Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-07 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Программа работы кадетского отряда ПМК «Дружба»
Пояснительная записка
Кадетский отряд создается при подростково-молодежном клубе «Дружба» и музее «Ленинградский фронт» в рамках работы с детским активом школ Фрунзенского района для реализации образовательных программ дополнительного образования детей по музееведению и военно-патриотическому воспитанию, участия в районных, городских, региональных программах и проектах, организации социально-значимой деятельности учащихся.
Деятельность кадетского отряда исходит из интересов учащихся и включает в себя различные направления военной, исторической, спортивной и физкультурно-оздоровительной работы.
В основу работы кадетского отряда закладываются лучшие образцы отечественной гражданской и военной педагогики, опыт кадетских, суворовских и нахимовских военных училищ.
Цели программы
- патриотическое, духовное-нравственное воспитание молодежи и юношества, приобщение к отечественным воинским традициях;
- содействие укреплению российской государственности как основы функционирования гражданского общества;
- содействие развитию культуры общества
- развитие музея «Ленинградский фронт», увековечение памяти героев Отечества, совершивших подвиги, либо погибших в ходе войн и вооруженных конфликтов
Задачи программы
Обучающие:
- получение знаний, умений, навыков по предметам начальной военной подготовки, подготовка к военной службе
- изучение истории и культуры Отечества и родного края
- передача и развитие лучших традиций российского воинства;
- формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, ознакомление с законами государства
- посещение воинских частей, военных учебных заведений, музеев;
Развивающие:
- физическое развитие молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни
- формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач
- формирование у детей, подростков и молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной или других видов государственной службы,
- развитие важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
-развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма;
-воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов
-противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде
4. Возраст обучающихся
1 год обучения - 11-12
2 год обучения - 13-14
3 год обучения - 15-16
5. Сроки реализации программы
3 года
Формы занятий
- рассказ
- беседа
- мини-лекция
- презентация
- защита творческих работ (реферат, сообщение, презентация)
- семинар-практикум
- мастер-класс
- практические работы по отработке решения задач
Методы обучения
В организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.
- Индуктивные и дедуктивные.
В ходе контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками, практические зачёты
Стимулирование учебно-познавательной деятельности:
- Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Режим занятий
Год обучения | Режим занятий | Кол-во часов в неделю |
1 | 2 раза в неделю по 2 часа | 4 (144 в год) |
2 | 2 раза в неделю по 3 часа | 6 (216 в год) |
3 | 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю по 2 часа | 8 (288 в год) |
9. Способы определения результативности работы (диагностика)
Оценка результативности работы происходит на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными качествами и количественными параметрами, нормативами по физической подготовке и военной подготовке.
Оценка духовно-нравственных качеств происходит в ходе индивидуальных бесед, бесед с родителями, наблюдения в процессе мероприятий и занятий, наблюдения за ролью и значением личности в коллективе.
Внутренняя оценка количественных показателей происходит регулярно в ходе занятий по системе нормативов допризывной военной подготовки.
Внешняя оценка происходит при участии воспитанников клуба в соревнованиях районного, городского, областного и государственного уровня.
10. Учебно-тематический план 1 года обучения (144 часа)
№ | Тема | Теоретические часы | Практические часы | Всего |
1. | Строевая подготовка | 2 | 14 | 16 |
2. | Стрельба | 6 | 10 | 16 |
3. | Военная история | 14 | 6 | 20 |
4. | Топография | 10 | 6 | 16 |
5. | Инженерная подготовка | 10 | 6 | 16 |
6. | Медицинская подготовка | 8 | 8 | 16 |
7. | Радиационная, химическая и биологическая защита | 4 | 4 | 8 |
8. | Вооружение и военная техника | 14 | 6 | 20 |
9. | Физическая подготовка | 2 | 14 | 16 |
ИТОГ | 70 | 74 | 144 |
Содержание 1 года обучения
1. Строевая подготовка
№ темы (занятия) | Содержание темы (занятия) |
Тема | Строевые приемы и движение без оружия |
Занятие 1 | Строи, команды и обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)». |
Занятие 2 | Строевая стойка. Повороты на месте. |
Занятие 3 | Движение строевым шагом, повороты в движении. |
Занятие 4 | Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. |
Тема | Строевые приемы и движение без оружия |
Занятие 5 | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. |
Тема | Строевые тренировки |
Занятие 6 | Строевая стойка. Повороты на месте. |
Занятие 7-8 | Движение строевым шагом. |
Занятие 9 | Повороты в движении. |
Занятие 10 | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. |
Занятие 11 | Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. |
Тема | Строевые приемы и движение без оружия |
Занятие 12 | Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Порядок выполнения воинского приветствия вне строя. |
Занятие 13 | Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. Строевой шаг. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. Команды, подаваемые при движении, изменении скорости движения, прекращении движения и перемещения одиночных военнослужащих. |
Тема | СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ |
Занятие 14 | Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте. Приемы с автоматом, карабином (ручным пулеметом). Порядок выполнения и команды, подаваемые для их выполнения. |
Занятие 15 | Повороты и движение с оружием. Повороты с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «на ремень», «на грудь», «за спину». |
Занятие 16 | Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке. Выполнение команд «Ложись», «К бою», «Встать». Передвижение ускоренным шагом или бегом, перебежками и переползанием. Команды для передвижения и порядок выполнения различных способов и приемов передвижения. |
2. Огневая подготовка
№ темы (занятия) | Содержание темы (занятия) |
Теоретический курс | |
Занятие 1 | Предмет, задачи и содержание дисциплины «Огневая подготовка» |
Занятие 2 | Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами |
Занятие 3 | История и перспективы развития стрелкового оружия |
Занятие 4 | Патроны к стрелковому оружию |
Занятие 5 | Учет, хранение и сбережение оружия и боеприпасов |
Занятие 6 | Обучение стрельбе из учебного оружия |
Практический курс | |
Занятие 7 | Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Изготовка |
Занятие 8 | Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Прицеливание |
Занятие 9 | Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Спуск |
Занятие 10 | Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Перенос огня |
Занятие 11 | Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Изготовка |
Занятие 12 | Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Прицеливание |
Занятие 13 | Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Спуск |
Занятие 14 | Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Перенос огня |
Занятие 15 | Отработка навыков стрельбы из страйкбольного оружия |
Занятие 16 | Отработка навыков стрельбы из пейнтбольного оружия |
3. Военная история
№ темы (занятия) | Содержание темы (занятия) |
Тема | ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ |
Занятие 1 | 8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией |
Занятие 2 | 11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра; |
Занятие 3 | 21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве; |
Занятие 4 | 1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп; |
Занятие 5 | 5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году; |
Занятие 6 | 24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова |
Занятие 7 | 27 января — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками |
Занятие 8 | 2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году; |
Занятие 9 | 18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище); |
Занятие 10 | 9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год); |
Занятие 11 | 7 июля — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении; |
Занятие 12 | 10 июля — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении; произошло 27 июня (8 июля) 1709 года; |
Занятие 13 | 9 августа — День победы в Гангутском сражении — первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут; |
Занятие 14 | 23 августа — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве |
ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ | |
Занятие 15 | Музей Суворова |
Занятие 16 | Музей артиллерии |
Занятие 17 | Музей военно-морского флота |
Занятие 18 | Музей русской гвардии |
Занятие 19 | Музей связи |
Занятие 20 | Музей обороны и блокады Ленинграда |
4. Топография
№ темы (занятия) | Содержание темы (занятия) |
Теоретические занятия | |
Занятие 1 | Понятие о плане местности. Условные знаки. |
Занятие 2 | Решение задач на перевод масштаба – линейный, численный, именованный |
Занятие 3 | Измерение расстояний на карте – линейка, циркуль, курвиметр |
Занятие 4 | Понятие азимута, транспортир – как инструмент измерения углов |
Занятие 5 | Географическая карта. Градусная сетка. |
Занятие 6 | Системы географических координат |
Занятие 7 | Изображение на физической карте высот и глубин |
Занятие 8 | Определение кривизны маршрута и взаимной видимости точек |
Занятие 9 | Составление маршрута, кроки местности |
Занятие 10 | Ориентирование на местности по карте и компасу |
Занятие 11 | Ориентирование на местностью по местным предметам и солнцу |
Занятие 12 | Нанесение местоположения предметов и маршрута на карту |
Занятие 13 | Современные системы и средства навигации – GPS, ГЛОНАСС |
Занятие 14 | Геоинформационные системы (ГИС) |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | |
Занятие 15 | Составление плана местности |
Занятие 16 | Составление плана местности |
Занятие 17 | Склейка топографической карты |
Занятие 18 | Нанесение на карту тактической обстановки |
Занятие 19 | Ориентирование на местности по карте и компасу |
Занятие 20 | Ориентирование на местности по карте и компасу |
5. Инженерная подготовка
№ темы (занятия) | Содержание темы (занятия) |
Теоретические занятия | |
Занятие 1 | Понятие об инженерной подготовке и фортификации |
Занятие 2 | История фортификации |
Занятие 3 | Знаменитые отечественные инженеры |
Занятие 4 | Отрывка и оборудование окопов для стрельбы из стрелкового оружия |
Занятие 5 | Устройство и преодоление инженерных заграждений. |
Занятие 6 | Инженерная разведка |
Занятие 7 | Инженерное оборудование и маскировка позиций |
Занятие 8 | Инженерная техника |
Занятие 9 | Сооружения для наблюдения |
Занятие 10 | Табельные средства маскировки |
Занятие 11 | Табельные средства имитации |
Занятие 12 | Нанесение на карту схемы инженерного обеспечения |
Занятие 13 | Противотанковые и противопехотные мины Российской армии. Действия личного состава на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных предметов. |
Занятие 14 | Состояние инженерного дела в армиях иностранных государств |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | |
Занятие 15 | Оборудование окопа |
Занятие 16 | Оборудование окопа |
Занятие 17 | Маскировка позиций |
Занятие 18 | Маскировка позиций |
Занятие 19 | Создание ложного объекта |
Занятие 20 | Создание ложного объекта |
6. Медицинская подготовка
№ темы (занятия) | Содержание темы (занятия) |
Теоретические занятия | |
Занятие 1 | Оказание первой медицинской помощи |
Занятие 2 | Виды кровотечений, способы их остановки |
Занятие 3 | Травмы, наложение шин, транспортная иммобилизация и переноска раненых |
Занятие 4 | Инфекционные заболевания |
Занятие 5 | Техника реанимации, искусственное дыхание, массаж сердца |
Занятие 6 | ПМП при поражении электрическим током |
Занятие 7 | Ожоги, обморожения |
Занятие 8 | Отравления, укусы ядовитых насекомых, змей |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | |
Занятие 9 | Оказание первой медицинской помощи |
Занятие 10 | Виды кровотечений, способы их остановки |
Занятие 11 | Травмы, наложение шин, транспортная иммобилизация и переноска раненых |
Занятие 12 | Инфекционные заболевания |
Занятие 13 | Техника реанимации, искусственное дыхание, массаж сердца |
Занятие 14 | ПМП при поражении электрическим током |
Занятие 15 | Ожоги, обморожения |
Занятие 16 | Отравления, укусы ядовитых насекомых, змей |
Содержание 2 года обучения
Закрепление навыков по предметам начальной военной подготовки.
(тематика зависит от степени усвоения предыдущего материала)
Расширение программы до двух новых предметов
10. Тактика
11. Проф.ориентация
Содержание 3 года обучения
Совершенствование навыков по предметам начальной военной подготовки.
(тематика зависит от степени усвоения предыдущего материала)
Расширение программы до двух новых предметов, раскрывающих специфику кадетского отряда – первоначальная летная подготовка
12. Парашютная подготовка
13. Лётная подготовка
Список литературы
Строевой устав ВС РФ
2. Методика строевой подготовки Год: 1987 Автор: Апакидзе В.В., Дуков Р.Г. Учебное пособие Издательство: М. Воениздат
Наставление по стрелковому делу. Основы стрельбы из стрелкового оружия. — М., Военное издательство Министерства обороны СССР, 1970
Наставления по стрелковому делу. Издание 4-е, исправленное. — М., Военное издательство, 1987
Программа работы кадетского отряда ПМК «Дружба»
Пояснительная записка
Кадетский отряд создается при подростково-молодежном клубе «Дружба» и музее «Ленинградский фронт» в рамках работы с детским активом школ Фрунзенского района для реализации образовательных программ дополнительного образования детей по музееведению и военно-патриотическому воспитанию, участия в районных, городских, региональных программах и проектах, организации социально-значимой деятельности учащихся.
Деятельность кадетского отряда исходит из интересов учащихся и включает в себя различные направления военной, исторической, спортивной и физкультурно-оздоровительной работы.
В основу работы кадетского отряда закладываются лучшие образцы отечественной гражданской и военной педагогики, опыт кадетских, суворовских и нахимовских военных училищ.
Цели программы
- патриотическое, духовное-нравственное воспитание молодежи и юношества, приобщение к отечественным воинским традициях;
- содействие укреплению российской государственности как основы функционирования гражданского общества;
- содействие развитию культуры общества
- развитие музея «Ленинградский фронт», увековечение памяти героев Отечества, совершивших подвиги, либо погибших в ходе войн и вооруженных конфликтов
Задачи программы
Обучающие:
- получение знаний, умений, навыков по предметам начальной военной подготовки, подготовка к военной службе
- изучение истории и культуры Отечества и родного края
- передача и развитие лучших традиций российского воинства;
- формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, ознакомление с законами государства
- посещение воинских частей, военных учебных заведений, музеев;
Развивающие:
- физическое развитие молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни
- формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач
- формирование у детей, подростков и молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной или других видов государственной службы,
- развитие важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
-развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма;
-воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов
-противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде
4. Возраст обучающихся
1 год обучения - 11-12
2 год обучения - 13-14
3 год обучения - 15-16
5. Сроки реализации программы
3 года
Формы занятий
- рассказ
- беседа
- мини-лекция
- презентация
- защита творческих работ (реферат, сообщение, презентация)
- семинар-практикум
- мастер-класс
- практические работы по отработке решения задач
Методы обучения
В организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.
- Индуктивные и дедуктивные.
В ходе контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками, практические зачёты
Стимулирование учебно-познавательной деятельности:
- Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Режим занятий
Год обучения | Режим занятий | Кол-во часов в неделю |
1 | 2 раза в неделю по 2 часа | 4 (144 в год) |
2 | 2 раза в неделю по 3 часа | 6 (216 в год) |
3 | 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю по 2 часа | 8 (288 в год) |
9. Способы определения результативности работы (диагностика)
Оценка результативности работы происходит на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными качествами и количественными параметрами, нормативами по физической подготовке и военной подготовке.
Оценка духовно-нравственных качеств происходит в ходе индивидуальных бесед, бесед с родителями, наблюдения в процессе мероприятий и занятий, наблюдения за ролью и значением личности в коллективе.
Внутренняя оценка количественных показателей происходит регулярно в ходе занятий по системе нормативов допризывной военной подготовки.
Внешняя оценка происходит при участии воспитанников клуба в соревнованиях районного, городского, областного и государственного уровня.
10. Учебно-тематический план 1 года обучения (144 часа)
№ | Тема | Теоретические часы | Практические часы | Всего |
1. | Строевая подготовка | 2 | 14 | 16 |
2. | Стрельба | 6 | 10 | 16 |
3. | Военная история | 14 | 6 | 20 |
4. | Топография | 10 | 6 | 16 |
5. | Инженерная подготовка | 10 | 6 | 16 |
6. | Медицинская подготовка | 8 | 8 | 16 |
7. | Радиационная, химическая и биологическая защита | 4 | 4 | 8 |
8. | Вооружение и военная техника | 14 | 6 | 20 |
9. | Физическая подготовка | 2 | 14 | 16 |
ИТОГ | 70 | 74 | 144 |
Содержание 1 года обучения
1. Строевая подготовка
№ темы (занятия) | Содержание темы (занятия) |
Тема | Строевые приемы и движение без оружия |
Занятие 1 | Строи, команды и обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)». |
Занятие 2 | Строевая стойка. Повороты на месте. |
Занятие 3 | Движение строевым шагом, повороты в движении. |
Занятие 4 | Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. |
Тема | Строевые приемы и движение без оружия |
Занятие 5 | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. |
Тема | Строевые тренировки |
Занятие 6 | Строевая стойка. Повороты на месте. |
Занятие 7-8 | Движение строевым шагом. |
Занятие 9 | Повороты в движении. |
Занятие 10 | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. |
Занятие 11 | Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. |
Тема | Строевые приемы и движение без оружия |
Занятие 12 | Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Порядок выполнения воинского приветствия вне строя. |
Занятие 13 | Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. Строевой шаг. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. Команды, подаваемые при движении, изменении скорости движения, прекращении движения и перемещения одиночных военнослужащих. |
Тема | СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ |
Занятие 14 | Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте. Приемы с автоматом, карабином (ручным пулеметом). Порядок выполнения и команды, подаваемые для их выполнения. |
Занятие 15 | Повороты и движение с оружием. Повороты с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «на ремень», «на грудь», «за спину». |
Занятие 16 | Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке. Выполнение команд «Ложись», «К бою», «Встать». Передвижение ускоренным шагом или бегом, перебежками и переползанием. Команды для передвижения и порядок выполнения различных способов и приемов передвижения. |
2. Огневая подготовка
№ темы (занятия) | Содержание темы (занятия) |
Теоретический курс | |
Занятие 1 | Предмет, задачи и содержание дисциплины «Огневая подготовка» |
Занятие 2 | Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами |
Занятие 3 | История и перспективы развития стрелкового оружия |
Занятие 4 | Патроны к стрелковому оружию |
Занятие 5 | Учет, хранение и сбережение оружия и боеприпасов |
Занятие 6 | Обучение стрельбе из учебного оружия |
Практический курс | |
Занятие 7 | Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Изготовка |
Занятие 8 | Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Прицеливание |
Занятие 9 | Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Спуск |
Занятие 10 | Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Перенос огня |
Занятие 11 | Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Изготовка |
Занятие 12 | Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Прицеливание |
Занятие 13 | Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Спуск |
Занятие 14 | Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Перенос огня |
Занятие 15 | Отработка навыков стрельбы из страйкбольного оружия |
Занятие 16 | Отработка навыков стрельбы из пейнтбольного оружия |
3. Военная история
№ темы (занятия) | Содержание темы (занятия) |
Тема | ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ |
Занятие 1 | 8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией |
Занятие 2 | 11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра; |
Занятие 3 | 21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве; |
Занятие 4 | 1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп; |
Занятие 5 | 5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году; |
Занятие 6 | 24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова |
Занятие 7 | 27 января — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками |
Занятие 8 | 2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году; |
Занятие 9 | 18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище); |
Занятие 10 | 9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год); |
Занятие 11 | 7 июля — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении; |
Занятие 12 | 10 июля — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении; произошло 27 июня (8 июля) 1709 года; |
Занятие 13 | 9 августа — День победы в Гангутском сражении — первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут; |
Занятие 14 | 23 августа — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве |
ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ | |
Занятие 15 | Музей Суворова |
Занятие 16 | Музей артиллерии |
Занятие 17 | Музей военно-морского флота |
Занятие 18 | Музей русской гвардии |
Занятие 19 | Музей связи |
Занятие 20 | Музей обороны и блокады Ленинграда |
4. Топография
№ темы (занятия) | Содержание темы (занятия) |
Теоретические занятия | |
Занятие 1 | Понятие о плане местности. Условные знаки. |
Занятие 2 | Решение задач на перевод масштаба – линейный, численный, именованный |
Занятие 3 | Измерение расстояний на карте – линейка, циркуль, курвиметр |
Занятие 4 | Понятие азимута, транспортир – как инструмент измерения углов |
Занятие 5 | Географическая карта. Градусная сетка. |
Занятие 6 | Системы географических координат |
Занятие 7 | Изображение на физической карте высот и глубин |
Занятие 8 | Определение кривизны маршрута и взаимной видимости точек |
Занятие 9 | Составление маршрута, кроки местности |
Занятие 10 | Ориентирование на местности по карте и компасу |
Занятие 11 | Ориентирование на местностью по местным предметам и солнцу |
Занятие 12 | Нанесение местоположения предметов и маршрута на карту |
Занятие 13 | Современные системы и средства навигации – GPS, ГЛОНАСС |
Занятие 14 | Геоинформационные системы (ГИС) |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | |
Занятие 15 | Составление плана местности |
Занятие 16 | Составление плана местности |
Занятие 17 | Склейка топографической карты |
Занятие 18 | Нанесение на карту тактической обстановки |
Занятие 19 | Ориентирование на местности по карте и компасу |
Занятие 20 | Ориентирование на местности по карте и компасу |
5. Инженерная подготовка
№ темы (занятия) | Содержание темы (занятия) | |
Теоретические занятия | ||
Занятие 1 | Понятие об инженерной подготовке и фортификации | |
Занятие 2 | История фортификации | |
Занятие 3 | Знаменитые отечественные инженеры | |
Занятие 4 | Отрывка и оборудование окопов для стрельбы из стрелкового оружия | |
Занятие 5 | Устройство и преодоление инженерных заграждений. | |
Занятие 6 | Инженерная разведка | |
Занятие 7 | Инженерное оборудование и маскировка позиций | |
Занятие 8 | Инженерная техника | |
Занятие 9 | Сооружения для наблюдения | |
Занятие 10 | Табельные средства маскировки | |
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу... Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |