Пороки и добродетели в православном учении — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Пороки и добродетели в православном учении

2020-12-07 94
Пороки и добродетели в православном учении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из Евангелия я знаю, что любовь – самая большая христианская добродетель. Она делает человека добрым, сострадательным, отзывчивым. Любящие люди умеют прощать обиды. Апостол Павел учит нас, говоря, что любовь не преследует корысти, не знает расчета, не требует благодарности, на злое действие отвечает добром. Рядом с любовью стоит следующая высокая добродетель – милосердие. Это сострадание к ближнему, умение оказать помощь любому, кто в ней нуждается. Такими мы видим главных героев сказки «Мена» - старика и его добрую старушку.

Автор награждает героев за их добродетели счастьем. Сказка заканчивается словами «и теперь живет старичок со старушкой, счастливы и без золота». Так бывает и в жизни. Кто-то довольствуется малым, живет в ладу с ближними и счастлив, а кого-то не осчастливит и все золото мира, ему и этого покажется мало.

Сказки учат нас, что если человек постиг правду Божию, научился жить по заповедям Божиим, то он счастлив.


Глава 2. Отношение одноклассников к добродетелям и порокам.

На факультативных занятиях «Основы православной культуры» мы изучаем заповеди Божии, учимся отличать добродетели от пороков. Мне стало интересно узнать отношение моих одноклассников к добрым и злым качествам души на примере сказок «О рыбаке и рыбке» и «Мена». Для этого я составила анкету (см. Приложение 1.).

В анкетировании принимали участие 20 человек из моего класса. По результатам ответов ребят получилась следующая таблица:

 

№ вопроса кол-во верных ответов кол-во неполных ответов кол-во неверных ответов
1. 7 10 3
2. 11 6 3
3. 5 10 5
4. 4 11 5
5. 12 8 0
6. 10 10 0
7. 6 9 5

 

Из этой таблицы можно увидеть, что не у всех моих одноклассников получается отличить добродетель от порока. Однако, радует то, что многие ребята знают заповеди Божии и правильно определяют для себя жизненные ценности. Я думаю, что они научились этому именно на занятиях факультатива «Основы православной культуры».


Заключение.

Таким образом, проанализировав сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке» и К.Д.Ушинского «Мена», я пришла к выводу о том, что в них нашли отражение христианские мотивы. Я увидела, что эти произведения учат нас вечным ценностям – таким важным добродетелям как любовь, смирение, милосердие, благодарность. Эти сказки помогают человеку научиться отличать добро от зла и дарят духовное богатство. Пока люди читают сказки, в их душах будет побеждать не зло, не стремление к богатству, а стремление к добру и любви.

Из ответов ребят на вопросы анкеты можно сделать вывод о том, что они умеют отличить добродетель от порока. Однако пока им трудно  увидеть, как плохие или добрые качества проявляются в характере и поступках человека.


 

Список литературы

Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке». М., 1982

Кац Э. Э. Литературное чтение: учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы. М., 2010.

Протоирей Виктор Дорофеев, Янушкявичине О. Л. Основы православной культуры: Учебное пособие. М., 2009.

Наперстникова С. Э., архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин), Меньшиков В. М. Основы православной культуры: экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Курск, 2007.

 


                                                                                           Приложение 1.

Анкета

Дорогой друг! Пожалуйста, ответь на вопросы анкеты. Будь честным  и откровенным. Мне очень интересно твоё мнение.

1. Какие душевные качества характеризуют старика из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»:

   Смирение, кротость, доброта, жадность, грубость, корысть, лень, трудолюбие, терпение, любовь.

2.   Какие душевные качества характеризуют старуху из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»:

Смирение, кротость, доброта, жадность, грубость, корысть, лень, трудолюбие, терпение, любовь.

3.    Какие душевные качества характеризуют старика из сказки

 К. Д. Ушинского «Мена»:

Смирение, кротость, доброта, жадность, грубость, корысть, лень, трудолюбие, терпение, любовь, доверчивость, благодарность.

4.    Какие душевные качества характеризуют старушку из сказки

 К. Д. Ушинского «Мена»:

Смирение, кротость, доброта, жадность, грубость, корысть, лень, трудолюбие, терпение, любовь, доверчивость, благодарность.

5. Отметь мнение, с которым ты согласишься:

- Старик не должен был отпускать рыбку, а использоваться её волшебство для себя.

- Старик, отпустив рыбку, поступил правильно, по-христиански.

- Старуха поступала правильно. Она хотела улучшить свою жизнь.

- Старуха нарушает заповеди Божии. Без труда она хочет получить все и сразу.

- Старик из сказки «Мена» поступил глупо и расточительно.

- Старик из сказки «Мена» поступил по-христиански, потомучто богатство для него не главная ценность в жизни. Важно доверие, любовь и забота.

- Старушка должна была поругать старика за расточительность.

-Старушка проявила христианские добродетели: любовь и умение прощать.

6. Укажи, какие из названых качеств можно назвать положительными (добродетели), а какие отрицательными (пороки):  

Смирение, кротость, доброта, жадность, грубость, корысть, лень, трудолюбие, терпение, любовь, доверчивость, благодарность.

Добродетели Пороки

 

6. Выбери качества, которые ты хотел бы воспитать в себе:

Большое спасибо!

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.