Для укрепления обочин автомобильных дорог — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Для укрепления обочин автомобильных дорог

2020-12-08 174
Для укрепления обочин автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общий вид установки "ОНУ-2300" на базе трактора для укрепления обочин автомобильных дорог  представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Общий вид установки "ОНУ-2300"  на базе трактора  для укрепления обочин автомобильных дорог


Организация и технология производства работ

 

 

5.1 Организация производства работ

5.1.1 Работы по укреплению обочин выполняются без перерыва движения автотранспорта с ограничением скорости и регулированием его движения по полосам.

5.1.2 Работы по организации движения и ограждению места производства работ осуществляют комплектом технических средств организации дорожного движения согласно разработанному, утвержденному и согласованному в соответствии с требованиями ТКП 172 плану обустройства места производства работ.

5.1.3 Работы по укреплению обочин выполняются комплексной бригадой, численный и квалификационный состав которой приведен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Численный и квалификационный состав комплексной бригады

Наименование профессии Код профессии ЕТКС, № Разряд Коли-чество, чел. Условное обозна-чение

1 Укрепление обочин с применением установки "Дельта 3Ф"

Водитель погрузчика 11453 1 6 1 В1
Машинист комбинированных машин для ремонта и содержания дорог 13768 3 5 1 МК
Машинист катка самоходного 13754 3 6 1 М
Водитель автомобиля (поливомоечная машина) 11442 52 5 1 В2
Водитель автомобиля (автомобиль сопровождения или прикрытия) при необходи-мости 11442 52 5 1 В3
Дорожный рабочий 11889 3 4 1 Д1

2 Укрепление обочин с применением установки "ОНУ-2300"

Машинист комбинированных машин для ремонта и содержания дорог 13768 3 6 1 МК
Машинист катка самоходного 13754 3 6 1 М
Водитель автомобиля (поливомоечная машина) 11442 52 5 1 В2

Окончание таблицы 2

Наименование профессии Код профессии ЕТКС, № Разряд Коли-чество, чел. Условное обозна-чение
Водитель автомобиля (автомобиль сопровождения или прикрытия) при необходи-мости 11442 52 5 1 В3
Дорожный рабочий 11889 3 4 1 Д1  

5.2 Технология производства работ

Технология производства работ по укреплению обочин включает следующие технологические операции:

- подготовительные работы;

- подача смеси и ее загрузка в бункер установки;

- распределение и планировка смеси;

- уплотнение слоя смеси;

- исправление отдельных дефектов;

- заключительные работы.

5.2.1 Подготовительные работы заключаются в ежедневном техническом обслуживании и подготовке машин к работе согласно инструкциям по эксплуатации: заправка топливом, проверка уровня масла, проверка всех трубопроводов, шлангов и их соединений на герметичность и отсутствие внешних повреждений, контроль за состоянием надежности крепления составных частей, проверка давления в шинах.

На месте производства работ установка переводится из транспортного положения в рабочее путем приведения отвала-планировщика в рабочее положение, включения ленточного конвейера и регулировки его скорости.

5.2.2 Смесь доставляется на объект автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в бункер установки. Объем смеси, необходимый для устройства обочины, определяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, величина которого зависит от применяемой смеси и уточняется в результате пробного уплотнения.

5.2.3 По мере наполнения бункера смесью в действие приводится ленточный конвейер, обеспечивающий подачу смеси на обочину. После заполнения смесью рабочего пространства перед отвалом-профилировщиком установка приводится в движение и движется по дорожному покрытию вдоль обочины. В процессе подачи материала на обочину машинист постоянно следит за количеством смеси в рабочей зоне отвала, не допуская как её недостатка, так и избытка, периодически, по необходимости, проводя регулировку и наладку оборудования. Дозагрузка бункера установки смесью проводится постоянно в процессе производства работ. После опорожнения кузова автомобиля-самосвала машинист установки подает звуковой сигнал водителю автомобиля-самосвала на его отъезд и подъезд следующего автомобиля-самосвала.

Отсыпка обочины производится на проектную толщину, с учетом запаса на уплотнение.

После распределения смеси производят проверку ровности обочины, высотных отметок и поперечных уклонов и при необходимости устраняют дефектные места.

5.2.4 Уложенный слойсмеси при недостаточной влажности за 20-30 минут до уплотнения увлажняют водой из расчета 6-12 л/м2.Увлажнение слоя производится комбинированной дорожной машиной.

Уплотнение уложенного слоя осуществляется самоходным гладковальцовым катком массой от 10 до 16 т. Уплотнение следует начинать от кромки с последующим приближением прохода катка к середине с перекрытием предыдущего следа на ⅓ ширины. Скорость движения катка при этом должна составлять от 1,5 до 2 км/ч при первых 2-3 проходах и доводиться к концу укатки до максимальной рабочей скорости, указанной в паспорте машины. Окончание процесса уплотнения устанавливают путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине участка производства работ, после которого на обочине не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться. Число проходов по одному следу – не менее 10. Точное число проходов следует устанавливать по результатам пробного уплотнения. По результатам пробного уплотнения составляют акт в соответствии с требованиями ТКП 313. Данные испытаний записывают в журнал производства работ.

После окончания  укатки слоя производится контроль качества уплотнения, ровности и соответствия поперечных уклонов проектным значениям.

5.2.5 В процессе укрепления обочины дорожные рабочие вручную, по необходимости, производят исправление профиля, убирают негабаритные материалы.

5.2.8 По окончанию работ производится осмотр и очистка основных рабочих узлов машин, выполняется техническое обслуживание машин и приведение их в транспортное положение.

5.3 технологическая схема производства работ по укреплению обочин автомобильных дорог с применением специализированного оборудования приведена на рисунке 3.

5.4 Операционная карта на выполнение работ по укреплению обочин автомобильных дорог с применением специализированного оборудования приведена в таблице 3.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.