Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-08 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Многие люди проявляют признаки расстройств, полученных в результате посттравматического стресса, вызванного пренебрежением их потребностями в ранней привязанности [18]. Взрослые люди, которые применяют жестокость или насилие в попытке контролировать детей, обычно переживают инициирующее событие, заставляющее их заново пережить незажившую травму, связанную с развитием, имевшую место в их собственном детстве. Почти каждый может извлечь пользу из обучения методам исцеления травм и навыкам решения конфликтов, а также из переживаний, обеспечивающих их позитивным вниманием, которого они не получили в раннем детстве.
Степень тяжести травмы и плохого обращения в раннем детстве определяет степень серьезности проблем с близостью, возникающих у людей во взрослом возрасте. Мы все знаем людей, которым удалось преодолеть свои мрачные детские воспоминания, и сейчас они ведут вполне нормальную, не лишенную близости и успешную взрослую жизнь. К сожалению, это до сих пор является исключением. Большинство людей не осознают своих детских травм, пока какой-либо кризис или конфликт в отношениях не выведет их на поверхность.
Нет ничего удивительного в том, что грубое обращение является предпосылкой контрзависимого поведения. Мы живем в одном из самых жестоких и суровых обществ на земле. Объектами этой жестокости и грубого обращения в большинстве случаев являются члены семьи и особенно — дети.
В одном общенациональном исследовании указывалось, что от трех с половиной до четырех миллионов детей в год подвергались физическим избиениям со стороны родителей, прежде чем они покинули родительский дом [19]. В нем также говорилось, что почти двум миллионам детей ежегодно родители угрожали ножом или огнестрельным оружием. Это исследование охватило лишь известные факты грубого обращения, но мы знаем, что, скорее всего, обнародовано не более десяти процентов всех случаев проявления жестокости и насилия в семье. Цифры, приведенные выше, относятся к грубому обращению с детьми только в нашей стране. Многие родители наказывают своих детей в целях хорошего воспитания. Для того чтобы научить своих детей дисциплине, они их шлепают, бьют, стегают розгами или ремнем по голой коже, наставляя на ней синяки, режут, обваривают кипятком, жгут, пытают и фактически — калечат.
|
Родители также наказывают своих детей морально, что не оставляет каких-либо видимых отметин. Такое наказание может быть даже более распространено в семьях, чем физическое или сексуальное насилие. Элис Миллер отмечал, что в большинстве случаев моральное и физическое наказание применяют родители, которые считают, что делают это во благо ребенку [20].
Способы, которыми родители пользуются с тем, чтобы научить дисциплине своих детей, предусматривают обман, ухищрение, манипуляцию, высмеивание, посрамление, презрение, физическое давление, унижение, изоляцию, отречение, угрозы применения телесных наказаний и фактическое лишение любви. Некоторые родители наказывают своих детей еще и с помощью привычного невнимания к их основным потребностям. Физическое и эмоциональное пренебрежение относится к формам наказаний, наносящим наибольший ущерб детям.
О том же, какое количество случаев преднамеренных и непреднамеренных сексуальных домогательств имеет место в семьях, мы можем только предполагать! Сьюзан Форвард и Крэйг Бак пишут, что семьи, в которых случается инцест, встречаются в любых экономических, культурных, социальных, расовых, образовательных, религиозных и географических условиях [21]. Общая картина плохого обращения с детьми в Соединенных Штатах выглядит довольно неприглядно. Вдумайтесь в приведенные ниже факты, основанные на информации, полученной из справочника « Третье общенациональное исследование числа в случае наказания и безнадзорности детей», а также из других национальных исследований по данной теме.
|
· Более 1,5 миллиона детей пострадали от насилия и пренебрежения (увеличение на 149 процентов за период с 1986 по 1993 год) [22].
· Более 1,4 миллиона детей находились под угрозой сексуального домогательства и пренебрежения (увеличение на 306 процентов за период с 1986 по 1993 год) [23].
· Пренебрежение было признано самой распространенной формой неправильного обращения с детьми (увеличение на 114 процентов, почти до 2 миллионов за период с 1986 по 1993 год) [24].
· Более 1200 детей умерло в 2000 году от жестокого обращения и пренебрежения, 85 процентов из них были младше шести лет [25].
· Более 300 тысяч детей подверглись сексуальному домогательству (увеличение на 125 процентов за период с 1986 по 1993 год) [26].
· Около 60 процентов девочек и 45 процентов мальчиков в год подвергаются сексуальному насилию [27].
· В одном из общенациональных опросов, опубликованном в 1994 году, 41 процент родителей признались в том, что они шлепают своих детей; 38 процентов признались, что они ругают или оскорбляют своих детей; 51 проценту родителей не удается удовлетворить эмоциональные потребности своих детей [28].
· Более 530 тысяч детей подвергались эмоциональному воздействию (увеличение на 183 процента за период с 1986 по 1993 год) [29].
· Более 1,335 миллиона детей испытали физическое пренебрежение (увеличение на 163 процента за период с 1986 по 1993 год) [30].
· Почти 600 тысяч детей испытали эмоциональное пренебрежение (увеличение на 188 процентов за период с 1986 по 1993 год) [31].
· Около тысячи детей, подвергавшихся наказаниям или пренебрежению в раннем детстве, были объединены в группу для наблюдения в 1996 году. В ходе исследований выяснилось, что они имели существенно более низкие уровни IQ, гораздо чаще привлекались к выполнению неквалифицированных работ, совершали в 1,6 раза чаще преступные действия и гораздо чаще проявляли склонность к самоубийству или к развитию антисоциальных расстройств личности, чем контрольная группа, не подвергавшаяся наказаниям и пренебрежению [32].
· Почти все преступники признаются, что в детстве они подвергались наказаниям [33].
|
· 82 процента из всех чернокожих мужчин, находящихся в тюрьме, в детстве подвергались наказанию или пренебрежению [34].
Во многих случаях взрослые с контрзависимыми привычками имеют мало представления или не помнят совсем о насилии, которому они подвергались в младенческом или раннем детском возрасте. Другие, чтобы выжить, стойко перенося жестокое обращение, научились верить, что заслужили эти наказания. Мы встречали клиентов, которые на фоне явного насилия заявляли, что у них были замечательные родители и очень счастливое детство. Однако в тайне от других они страдают низкой самооценкой и до сих пор применяют к себе и другим некоторые формы наказания. С помощью психотерапии такие люди постепенно начинают связывать свои взрослые проблемы с близостью с жестоким обращением в детстве.
Как только эта связь устанавливается, они начинают воспринимать некоторые события своего «нормального» детства как пережитое насилие. Когда они получают поддержку в выражении своих чувств и помощь в том, чтобы заново пережить свои ощущения, они начинают распознавать свои неудовлетворенные в период развития потребности. Обычно люди, перенесшие насилие, считают, что они не заслужили удовлетворения своих потребностей. Освобождение от подобного самоограничения часто становится первым шагом к признанию жестокого обращения и раскрытию глубоких психологических ран, полученных в детстве, которые сохранились у них до сих пор.
ЧЕТЫРЕХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Мы создали нашу Теорию Систем Развития, чтобы помочь людям понять, как развивается человеческий род [35]. Мы обнаружили, что типичное развитие супружеских пар, семей, групп, организаций и национальных государств — а также всего человеческого рода в целом — проходит те же самые четыре этапа развития, что и отдельные индивидуумы:
· созависимость;
· контрзависимость;
· независимость;
· взаимозависимость.
Каждый этап состоит из определенных развивающих процессов, которые должны быть завершены для того, чтобы человек мог перейти к следующему. Если какой-то этап не завершен, развитие задерживается, и переход к следующему этапу затрудняется. Задержка вашего развития напоминает постановку DVD-плеера на паузу во время его работы. В пятой главе содержится более подробная информация о нашей теории развития.
|
Большинство людей остаются на этапе созависимости и контрзависимости и стараются завершить определенные развивающие процессы этих двух этапов в своих взрослых отношениях. Поскольку им хочется казаться взрослыми, многие люди в зрелом возрасте скрывают или игнорируют свои неудовлетворенные потребности, сохранившиеся со времен этих детских этапов. В приведенной ниже таблице «Этапы развития и основные развивающие процессы формирования человека» дается краткое описание каждого этапа и перечисляются основные развивающие процессы, которые должны быть завершены во время его прохождения [36].
Когда вы будете читать эти списки, спросите себя: «Ус - пешно ли я завершил этот процесс?», и, если вы не уверены в своем ответе, вы можете продолжить исследование и задать своим родителям или другим родственникам вопрос о своей жизни в раннем возрасте. Еще одним хорошим источником информации являются младенческие фотографии или дневник младенца. Когда вы будете рассматривать свои фотографии в грудном возрасте, настройтесь на свой детский образ и спросите себя: «Как он себя чувствует?», «Является ли он на самом деле счастливым ребенком или испытывает тревогу?» и так далее.
Этапы развития и основные развивающие процессы формирования человека
Этап развития (и первоочередная задача) | Основные развивающие процессы формирования человека | Рекомендуемые навыки для завершения развивающих процессов формирования человека |
1. Созависимость (от момента зачатия до шести месяцев) Связь и привязанность | Мать получает хорошее наблюдение и поддержку во время беременности Ребенок. • переживает естественные роды с безотлагательным вмешательством для оказания помощи при возникновении родовых травм; •достигает устойчивой, надежной связи и привязанности с матерью и/ или другими взрослыми, которые о нем заботятся; • обучается простейшему доверию родителям благодаря устойчивой обратной связи; • приобретает навыки эмоционального восстановления; • создает прочную внутреннюю рабочую модель себя и других; • приобретает навыки разумного эмоционального общения и социального взаимодействия с родителями и другими людьми; • прочно привязывается к братьям и сестрам, а также к другим родственникам | Мать • во время беременности соблюдает высококачественную диету и ограничивает источники стресса в своем окружении, чтобы предотвратить риск выработки кортизола; • получает эффективную эмоциональную и физическую поддержку в послеродовой период; • обеспечивает полный заботы и благоговения тактильный и зрительный контакт; она нежно смотрит на ребенка, поет ему и говорит с ним ласковым голосом Родители: • планируют и хотят рождения ребенка; • строят отношения с ребенком еще до его рождения; • используют ненасильственные методы проведения родов; • практикуют заботу и совместное пребывание матери и ребенка в роддоме, а также имеют продолжительный телесный контакт обоих родителей с ребенком в первые 24 часа после рождения Ребенок. • своевременно получает эмоциональное и тактильное утешение, способствующее исцелению травм, связанных с развитием, полученных при нарушении обратной связи с родителями; • получает безусловную родительскую любовь; • получает достоверное зеркальное отображение и подтверждение своей сущности от родителей Близкие и дальние родственники: • обеспечивают устойчивый, заботливый и чуткий контакт; создают комфортное защитное окружение для удовлетворения потребностей ребенка в безопасности и выживании |
2. Контрзависимость (от шести месяцев до трех лет) Отделение и развитие индивидуальности | Ребенок. • завершает процесс психологического отделения от родителей; •учится безопасному изучению окружающего мира; •учится доверять своим собственным мыслям, чувствам и поступкам и управлять ими принятыми в обществе способами; •усваивает существующие физические и социальные ограничения; • развивает в себе разумный нарциссизм; • разрешает внутренние конфликты между единением и отделением (у меня все в порядке, у вас все в порядке); • развивает связь с самим собой; • продолжает формировать прочную внутреннюю рабочую модель; • завершает развитие своей индивидуальности или процесс психологического рождения | Родители. • предлагают своевременную помощь в исцелении любых ран, связанных с нарциссизмом, или травм, связанных с развитием, которые противостоят ответным реакциям; • позволяют ребенку без риска изучать окружающий мир и оказывают ему в этом поддержку. В этот период они в два раза чаще говорят ребенку «да», чем «нет»; • создают безопасное окружение; • понимают и уважают потребность ребенка в развитии внутреннего управления эмоциями, особенно стыдом; помогают ребенку определить собственные потребности в противовес потребностям других; •учат, как открыто просить об удовлетворении чьих-то потребностей; • не пытаются стыдить ребенка при установке ограничений и соблюдении дисциплины; • оказывают позитивную поддержку усилиям ребенка проявлять свое независимое «Я» Взрослые воспитатели'. • помогают ребенку быстро восстановить обратную связь с матерью, если она нарушается; • проявляют сочувствие и сопереживание, когда ребенок учится управлять своими противоречивыми чувствами, мыслями и действиями; • предоставляют достоверное отображение и подтверждение сущности ребенка; • позволяют ребенку быть самостоятельной личностью и доверяют его внутренним импульсам |
3. Независимость (с трех до шести лет) Постижение собственного «Я» и окружающего мира | Ребенок. • совершенствует навыки самообслуживания; • овладевает процессом становления функционально самостоятельным человеком, отделенным от родителей; постигает постоянство объекта; • формирует свои собственные основные ценности и взгляды, учится им доверять; • имеет прочные связи с природой; • овладевает навыками эффективной общественной деятельности; • формирует прочную внутреннюю рабочую модель себя и других; • имеет устойчивые связи с ровесниками | Родители. • оборудуют помещения в доме, чтобы поддержать усилия ребенка по совершенствованию навыков самообслуживания (обучение приему пищи, одеванию, пользованию туалетом); • поддерживают ребенка в формировании эффективных внутренних ограничений и дисциплинарных мер; • помогают ребенку научиться отсрочке удовлетворения его желаний и потребностей; • помогают ребенку научиться эффективной эмоциональной саморегуляции и контролю; • помогают ребенку научиться доверять своему внутреннему руководству и здравому смыслу; • знакомят ребенка с правилами безопасного изучения природы; • помогают ребенку установить чувственные отношения с природой; • способствуют установлению обоюдного социального взаимодействия с другими детьми; • обучают межличностным отношениям, включая сопереживание и уважение к другим; • помогают ребенку в формировании навыков решения причинно-следственных проблем Близкие и дальние родственники'. • поддерживают постоянный контакт, выражающий заботу и поддержку |
4. Взаимозависимость (с шести до двадцати девяти лет) Навыки взаимодействия и ведения переговоров | Ребенок. • учится взаимодействию с другими; •учится договариваться с другими об удовлетворении своих потребностей; •учится нести ответственность за свои поступки и свой жизненный опыт; • обладает устойчивыми связями со сверстниками и другими взрослыми; • проявляет общественную сознательность; •обладает прочной связью со своей культурой; • обладает прочной связью с планетой; • ведет самостоятельную жизнь взрослого человека; • имеет прочную связь со своими детьми; •осознает влияние незавершенных развивающих процессов на свою жизнь и понимает, как возможно успешно исцелить травмы, связанные с развитием | Родители. • создают модель эффективных навыков совместной общественной деятельности в супружеских, семейных и дружеских отношениях Ребенок'. • стремится овладеть навыками ведения переговоров, чтобы добиться удовлетворения своих потребностей разумными способами; • ищет способы решения конфликтных ситуаций, в которых он оказался, уважая интересы всех участников конфликта; • ищет подтверждения у взрослых важности сохранения своих партнерских обязательств; •ищет взрослую модель, которая может научить его сочувствию и сопереживанию другим; •ищет взрослых, которые могут научить его языку интуиции и навыкам интуитивного мышления; • стремится получить заботу и поддержку от близких и дальних родственников, а также стремится к устойчивой связи с ними; • ищет помощи у родителей и других взрослых в вопросе создания устойчивых отношений с другими взрослыми людьми и поиска своей любви; стремится добиться влияния взрослых на формирование ценностей своего культурного окружения, на формирование способов преодоления каких-либо ограничений, установленных семьей и обществом; • пытается понять свое персональное значение и персональную роль в рамках понятия «мировое сообщество»; • ищет информацию и способы для исцеления своих травм, связанных с развитием; • ищет помощи в развитии системного и транссистемного мышления Взрослые. стимулируют развитие внутренне осмысленного, «надежного родителя», предполагающего безопасные действия по принятию на себя возможных рисков |
Этап созависимости
|
Этот этап начинается с момента зачатия и длится первые шесть месяцев после рождения. Теперь мы знаем, что в этот период дети нуждаются в получении от родителей и других взрослых людей, заботящихся о них, много любви, а также должны иметь частый телесный и зрительный контакт с ними, чтобы удовлетворить свои потребности в привязанности. Дети нуждаются в том, чтобы их брали на руки, пели им, нежно прикасались к ним, гладили по головке и ласково разговаривали. Когда матери смотрят на своих детей, они должны «отражать» их — то есть видеть сущность своих детей. Кроме этого, дети также нуждаются в серьезном и уважительном отношении к их чувствам и в позитивной поддержке их первых попыток познать окружающий мир. В особенности, детям требуются взрослые, способные совпадать с ними энергетически, так чтобы малыши могли научиться у них управлять своими мыслями и эмоциональными состояниями. Дети, которые не в полной мере познают эти развивающие процессы, часто становятся взрослыми с созависимыми привычками, пытающимися удовлетворить эти потребности в своих взрослых отношениях.
Этап контрзависимости
Обычно контрзависимый этап развития начинается примерно в шесть-семь месяцев и длится приблизительно до трехлетнего возраста. В это время дети начинают физически и эмоционально выходить из-под защиты своих родителей и заводят роман с окружающим миром. Дети испытывают естественное любопытство к миру, поэтому постепенно
они все дальше и дальше удаляются от своих родителей, ког - да учатся сначала ползать, а потом ходить. Иногда, получив ушибы и ссадины, они бегом возвращаются назад, чтобы их утешили и подбодрили. Во время этого важного этапа развития, когда дети узнают, что они являются отдельными индивидуумами, а не частью кого-то еще, они проходят особого рода развивающие процессы, завершить которые им должны помочь родители.
Например, родители могут особым образом обезопасить свой дом, чтобы ребенок, начинающий ходить, имел возможность без риска его изучать. Во время этого периода изучения родители должны говорить «да» своим детям в два раза чаще, чем «нет». Кроме того, они должны устанавливать ограничения в ласковой форме, не прибегая к посрамлению или психологическому давлению. Дети, получающие постоянную эмоциональную поддержку подобного рода, успешно завершают процесс психологического рождения или рождения своего «Я» и воспринимают себя эмоционально независимыми от своих матерей и отцов.
Этап контрзависимости иногда называется этапом ужасных двухлеток и может стать настоящим испытанием для взрослых, которые о них заботятся. Девиз двухлетки гласит: «Я могу это сам. Я докажу, что ты мне не нужен». Часто на этом этапе в силовое противоборство превращается все что угодно: одевание, кормление, соблюдение простых правил безопасности, перевозка в детском автокресле, дневной сон, вечернее укладывание в постель и так далее. Родители учатся разбираться в поединках и избегают силового противоборства. Наибольшим испытанием, однако, является то, что двухлетки могут мгновенно поменять свои намерения и вывести из себя даже самых терпеливых родителей. При этом чем полнее завершен собственный процесс отделения у взрослых, тем легче они справляются с противоречиями двухлеток. Сознательные родители учатся определять, когда поведение ребенка выводит их из себя, и работают над собой, вместо того чтобы сердиться на ребенка.
Если во время контрзависимого этапа развития эмоциональная поддержка оказывается не постоянно, или в этот период имеет место какое-либо эмоциональное, физическое, сексуальное воздействие или травма, то дети не получают удовлетворения важных потребностей и не становятся эмоционально независимыми личностями. Во взрослом возрасте они будут стараться преодолеть это при помощи контрзависимых моделей поведения. Испытывая страх перед дальнейшими обидами или расставаниями, они будут стараться быть сильными и успешными и будут всецело посвящать себя помощи тем, чьи потребности кажутся им более значимыми.
Этап независимости
Между тремя и пятью годами дети начинают действовать самостоятельно. Если их потребности в развитии были удовлетворены во время первых двух этапов, они готовы использовать внутреннюю энергию — в своих действиях они способны руководствоваться своими собственными чувствами и инстинктами. Это является решающим развивающим процессом, который, если он завершен своевременно, позволяет детям развиваться намного быстрее, чем в том случае, если бы их развитие тормозили созависимые и контрзависимые привычки. Независимость является тем периодом, когда ребенок и родители снова сближаются. Силовое противостояние наконец-то заканчивается, и в их отношения снова возвращаются спокойствие и взаимодействие.
На этапе независимости дети начинают переходить к более зрелым формам близости, совершенствуют навыки самодостаточности и учатся играть вместе с другими детьми. Если важные развивающие процессы предыдущих двух этапов оказываются незавершенными, дети будут с трудом учиться делать что-либо самостоятельно. Скорее они могут цепляться за других, демонстрировать свое раздражение и неповиновение или прикидываться независимыми. В последнем случае они начинают сооружать вокруг себя стены, которые будут препятствовать развитию навыков социализации.
Этап взаимозависимости
На этом этапе (он начинается примерно в пять-шесть лет и длится до достижения двадцатидевятилетнего возраста) люди постепенно развивают в себе сочувствие, сострадание и способность к взаимодействию. Взаимозависимость является чрезвычайно сложным этапом, поскольку для него требуется умение плавно и осознанно перемещаться между тремя предыдущими этапами. Такая плавность возможна только в том случае, если дети способны четко выражать свои потребности и успешно договариваться с другими об их удовлетворении. Важную роль играет отношение между потребностями в привязанности на этапе созависимости и потребностями в отделении на этапе контрзависимости. Чем более полно были удовлетворены потребности ребенка в привязанности, тем более эффективно он завершит этап отделения. Если по какой-то причине привязанность ребенка была слабой, это обычно означает, что он будет вынужден ограничивать свои исследования окружающего мира. Для взрослых, чьи потребности в привязанности не были удовлетворены в детстве, существует опасность остаться в одиночестве или испытывать эмоциональное разобщение.
Во время этапа взаимозависимости дети приобретают навыки, необходимые для успешной взрослой жизни. В культурном отношении большинство взрослых считает детей самостоятельными, только когда они покидают родительский дом. Когда наши собственные дети проходили этот этап, мы считали это заблуждением. В промежутке от восемнадцати до двадцати восьми лет дети должны получить профессию, научиться обращаться со своими деньгами, найти работу, купить машину, арендовать квартиру, взять кредит, купить дом и, по возможности, родить детей. Эти неопытные взрослые дети все еще нуждаются в постоянной поддержке своих родителей в течение всего сложного периода взаимозависимости, требующего отдачи сил, и завершающегося, как правило, ко времени достижения ими тридцатилетнего возраста.
КОНТРЗАВИСИМЫЕ
И СОЗАВИСИМЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ
Люди, которые были преждевременно вытеснены с этапа созависимости грубыми или невнимательными родителями, часто развивают в себе контрзависимые привычки, чтобы отталкивать людей. Это означает, что они не овладевают некоторыми крайне важными навыками для восприятия близости. Такие люди часто связывают близость с обидой и болью. В результате этого они испытывают трудности в сближении с людьми и в сохранении близости. В большинстве случаев они создают компенсирующие модели поведения, помогающие им скрывать свои недостатки от других и, что более важно, от самых себя. Внешне они стараются быть приятными, трудолюбивыми и в высшей мере успешными людьми. Однако внутренне они боятся интимных ситуаций, чувствуют себя неуверенно, когда не могут себя контролировать, и не способны создавать или поддерживать близкие отношения.
Считается, что в отношениях противоположности притягиваются. Типичной для нашего общества является модель, когда женщины с созависимыми привычками притягивают мужчин с контрзависимостью. Или наоборот. Зачастую женщина, имеющая неудовлетворенные созависимые потребности, и мужчина с неудовлетворенными контрзависимыми потребностями имеют такие модели поведения, которые прекрасно соединяются друг с другом. Вследствие такого идеального соответствия, в большинстве случаев парам очень трудно определить реальные причины их проблем. Кроме того, традиционные общественные стереотипы и характерное поведение для мужчин и женщин также поддерживают подобное соответствие, что еще больше затрудняет осознание ими истинного источника проблем или поиск решения. Общество программирует мужчин быть сильными и независимыми, а женщин хочет видеть более чувствительными и зависимыми. По сути, партнерские отношения, побуждающие как мужчин, так и женщин быть сильными и чувствительными, не имеют поддержки.
При любой комбинации партнеры часто обнаруживают, что их особое сочетание контрзависимых и созависимых моделей поведения приводит скорее к конфликтам и соперничеству, чем к близости и взаимодействию. Это создает атмосферу конкуренции и воинственности между полами, в условиях которой нет победителей, и есть только проигравшие.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИНИИ ФРОНТА
В ВОЙНЕ МЕЖДУ ПОЛАМИ
Приведенный ниже сценарий показывает, как люди с со- зависимыми и контрзависимыми проблемами вступают в отношения друг с другом и как сочетаются их особенности характера.
События происходят на вечеринке для одиноких людей, где Римма замечает Марка. Марк беседует с несколькими мужчинами, которые внимательно слушают то, что он говорит. Римме кажется, что Марк — влиятельный, сильный и уверенный в себе человек. Она ждет подходящего момента и осторожно подходит к нему. (Знакомая ситуация?)
Римма:
— Извините, я ищу хозяйку.
Думает:
«Возможно, он обратит на меня внимание, если я задам ему вопрос».
Марк:
— Мне кажется, она только что вышла на кухню. И вообще, давай познакомимся! Я — Марк, а как твое имя?
Думает:
«Она очень милая».
Римма:
— О-о-о... я — Римма.
Думает:
«Какой он красивый! У меня, наверное, нет шансов».
Продолжает говорить:
— Ты, видимо, многих здесь знаешь. Я почти ни с кем не знакома.
Думает:
«Может, он пожалеет меня и поговорит со мной».
Марк:
— Да, я веду дела со многими из этих людей.
Думает:
«Похоже, она решила, что я крутышка. Может, мне удастся произвести на нее впечатление».
Римма:
— Правда? А чем ты занимаешься?
Думает:
«Может, я смогу удержать беседу на разговоре о нем, и он не будет расспрашивать меня обо мне».
Марк:
— Я имею дело с акциями и облигациями. И как раз только что беседовал с теми парнями о том, что, по-моему, могло бы их заинтересовать.
Думает:
«Хмм. Похоже, я ее заинтересовал, и она вроде выглядит сексуально, потому я не могу сказать ей, что скоро мне грозит остаться без работы. Я должен изображать хладнокровие, чтобы она не заметила моей нервозности и неуверенности».
Римма:
— Я не очень разбираюсь в инвестициях и тому подобном. Увы. А как ты научился этому?
Думает:
«Он кажется таким уверенным в себе. Мне тоже хотелось бы быть такой. Он производит впечатление очень интересного человека и достоин внимания. Я волнуюсь. Надеюсь, он не заметит этого».
Марк:
— О, чем я только не занимался! Может, как-нибудь я мог бы рассказать тебе об этом и познакомить с курсами акций. Давай как-нибудь поужинаем вместе!
Думает:
«Если она на самом деле заинтересовалась мной, то должна согласиться. Кстати, сексуальная женщина могла бы отвлечь меня от проблем с работой!»
Римма:
— Здорово! Это было бы замечательно. Я всегда ужасно путаюсь в финансовых вопросах.
Думает:
«Он хочет мне помочь. Я так одинока и подавлена. Пожалуй, я смогла бы принять помощь того, кто способен взбудоражить меня».
Марк:
— Как насчет того, чтобы поужинать на этой неделе, скажем, во вторник вечером?
Думает:
«Она выглядит непринужденной. Возможно, она пригласит меня к себе после ужина, чтобы продолжить общение».
Римма:
— Отличная идея. Думаю, во вторник вечером я буду свободна.
Думает:
«Похоже, я ему понравилась, и он действительно хочет узнать меня поближе».
Марк:
— Хорошо. Тогда я подъеду около семи.
Думает:
«Надеюсь, она теперь не пойдет на попятную и не подставит меня».
Римма:
— Запиши мой номер телефона и адрес.
Думает:
«Мне придется позвонить Лоре и перенести нашу встречу со вторника на какой-нибудь другой день. Интересно, у Марка есть жена или девушка?»
Марк:
— О, ты живешь недалеко от меня! Я наберу тебя, ког - да подъеду.
Думает:
«Она возбуждает меня. Может, она пригласит меня войти, чтобы выпить чего-нибудь. И мы, возможно, успеем с ней заняться перед уходом чем-нибудь интересненьким! Черт возьми! Да, мне действительно не помешает хороший секс — прямо сейчас!»
Весь следующий день Римма не может ни о чем думать, кроме как о предстоящем ужине с Марком. На работе она не может сосредоточиться и допускает намного больше ошибок, чем обычно.
У Марка тоже есть свои проблемы. Он беспокоится о том, что может не понравиться Римме, и что случайно может проявить свои слабости. Он начинает репетировать то, что будет говорить ей, чтобы произвести на нее впечатление уверенного, умеющего держать себя в руках человека. Потом он вспоминает, как легко было ввести Римму в заблуждение, и заранее предвкушает возможность расслабиться с ней. В итоге, навязчивая идея о сексе с ней и мысли о том, какой она может быть в постели, позволяют ему отвлечься от проблем на работе до конца дня.
Вы можете заметить, что ситуация зарождения влечения между Марком и Риммой являет собой прекрасный пример притяжения противоположностей. Римма кажется слабой, неуверенной в себе, зависимой и пассивной, поэтому она ищет кого-то значимого, способного помочь ей организовать ее жизнь. Тем временем Марк пытается предстать в образе сильного, агрессивного, успешного, независимого и влиятельного человека, несмотря на то, что, на самом деле, он до крайности неуверен в себе и не состоятелен ни на йоту. Притяжение противоположностей — очень распространенная модель, способствующая установлению нефункциональных отношений, соединяющих две половинки для того, чтобы создать одного целого человека. Такой вид отношений редко приводит к истинной близости. В конечном итоге, пассивная личность, находящаяся в подчинении, устает от этой роли и испытывает желание поменять правила. Мужчины с контрзависимыми проблемами часто разрывают отношения, если чувствуют, что их партнер больше не согласен удовлетворять их и подчиняться им. Сегодня эта модель меняется, потому что женщины в нашем обществе устали подчиняться и требуют большего равноправия в отношениях. Мужчины тоже понимают, что эти методы им больше не подходят.
Исторически так повелось, что женщины несут на своих плечах основной груз ответственности за создание отношений, и поэтому на них лежит и основная вина, когда отношения разрушаются. Однако в связи с тем, что все большее количество женщин начинает претендовать на свои права и обретает свой голос, они способны теперь высказываться более ясно и отчетливо, зачастую отказываясь полностью брать на себя вину за неудачные отношения, что заставляет мужчин обращать внимание на свои контрзависимые проблемы, способные приводить к отсутствию близости или распаду отношений.
Все больше и больше мужчин смело предпринимает неотложные меры, такие как участие в программе двенадцати шагов или обращение за психотерапевтической помощью. К сожалению, это пока еще происходит только после того, как мужчину оставляет жена или партнер по отношениям, или их отношения находятся под угрозой разрыва — в ситуации кризиса. Тем не менее, подобные ситуации вводят мужчин в противодействующее состояние, что еще больше усложняет процесс их развития и перемен.
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАШЕГО ПОДХОДА
Мы представляем следующие взгляды и предпосылки относительно причин возникновения и способов устранения контрзависимых моделей поведения и проблем в отношениях.
Контрзависимое поведение — не неизлечимое заболевание. Возникновению контрзависимого поведения способствует неудачное завершение важных развивающих процессов, относящихся к привязанности и отделению. Мы разработали эффективные методы, способные помочь вам распознать эти незавершенные процессы. В десятой главе мы делимся некоторыми своими несложными навыками корректирующего воспитания, чтобы помочь вам удовлетворить эти потребности в ваших нынешних отношениях. Вы можете изменить свои навязчивые, вошедшие в привычку контрзависимые модели поведения, если захотите проделать необходимую физическую, ментальную, эмоциональную и духовную работу. Это включает в себя определение источников ваших проблем и разработку эффективных методов для удовлетворения ваших потребностей в существующих отношениях.
У контрзависимых моделей поведения есть свое положительное значение. Они отражают ход развития процесса преобразования. Вместо того чтобы рассматривать контрзависимые привычки лишь как неправильные модели поведения, обратите внимание на то, что они, по сути, являются неумелыми попытками удовлетворить потребности в развитии, не нашедшие удовлетворения в вашем раннем детстве. Такой подход предохраняет вас
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!