Степень достоверности хадиса. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Степень достоверности хадиса.

2020-12-06 160
Степень достоверности хадиса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис

 

Передал имам Муслим, от Муавии Ибн Хакама ас-Сулями, что он сказал:

И была у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла на возвышенность и увидела, как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я ударил ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "О Посланник Аллаха, не отпустить ли мне ее?» Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему, и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небесах". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты - Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая". См. «Сахих» Муслим, 537.

 

 

Тахридж хадиса.

 

Передан данный хадис в многочисленных сборниках. Передал его Муслим, 537, имам Малик в «Аль-Муватта», 2-766, имам Аш-Шафии, см. «Ар-Рисаля», 75, имам Ахмад, 5-448, Абу Дауд, 1-260, Ибн Аби Шейба, 84, Ибн Хиббан, 165, Ад-Дарими, см. «Родд аля аль-джахмия», 39, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 1-279, аль-Лялякаи, см. «Шарх усуль аль-иттикод», 3-392, аль-Бейхакы, см. «аль-Асма уа ас-сыфат», 532, и многие другие имамы и мухаддисы, через разные пути передачи.

 

Степень достоверности хадиса.

 

Данный хадис является достоверным (сахих) по единогласному мнению всех мухаддисов и имамов, и никто никогда не говорил, что он является слабым, до тех пор, пока не появился Кяусари со своими учениками, и пытался этот хадис, пользуясь подтасовкой и обманом, и последовали за ним Гумари, Саккаф, и вся их компания, да не будет им блага от Аллаха.

 

И единственной причиной, по которой они отвергли данный хадис, является их ненависть к акыде ахли Сунна, и их беспомощность перед ясным доводом, который являет собой этот хадис, разрушая их нововведенческую акыду.

 

Среди тех, кто назвал этот хадис достоверным: Муслим, Ахмад Ибн Ханбаль, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Абу Дауд, Ибн Хузейма, Ибн Абдуль Барр, Аль-Багави, Ибн Касир, Ибн Теймия, Ибн Кудама, Аз-Захаби, Ибн аль-Вазир аль-Йамани, Ахмад Шакир, Аш-Шанкыти, и многие другие имамы. И даже сказал хафиз аз Захаби, что этот хадис мутаватир! И нет ни одного имама, который сказал бы, что этот хадис является слабым или запутанным, поэтому мы даже не будем обращать внимания на шубухаты Саккафа и других, однако предупреждаем наших оппонентов, что если они осмелятся заявить о его слабости, то мы напишем отдельную работу о достоверности иснада этого хадиса, где выявим на свет всю их подтасовку, ложь и невежество, инша Аллах.

 

 

Выводы из хадиса и слова ученых в пояснении к нему.

 

Данный хадис представляет собой ясное опровержение на акиду приверженцев нововведений ашаритов, матуридитов, мутазилитов, и других, в их слове о том, что нельзя в отношении Аллаха задавать вопрос: «Где?»

 

Более того, они утверждают, что такой вопрос является ташбихом (уподоблением Аллаха созданному), и неверием.

 

Однако, в этом хадисе ясное опровержение им на это, ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, задал такой вопрос.

 

Приведем слова ученых всех мазхабов об этом хадисе

 

Ханбалиты.

 

Имам Ахмад Ибн Ханбаль

 

Сказал имам Ахмад обьясняя хадис: "Когда она признала то что Аллах над небесами, ее хукм стал хукмом верущей". Источник: "Ас-Сунна", 3/575.

 

Имам Ибн Кутейба ад-Динури.

Сказал имам Ибн Кутейба ад Динури: "И все народы – арабы, и не арабы – говорят, что Всевышний Аллах над небесами, до тех пор, пока их оставляют на их естестве, и не отвращают от этого обучением. И пришло в хадисе, что человек пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему, с рабыней неарабской, чтобы освободить её, и сказал ей Посланник Аллаха, мир ему: " Где Всевышний Аллаха?". И она ответила: "Над небесами". Он сказал: "А кто я?". Она ответила: "Ты Посланник Аллаха", мир ему. И сказал Посланник Аллаха: "Она верующая", и приказал отпустить её". Источник: "Тауиль мухталяф аль-хадис", 1/395.

 

3. Имам Ибн Манда

Сказал имам Ибн Манда: "Раздел о том, что доказывает что признанающий таухид посредством указания на небеса, со смыслом, что Аллах над небесами, а не на земле, и признающий что Мухаммад Посланник Алллаха – зовётся верующим" И привел там хадис рабыни. Источник: "Аль-Иман", 1-230.

 

Коды Абу Яла

Сказал Коды Абу Я'ла аль-Ханбали в шархе хадиса: "Очевидный смысл хадиса доказывает дозволенность спрашивать об Аллахе "Где?", и дозволенность отвечать: "Над небесами", поскольку Пророк, мир ему, сказал ей: "Где Аллах?", и если бы этот вопрос не был бы разрешенным, то он не спросил бы ее. И она ответила ему, что Он над небесами, и Пророк признал ее на этом, и не выразил порицания. И если бы нельзя было бы говорить о Нём, Свят Он и Велик, что Он над небесами, то Пророк не одобрил бы ее ответ, и выразил бы порицание". Источник: "Ибталь ат-тауилят", 1-232.

 

Шейх уль Ислам аль Ансари

Сказал шейх уль Ислам Исмаил аль-Ансари: "Эти (ашариты) говорят: "Аллах не в месте", и нельзя говорить о нём "Где?". В то время как доносящий от Аллаха Посланник сказал рабыне Муавии Ибн аль Хакама: "Где Аллах?". Источник: "Баян тальбис аль джахмия", 1-271.

 

Также имам аль-Ансари привел этот хадис в разделе который назвал: "Раздел: доказательство того, что Всевышний над небесами". См. "Аль-арбаун фи даляиль ат таухид", 1-53.

 

Имам Ибн Кудама аль-Макдиси


Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси в аль-Мугни, разговаривая про то, как определяется верующий раб или нет, и привел хадисы рабыни, затем сказал:

"Так вынес же Посланник Аллаха хукм об ее Имане, посредством ее указания на небеса, и она хотела этим сказать, что Аллах, Свят Он и Велик, на небесах"

Сказал также имам Ибн Кудама в специальной книге "Исбат сыфатиль улюв", посвященной этому вопросу: "Раздел: упоминание достоверных ясных хадисов, указыающих что Всевышний Аллах над небесами". И привел там хадис рабыни. См. "Исбат сыфат аль-улюв".

 

Ибн аль-Каййим аль-Джаузия

 

Сказал Ибн аль Каййим в "Ан-Нуния":

"Вспомни свидетельство Пророка, тому, кто сказал

"Мой Господь над небесами", об истинном Имане

И свидетельство джахмита- опустошителя, который

Сказал что это настоящий куфр

И выбери то из этих двух свидетельств, которое пожелаешь

И я не думаю, что ты выберешь свидетельство джахмита лжеца,

Кроме как если сам будешь последователем Джахма, опустошителя, враждебного клеветника".

См. "Ан-Нуния" с шархом аллямы аль-Хурраса, 1-277.

 

Имам Аль Лялякаи аш Шафии

 

Сказал имам аль Лялякаи: «То, что передано о словах "Милостивый вознесен над Троном", и о том, что Всевышний Аллах над своим Троном, над небесами». И передал этот хадис в этом разделе. См. "Шарх усуль аль-Итикод", 3-387.

 

Имам Аз Зинджани аш Шафии

Сказал имам аз-Зинджани: "Достоверно от Посланника Аллаха, мир ему, что он спросил рабыню которую ее хозяин хотел отпустить: "Где Аллах?". И она сказала: "Над небесами", и указала головой. И он сказал: "А кто я?" И она сказала: "Ты Посланник Аллаха". И он сказал: "Отпусти ее, ведь она верующая". И вынес Посланник Аллаха, мир ему, хукм об её Имане, когда она сказала, что Аллах над небесами". Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-исламия", 2-198.

 

 

Аз-Захаби аш Шафии.

 

Сказал имам аз-Захаби: «В этом хадисе – два пункта. Первое: законность слова муслима: «Где Аллах?» Второе: законность ответа спрашиваемого: «Над небесами».

И тот, кто порицает эти два пункта, тот лишь порицает Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Аль-Улюв», 1-28.

 

Маликиты.

 

Ученые ахлюль хадис.

 

Ибн Аби Шейба

 

Сказал имам Ибн Аби Шейба: "Раздел: что сказали (Пророк и саляфы) о тех качествах, к которым склонен верующий" И привел хадис рабыни, см. "Аль-Мусаннаф", 3-977.

 

 

Имам Усман Ибн Саид Дарими

 

1. Сказал имам Усман Ибн Саид ад Дарими: "Рассказал аль-Хасан Ибн ас-Саббах, от Али Ибн Хасана Ибн Шакыка, от АбдуЛлаха Ибн Мубарака, что ему было сказано: "Как мы познаём своего Господа?". Он ответил: "Тем, что Он над седьмыми небесами, над Троном, отделен от творений".

Скажу: и подтверждает слова Ибн Мубарака слово Посланника Аллаха рабыне: "Где Аллах?". Он экзаменовал этим ее Иман, и когда она сказала "Над небесами", то сказал Посланник Аллаха ее хозяину: "Отпусти ее, она верующая".

И сообщений об этом от Посланника Аллаха очень много, и доводы крайне ясны, и вся хвала Аллаху за это". Источник: "Ар-родд аля аль-джахмия", 1/47-48.

 

2. Сказал также имам Ад-Дарими, говоря о такфире джахмитов: "И мы выносим такфир им также, потому что они не знают где Аллах, и не описывают Его словом "Где?". А Аллах сам себя описал "Где?", сказав: "Милостивый Возвышен над Троном", и сказав: " Он – Одолевающий и находится над Своими рабами", и сказав: " Вот сказал Аллах: «О Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе", и сказав: "Они боятся их Господа, который над Ними", и сказав: " Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небом, не заставит землю поглотить вас?", и подобные аяты. И всё это – описание "Где?".

И описал Его Посланник Аллаха, мир ему, словом "Где?", сказав чернокожей рабыне: "Где Аллах?". И она сказала: "Над небесами". Он сказал: "Кто я?" Она сказала: "Ты посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее, она верующая".

А джахмиты выносят такфир за это, и это также относится к их ясному куфру".

Источник: "Ар-Родд аля аль-джахмия", 1-203.

 

Имам Ибн Маджа

Назвал имам Ибн Маджа раздел: "То, что отвергают джахмиты", и передал там хадис где Пророка спросили: "Где был наш Господь, до того как создал творения?". См. "Ас-Сунан".


6. Имам Ибн Аби Асым

Сказал имам Ибн Аби Асым: "Раздел: упоминание того, что Всевышний Аллах над небесами, а не на земле" И привел этот хадис. Источник: "Ас-сунна", 2-2.

 

Сиддык Хасан Хан

Сказала алляма Сиддык Хасан Хан, комментируя слова ан Навави, что верующие увидят Аллаха без стороны: "Это то что он сказал, и он последовал в этом путём калямистов. А мазхаб людей истины в этом, и подобном этому – проходить такие тексты на их внешнем смысле, не делая тауиль, и не опустошая их. И пришло в достоверных хадисах слово Пророка, мир ему, обращенное к рабыне: "Где Аллах?". А в других хадисах пришло указание пальцем на небеса. И сообщений об этом очень много, и также аятов в Великом Коране, доказывающих ясным указанием на Возвышенность, и Вознесенность над Троном, и на то, что Он над небесами". Источник: "Ас-сирадж аль-ваххадж", 1-347.

 

Ханафиты.

 

Имам Абу Ханифа.

 

 

Сказал имам Абу Ханифа в книге приписываемой ему "Аль-Фикх аль-Абсат" (эта книга недостоверна от него, но мы приводим так как ханафиты ее признают):

"Кто скажет: "Я не знаю где мой Господь: на земле или над Небом, является кафиром. И также тот, кто скажет что Он над Троном, но я не знаю, где Трон – на земле, или над небесами. И дуа к Всевышнему Аллаху направляется вверх, а не вниз, и низ не является качеством рубубии и улюхии. И соответствует этому то, что передано в хадисе, что человек пришёл к Пророку, мир ему, с чернокожей рабыней, и сказал: "Я должен освободить рабыню, годна ли эта для этого?". И сказал ей Пророк, мир ему: "Ты верующая?". Она сказала: "Да". Он сказал: "Где Аллах?". И она указала на небеса. И он сказал: "Отпусти ее, она верующая". Источник: "Аль-фикх аль-абсат", 25.

 

Имам Абу Наср ас-Сиджзи

Сказал имам Абу Наср: "И у людей истины Аллах Свят Он, отделен от творений, и Своей Сущностью над Троном, без того, чтобы спрашивать "Как?", без места. И достоверно в "Муватте" Малика Ибн Анаса, да смилуется над ним Аллах, и в других книгах ученых, что Пророк мир ему, сказал рабыне, которую хотел освободить тот на ком это лежит: "Где Аллах?". И она ответила: "Над небесами". Он сказал: "Кто я?" Она сказала: "Ты – Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее, истинно она верующая". А у аль-Ашари тот кто убежден что Аллах Своей Сущностью над небесами, является кафиром!!!"

Источник: "Ар-Рисаля фи ар родд аля ман анкара аль харф уа ас саут", 22.

 

Ибн Аби аль-Изз аль Ханафи

Сказал Ибн Аби аль-Изз касательно этого хадиса: "Ясное изъяснение об Аллахе словом "где?" – это слово самого знающего о Нём из числа творений, и самого искреннего по отношению к своей Умме, и самого красноречиво разъясняющего верный смысл, словами, которые не внушают лжи ни с какой стороны – "Где Аллах?", и сказал он так во многих местах. И засвидетельствовал он за того, кто сказал что его Господь над небесами, что он верующий". Источник: "Шарх аль-акыда ат тахавия", 60.

 

 

Ашариты.

 

Что удивительно, даже некоторые ашариты пришли к истине в этом вопросе. Приведем их слова.

Сказал основатель ашаритской секты, Абдуллах ибн Куляб, который тем не менее в данном вопросе занял правильную позицию: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, избранник Аллаха, избранный из всех творений, наилучший из созданий, наиболее знающий из них об Аллахе, дозволяет задавание вопроса «Где?», и мало того, объявляет верным ответ: «Над небесами», и это свидетельствует о вере ответившего. А вот Джахм ибн Сафван и его приспешники не позволяют вопрос: «Где?», но если бы это было ошибкой, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает наибольшим правом, чтоб порицать подобное, и тогда сказал бы ей (рабыне), что: «Не следует так отвечать, а то тебе может представиться, что Аллах ограничен, и что он находится в определенном месте помио другого места, однако моим словом будет то, что Он повсюду, что противоположно твоим словам». Однако нет! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил это, зная, что в нем (что несет с собой вопрос и ответ) и что в этом Вера». См. «Макалят» со слов Ибн Кулляба, Ибн Фоурак.

 

Сказал Абу Мухаммад Аль-Джувайни: «Затем я увидел, что когда Всевышний Аллах пожелал выделить Посланника, да благословит его Аллах приветствует, приближением к Себе, Он возносил его от неба к небу, до тех пор, пока он не приблизился на расстояние двух луков, или ближе. Также слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе, обращенные к невольнице: «Где Аллах?» Она ответила: «Над небесами»…Он не стал отвергать эти ее слова в присутствии его сподвижников, чтоб они не посчитали, что дело обстоит как-то иначе. Однако он подтвердил ее слова и сказал: «Отпусти ее, она верующая»». Источник: Рисаляту ви исбати-ль-истива ва-ль-фавкийа.

 

 

Ответ на шубухат.

 

Утверждают некоторые заблудшие ашариты, что небеса – лишь кыбла для дуа, так ли это?

 

Сказал имам Яхья аль Имрани аш Шафии: Что же касается аль-Газали, то он противоречил приверженцам хадиса в своей книге "Аль-Иктисод" и сказал: "Что же касается поднятия рук в дуа к небесам, то это потому, что небеса – это кыбла для дуа, подобно тому, как Кааба – кыбла для молитвы". И это – мошенничество с его стороны, и упрямтсво над истиной, и отвержение Корана и Сунны, и того, на чем ученые сподвижники и табиины!

Что же касается его слов: "Небеса – это кыбла для дуа", то будет отвечено ему: если бы это было так, как ты говоришь, то не было бы достоверным дуа ни у кого, кроме того кто направил руки к небесам, также как недостоверна молитва кроме как у того, кто повернулся к Каабе.

Затем сказал аль-Газали: "И когда вынес Пророк мир ему, хукм об имане рабыни, после того как она указала на небеса, то это было лишь потому, что у немого нет возможности выразить величие степени Аллаха, кроме как указав на сторону возвышенности. И Пророк, мир ему, думал, что она идолопоклонница, и спросил ее о том, кому она поклоняется, и она дала понять указанием на возвышенность, что она поклоняется не идолу"

И эти слова неверные, поскольку Пророк мир ему сказал ей: "Где Аллах?", и она указала на небеса, и признал ее Пророк на этом. И если бы было не разрешенным говорить, что Аллах над небесами, то непременно разьяснил бы ей это Пророк, мир ему, ведь неразрешено ему одобрять чью то ошибку, и не разьяснять ее, особенно в этом случае, который произошел в присутствие большой группы людей. И даже если бы она была иностранкой, и не понимала арабского, то непременно разьяснил бы Пророк эту "ошибку" для тех, кто присутствовал. И также – Пророк мог бы спросить ее "Кому ты поклоняешься?", (а он спросил Где Аллах).

И как же будет правильным такое толкование, в то время как передал Абу Дауд в своём "Сунане", что Пророк, мир ему, сказал: "Истинно, между небесами и небесами расстояние такое то и такое то", и так упомянул все семь небес, затем сказал: "И над этими небесами море, между верхним и нижним слоем которого расстояние подобное расстоянию между каждыми небесами. А над морем –восемь ангелов, плечи которых под Троном, а их ноги – под седьмой землей самой нижней, и над ними – Трон, а Аллах, Свят Он – над всем этим".

И пути передачи сообщений об этом – известные, и эти сообщения не станут ложными от толкований тех кто их толкует, и отвержений тех кто их отвергает".

Источник: "Аль-интисор фи ар-родд аля аль-кадария уаль мутазиля аль ашрар", 2/621-626.

 

Также можно добавить, что утверждение кыблы – останавливается на тексте, а обращаются к небесам во время ду`а даже те люди, которые ничего не слышали об Исламе и Его Шариате, поскольку это из фитры (естества) человека – понимание, что Аллах в стороне возвышенности.

И также можно добавить, что ни о чем подобном не говорил никто из саляфов, пока не пришёл аль Газали со своими нововведениями.

 

И в заключение - хвала Аллаху, Господу Миров!

 

Хадис

 

Передал имам Муслим, от Муавии Ибн Хакама ас-Сулями, что он сказал:

И была у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла на возвышенность и увидела, как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я ударил ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "О Посланник Аллаха, не отпустить ли мне ее?» Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему, и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небесах". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты - Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая". См. «Сахих» Муслим, 537.

 

 

Тахридж хадиса.

 

Передан данный хадис в многочисленных сборниках. Передал его Муслим, 537, имам Малик в «Аль-Муватта», 2-766, имам Аш-Шафии, см. «Ар-Рисаля», 75, имам Ахмад, 5-448, Абу Дауд, 1-260, Ибн Аби Шейба, 84, Ибн Хиббан, 165, Ад-Дарими, см. «Родд аля аль-джахмия», 39, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 1-279, аль-Лялякаи, см. «Шарх усуль аль-иттикод», 3-392, аль-Бейхакы, см. «аль-Асма уа ас-сыфат», 532, и многие другие имамы и мухаддисы, через разные пути передачи.

 

Степень достоверности хадиса.

 

Данный хадис является достоверным (сахих) по единогласному мнению всех мухаддисов и имамов, и никто никогда не говорил, что он является слабым, до тех пор, пока не появился Кяусари со своими учениками, и пытался этот хадис, пользуясь подтасовкой и обманом, и последовали за ним Гумари, Саккаф, и вся их компания, да не будет им блага от Аллаха.

 

И единственной причиной, по которой они отвергли данный хадис, является их ненависть к акыде ахли Сунна, и их беспомощность перед ясным доводом, который являет собой этот хадис, разрушая их нововведенческую акыду.

 

Среди тех, кто назвал этот хадис достоверным: Муслим, Ахмад Ибн Ханбаль, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Абу Дауд, Ибн Хузейма, Ибн Абдуль Барр, Аль-Багави, Ибн Касир, Ибн Теймия, Ибн Кудама, Аз-Захаби, Ибн аль-Вазир аль-Йамани, Ахмад Шакир, Аш-Шанкыти, и многие другие имамы. И даже сказал хафиз аз Захаби, что этот хадис мутаватир! И нет ни одного имама, который сказал бы, что этот хадис является слабым или запутанным, поэтому мы даже не будем обращать внимания на шубухаты Саккафа и других, однако предупреждаем наших оппонентов, что если они осмелятся заявить о его слабости, то мы напишем отдельную работу о достоверности иснада этого хадиса, где выявим на свет всю их подтасовку, ложь и невежество, инша Аллах.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.