Программа работы кадетского отряда ПМК «Дружба» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Программа работы кадетского отряда ПМК «Дружба»

2020-12-07 162
Программа работы кадетского отряда ПМК «Дружба» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа работы кадетского отряда ПМК «Дружба»

Пояснительная записка


Кадетский отряд создается при подростково-молодежном клубе «Дружба» и музее «Ленинградский фронт» в рамках работы с детским активом школ Фрунзенского района для реализации образовательных программ дополнительного образования детей по музееведению и военно-патриотическому воспитанию, участия в районных, городских, региональных программах и проектах, организации социально-значимой деятельности учащихся.

Деятельность кадетского отряда исходит из интересов учащихся и включает в себя различные направления военной, исторической, спортивной и физкультурно-оздоровительной работы.

 

В основу работы кадетского отряда закладываются лучшие образцы отечественной гражданской и военной педагогики, опыт кадетских, суворовских и нахимовских военных училищ.

 

Цели программы


 - патриотическое, духовное-нравственное воспитание молодежи и юношества, приобщение к отечественным воинским традициях;

- содействие укреплению российской государственности как основы функционирования гражданского общества;

- содействие развитию культуры общества

- развитие музея «Ленинградский фронт», увековечение памяти героев Отечества, совершивших подвиги, либо погибших в ходе войн и вооруженных конфликтов

 

Задачи программы

Обучающие:

 

- получение знаний, умений, навыков по предметам начальной военной подготовки, подготовка к военной службе

- изучение истории и культуры Отечества и родного края

- передача и развитие лучших традиций российского воинства;

- формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, ознакомление с законами государства

- посещение воинских частей, военных учебных заведений, музеев;

 

Развивающие:

 

- физическое развитие молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни

- формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач

- формирование у детей, подростков и молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной или других видов государственной службы,

- развитие важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.

 

Воспитательные:

 

- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

-развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма;

-воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов

-противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде

 

4. Возраст обучающихся
1 год обучения - 11-12
2 год обучения - 13-14
3 год обучения - 15-16

 

5. Сроки реализации программы
3 года

 

Формы занятий

- рассказ
- беседа

- мини-лекция
- презентация
- защита творческих работ (реферат, сообщение, презентация)
- семинар-практикум
- мастер-класс
- практические работы по отработке решения задач

 

Методы обучения

В организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности:

  - Словесные, наглядные, практические.

  - Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.

- Индуктивные и дедуктивные.

В ходе контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

- Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками, практические зачёты

Стимулирование учебно-познавательной деятельности:

- Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

 

Режим занятий

 

Год обучения Режим занятий Кол-во часов в неделю
1 2 раза в неделю по 2 часа 4 (144 в год)
2 2 раза в неделю по 3 часа 6 (216 в год)
3 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю по 2 часа 8 (288 в год)

 

9. Способы определения результативности работы (диагностика)

 

Оценка результативности работы происходит на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными качествами и количественными параметрами, нормативами по физической подготовке и военной подготовке.

Оценка духовно-нравственных качеств происходит в ходе индивидуальных бесед, бесед с родителями, наблюдения в процессе мероприятий и занятий, наблюдения за ролью и значением личности в коллективе.

Внутренняя оценка количественных показателей происходит регулярно в ходе занятий по системе нормативов допризывной военной подготовки.

Внешняя оценка происходит при участии воспитанников клуба в соревнованиях районного, городского, областного и государственного уровня.


10. Учебно-тематический план 1 года обучения (144 часа)

 

Тема Теоретические часы Практические часы Всего
1. Строевая подготовка 2 14 16
2. Стрельба 6 10 16
3. Военная история 14 6 20
4. Топография 10 6 16
5. Инженерная подготовка 10 6 16
6. Медицинская подготовка 8 8 16
7. Радиационная, химическая и биологическая защита 4 4 8
8. Вооружение и военная техника 14 6 20
9. Физическая подготовка 2 14 16
  ИТОГ 70 74 144

 

Содержание 1 года обучения

 

1. Строевая подготовка

 

№ темы (занятия) Содержание темы (занятия)
Тема Строевые приемы и движение без оружия
Занятие 1 Строи, команды и обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)».
Занятие 2 Строевая стойка. Повороты на месте.
Занятие 3 Движение строевым шагом, повороты в движении.
Занятие 4 Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй.
Тема Строевые приемы и движение без оружия
Занятие 5 Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Тема Строевые тренировки
Занятие 6 Строевая стойка. Повороты на месте.
Занятие 7-8 Движение строевым шагом.
Занятие 9 Повороты в движении.
Занятие 10 Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Занятие 11 Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй.
Тема Строевые приемы и движение без оружия
Занятие 12 Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Порядок выполнения воинского приветствия вне строя.
Занятие 13 Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. Строевой шаг. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. Команды, подаваемые при движении, изменении скорости движения, прекращении движения и перемещения одиночных военнослужащих.
Тема СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ
Занятие 14 Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте. Приемы с автоматом, карабином (ручным пулеметом). Порядок выполнения и команды, подаваемые для их выполнения.
Занятие 15 Повороты и движение с оружием. Повороты с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «на ремень», «на грудь», «за спину».
Занятие 16 Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке. Выполнение команд «Ложись», «К бою», «Встать». Передвижение ускоренным шагом или бегом, перебежками и переползанием. Команды для передвижения и порядок выполнения различных способов и приемов передвижения.

 

2. Огневая подготовка

 

№ темы (занятия) Содержание темы (занятия)
  Теоретический курс
Занятие 1 Предмет, задачи и содержание дисциплины «Огневая подготовка»
Занятие 2 Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами
Занятие 3 История и перспективы развития стрелкового оружия
Занятие 4 Патроны к стрелковому оружию
Занятие 5 Учет, хранение и сбережение оружия и боеприпасов
Занятие 6 Обучение стрельбе из учебного оружия
  Практический курс
Занятие 7 Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Изготовка
Занятие 8 Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Прицеливание
Занятие 9 Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Спуск
Занятие 10 Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Перенос огня
Занятие 11 Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Изготовка
Занятие 12 Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Прицеливание
Занятие 13 Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Спуск
Занятие 14 Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Перенос огня
Занятие 15 Отработка навыков стрельбы из страйкбольного оружия
Занятие 16 Отработка навыков стрельбы из пейнтбольного оружия

 

3. Военная история


№ темы (занятия) Содержание темы (занятия)
Тема ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ
Занятие 1 8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией
Занятие 2 11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра;
Занятие 3 21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве;
Занятие 4 1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп;
Занятие 5 5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году;
Занятие 6 24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова
Занятие 7 27 января — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками
Занятие 8 2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году;
Занятие 9 18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище);
Занятие 10 9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год);
Занятие 11 7 июля — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении;
Занятие 12 10 июля — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении; произошло 27 июня (8 июля) 1709 года;
Занятие 13 9 августа — День победы в Гангутском сражении — первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут;
Занятие 14 23 августа — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве
  ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ
Занятие 15 Музей Суворова
Занятие 16 Музей артиллерии
Занятие 17 Музей военно-морского флота
Занятие 18 Музей русской гвардии
Занятие 19 Музей связи
Занятие 20 Музей обороны и блокады Ленинграда

 

4. Топография


№ темы (занятия) Содержание темы (занятия)
  Теоретические занятия
Занятие 1 Понятие о плане местности. Условные знаки.
Занятие 2 Решение задач на перевод масштаба – линейный, численный, именованный
Занятие 3 Измерение расстояний на карте – линейка, циркуль, курвиметр
Занятие 4 Понятие азимута, транспортир – как инструмент измерения углов
Занятие 5 Географическая карта. Градусная сетка.
Занятие 6 Системы географических координат
Занятие 7 Изображение на физической карте высот и глубин
Занятие 8 Определение кривизны маршрута и взаимной видимости точек
Занятие 9 Составление маршрута, кроки местности
Занятие 10 Ориентирование на местности по карте и компасу
Занятие 11 Ориентирование на местностью по местным предметам и солнцу
Занятие 12 Нанесение местоположения предметов и маршрута на карту
Занятие 13 Современные системы и средства навигации – GPS, ГЛОНАСС
Занятие 14 Геоинформационные системы (ГИС)
  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Занятие 15 Составление плана местности
Занятие 16 Составление плана местности
Занятие 17 Склейка топографической карты
Занятие 18 Нанесение на карту тактической обстановки
Занятие 19 Ориентирование на местности по карте и компасу
Занятие 20 Ориентирование на местности по карте и компасу

 

5. Инженерная подготовка

 

№ темы (занятия) Содержание темы (занятия)
  Теоретические занятия
Занятие 1 Понятие об инженерной подготовке и фортификации
Занятие 2 История фортификации
Занятие 3 Знаменитые отечественные инженеры
Занятие 4 Отрывка и оборудование окопов для стрельбы из стрелкового оружия
Занятие 5 Устройство и преодоление инженерных заграждений.
Занятие 6 Инженерная разведка
Занятие 7 Инженерное оборудование и маскировка позиций
Занятие 8 Инженерная техника
Занятие 9 Сооружения для наблюдения
Занятие 10 Табельные средства маскировки
Занятие 11 Табельные средства имитации
Занятие 12 Нанесение на карту схемы инженерного обеспечения
Занятие 13 Противотанковые и противопехотные мины Российской армии. Действия личного состава на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных предметов.
Занятие 14 Состояние инженерного дела в армиях иностранных государств
  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Занятие 15 Оборудование окопа
Занятие 16 Оборудование окопа
Занятие 17 Маскировка позиций
Занятие 18 Маскировка позиций
Занятие 19 Создание ложного объекта
Занятие 20 Создание ложного объекта

 

 

6. Медицинская подготовка

 

 

№ темы (занятия) Содержание темы (занятия)
  Теоретические занятия
Занятие 1 Оказание первой медицинской помощи
Занятие 2 Виды кровотечений, способы их остановки
Занятие 3 Травмы, наложение шин, транспортная иммобилизация и переноска раненых
Занятие 4 Инфекционные заболевания
Занятие 5 Техника реанимации, искусственное дыхание, массаж сердца
Занятие 6 ПМП при поражении электрическим током
Занятие 7 Ожоги, обморожения
Занятие 8 Отравления, укусы ядовитых насекомых, змей
  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Занятие 9 Оказание первой медицинской помощи
Занятие 10 Виды кровотечений, способы их остановки
Занятие 11 Травмы, наложение шин, транспортная иммобилизация и переноска раненых
Занятие 12 Инфекционные заболевания
Занятие 13 Техника реанимации, искусственное дыхание, массаж сердца
Занятие 14 ПМП при поражении электрическим током
Занятие 15 Ожоги, обморожения
Занятие 16 Отравления, укусы ядовитых насекомых, змей

 

 

Содержание 2 года обучения

 

Закрепление навыков по предметам начальной военной подготовки.
(тематика зависит от степени усвоения предыдущего материала)

Расширение программы до двух новых предметов

10. Тактика

 

11. Проф.ориентация

 

Содержание 3 года обучения

Совершенствование навыков по предметам начальной военной подготовки.
(тематика зависит от степени усвоения предыдущего материала)

Расширение программы до двух новых предметов, раскрывающих специфику кадетского отряда – первоначальная летная подготовка

12. Парашютная подготовка


13. Лётная подготовка

 

Список литературы

 

Строевой устав ВС РФ

2. Методика строевой подготовки Год: 1987 Автор: Апакидзе В.В., Дуков Р.Г. Учебное пособие Издательство: М. Воениздат

Наставление по стрелковому делу. Основы стрельбы из стрелкового оружия. — М., Военное издательство Министерства обороны СССР, 1970

Наставления по стрелковому делу. Издание 4-е, исправленное. — М., Военное издательство, 1987

Программа работы кадетского отряда ПМК «Дружба»

Пояснительная записка


Кадетский отряд создается при подростково-молодежном клубе «Дружба» и музее «Ленинградский фронт» в рамках работы с детским активом школ Фрунзенского района для реализации образовательных программ дополнительного образования детей по музееведению и военно-патриотическому воспитанию, участия в районных, городских, региональных программах и проектах, организации социально-значимой деятельности учащихся.

Деятельность кадетского отряда исходит из интересов учащихся и включает в себя различные направления военной, исторической, спортивной и физкультурно-оздоровительной работы.

 

В основу работы кадетского отряда закладываются лучшие образцы отечественной гражданской и военной педагогики, опыт кадетских, суворовских и нахимовских военных училищ.

 

Цели программы


 - патриотическое, духовное-нравственное воспитание молодежи и юношества, приобщение к отечественным воинским традициях;

- содействие укреплению российской государственности как основы функционирования гражданского общества;

- содействие развитию культуры общества

- развитие музея «Ленинградский фронт», увековечение памяти героев Отечества, совершивших подвиги, либо погибших в ходе войн и вооруженных конфликтов

 

Задачи программы

Обучающие:

 

- получение знаний, умений, навыков по предметам начальной военной подготовки, подготовка к военной службе

- изучение истории и культуры Отечества и родного края

- передача и развитие лучших традиций российского воинства;

- формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, ознакомление с законами государства

- посещение воинских частей, военных учебных заведений, музеев;

 

Развивающие:

 

- физическое развитие молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни

- формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач

- формирование у детей, подростков и молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной или других видов государственной службы,

- развитие важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.

 

Воспитательные:

 

- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

-развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма;

-воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов

-противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде

 

4. Возраст обучающихся
1 год обучения - 11-12
2 год обучения - 13-14
3 год обучения - 15-16

 

5. Сроки реализации программы
3 года

 

Формы занятий

- рассказ
- беседа

- мини-лекция
- презентация
- защита творческих работ (реферат, сообщение, презентация)
- семинар-практикум
- мастер-класс
- практические работы по отработке решения задач

 

Методы обучения

В организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности:

  - Словесные, наглядные, практические.

  - Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.

- Индуктивные и дедуктивные.

В ходе контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

- Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками, практические зачёты

Стимулирование учебно-познавательной деятельности:

- Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

 

Режим занятий

 

Год обучения Режим занятий Кол-во часов в неделю
1 2 раза в неделю по 2 часа 4 (144 в год)
2 2 раза в неделю по 3 часа 6 (216 в год)
3 2 раза в неделю по 3 часа и 1 раз в неделю по 2 часа 8 (288 в год)

 

9. Способы определения результативности работы (диагностика)

 

Оценка результативности работы происходит на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными качествами и количественными параметрами, нормативами по физической подготовке и военной подготовке.

Оценка духовно-нравственных качеств происходит в ходе индивидуальных бесед, бесед с родителями, наблюдения в процессе мероприятий и занятий, наблюдения за ролью и значением личности в коллективе.

Внутренняя оценка количественных показателей происходит регулярно в ходе занятий по системе нормативов допризывной военной подготовки.

Внешняя оценка происходит при участии воспитанников клуба в соревнованиях районного, городского, областного и государственного уровня.


10. Учебно-тематический план 1 года обучения (144 часа)

 

Тема Теоретические часы Практические часы Всего
1. Строевая подготовка 2 14 16
2. Стрельба 6 10 16
3. Военная история 14 6 20
4. Топография 10 6 16
5. Инженерная подготовка 10 6 16
6. Медицинская подготовка 8 8 16
7. Радиационная, химическая и биологическая защита 4 4 8
8. Вооружение и военная техника 14 6 20
9. Физическая подготовка 2 14 16
  ИТОГ 70 74 144

 

Содержание 1 года обучения

 

1. Строевая подготовка

 

№ темы (занятия) Содержание темы (занятия)
Тема Строевые приемы и движение без оружия
Занятие 1 Строи, команды и обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)».
Занятие 2 Строевая стойка. Повороты на месте.
Занятие 3 Движение строевым шагом, повороты в движении.
Занятие 4 Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй.
Тема Строевые приемы и движение без оружия
Занятие 5 Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Тема Строевые тренировки
Занятие 6 Строевая стойка. Повороты на месте.
Занятие 7-8 Движение строевым шагом.
Занятие 9 Повороты в движении.
Занятие 10 Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Занятие 11 Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй.
Тема Строевые приемы и движение без оружия
Занятие 12 Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Порядок выполнения воинского приветствия вне строя.
Занятие 13 Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. Строевой шаг. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. Команды, подаваемые при движении, изменении скорости движения, прекращении движения и перемещения одиночных военнослужащих.
Тема СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ
Занятие 14 Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте. Приемы с автоматом, карабином (ручным пулеметом). Порядок выполнения и команды, подаваемые для их выполнения.
Занятие 15 Повороты и движение с оружием. Повороты с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «на ремень», «на грудь», «за спину».
Занятие 16 Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке. Выполнение команд «Ложись», «К бою», «Встать». Передвижение ускоренным шагом или бегом, перебежками и переползанием. Команды для передвижения и порядок выполнения различных способов и приемов передвижения.

 

2. Огневая подготовка

 

№ темы (занятия) Содержание темы (занятия)
  Теоретический курс
Занятие 1 Предмет, задачи и содержание дисциплины «Огневая подготовка»
Занятие 2 Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами
Занятие 3 История и перспективы развития стрелкового оружия
Занятие 4 Патроны к стрелковому оружию
Занятие 5 Учет, хранение и сбережение оружия и боеприпасов
Занятие 6 Обучение стрельбе из учебного оружия
  Практический курс
Занятие 7 Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Изготовка
Занятие 8 Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Прицеливание
Занятие 9 Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Спуск
Занятие 10 Отработка навыков стрельбы из пневматического пистолета-Перенос огня
Занятие 11 Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Изготовка
Занятие 12 Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Прицеливание
Занятие 13 Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Спуск
Занятие 14 Отработка навыков стрельбы из пневматической винтовки-Перенос огня
Занятие 15 Отработка навыков стрельбы из страйкбольного оружия
Занятие 16 Отработка навыков стрельбы из пейнтбольного оружия

 

3. Военная история


№ темы (занятия) Содержание темы (занятия)
Тема ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ
Занятие 1 8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией
Занятие 2 11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра;
Занятие 3 21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве;
Занятие 4 1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп;
Занятие 5 5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году;
Занятие 6 24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова
Занятие 7 27 января — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками
Занятие 8 2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году;
Занятие 9 18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище);
Занятие 10 9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год);
Занятие 11 7 июля — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении;
Занятие 12 10 июля — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении; произошло 27 июня (8 июля) 1709 года;
Занятие 13 9 августа — День победы в Гангутском сражении — первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут;
Занятие 14 23 августа — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве
  ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ
Занятие 15 Музей Суворова
Занятие 16 Музей артиллерии
Занятие 17 Музей военно-морского флота
Занятие 18 Музей русской гвардии
Занятие 19 Музей связи
Занятие 20 Музей обороны и блокады Ленинграда

 

4. Топография


№ темы (занятия) Содержание темы (занятия)
  Теоретические занятия
Занятие 1 Понятие о плане местности. Условные знаки.
Занятие 2 Решение задач на перевод масштаба – линейный, численный, именованный
Занятие 3 Измерение расстояний на карте – линейка, циркуль, курвиметр
Занятие 4 Понятие азимута, транспортир – как инструмент измерения углов
Занятие 5 Географическая карта. Градусная сетка.
Занятие 6 Системы географических координат
Занятие 7 Изображение на физической карте высот и глубин
Занятие 8 Определение кривизны маршрута и взаимной видимости точек
Занятие 9 Составление маршрута, кроки местности
Занятие 10 Ориентирование на местности по карте и компасу
Занятие 11 Ориентирование на местностью по местным предметам и солнцу
Занятие 12 Нанесение местоположения предметов и маршрута на карту
Занятие 13 Современные системы и средства навигации – GPS, ГЛОНАСС
Занятие 14 Геоинформационные системы (ГИС)
  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Занятие 15 Составление плана местности
Занятие 16 Составление плана местности
Занятие 17 Склейка топографической карты
Занятие 18 Нанесение на карту тактической обстановки
Занятие 19 Ориентирование на местности по карте и компасу
Занятие 20 Ориентирование на местности по карте и компасу

 

5. Инженерная подготовка

 

№ темы (занятия) Содержание темы (занятия)
  Теоретические занятия
Занятие 1 Понятие об инженерной подготовке и фортификации
Занятие 2 История фортификации
Занятие 3 Знаменитые отечественные инженеры
Занятие 4 Отрывка и оборудование окопов для стрельбы из стрелкового оружия
Занятие 5 Устройство и преодоление инженерных заграждений.
Занятие 6 Инженерная разведка
Занятие 7 Инженерное оборудование и маскировка позиций
Занятие 8 Инженерная техника
Занятие 9 Сооружения для наблюдения
Занятие 10 Табельные средства маскировки

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.