на практике?

37. Назовите основные функции главы шведского государства – короля.

38. Охарактеризуйте порядок формирования шведского правительства и назовите его основные функции.

39. Назовите три уровня власти современной Швеции. Как называются представительные и исполнительные органы власти на каждом уровне?

40. Охарактеризуйте изменения в политическом ландшафте Швеции после парламентских выборов 2006 года.

41. Какие формы прямой демократии существуют в политической системе Швейцарии?

42. В чем заключается противоречие между официальным названием государства и государственным устройством Швейцарии?

43. Как называется официальная должность «восьмого советника» в составе правительства Швейцарской Конфедерации, каковы его функции и роль в политической жизни страны?

44. В чем состоит своеобразие федеральных исполнительных органов в Швейцарии?

45. Почему Швейцарию нельзя назвать президентской республикой? В чем особенности должности президента Швейцарии?

46. Охарактеризуйте местное самоуправление Швейцарии, каковы полномочия и основные задачи общины, как формируются ее представительный и исполнительный органы?

47. Как распределены властные полномочия между федеральным центром и кантонами? Что такое «кооперативный федерализм»?

48. Охарактеризуйте процесс формирования и деятельности парламента Швейцарии. В чем состоит его отличие от парламентов многих европейских государств?

49. Охарактеризуйте процесс законотворчества в Швейцарии, назовите основные стадии создания нового закона или изменения уже действующего.

50. Какие социальные права граждан не зафиксированы в Конституции Швейцарской Конфедерации? Реализуются ли эти права на практике?

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Список источников и литературы

  а) основная литература:

Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М.: КДУ, 2011.

Избранные конституции зарубежных стран. (Под ред. Б. Страшуна) М.: Юрайт. 2012.

б)Дополнительная литература

Издания правовых актов:

Конституции государств Европейского Союза. М.: Норма, 1997.

Конституции государств Европы: в 3-х тт. М.: НОРМА, 2001.

Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М.: МОНФ, 1997.

Конституции зарубежных государств. М.: БЕК, 2007. (Предыдущие издания – 1996, 1998,2000 гг.)

Конституции стран СНГ и Балтии. М.: МОНФ, 1999.

 Справочные пособия:

Избирательные системы стран мира (формирование парламентов, выборы президентов): Учебное пособие. Екатеринбург: УрГЮА, 1993.

Парламенты мира. М.: Интерпракс, 1991.

Политика: Толковый словарь. М.: Инфра-М, Изд. Весь мир, 2001.

Правовые системы стран мира. М.: Норма, 2001.

Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юридическая литература, 1993.

Страны мира. Информационно-аналитический справочник ЦРУ. Екатеринбург: У-Фактория, 2003.

Учебники, учебные пособия, монографии:

Административное право зарубежных стран/ Под ред.А.Н.Козырина. М.: Спарк, 2003. (http://admin-pravo.ru/book_68.html)

Государственная политика и управление: В 2 ч.: Ч. 2: Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления/ Учебник для вузов (под ред. Сморгунова Л.В.). М.: РОССПЭН, 2007.

Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местное управление в зарубежных странах: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001.

Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Органы местного управления в США и Западной Европе. Екатеринбург-Челябинск: УрАГС, 1999.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Отв. ред. Б.А.Старшун. Т. 1- 2. Общая часть. М.: Бек, 1996. Т. 3. Особенная часть: страны Европы. М.: Бек, 1998. Т. 4. Особенная часть: страны Америки, Азии и Африки (готовится к изданию).

Конституционное право зарубежных стран (конспект лекций в схемах). М.: Приор, 2001.

Интерактивные формы работы

Работа на семинарских занятиях проходит в компьютерном классе для возможности использования ресурсов интернета для работы с правовыми документами

На семинарских занятиях предполагается работа в форме докладов, обсуждения, решения практических задач. Заключительный семинар включает также компьютерное контрольное тестирование.

       Тема 1. Взаимодействие правительства и парламента в рамках законодательного процесса

Вопросы для обсуждения:

1. Роль правительства в инициировании законодательной процедуры

- субъекты законодательной инициативы, существующие ограничения

- возможность правительственной экспертизы и «предварительного вето»

- другие особенности инициирования внесения законопроектов

2. Участие правительства в обсуждении законопроектов и внесении поправок

- роль правительства в формировании повестки дня парламентских заседаний

- порядок рассмотрения законопроекта

- существующие ограничения

3. Роль правительства в согласовании мнений верхней и нижней палаты парламента

- порядок согласования

- формы участия правительства в процедуре согласования

4. Специальные процедуры рассмотрения законопроектов

- виды специальных процедур, предусмотренных конституцией

- изменение роли правительства по сравнению с обычной процедурой

5. Делегированное законодательство: сравнительные характеристики.

Материалы для подготовки:

Конспект лекций

Тексты конституций ФРГ, Франции, Италии, РФ в одном из следующих изданий:

Избранные конституции зарубежных стран. (Под ред. Б. Страшуна) М.: Юрайт. 2012.

Конституции государств Европейского Союза. М.: Норма, 1997.

Конституции государств Европы: в 3-х тт. М.: НОРМА, 2001.

Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М.: МОНФ, 1997.

Конституции зарубежных государств. М.: БЕК, 2000. (Предыдущие издания – 1996, 1998 гг.)

 

Планы лаборато


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.