Внезапное повышение и понижение (резкая смена уровней) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Внезапное повышение и понижение (резкая смена уровней)

2020-12-08 68
Внезапное повышение и понижение (резкая смена уровней) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Болезнь) Резкий подъём вверх и резкое понижение вниз. В особенности, когда поднимается нога, или делается шаг, корпус резко поднимается вертикально вверх. При опускающихся движениях идет резкое чрезмерное движение вниз. Чересчур большие подъемы вверх и опускание вниз.
(Лечение) В тайцзицюань семьи Чэнь допускаются повышение и понижение корпуса, как будто катятся волны. Однако не нужно резких повышений и резких понижений. В особенности, выполняя позы «отступить назад, скрутить руку» («дао цзюань гун»), «вращение руками» («юньшоу»), «идти по косой линии» («сесин») и других, нужно избегать резких смен уровней. В повышении есть понижение (центр тяжести, область паха), в опускании есть повышение (динцзинь, или слева повышение – справа опускание, справа повышение – слева опускание, как в позе «золотой петух стоит на одной ноге» («цзинь цзи ду ли»).

Двойной вес

(Болезнь) Не явное разделение пустого и полного.
(Лечение) Вес постоянно смещается вправо и влево, вес слева – сразу слева пусто (*комментарий), справа опускание – сразу справа пусто. Когда рука делает цай или ань со стоящей спереди одноименной ногой, то эта нога обязательно пустая (не загружена весом Р.Р.), однако, когда левая рука делает фацзинь вперед вверх, левая стопа (стоящая спереди) может быть полной. Эти два механизма разделения пустого и полного не одинаковы. В тайцзицюань семьи Чэнь вес между ногами разделяется в пропорции 60% к 40%.

Прерывистость

(Болезнь) Движения не связаны, цзинь движется отрывочно, намерение (и) идет прерывисто, движения разорваны. Наблюдаются промежуточные остановки, невозможность выполнять форму как единое целое.
(Лечение) Движения идут неразрывно связанными, сила (цзинь) может прерываться, намерение (и) не прерывается. Должна быть общая пронизанность движений (это как бусы: бусины – законченные позы, и (намерение, воля) – нить их связующая Р.Р.), позиции переходят одна в другую, совсем без временных промежутков. «Во время упражнений в кулачном искусстве наступлениям и отходам несть числа, все пронизано духом и ци, совсем нет промежутков». «Каждая поза формируется, будто оставляет след, ци не останавливается, внутренняя сила (нэйцзинь) постепенно переполняет тело, нетерпеливо рвется к следующей позе, и тогда эта сила может распространиться и на предыдущую и на последующую позы, в середине нет отчуждения, единая ци течет непрерывно». Кроме этого, после выброса силы (фацзинь) нужно обратить внимание на переходное усилие (цзецзинь), нельзя, чтобы здесь была прерывистая сила (дуаньцзинь).

Выпуклость и вогнутость

(Болезнь) Окружность не полная, ци в позе не полная, это вогнутость. Движения выходят за границы круга, это выпуклость.
(Лечение) Место касания образует круг, внутренняя ци переполняет, внешняя форма наполняется.

Изъян

(Болезнь) Потеря движений, потеря усилия скручивания чаньсыцзинь, потеря внутренней силы нэйцзинь – все это считается изъяном.
(Лечение) Быстрые движения делаются без изъянов, без потерь переходных движений, без потерь чаньсыцзинь, без потерь усилия сгибания и складывания. Особенно это касается выполнения второй формы, где скорость движений быстрая. Нужно чтобы движения делались быстро и без потерь. Кроме того, есть люди, которые упражняются в тайцзицюань, и ничего не слышали о запирании стопы (коу цзяо) (поворота стоп внутрь Р.Р.). Отсутствие запирания стопы тоже относится к болезни «изъян».

Незавершенность

(Болезнь) Во время выполнения формы, часто бывает болезнь «трех незавершенностей». А именно: незавершенность движения, незавершенность нэйцзинь, незавершенность духа глаз.
(Лечение) Каждое движение нужно делать точно и добросовестно. Нужно стремиться к «трем даовэй» («даовэй» буквально «дойти до места», в смысле «сделать до конца», «завершить» Р.Р.). Движение делается до конца, внутренняя энергия нэйцзинь проникает до конечных суставов, дух глаз знает направление и место (взгляд направлен на предполагаемого противника Р.Р.). Цзин, ци, шэнь (жизненность, энергию, дух) нужно в каждом движении вести до конца.

Поднимание центра тяжести

(Болезнь) Когда переносится вес тела, не понимается движение паховой области по нижней дуге, в результате центр тяжести идет по прямой линии и чрезмерно поднимается.
(Лечение) При переходах центра тяжести, паховая область идет по дуге вниз и вверх, для этого нужно сначала раскрепостить куа, паховая область «описывает дно казана». Удобство движения проявляется в спокойствии. В движении нужна стабильность, нужно всегда стремиться к сохранению баланса.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.